Значение подвижных игр в период адаптации в детском саду
материал

Моргуненко Светлана Сергеевна

Процесс адаптации, сопровождающийся рядом негативных сдвигов в детском организме, затрагивающий все его уровни, и  возможно, приводящий к стрессу.

Поэтому, сгладить процесс адаптации малыша, поможет правильно организованная игровая деятельность, направленная на формирование эмоциональных контактов «ребенок – взрослый», «ребенок – ребенок». В нашей работе мы использовали подвижные игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znachenie_podvizhnyh_igr_v_period_adaptatsii_v_dou.ppsx2.86 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Значение подвижных игр в период адаптации в детском саду Подготовила воспитатель: МОРГУНЕНКО СВЕТЛАНА СЕРГЕЕВНА

Слайд 2

Поступление в дошкольное учреждение вносит большие перемены в жизнь ребенка. Ребенок переживает: «Как я без мамы? Не забудут ли меня здесь? ». Привыкание дошкольника к детскому саду – процесс непростой, поскольку адаптивные возможности детского организма ограничены.

Слайд 3

Чтобы снизить напряжение, необходимо переключать внимание малыша на деятельность, которая приносит ему удовольствие . В дошкольном возрасте — это игра.

Слайд 4

Актуальность Процесс адаптации, сопровождающийся рядом негативных сдвигов в детском организме, затрагивающий все его уровни, и возможно, приводящий к стрессу. Поэтому, сгладить процесс адаптации малыша, поможет правильно организованная игровая деятельность, направленная на формирование эмоциональных контактов «ребенок – взрослый», «ребенок – ребенок». В нашей работе мы использовали подвижные игры.

Слайд 5

Цель Создание условий для адаптации младших дошкольников посредством подвижных игр.

Слайд 6

З адачи подвижных игр в период адаптации ребенка в детском саду 1.Формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. 2. Укрепление их здоровье и способствовать правильному физическому развитию 3.Содействовать овладению жизненно необходимыми двигательными навыками, умениями и совершенствованию в них 4.Воспитывать необходимые морально-волевые и физические качества 5.Прививать организаторские навыки и привычку систематически самостоятельно заниматься играми.

Слайд 7

Подвижная игра -незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально волевых качеств.

Слайд 8

Солнышко и дождик ДОЖДИК,ДОЖДИК ВЕСЕЛЕЙ, КАПАЙ, КАПЛИ НЕ ЖАЛЕЙ. ТОЛЬКО НАС НЕ ЗАМОЧИ, ЗРЯ В ОКОШКО НЕ СТУЧИ!

Слайд 9

Найди свой домик

Слайд 10

« Лягушки» ВОТ ЛЯГУШКИ ПО ДОРОЖКЕ СКАЧУТ, ВЫТЯНУВШИ НОЖКИ, КВА-КВА-КВА , КВА-КВА-КВА , СКАЧУТ ВЫТЯНУВШИ НОЖКИ.

Слайд 11

Мой весёлый, звонкий мяч Мой веселый звонкий мяч Ты куда помчался вскачь Красный, жёлтый, голубой Не угнаться за тобой

Слайд 12

Заинька З аинька попляши, попляши, серенький, попляши, попляши. вот так, вот так попляши!

Слайд 13

Лиса и гуси — Гуси, гуси, я вас съем! — Погоди , лиса, не кушай! Нашу песенку послушай: Га-га-га! Га-га-га! — Надоело слушать вас! Всех я съем сейчас!

Слайд 14

Цветные автомобили

Слайд 15

Кто быстрей найдёт игрушку?

Слайд 16

Мишка в лесу Мишка по лесу шагал Мишка шишки собирал. Вдруг споткнулся мишка! И рассыпал шишки! Вы , ребята, помогите Мишке шишки соберите!

Слайд 17

Результативность В ходе нашей работы мы доказали, что с помощью подвижных игр для детей младшего возраста мы помогли преодолеть стрессовые состояния в период адаптации в дошкольном учреждении. Что именно подвижные игры знакомят детей друг с другом, помогают детям узнать друг друга, влиться в детский коллектив и освоить режим дня в детском учреждении.

Слайд 18

Список литературы КАЛИНИНА Р. «РЕБЕНОК ПОШЕЛ В ДЕТСКИЙ САД. К ПРОБЛЕМЕ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К УСЛОВИЯМ ЖИЗНИ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ // ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ, 1998, №4. Д.В.ХУХЛАЕВА, "МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ", М., 1984 Г. ЛЯЛИНА И.В. «АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ В ДЕТСКИЙ САД.». – ВОЛГОГРАД: УЧИТЕЛЬ, 2001


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Значение подвижных игр в период адаптации в ДОУ"

Консультация "Значение подвижных игр в период адаптации в ДОУ"...

Сценарий семейного развлечения (в период адаптации в детском саду) «Хорошо у нас в саду, лучше сада не найду»

Сценарий семейного развлечения (в период адаптации в детском саду) «Хорошо у нас в саду, лучше сада не найду»...

Адаптация младших дошкольников в детском саду: Рекомендации родителям для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.

Адаптация младших дошкольников в детском саду:Рекомендации родителям для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.         Начало посещения детского сада для ребен...

Адаптация младших дошкольников в детском саду: Работа с родителями для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.

Адаптация понимается сегодня как процесс эффективного взаимодействия организма с окружающей средой, который может осуществляться в разных масштабах, на разных уровнях (биологическом, психологическом, ...

Консультация :Как помочь ребенку в период адаптации к детскому саду. Взаимодействие с семьей по вопросам адаптации детей к д с .

Как помочь ребенку в период адаптации к детскому саду. Взаимодействие с семьей по вопросам адаптации детей  к д с ....

Консультация:"Как помочь ребенку в период адаптации к детскому саду. Взаимодействие с семьей по вопросам адаптации детей к д с ."

Консультация:"Как помочь ребенку в период адаптации к детскому саду. Взаимодействие с семьей по вопросам адаптации детей  к д с ."...