Консультация:"Как помочь ребенку в период адаптации к детскому саду. Взаимодействие с семьей по вопросам адаптации детей к д с ."
консультация (младшая группа)

Консультация:"Как помочь ребенку в период адаптации к детскому саду. Взаимодействие с семьей по вопросам адаптации детей  к д с ."

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как помочь ребенку в период адаптации к детскому саду. Взаимодействие с семьей по вопросам адаптации детей к д с .

Слайд 2

Адаптация детей в д с всегда была и остается наиболее сложным периодом как для ребенка и его родителей, так и для педагогов. Учет специфики адаптационного периода поможет не только найти правильный подход к ребенку,но и заложить предпосылки для его успешной социализации в новом коллективе . Для любого ребенка начало посещения д с –сильнейший стресс. Попадая в д с ребенку все кажется непривычным, его пугает обстановка: большая комната,незнакомые дети вокруг ,чужие взрослые-педагоги, которых надо слушаться. На эти перемены дети отвечают реакцией осторожности или протеста: становятся робкими,замкнутыми , плаксивыми,капризными , упрямыми,

Слайд 3

б еспокойными. У детей примитивнее становится речь, случаются неврогенные нарушения: срыгивания, рвота; у некоторых ухудшается сон, снижается аппетит, дети начинают часто болеть острыми респираторными заболеваниями. В первые недели пребывания в д с важно заложить основы благожелательных отношений между детьми в группе,создать предпосылки эмоцианального комфорта для каждого ребенка. Все дальнейшие задачи ,связанные , например,с обучением, самообслуживанием и т д являются вторичными т к их реализация может быть возможна чуть позже, когда дети успокоятся и пойдут на контакт.

Слайд 4

Условия успешной адаптации к доу : Чтобы процесс адаптации прошел более успешно,нужно вести работу по трем направлениям: Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе. Работа с родителями. Правильная организация игровой деятельности в адаптационный период. 1.Создание эмоционально благоприятной атмосферпы в группе. Это зависит в 1ую очередь от нас ,от умения и усилий воспитателей создать атмосферу тепла , уюта и благожелательности в группе.

Слайд 5

Любые малыши боятся размеров больших комнат . Поэтому мебель можно разместить так, чтобы она образовала маленькие «комнатки», в них ребенок чувствует себя комфортно. *Желательно иметь уголок «уединения» *физкультурный уголок,чтобы удовлетворять потребности детей в движении *уголок рисования со свободным доступом,чтобы ребенок мог выплеснуть на бумагу свои чувства. В период адаптации ни в коем случае нельзя насильно кормить или укладывать спать ,иначе можно закрепить отрицательное отношение к д с надолго.

Слайд 6

*Перед сном можно почитать сказку,как ему делают дома, дать игрушку,чтобы он заснул. *Должно быть ласковое обращение с ребенком.это дает ему чувство защищенности,помогает быстрее адаптироваться. Психологи рекомендуют чаще использовать элементы телесной терапии(обнимать, поглаживать). *можно использовать спокойную музыку ,это улучшает самочувствие ребенка. *Успокаивают и расслабляют детей игры с песком и водой. ! Очень важно единство требований двух воспитателей и помощника воспитателей.

Слайд 7

2.Работа с родителями. Необходимое условие успешной адаптации –согласованность действий родителей и воспитателей. Идеально:установить контакт с родителями еще до поступления в д/ с и дать им рекомендации ,как подготовить ребенка . Рекомендации родителям,которые помогут ребенку в период адаптации: -режим ребенка должен быть адаптирован к д/ с,чтобы ребенок высыпался ,спал не менее 10 ч ночью; -одевать ребенку удобную одежду и обувь ,в которой ребенок чувствует себя свободно и чтобы сам смог самостоятельно снимать и одевать; -чтобы ребенок дома сам умывался ,аккуратно ел за столом,пил из чашки; чтобы мог обходиться без помощи взрослого в туалете ; -максимум внимания к ребенку дома,не перегружать в период адаптации; -быть терпимее к капризам ;

Слайд 8

-дома должна быть спокойная и бесконфликтная атмосфера; -малыша желательно отводить тому родителю,с которым ему легче расстаться; И дома и в саду говорить с ребенком спокойно,уверенно ( помнить главное правило: спокойна мама-спокоен малыш); -нельзя наказывать ; обманывать,говоря что придут за ним скоро( лучше сказать правду ; -не отзываться плохо о садике и о воспитателях. Родители,отдавая ребенка в д /с ,испытывают тревогу за его судьбу.Поэтому наша задача –успокоить прежде взрослых,рассказать чем ребенок будет заниматься,познакомить с режимом дня,обсудить особенности и привычки ребенка.

Слайд 9

Основные формы работы д/с и семьи: -консультации; -анкетирование; -родительские собрания; -беседы; -выставки; -папки передвижки.

Слайд 10

Организация игровой деятельности в период адаптации. Знакомство с группой д/б в игровой форме. Можно включать элементы театрализованной деятельности: -показ настольного театра «теремок» - драмматизация сказки «как собака друга искала» и тд . Для развития навыков взаимодействия детей друг с другом,развития речевой активности, преодоления стресса,агрессии,развития мелкой моторики,развитие игровых умений проводим такие дидактические игры,как : «Уложим куклу спать», «чаепитие», «устроим кукле комнату»,»мы втречаем гостей»»купание куклы Кати»,»встреча с доктором Айболитом»

Слайд 11

*Можно использовать пальчиковые игры(«мальчик- пальчик»,»сорока » *игры с песком и водой; Использование потешек ,детских песенок , пестушек . Все эти приемы позволяют затормаживать отрицательные эмоции детей. *Подвижные игры ( « карусели»,»солнышко и дождик», огуречик-огуречик »,»поезд», «догонялки» и др ). Адаптационный период считается законченным,если -ребенок ест с аппетитом, -быстро засыпает, -эмоционально общается с окружающими, -играет.

Слайд 12

Вывод. Адаптация-сложный процесс приспособления организма ,который проходит на разных уровнях – физиологическом,социальном и психологическом. Нужно выработать единый подход к воспитанию ребенка,согласование воздействий на него дома и в д/с. Для успешной адаптации нужно знать и учитывать возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка . Важно сотрудничество с родителями. Ведь потребность во взаимной помощи испытывают обе стороны : д/с и семья. Именно от двусторонних взаимных усилий зависит успех адаптационных мероприятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Как помочь ребенку в период адаптации в детском саду"

В данном материале представлены советы родителям , которые помогут им наиболее "безболезнено" пройти вместе с ребенком такой сложный жизненный период, как адаптация в ДОУ...

Семинар-практикум для воспитателей и младших воспитателей ДОУ "Как помочь ребенку в период адаптации в детском саду" Акимова Ю.М. МАДОУ "Детский сад №26"

Семинар-практикум "Как помочь ребенку в период адаптации в детском саду" направлен на повышение профессионального мастерства воспитателей и младших воспитателей дошкольного учреждения, работающих с де...

Консультация для родителей_Как помочь ребенку в период адаптации к детскому саду

Даже при самом благоприятном стечении обстоятельств, перемена в образе жизни при поступлении в детский сад связана для ребенка с объективными трудностями. Адаптация включает широкий спектр индивидуаль...

Мастер-класс для родителей «Как помочь ребенку в период адаптации в детском саду»

Выявить уровень педагогической компетенции родителей по адаптации детей к условиям детского сада, обсудить с родителями проблемы адаптационного периода, формировать эмоциональный контакт род...

Статья "Как помочь ребенку в период адаптации в детском саду"

В статье "Как помочь ребенку в период адаптации в детском саду"  даются советы родителям и воспитателям как помочь ребенку легче адаптироваться к детскому саду....

Консультация для родителей «Как помочь ребенку в период адаптации в детском саду»

Мастер-класс для родителей«Как помочь ребенку в период адаптации в детском саду»...

Консультация :Как помочь ребенку в период адаптации к детскому саду. Взаимодействие с семьей по вопросам адаптации детей к д с .

Как помочь ребенку в период адаптации к детскому саду. Взаимодействие с семьей по вопросам адаптации детей  к д с ....