Занятие в подготовительной группе "Путешествие в сказку"
материал (подготовительная группа)
Итоговое занятие к теиатической неделе "Сказка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazku_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 21.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: познакомить с величайшим богатством русской народной культуры – сказками.
Задачи:
- учить узнавать отдельные сказки по характерным признакам;
- активизировать речь, обогащать словарный запас: научить подбирать слова, определяющие качества героев;
- воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.
ХОД УРОКА
Дети заходят в группу, встают полукругом.
Воспитатель: Ребята у нас сегодня гости, давайте вместе поздороваемся, улыбнемся и тем самым пожелаем нашим гостям и конечно же друг другу хорошего дня. Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие туда, где сказки по земле ходят, где Емеля на печке к царю ездит в гости, где Иван Царевич смерть Кощееву ищет, а в садах яблоки молодильные растут. Для этого нам нужно крепко взяться за руки и закрыть глаза.
Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем
Мы волшебный мир откроем
О котором не забудем!
(звук волшебства)
На экране демонстрируются фрагменты русских народных сказок
По группе расставлены различные куклы из театрального уголка
Куда это мы попали? Как вы думаете ребята?
Конечно, это страна сказок. Расскажите, что вы знаете о сказке
Варя:
Сказка по лесу идет, сказку за руку ведет,
Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот.
Полина:
И за мной, и за тобой сказки бегают гурьбой,
Обожаемые сказки слаще ягоды любой.
Руслан:
В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит,
Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт.
Дамир:
Как у наших у ворот сказка нынче в гости ждет,
Русская народная, но доселе модная!
Маша:
“Колобок” и “Теремок” - сказочки нескучные,
А еще народ придумал сказочки “докучные”.
Воспитатель: Молодцы ребята! Присаживайтесь на стулья. Ребята, только что Маша сказала, что народ придумал сказочки докучные, что такое “докучные” сказки? (Ответы детей)
Правильно, это та сказка, которую без умолку рассказывать можно.
Вот и расскажем:
Жил-был царь,
У царя был двор,
На дворе был кол,
На колу мочало,
Начинай сначала! (Повторяют 1-2 ребенка)
Интонационное упражнение: “докучную” сказку рассказать спокойно, как сплетню, плача, как страшную сказку и т.д.
Воспитатель:
Жили-были два павлина – вот и сказки половина,
Жили-были два гуся – вот и сказка эта вся!
Но ведь есть и другие сказки? Назовите сказки, которые вам знакомы. (Дети называют)
Воспитатель:
Сказок много есть на свете, все их очень любят дети.
А чему нас учат сказки, отвечайте без подсказки.
(Быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу, выручать из беды и т.д.)
Воспитатель: Сегодня я хочу рассказать вам новую сказку. Слушайте внимательно и постарайтесь отгадать её название.
“Салат из сказок”
- Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: “Испеки мне, баба, колобок, а я пойду на речку, рыбку половлю”. Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: “Красная Шапочка, я тебя съем!”. А она отвечает: “ Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню.
Только скажи: “По щучьему веленью, по моему хотенью”. Желание исполнилось: вырос цветик – семицветик, а в середине Дюймовочка сидит, на ноге у неё один хрустальный башмачок. А в руке – золотой ключик от чердака Карлсона, который живет на крыше. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
Воспитатель: Понравилась вам сказка? А вы её узнали? Давайте вспомним героев, которые встретились нам в “новой” сказке (дети называют героев). Скажите, из каких известных вам сказок они к нам пришли? (Дети называют сказки: “Курочка Ряба”, “Колобок”, “Волк и лиса”, “Репка”, “Баба Яга”, “Красная Шапочка”, “По щучьему веленью”, “Цветик – семицветик”, “Дюймовочка”, “Золушка”, “ Золотой ключик”, “Карлсон, который живет на крыше”)
Воспитатель: Молодцы! Скажите, а в сказках все ли герои добрые и отзывчивые? Я предлагаю поиграть в игру. На ваших ободках будут изображены персонажи различных сказок, вы должны отгадать, кто изображен, по описанию. Описывать мы будем вместе, не называя имя либо название персонажа. Затем нужно определить какие из них хорошие, добрые, а какие злые. Для этого давайте сделаем большой круг. Если вы расскажете про доброго героя, то остаетесь стоять в большом кругу, но, если вы расскажите про злого героя, то выходите в середину круга.
Игра “Узнай и расскажи”
Дети отгадывают персонажа и называют его, определяют, чем он плох или хорош. В итоге получается два круга большой и маленький.
Воспитатель: Посмотрите и скажите, какие герои встречаются в сказках чаще хорошие или плохие? Вы хотели бы дружить с этими героями? (Ответы детей). Я думаю, что они не такие уж плохие, а очень несчастные, как вы думаете почему? Потому что у них совсем нет друзей, и, наверное, им очень хотелось бы с кем-то подружиться. Как известно, в сказках происходят разные чудеса. И вот сегодня такое чудо случилось – они прислали нам видео послание. Включаем видео послание.
Баралей: Данис
Я грубый был и вредный, не слушал я советы,
Но есть счастливый случай – попал я в детский сад.
Мне объяснили дети, что есть добро на свете,
И что с друзьями вместе в жизни веселей.
Баба Яга: Сафия
Вы помните, ребята, была я злой когда-то,
Но с вами подружилась, и что произошло?
Я стала очень доброй, застенчивой и модной,
И вам теперь, родные, спасибо говорю!
Водяной: Артур
Живу один в болоте, поговорить охота,
Но квакают лягушки, о чем и не пойму.
Хочу найти я друга, Алешу или Люду,
Меня к себе возьмите, очень вас прошу!
Кащей:
Мы все теперь другие, отважные шальные.
И победили дружба, тепло и красота.
Вы нас теперь простите, в свою семью примите,
Мы будем желать людям всегда только добра.
А добраться домой вы сможете на самолете, который я сейчас вам наколдую. Мои друзья вас доставят со всеми удобствами!
Видео «Самолет»
Воспитатель: Ну спасибо за транспорт! Дети, простим их? Конечно простим! Это очень хорошо, что они изменились в лучшую сторону.
В мире много сказок, грустных и смешных.
И прожить на свете нам нельзя без них.
Лампа Алладина, в сказку нас веди.
Башмачок хрустальный помоги в пути.
Мальчик Чиполлино, мишка Вини-Пух…
Каждый нам в дороге настоящий друг.
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло!
Вот и подошло к концу наше путешествие! Ну вот мы и дома! Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что больше всего запомнилось? Что больше всего понравилось?
А мне очень понравился поступок наших сказочных героев, никогда бы не подумала, что они смогут измениться! И чтобы добро действительно побеждало зло, я предлагаю сделать нам сердца доброты.
Игра “Сердце доброты”
Дети вырезают детали из бумаги.
Воспитатель: Посмотрите, у нас теперь у каждого есть сердце доброты. Может быть поделимся добротой с нашими гостями?
Встают в круг.
Приложите руки к груди и послушайте, как добро проникает в вас, входит в вашу грудь, в вашу душу. Пусть оно будет посылать нам свое тепло, желать добра и помогать во всем.
Поместите в свое сердце как можно больше добра, и вы всегда будете счастливы, потому что рядом с вами всегда будут верные и надежные друзья. Используемая литература
- А.Н.Мартынова. “Потешки, Считалки, небылицы”, Москва, “Современник”, 1989 г.
- В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова. “Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи”, Воронеж, ТЦ “Учитель”, 2006 г.
- Т.А.Фалькович, Л.П. Барылкина. “Сценарии занятий по культурно-нравственному воспитанию”, Москва, “Вако”, 2006 г.
- Е.В. Белинская. “Сказочные тренинги для дошкольников и младших школьников”, Санкт-Петербург, “Речь”, 2006 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект театрализованного музыкального занятия в подготовительной группе « Ожившая сказка»
Задачи: Развивать умение вести диалоги в хорошо знакомых сказках.Учить детей выражать свои эмоции посредствам пения и движения.Воспитывать устойчивый интерес к драматизации, желание играть в теат...
План-конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе "Пересказ сказки "Колосок" с элементами драматизации"
Цель занятия: развитие связной речи через игру-драматизацию.В занятии закрепляются представления детей о домашних птицах, развивается лексико-грамматический строй речи.Детям предлагается прослушать ск...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе "Радужная сказка" с ИКТ
Данное занятие поможет повторить и закрепить пройденный материала за первое полугодие. Покажет умение детей строить простейшие выводы, умение работать в коллективе, понимать учебную задачу...
Интегрированное занятие в подготовительной группе по сказке Г.Х.Андерсена "Снежная королева"
Открытое занятие...
Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Радужная сказка»
Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Радужная сказка»...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по сказке А.С Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке".
Познакомить детей с творчеством поэта А.С Пушкина....
Конспект оздоровительного занятия в подготовительной группе.По сказке К. Чуковского "Телефон".
Различные физические упражнения и задания в игровой форме....