статья
статья (средняя, старшая, подготовительная группа)
Использование современного интерактивного оборудования при внедрении технологии "игра - квест" в работе с дошкольниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.12 КБ |
Предварительный просмотр:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО ИНТЕРАКТИВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ПРИ ВНЕДРЕНИИ ТЕХНОЛОГИИ «ИГРА-КВЕСТ» В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ.
Чурсина Ю. С.
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №34»
ychurs@mail.ru
На современном этапе развития дошкольного образования, исходя из требований ФГОС, для педагогов ДОУ важно не просто проводить занятия с детьми, а инициировать процесс взаимодействия педагога и воспитанников, в котором есть возможность на основе современных технологий, форм, методов и приемов организации образовательной деятельности гармонично интегрировать образовательные области. «Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования» (ФГОС ДО п.1.4.2.) [1].
Ведущей деятельностью дошкольников является игровая деятельность. Использование игровых технологий позволяет привнести в образовательную среду детского сада компонент увлекательности. Одной из современных технологий, набирающих всё большую популярность среди педагогов ДОУ, является образовательная игра-квест. При этом современные информационные, сетевые и интернет-технологии становятся отличным помощником воспитателю при организации образовательного процесса в форме «игры-квеста». «Квест (от англ. quest - «поиск, поиск предметов, поиск приключений, исполнение рыцарского обета»; изначально - один из способов построения сюжета, это путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей)» [2].
Возможности современных интерактивных устройств позволяют педагогу погрузить детей в игровую атмосферу сюжета квеста, в которой дошкольники могут взаимодействовать в условиях дополненной образовательной реальности. Квесты являются инновационной формой организации образовательной деятельности детей в ДОУ, они способствуют развитию познавательной активности, формированию деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач. Воспитателю значительно проще интегрировать содержание различных образовательных областей, используя средства ИКТ.
Наш детский сад оснащён интерактивной доской и столами «Smart», детскими ноутбуками. Также функционирует точка доступа в интернет. Всё это позволяет педагогам в процессе образовательной деятельности синтезировать обучающие, развивающие и воспитательные задачи, поддерживая при этом максимальный интерес у детей. Не выходя из помещения детского сада, с помощью заранее смонтированного педагогом видео дети могут оказаться в волшебном лесу или на борту МКС и пообщаться с его обитателями. Также возможности интернет-ресурсов позволяют воспитателю мобильно подстроиться под изменившийся интерес детского коллектива и не потерять внимание и концентрацию детей на теме образовательной деятельности.
Например, в игре-квесте «Секреты космонавтов» дети смогли увидеть запуск ракеты, стыковку с МКС, жизнь космонавтов на орбитальной станции, а также проверить полученные знания через игры на интерактивных столах. В игре-квесте «По следам снежного барса» ребята услышали рассказ о жизни редкого животного от лица самого снежного барса, помогли диким и домашним зверям найти свои домики в игре на интерактивной доске. При проведении квеста «В поисках сокровища гномов» у детей неожиданно возник не предусмотренный сценарием игры вопрос. На помощь педагогу пришёл образовательный интернет-ресурс с коллекцией обучающих видео. Таким образом, своевременно был найден ответ на интересующий детей вопрос. Мы заметили, что после окончания игры и получения результата, интерес детей к теме не исчезает. Самостоятельная поисково-исследовательская деятельность продолжается дома, и в неё втягивается вся семья.
В ходе реализации данной технологии были выявлены следующие результаты: дети стали более любознательными, активными, инициативными на занятиях, способными к принятию самостоятельных решений; значительно расширился их кругозор. Воспитанники задают вопросы взрослым и сверстникам, интересуются причинно-следственными связями, пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонны наблюдать, экспериментировать. В известной степени у ребят сформировалось осознанное отношение к современному ИКТ-оборудованию, дети перестали его воспринимать лишь как игрушку, появилось стремление использовать ИКТ для поиска нужной информации и самообразования.
Список использованных источников и литературы
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
- Интернет-ресурс - https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/129111
- Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. Кадров / Е.С. Полат; под ред. Е.С. Полат. - М.: Академия, 2001. - С. 272.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/01/picture-121758-1430499300.jpg)
СТАТЬЯ Статья Организация условий для экологической работы с детьми внутри дошкольного образовательного учреждения
Мир природы – это естественная среда обитания человека, обеспечивающая нормальное существование и жизнедеятельность людейВ дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отн...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/03/picture-69470-1364989472.jpg)
Идеальный отец « Отцом может стать каждый, но только настоящий мужчина способен стать Папой »
Он всегда готов поддержать и помочь Он понимает, что ребенок не должен быть точной его копией Он - оплот дисциплины...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/06/picture-328533-1449412705.jpg)
Статья на тему:Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе произведений устного народного творчества. Статья на тему: Конструктивное взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.
«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/15/picture-499115-1413368325.jpg)
Статья на тему:"Обучение детей управлению куклами на ширме" ( статья ориентирована на младший и средний возраст)
Знакомясь с куклами,детям необходимо объяснить основные приемы кукловождения. Когда игрушки "разговаривают",то слегка двигаются,другая внимательно слушает....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/13/picture-549911-1418465336.jpg)
статья в сборнике научно - практических и научно - методических статей
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822887","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"349","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822913","at...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/01/picture-118614-1585721635.jpg)
СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"
ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/26/picture-453377-1653552078.jpg)
Статья "Чтобы стать дубовым росточком..."
Нашей младшей группе полгода. Наряду с командообразованием, у нас активно идет процесс формирования круга чтения. Причем, по моим наблюдениям, они связаны: чем сплоченнее группа, тем интереснее происх...
- Мне нравится (1)