Семинар – практикум « Интерактивная стена в группе детского сада»
материал
- Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на использование в практике интерактивных педагогических технологий.
- Способствовать развитию профессионально – творческой активности, раскрытию внутреннего потенциала каждого педагога, путем создания условий для коллективной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Семинар – практикум « Интерактивная стена в группе детского сада» | 22.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар – практикум
« Интерактивная стена в группе детского сада»
Елькина О.В., воспитатель
Цель: обобщить педагогический опыт в сфере дошкольного образования.
Задачи:
- Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на использование в практике интерактивных педагогических технологий.
- Способствовать развитию профессионально – творческой активности, раскрытию внутреннего потенциала каждого педагога, путем создания условий для коллективной работы.
Созданию предметно–развивающей среды в современном ДОУ сегодня уделяется большое внимание. Педагоги стремятся использовать инновационные подходы и принципы построения предметно–игрового пространства, т.к. группа детского сада для детей является их вторым домом, ведь здесь они проводят большую часть дня.
Сегодня система дошкольного образования проживает период серьезного обновления: новые формы финансирования, новая система оплаты труда, новые ФГОС. Изменились программы, формы организации образовательной деятельности, существенно изменилась социокультурная среда, в которой растут современные дети.
Мы живем в век стремительного развития информационных технологий, которые вносят свои коррективы даже в такие традиционные сферы, как детская игра и игрушка, а значит и соответственно в предметно–развивающую среду. Вопрос организации предметно–развивающей среды ДОУ на сегодняшний день наиболее актуален, так как важным критерием оценки деятельности дошкольной организации по ФГОС является созданная предметно–пространственная среда. Поэтому основная задача: совместить в едином развивающем пространстве традиционные игры, игрушки с ярким наглядным материалом и современные технологии. Это должно стать отправной точкой для работы над целым направлением – создание интерактивной образовательной среды.
Что же такое интерактивность?
Интерактивность (от английского interaction - «взаимодействие») - понятие,
которо е раскрывает характер и степень взаимодействия между объектами.
Интерактивная стена дает возможность взрослому и ребенку совместно участвовать в создании окружающей среды, которая может изменяться и легко трансформироваться. Интерактивная стена - это уникальный инструмент, позволяющий совершенно необычным образом изменить предметно-развивающую среду дошкольного развивающего учреждения.
Накануне каждого учебного года перед воспитателями стоит задача – как оформить групповую комнату, чтобы в ней было не только уютно, но и интересно детям. Чтобы решить эту задачу, можно использовать готовое игровое оборудование и материалы или создать элементы для украшения группы своими руками. Однако даже содержательно-насыщенная среда в группе не будет развивающей, если дошкольники не смогут проявить в ней свои творческие способности, познавательную активность, самостоятельность.
Обратите внимание на пустующие стены, ведь их тоже можно оформить и использовать в работе с детьми. Например, сделать одну из стен интерактивной.
Цель интерактивной стены: Создание условий для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям ФГОС в соответствии с конкретными особенностями и требованиями образовательной программы детского сада.
Интерактивная стена решает важные задачи:
- создает условия для игровой, познавательной, творческой активности детей;
-позволяет изменять предметно-пространственную среду с учетом образовательной ситуации;
- развивает внимание, память, мелкую моторику, речь, зрительное и слуховое восприятие, воображение, творческое мышление дошкольников;
- обеспечивает эмоциональный комфорт в группе.
Интерактивная стена носит функцию своеобразного путеводителя среди множества материалов, пособий, развивающих игр. Реализуя ещё один принцип ФГОС ДО «признание ребенка полноценным субъектом образовательных отношений» педагог, организуя работу с интерактивной стеной, не пытается руководить ребёнком и направлять в нужное русло, а напротив - уважает его интересы и индивидуальные особенности развития. Он является наблюдателем, не вмешиваясь в деятельность, даже с целью поощрения. Предлагая выполнить задание, не навязывает ни темпа, ни процедуры решения, он не оценивает шаги к его выполнению. Следовательно, деятельность детей, занимающихся решением задачи самостоятельно, не регламентируется извне взрослыми.
Система организации работы с интерактивной стеной в каждой группе индивидуальна. Каждый педагог сам выбирает, каким образом будет осуществляться работа с интерактивной стеной. Как правило, в младших группах, в силу возрастных особенностей задания даются на один день. В старших группах система может быть рассчитана на неделю и даже на месяц.
Все игры и пособия являются неотъемлемой частью интерактивной стены. Содержание игр и пособий обусловлено возрастными и индивидуальными особенностями детей.
Например, для младшего возраста (3-4 лет) можно придумать интерактивную стену, с помощью которой можно играть в следующие дидактические игры: «Посчитай бабочек», «Раздай игрушки детям», «Дорисуй лучики солнышку», «Найди предмет», «Наш день», «Найди такую же фигуру», «На что похоже солнышко» и многие другие.
Для детей средней возраста (4-5 лет) можно разработать интерактивную экологическую стену с наглядной сменой времен года, которая может служить и как календарь природы. Работа со стеной позволяет уточнить у дошкольников временные и естественно -научные представления развить мыслительные операции, зрительное и слуховое внимание и восприятие, связную речь. С помощью интерактивной стены детям можно предложить поиграть в следующие игры: «Подбери и расскажи», «Когда это бывает», «Угадай по описанию», «Какое это время года», «Так бывает или нет», «У кого кто», «Лето или осень» и многие другие.
В старшей дошкольной группе (5-6 лет) дети с помощью интерактивной стены могут отправится на «рыбалку с котом Леопольдом». Каждый день кот Леопольд может знакомит их с новыми игровыми заданиями (цифрами, фигурами и т.д.). С такой интерактивной стеной дети этого возраста могут играть в следующие игры «Подбери по размеру», «Расставь от низкого до самого высокого», «Что шире, что уже», «Посчитай рыбок», «Каких фигур больше» и т.д.
В подготовительной группе дошкольники могут путешествовать на паровозике, который знакомит их с новым материалом и с помощью которого можно играть в следующие дидактические игры: «Выложи в соответствии с цифрой», «Больше или меньше», «Посчитай и запиши».
Таким образом, интерактивная стена позволяет разнообразить оснащение группы, сделать ее привлекательной для детей. Динамический ряд, который демонстрируется на интерактивной стене, воздействует на сознание и воображение воспитанников. С помощью стены педагог и дети могут создавать оригинальные интерактивные игры и презентации. Ее можно использовать на занятиях по ФЭМП, обучению грамоте, развитию речи, изобразительной деятельности, – каждый элемент представлять в новом образе. Интерактивная стена помогает педагогу ненавязчиво закрепить и расширить полученный детьми опыт, сделать образовательную деятельность яркой и динамичной, при этом проявить педагогическое мастерство.
II. Практическая часть
Предлагаем приступить к практической части. (Проводится деление слушателей на 3 команды).
Педагогам каждой группы предлагается сделать часть интерактивной стена по образовательным областям для старшего дошкольного возраста.
1 группа – Познавательное развитие (ФЭМП);
2 группа – Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром);
3 группа – Речевое развитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар – практикум для родителей средней группы детского сада. Тема. Особенности семейного воспитания.
Цель. Просвещение родителей, повышение их психолого-педагогической компетентности в формировании личности ребенка....
Семинар-практикум для воспитателей "Наказания в детском саду"
В данной работе предлагается примерный план проведения семинара-практикума для воспитателей ДОУ по проблеме возможности наказания детей...
Семинар-практикум "Здоровье-сберегающие технологии в детском саду"
Рекомендации для педагогов...
Семинар-практикум «Использование проблемного обучения в детском саду»
Проблемное обучение в детском саду - это такая организация взаимодействия с воспитанниками, которая предполагает создание под руководством педагога проблемных вопросов, задач, ситуаций и активну...
Семинар – практикум «Психологический комфорт в группе детского сада»
Задачи:-познакомить воспитателей с составляющими психологического комфорта и эмоционального благополучия детей в группе.-способствовать эффективному применению образовательных и воспита...
Семинар - практикум для родителей «ТРИЗ в детском саду и дома»
ТРИЗ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ...
Семинар-практикум "Технология проблемного обучения в детском саду"
Технология проблемного обучения в детском саду...