Преимущества для детей с особыми потребностями
консультация
Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, в связи с этим предназначения дошкольного образования на современном этапе состоит не только в формировании определенной суммы знаний, но и в развитии базовых способностей личности, ее социальных и культурных навыков, здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
preimushchestva_dlya_detey_s_osobymi_potrebnostyami.docx | 18.68 КБ |
preimushchestva_dlya_detey_s_osobymi_potrebnostyami.pptx | 705.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, в связи с этим предназначения дошкольного образования на современном этапе состоит не только в формировании определенной суммы знаний, но и в развитии базовых способностей личности, ее социальных и культурных навыков, здорового образа жизни.
Образовательный процесс детского сада предусматривает как уход и заботу о детях, так и процессы воспитания и обучения знаниям, важным жизненным навыкам, развитие личностных качеств и способностей детей, коррекцию их дефицитов в развитии. Включение детей с особыми образовательными потребностями в образовательный процесс ДОУ изменяет, прежде всего, установки взрослых на детей – у всех детей есть особенности, особые образовательные потребности не только у «особых».
Особенности особых детей нивелировать невозможно, приходится изменять педагогическую практику, чтобы профессионально решать проблемы образования таких детей вместе с другими.
Психолого-педагогическая характеристика детей с ограниченными возможностями здоровья выражается в том, что эти дети имеют физические, интеллектуальные или эмоционально-волевые проблемы, испытывают те или иные трудности в социальной адаптации, в овладение навыками адекватного функционирования в обществе, у них нарушена познавательная деятельность, которая ведет к проблемам связанными с трудностями в обучении.
Преимущества для детей с особыми потребностями
- Возникает желание подражать здоровым детям, достигать лучших результатов в учебе, творчестве, желание ничем не выделяться
- Формируется демократичные установки касательно ценностного отношения к каждому человеку
- Разрушаются комплексы, возникает свободное общение, ребенок получает опыт в преодолении трудностей
- Усиливается интерес к жизни, возникает дополнительная мотивация к учебе
- Появляется возможность развиваться наравне со здоровыми детьми, формируются привычки к жизни в коллективе, исчезает ощущение одиночества в жизни
- Происходит процесс самоутверждения как полноценного человека, компенсация своей болезни, преодоление комплекса неполноценности, развитие коммуникабельности
- Появляется возможность чувствовать себя не изолированным, а полноценным, здоровым и счастливым
- Происходит подготовка к условиям реалиям жизни
- Расширяются возможности участия в различных видах деятельности
- Повышается позитивная самооценка
- Общение становится разнообразным
- Возникает дополнительная мотивация
Содержание преимуществ для других детей
- Возникают моральные чувства к другим
- Формируется понимание того , что все люди разные, но все равны, несмотря на физические и психические недостатки
- Возникает чувство ответственности за себя и за других, понимание того, что есть люди, которые нуждаются в помощи, сопереживании, сочувствии
- Ребенок получает опыт взаимодействия с другими во время общих игр, труда, общения
- Появляется возможность приобретения опыта морального поведения
- Формируется способность интересоваться не только собой, но и проникаться интересами других, учитывать их, понимать их проблемы
Для педагогов
- Формируются условия для постоянного профессионального совершенствования (педагоги учатся на практике осуществлять индивидуальный подход, составлять индивидуальные учебные программы, апробировать разнообразные методы обучения и воспитания, учитывать особенности стилей обучения, осуществлять разноуровневое оценивание знаний детей, разрабатывать задания разной степени сложности и т.п.)
- Формируются благоприятные условия для эффективного воспитания всех детей (всегда есть возможность создать ситуации, в которых дети могут проявлять внимание, терпение, сопереживание)
- Воспитатель овладевает искусством выстраивания гармоничных взаимоотношений с детьми: не унизить жалостью, не позволить оскорбить, «не испортить» повышенным вниманием
Для родителей с особыми потребностями
- Появляются возможности лучше понять своего ребенка, его социальную сущность
- Начинает разрушаться комплекс неполноценности, связанный с рождением и воспитанием больного ребенка
- Появляется ощущение равновесия, осознание того , что общество приняло тебя
- Возникает удовольствие от того, что ребенок живет полноценной жизнью, ухоженный и находится среди доброжелательных людей
- Формируется ощущение собственной причастности к процессу воспитания и обучения благодаря участию в составлении индивидуальных учебных планов, подборе заданий для ребенка
- Появляется возможность работать, реализовать себя вне семьи(в любимом деле)
- Появляется возможность взаимодействия с другими семьями, в частности, с семьями, которые воспитывают детей с особыми потребностями
- Постепенно возникает уверенность в завтрашнем дне (где учиться, что делать дальше), надежда на полноценное детство
- Имеют возможность постоянно получать информацию о сильных и слабых сторонах своего ребенка и о том, как обучать его дома
- Убеждается в том, что учебная среда является безопасной для их ребенка
Для родителей других детей
- Формируются благоприятные условия, в которых можно выявить свою моральную сущность (помочь, поддержать)
- Формируются благоприятные условия для воспитания у своих детей практических умений проявлять сочувствие , милосердие, доброжелательность
- Начинает разрушаться эгоцентричное отношение к миру: появляется понимание проблем других, формируется ценностное отношение к жизни, повышается социальная чувствительность
- Начинают лучше понимать семьи, в которых воспитываются дети с особыми образовательными потребностями
Педагогам необходимо использовать различные виды деятельности, которые соответствуют уровню развития детей, чтобы вовлечь детей в активное обучение, имеющее для детей смысл, и чтобы достигнуть следующих целей:
- Воспитывать позитивное чувство самоидентификации и эмоционального благополучия.
- Развивать социальные умения и знания, коммуникативные навыки.
- Побуждать детей думать, рассуждать, ставить вопросы и экспериментировать.
- Способствовать развитию умений решать проблемы, излагать
свое мнение и делать выводы.
- Стимулировать развитие языковых навыков и грамотности.
- Повышать уровень физического развития.
- Способствовать социальной инклюзии (включению).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мы просто другие, мы живём на другой глубине, Мы просто такие, неизвестно по чьей вине. Нам себя уже не изменить и такими как вы не стать. Так попробуйте рядом быть, попытайтесь просто понять.
Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, в связи с этим предназначения дошкольного образования на современном этапе состоит не только в формировании определенной суммы знаний, но и в развитии базовых способностей личности, ее социальных и культурных навыков, здорового образа жизни.
Психолого-педагогическая характеристика детей с ограниченными возможностями здоровья выражается в том, что эти дети имеют физические, интеллектуальные или эмоционально-волевые проблемы, испытывают те или иные трудности в социальной адаптации, в овладение навыками адекватного функционирования в обществе, у них нарушена познавательная деятельность, которая ведет к проблемам связанными с трудностями в обучении.
Преимущества для детей с особыми потребностями Возникает желание подражать здоровым детям, достигать лучших результатов в учебе, творчестве, желание ничем не выделяться Формируется демократичные установки касательно ценностного отношения к каждому человеку Разрушаются комплексы, возникает свободное общение, ребенок получает опыт в преодолении трудностей Усиливается интерес к жизни, возникает дополнительная мотивация к учебе Появляется возможность развиваться наравне со здоровыми детьми, формируются привычки к жизни в коллективе, исчезает ощущение одиночества в жизни
Преимущества для детей с особыми потребностями Происходит процесс самоутверждения как полноценного человека, компенсация своей болезни, преодоление комплекса неполноценности, развитие коммуникабельности Появляется возможность чувствовать себя не изолированным, а полноценным, здоровым и счастливым Происходит подготовка к условиям реалиям жизни Расширяются возможности участия в различных видах деятельности Повышается позитивная самооценка Общение становится разнообразным Возникает дополнительная мотивация
Содержание преимуществ для других детей Возникают моральные чувства к другим Формируется понимание того , что все люди разные, но все равны, несмотря на физические и психические недостатки Возникает чувство ответственности за себя и за других, понимание того, что есть люди, которые нуждаются в помощи, сопереживании, сочувствии Ребенок получает опыт взаимодействия с другими во время общих игр, труда, общения Появляется возможность приобретения опыта морального поведения Формируется способность интересоваться не только собой, но и проникаться интересами других, учитывать их, понимать их проблемы
Для педагогов Формируются условия для постоянного профессионального совершенствования (педагоги учатся на практике осуществлять индивидуальный подход, составлять индивидуальные учебные программы, апробировать разнообразные методы обучения и воспитания, учитывать особенности стилей обучения, осуществлять разноуровневое оценивание знаний детей, разрабатывать задания разной степени сложности и т.п.) Формируются благоприятные условия для эффективного воспитания всех детей (всегда есть возможность создать ситуации, в которых дети могут проявлять внимание, терпение, сопереживание) Воспитатель овладевает искусством выстраивания гармоничных взаимоотношений с детьми: не унизить жалостью, не позволить оскорбить, «не испортить» повышенным вниманием
Для родителей с особыми потребностями Появляются возможности лучше понять своего ребенка, его социальную сущность Начинает разрушаться комплекс неполноценности, связанный с рождением и воспитанием больного ребенка Появляется ощущение равновесия, осознание того , что общество приняло тебя Возникает удовольствие от того, что ребенок живет полноценной жизнью, ухоженный и находится среди доброжелательных людей Формируется ощущение собственной причастности к процессу воспитания и обучения благодаря участию в составлении индивидуальных учебных планов, подборе заданий для ребенка
Для родителей с особыми потребностями Появляется возможность работать, реализовать себя вне семьи(в любимом деле) Появляется возможность взаимодействия с другими семьями, в частности, с семьями, которые воспитывают детей с особыми потребностями Постепенно возникает уверенность в завтрашнем дне (где учиться, что делать дальше), надежда на полноценное детство Имеют возможность постоянно получать информацию о сильных и слабых сторонах своего ребенка и о том, как обучать его дома Убеждается в том, что учебная среда является безопасной для их ребенка
Для родителей других детей Формируются благоприятные условия, в которых можно выявить свою моральную сущность (помочь, поддержать) Формируются благоприятные условия для воспитания у своих детей практических умений проявлять сочувствие , милосердие, доброжелательность Начинает разрушаться эгоцентричное отношение к миру: появляется понимание проблем других, формируется ценностное отношение к жизни, повышается социальная чувствительность Начинают лучше понимать семьи, в которых воспитываются дети с особыми образовательными потребностями
Педагогам необходимо использовать различные виды деятельности, которые соответствуют уровню развития детей, чтобы вовлечь детей в активное обучение, имеющее для детей смысл, и чтобы достигнуть следующих целей : Воспитывать позитивное чувство самоидентификации и эмоционального благополучия. Развивать социальные умения и знания, коммуникативные навыки. Побуждать детей думать, рассуждать, ставить вопросы и экспериментировать. Способствовать развитию умений решать проблемы, излагать свое мнение и делать выводы. Стимулировать развитие языковых навыков и грамотности. Повышать уровень физического развития. Способствовать социальной инклюзии (включению).
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модный тренд или реальное решение для включения в жизнь детей с "особыми потребностями".
Интервью с директором Института коррекционной педагогики РАО, профессором, доктором педагогических наук, академиком РАО Николаем Малофеевым....
Статья "Дошкольное образование для детей с особыми потребностями и возможностями в оздоровительной группе ДОУ".
Данный материал будет интересен руководителям и педагогам, работающим с детьми с ОВЗ. В статье представлены особенности организации образовательной деятельности в разновозрастной группе для детей, стр...
Интеграция детей с особыми потребностями в общеобразовательной группе для решения социально – коммуникативных задач.
Доклад на городском методическом объединении воспитателей дошкольных отделений....
Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми потребностями
Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми потребностями...
Интеграция детей с особыми потребностями в общеобразовательной группе для решения социально – коммуникативных задач
Интеграция детей с особыми потребностями в общеобразовательной группе для решения социально – коммуникативных задач...
Проект. Организация комплексного непрерывного межведомственного сопровождения детей с особыми потребностями посредством внедрения индивидуальной карты непрерывного комплексного сопровождения ребёнка
проект направлен на создание и внедрение индивидуальной карты сопровождения ребёнка-инвалида (и/или с ОВЗ) для ведения специалистами дошкольного образовательного учреждения и реабилитационного ц...