Экологический проект. "Вода-источник жизни"
проект (младшая группа)
Экологическое воспитание. Проект разработан и апробирован для младшей группы ДОУ. Дети исследуют свойства воды. Получают и закрепляют знания о воде-как источнике жизни на Земле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt._voda-istochnik_zhizni.docx | 36.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 «Капелька»
Экологический проект
«Вода – источник жизни»
Разработали воспитатели:
Саражина А.А., Моисеева Ю.В.
Протвино
2016-2017 учебный год
Цель проекта: Формировать представления о воде, как источнике жизнедеятельности для всего живого на Земле, рассматриванием разных аспектов природных явлений.
Задачи проекта:
- Развивать у детей представления о природном объекте – воде.
- Закладывать основы экологической культуры личности, воспитывать бережное отношение к воде.
- Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.
- Создание условий для возникновения у детей эстетических чувств, основанных на эмоциональном восприятии окружающей природы и познании ее.
- Развитие способности у детей отражать полученные впечатления в художественно-творческой деятельности.
Основные направления работы:
1. Подвести детей к пониманию:
• вода может находиться в разных состояниях;
• вода - растворитель;
• вода прозрачная, без запаха, без вкуса;
2. Закрепить представления детей:
• вода бывает холодная, теплая, горячая;
• вода течет, журчит, разливается, ее можно пить, наливать, переливать.
3. Расширить и углубить знания детей о дожде, росе, снеге.
4. Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместных практических опытов с водой;
5. Развитие эстетического восприятия воды в природе;
6. Формирование у детей культурно-гигиенических навыков.
Срок осуществления проекта: учебный год.
1 блок.
«Дождик, так и льется – лужи у крыльца…»
Подготовительный этап:
Рассматривание иллюстраций « Вода в природе осенью».
Основной этап:
Изучив задания, дети с воспитателями подбирают комплект познавательного материала, который поможет ответить на вопросы, выполнить задания и подготовиться к путешествию в осенний лес. Предварительная работа включает в себя:
- чтение художественной и познавательной литературы о воде.
- загадки о воде,
- прослушивание аудиозаписей, мультфильмов,
- беседы и игры,
- рассматривание иллюстраций на темы «Вода в природе», «Где живет капелька», «Кому нужна вода»,
- занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, изодеятельности,
- подбор подвижных игр.
Заключительный этап:
1.Организация выставки аппликационных работ из разных материалов.
2.Видео и фото отчет.
Исследовательское задание для детей младшей группы
на прогулке:
- полюбуйтесь красотой вокруг;
- наблюдение за дождем и росой в лесу;
- потрогайте капельки на листочках и траве;
- наблюдение за лужей (плавание разных предметов «в» и «на» воде, отражение в ней);
- наблюдение: во время дождя люди идут под зонтами.
в группе:
- Беседа-наблюдение: «Вода и её превращения», «Есть ли у воды цвет? А запах?»;
- Рассматривание иллюстраций «Вода в природе»;
- Опыты и эксперименты с водой: «Вода – жидкость», «Вода без вкуса и запаха», «Вода – растворитель».
- Наблюдение – вода льется, ее можно переливать из одной емкости в другую.
- Просмотр мультфильма «Капля».
2 блок
«Волшебница вода». Зима.
Подготовительный этап:
Рассматривание иллюстраций «Вода зимой».
Основной этап:
Изучив задания, дети с воспитателями подбирают комплект познавательного материала, который поможет ответить на вопросы, выполнить задания.
Предварительная работа включает в себя:
- чтение художественной и познавательной литературы о воде,
- загадки о воде,
- прослушивание аудиозаписей, мультфильмов,
- беседы и игры,
- рассматривание иллюстраций на темы «Вода в природе», «Где живет капелька», «Кому нужна вода»,
- занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, изодеятельности,
- подбор подвижных игр.
Заключительный этап:
- Организация выставки сборников сказок «Волшебница вода»;
- Фоторепортаж;
- Экскурсия в зимний лес.
Исследовательское задание для детей младшей группы
на прогулке:
- полюбуйтесь белым чистым снегом вокруг;
- наблюдение: «Вода может превращаться в лёд, а лёд превращается в воду»;
- наблюдение: « Снег - это холодная замерзшая вода»;
- снег тает в теплых ладошках и превращается в воду;
- рассматривание снежинок;
- опыт: «Вода разной формы». (Показать детям, что вода занимает форму той посуды, куда её наливают)
в группе:
- рисование «Снегопад - дождь»;
- чтение стихотворения «Снежинка - балеринка» Т. Шорыгиной;
- наблюдение за тем, как течет вода из крана;
- Проведение опытов с детьми «Лед, снег – тоже вода»;
- Обратить внимание детей на то, что вода, полученная из снега, грязная;
- Просмотр мультфильма «Капитошка»;
- Игра - забава «Пускание мыльных пузырей».
3 блок.
«Плыви, плыви, кораблик…». Весна.
Подготовительный этап:
Рассматривание иллюстрации «Тает снег», «На прогулке весной».
Основной этап:
Изучив задания, дети с воспитателями подбирают комплект познавательного материала, который поможет ответить на вопросы, выполнить задания.
Предварительная работа включает в себя:
- чтение художественной и познавательной литературы о воде,
- загадки о воде,
- прослушивание аудиозаписей, мультфильмов,
- беседы и игры,
- рассматривание иллюстраций на темы «Вода в природе», «Где живет капелька», «Кому нужна вода»,
- занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, изодеятельности,
- подбор подвижных игр.
Заключительный этап:
1.Выпуск листовок на тему: «Вода - источник жизни».
2. Конкурс корабликов из разных материалов «Плыви, плыви кораблик»
Исследовательское задание для детей младшей группы
на прогулке:
- Рассматривание тающих сосулек;
- Сравнить сосульки по толщине и длине;
- Наблюдение за ручейками « Как движется вода»;
- Наблюдение за снегом (он стал мокрым и грязным).
в группе:
- Разучивание потешек «Водичка, водичка…», «Дождик», «Снежок»;
- Чтение произведений К.И.Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе;
- Физкультминутка «Дождик»;
- Беседа по сказке «Путешествие капельки», «Ручеек»;
- Опыт «Вода и мыло»;
- Наблюдение «Вода - теплая и холодная»;
- Опыт « Вода-источник жизни», (проращивание семян гороха в
воде).
4 блок.
«В летний зной - очень дружим мы с водой». Лето
Подготовительный этап:
Рассматривание иллюстраций «Дети купаются в реке»
Основной этап:
1. Изучив задания, дети с воспитателями подбирают комплект познавательного материала, который поможет ответить на вопросы, выполнить задания.
Предварительная работа включает в себя:
- чтение художественной и познавательной литературы о воде,
- загадки о воде,
- прослушивание аудиозаписей, мультфильмов,
- беседы и игры,
- рассматривание иллюстраций на темы «Вода в природе», «Где живет капелька», «Кому нужна вода»,
- занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, изодеятельности,
- подбор подвижных игр.
Заключительный этап
Фотоотчет о летнем отдыхе на воде.
Исследовательское задание для детей младшей группы
на прогулке:
- Наблюдение: летом идет теплый дождь;
- Наблюдение: идет дождь – появились лужи;
- Капли дождя бывают крупные и мелкие;
- Когда на улице жарко люди и животные хотят пить.
- Купание в летнем бассейне.
в группе:
- Умывание прохладной водой, чтобы не было жарко;
- Рассматривание иллюстраций « Кто живет в воде»;
- Эксперименты с водой «Растворяется или нет»;
- Наблюдение за растениями во время полива.
Заключение
В ходе реализации проекта дети узнали о том, что вода может находиться в разных состояниях. Углубили знания о дожде, росе, снеге. У детей сформировалось представления о воде, как источнике жизнедеятельности для всего живого на земле. Дети задавали вопросы воспитателю и своим родителям, и мы все вместе находили ответы в процессе совместных практических опытов с водой. Дети научились эстетическому восприятию воды в природе. Проект способствовал формированию и закреплению у детей культурно-гигиенических навыков. Родители активно участвовали в проведении проекта: мастерили с детьми поделки для выставки, делали листовки на тему: «Берегите воду», участвовали в оформление семейного сборника сказок: «Волшебница вода».
Проект реализован полностью, в срок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект: «Вода-источник жизни на земле».
Цель:Раскрыть факторы загрязнения воды и меры по охране её чистоты...
Экологический проект «Вода-источник жизни на Земле»
В данной презентации представлен опыт работы по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста с использованием метода проектов....
Экологический проект "Вода - источник жизни"
Экологический познавательно-исследовательский проект «Вода – источник жизни»Продолжительность проектной деятельности: краткосрочный (11.03.2019-22.03.2019).Участники проекта:...
Экологический проект «Вода – источник жизни»
Экологический проект "Вода - источник жизни" рассчитан на одну неделю. Проект включает в себя план проведения занятий, игр, экспериментирование. Организуется с детьми старшего дошкольного во...
Экологический проект «Вода – источник жизни» с детьми подготовительной группы (6-7 лет)
представлен материал по проектной деятельности по теме "Вода" с детьми 6-7 лет...
Экологический проект «Вода - источник жизни» в средней группе
Прект имеющий целью: сформировать первичные представления детей о свойствах воды, роли воды в жизни человека и других живых организмов, привить бережное отношение к природным ресурсам нашей планеты....
Экологический проект: «Вода – источник жизни!»
Актуальность занятия: Всем нужна чистая вода. Но воды остается все меньше и меньше и виноваты в этом сами люди. В реки и озера сливаются сточные воды с фабрик и заводов, а также вода, используемая в б...