Экологический проект. "Вода-источник жизни"
проект (младшая группа)

Моисеева Юлия Валерьевна

Экологическое воспитание. Проект разработан и апробирован для младшей группы ДОУ. Дети исследуют свойства воды. Получают и закрепляют знания о воде-как источнике жизни на Земле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt._voda-istochnik_zhizni.docx36.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 «Капелька»

Экологический проект

«Вода – источник жизни»

Разработали воспитатели:

Саражина  А.А., Моисеева Ю.В.

Протвино

2016-2017 учебный год

Цель проекта:  Формировать представления о воде, как источнике жизнедеятельности для всего живого на Земле, рассматриванием разных аспектов природных явлений.

Задачи проекта:

  1. Развивать у детей представления о природном объекте – воде.
  2. Закладывать основы экологической культуры личности, воспитывать бережное отношение к воде.
  3. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью      получения новых знаний.
  4. Создание условий для возникновения у детей эстетических чувств, основанных на эмоциональном восприятии окружающей природы и познании ее.
  5. Развитие способности у детей отражать полученные впечатления в художественно-творческой деятельности.

Основные направления работы:

1.        Подвести детей к пониманию:

•        вода может находиться в разных состояниях;

•        вода - растворитель;

•        вода прозрачная, без запаха, без вкуса;

2.        Закрепить представления детей:

•        вода бывает холодная, теплая, горячая;

•        вода течет, журчит, разливается, ее можно пить, наливать, переливать.

3.        Расширить и углубить знания детей о дожде, росе, снеге.

4.        Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместных практических опытов с водой;

5.        Развитие эстетического восприятия воды в природе;

6.        Формирование у детей культурно-гигиенических навыков.

Срок осуществления проекта:   учебный год.

1 блок.

«Дождик, так и льется – лужи у крыльца…»

Подготовительный этап:  

  Рассматривание иллюстраций « Вода в природе осенью».

Основной этап:

   Изучив задания, дети с воспитателями подбирают комплект познавательного материала, который поможет ответить на вопросы, выполнить задания и подготовиться к путешествию в осенний лес. Предварительная работа включает в себя:

  • чтение  художественной и познавательной литературы о воде.
  •  загадки о воде,
  •  прослушивание аудиозаписей, мультфильмов,
  •  беседы и игры,
  •  рассматривание иллюстраций на темы «Вода в природе», «Где живет капелька», «Кому нужна вода»,
  •  занятия по ознакомлению с окружающим миром,  развитию речи,   изодеятельности,
  • подбор подвижных игр.

Заключительный этап:

1.Организация выставки аппликационных работ из разных материалов.

2.Видео и фото отчет.

Исследовательское задание для детей младшей группы

на прогулке:

  • полюбуйтесь красотой вокруг;
  • наблюдение за дождем и росой в лесу;
  • потрогайте капельки на листочках и траве;
  • наблюдение за лужей (плавание разных предметов «в» и «на»   воде, отражение в ней);
  • наблюдение: во время дождя люди идут под зонтами.

в группе:

  • Беседа-наблюдение:  «Вода и её превращения», «Есть ли у воды цвет? А  запах?»;
  • Рассматривание иллюстраций «Вода в природе»;
  •  Опыты и эксперименты с водой: «Вода – жидкость», «Вода без вкуса и запаха», «Вода – растворитель».
  •  Наблюдение – вода льется, ее можно переливать из одной емкости в другую.
  •  Просмотр мультфильма «Капля».

2 блок

«Волшебница вода». Зима.

Подготовительный этап:

Рассматривание иллюстраций «Вода зимой».

Основной этап:

Изучив задания, дети с воспитателями подбирают комплект познавательного материала, который поможет ответить на вопросы, выполнить задания.

Предварительная работа включает в себя:

  • чтение  художественной и познавательной литературы о воде,
  • загадки о воде,
  • прослушивание аудиозаписей, мультфильмов,
  • беседы и игры,
  • рассматривание иллюстраций на темы «Вода в природе», «Где живет капелька», «Кому нужна вода»,
  • занятия по ознакомлению с окружающим миром,  развитию речи,   изодеятельности,
  • подбор подвижных игр.

Заключительный этап:

  1. Организация выставки сборников сказок «Волшебница вода»;
  2. Фоторепортаж;
  3. Экскурсия в зимний лес.

Исследовательское задание для детей младшей группы

на прогулке:

  • полюбуйтесь белым чистым снегом вокруг;
  • наблюдение: «Вода может превращаться в лёд, а лёд превращается в воду»;
  • наблюдение: « Снег - это холодная замерзшая вода»;
  • снег тает в теплых ладошках и превращается в воду;
  • рассматривание снежинок;
  • опыт: «Вода разной формы». (Показать детям, что вода занимает  форму той посуды, куда её наливают)

в группе:

  • рисование «Снегопад - дождь»;
  • чтение стихотворения «Снежинка - балеринка» Т. Шорыгиной;
  • наблюдение за тем, как течет вода из крана;
  • Проведение опытов с детьми «Лед, снег – тоже вода»;
  • Обратить внимание детей на то, что  вода, полученная из  снега,  грязная;
  • Просмотр мультфильма «Капитошка»;
  • Игра - забава «Пускание мыльных пузырей».

     

3 блок.

«Плыви, плыви, кораблик…». Весна.

 Подготовительный этап:

 Рассматривание иллюстрации «Тает снег», «На прогулке весной».

Основной этап:

Изучив задания, дети с воспитателями подбирают комплект познавательного материала, который поможет ответить на вопросы, выполнить задания.

Предварительная работа включает в себя:

  • чтение  художественной и познавательной литературы о воде,
  • загадки о воде,
  • прослушивание аудиозаписей, мультфильмов,
  • беседы и игры,
  • рассматривание иллюстраций на темы «Вода в природе», «Где живет капелька», «Кому нужна вода»,
  • занятия по ознакомлению с окружающим миром,  развитию речи,   изодеятельности,
  • подбор подвижных игр.

 Заключительный этап:

1.Выпуск листовок на тему: «Вода - источник жизни».

2. Конкурс корабликов из разных материалов «Плыви, плыви кораблик»

Исследовательское задание для детей младшей группы

на прогулке:

  • Рассматривание тающих сосулек;
  • Сравнить сосульки по толщине и длине;
  • Наблюдение за ручейками « Как движется вода»;
  • Наблюдение за снегом (он стал мокрым и грязным).

в группе:

  •  Разучивание потешек «Водичка, водичка…», «Дождик», «Снежок»;
  •  Чтение произведений К.И.Чуковского «Мойдодыр», «Федорино                  горе;
  •  Физкультминутка «Дождик»;
  •  Беседа по сказке «Путешествие капельки», «Ручеек»;
  •  Опыт «Вода и мыло»;
  •  Наблюдение «Вода - теплая и холодная»;
  •  Опыт « Вода-источник жизни», (проращивание семян гороха в

воде).

4  блок.

«В летний зной - очень дружим мы с водой». Лето

Подготовительный этап:

Рассматривание иллюстраций «Дети купаются в реке»

Основной этап:

1. Изучив задания, дети с воспитателями подбирают комплект познавательного материала, который поможет ответить на вопросы, выполнить задания.

Предварительная работа включает в себя:

  • чтение  художественной и познавательной литературы о воде,
  • загадки о воде,
  • прослушивание аудиозаписей, мультфильмов,
  • беседы и игры,
  • рассматривание иллюстраций на темы «Вода в природе», «Где живет капелька», «Кому нужна вода»,
  • занятия по ознакомлению с окружающим миром,  развитию речи,   изодеятельности,
  • подбор подвижных игр.

Заключительный этап

 Фотоотчет о летнем отдыхе  на воде.

Исследовательское задание для детей младшей группы

на прогулке:

  •  Наблюдение: летом идет теплый дождь;
  •  Наблюдение: идет дождь – появились лужи;
  •  Капли дождя бывают крупные и мелкие;
  •  Когда на улице жарко люди и животные хотят пить.
  •  Купание в летнем бассейне.

в группе:

  •  Умывание прохладной водой, чтобы не было жарко;
  •  Рассматривание иллюстраций « Кто живет в воде»;
  •  Эксперименты с водой «Растворяется или нет»;
  •  Наблюдение за растениями во время полива.

Заключение

           В ходе реализации проекта дети узнали о том, что вода может находиться в разных состояниях. Углубили  знания  о дожде, росе, снеге. У детей сформировалось  представления о воде, как источнике жизнедеятельности для всего живого на земле.  Дети задавали вопросы воспитателю и своим родителям, и мы все вместе находили ответы в процессе совместных практических опытов с водой. Дети научились эстетическому восприятию воды в природе. Проект способствовал формированию и закреплению  у детей культурно-гигиенических навыков. Родители активно участвовали в проведении проекта: мастерили с детьми поделки для выставки, делали листовки на тему: «Берегите воду», участвовали в оформление семейного сборника сказок: «Волшебница вода».      

         Проект реализован полностью, в срок.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект: «Вода-источник жизни на земле».

Цель:Раскрыть факторы загрязнения воды и меры по охране её чистоты...

Экологический проект «Вода-источник жизни на Земле»

В данной презентации представлен опыт работы по экологическому воспитанию детей  старшего дошкольного возраста  с использованием метода проектов....

Экологический проект "Вода - источник жизни"

Экологический познавательно-исследовательский проект «Вода – источник жизни»Продолжительность проектной деятельности: краткосрочный (11.03.2019-22.03.2019).Участники проекта:...

Экологический проект «Вода – источник жизни»

Экологический проект "Вода - источник жизни" рассчитан на одну неделю. Проект включает в себя план проведения занятий, игр, экспериментирование. Организуется с детьми старшего дошкольного во...

Экологический проект «Вода – источник жизни» с детьми подготовительной группы (6-7 лет)

представлен материал по проектной деятельности по теме "Вода" с детьми 6-7 лет...

Экологический проект «Вода - источник жизни» в средней группе

Прект имеющий целью: сформировать первичные представления детей о свойствах воды, роли воды в жизни человека и других живых организмов, привить бережное отношение к природным ресурсам нашей планеты....

Экологический проект: «Вода – источник жизни!»

Актуальность занятия: Всем нужна чистая вода. Но воды остается все меньше и меньше и виноваты в этом сами люди. В реки и озера сливаются сточные воды с фабрик и заводов, а также вода, используемая в б...