Экологический проект. "Лесные вариации"
проект (младшая группа)
Проект для младшей группы ДОУ. Воспитывает бережное отношение к природе. Закрепляет и расширяет знания детей о природе, изменениях в природе. Явлениях природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektlesnye_variatsii.docx | 40.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 «Капелька»
Экологический проект
«Лесные вариации»
Разработали:
Воспитатели: Саражина А.А.,
Моисеева Ю.В.
Протвино,
2015 год
Цель-Формирование у детей обобщенных представлений о временах года,
как о меняющихся условиях жизни живых организмов.
Задачи:
- Расширение знаний о взаимосвязи между явлениями в природе и способами приспособления организмов к изменившимся условиям.
- Воспитание экологически грамотного поведения в лесу.
- Создание условий для возникновения у детей эстетических чувств, основанных на эмоциональном восприятии окружающей природы и познании ее.
- Развитие способности у детей отражать полученные впечатления в художественно-творческой деятельности.
Основные направления работы:
- Длительное погружение в красоту природы, в мир ее существ, образов, звуков, цветов, запахов (с целью обогащения сенсорного и когнитивного опыта).
- Знакомство с произведениями художественной литературы (со сказками, легендами, научно-познавательными рассказами).
- Активные действия с природным материалом (создание поделок, композиций).
- Побуждение к природоохранной и созидательной деятельности (с целью воспитания гуманных чувств по отношению к объектам природы и формирования представлений о роли живых организмов в природе).
- Отражение полученных наблюдений, знаний, чувств в различных формах речевой деятельности детей (творческие рассказы, сказки, письма, репортажи).
Срок осуществления проекта: 2015 – 2016 учебный год.
1 блок.
«ЗА ЧУДЕСАМИ В ОСЕННИЙ ЛЕС ».
Подготовительный этап:
На имя каждой группы Лесовичок приносит конверт с заданиями и приглашает детей в гости к лесным жителям.
Основной этап:
1. Изучив задания, дети с воспитателями подбирают комплект познавательного материала, который поможет ответить на вопросы, выполнить задания и подготовиться к путешествию в осенний лес. Предварительная работа включает в себя:
- чтение художественной и познавательной литературы,
- загадки об осени, о лесе и его обитателях,
- изучение правил поведения в лесу,
- беседы и игры,
- разучивание песен и стихов об осени,
- занятия по познанию окружающего мира, развитию речи, изодеятельности,
- подбор подвижных игр,
- выбор предметов, необходимых в путешествии в лес,
- выбор маршрута путешествия.
- Экскурсия в осенний лес.
- Изготовление коллективных работ из природного материала.
Заключительный этап:
- Организация выставки коллективных работ из природного материала
«Фантазии осени».
- Видео и фото отчет.
« ЗА ЧУДЕСАМИ В ОСЕННИЙ ЛЕС »
Исследовательское задание для детей младшей группы
- Запомните «Правила Друзей леса».
2. Возьмите с собой в путешествие корзинку для лесных подарков.
3. В осеннем лесу
- полюбуйтесь красотой вокруг,
- найдите самое красивое дерево и прикоснитесь к нему,
- рассмотрите его ствол, ветки, листья,
- найдите самый большой и самый маленький лист, объясните, почему они разные,
- какого цвета листья на этом дереве, почему?
- прислушайтесь к тишине осеннего леса.
- расскажите свое любимое стихотворение о лесе.
4. Спросите у леса, не обидел ли его Человек? Помогите лесу!
2 блок.
« ЗА ЧУДЕСАМИ В ЗИМНИЙ ЛЕС»
Подготовительный этап:
На имя каждой группы Матушка Зима приносит конверт с заданиями и
приглашает детей в гости к Деду Морозу в зимний лес.
Основной этап:
- Изучив задания, дети с воспитателями подбирают комплект познавательного материала, который поможет ответить на вопросы, выполнить задания и подготовиться к путешествию в зимний лес. Предварительная работа включает в себя:
- чтение художественной и познавательной литературы,
- загадки о зиме, о лесе и его обитателях,
- повторение правил поведения в лесу,
- беседы и игры,
- разучивание песен и стихов о зиме,
- занятия по ознакомлению с окружающим миром , развитию речи, изодеятельности,
- подбор подвижных игр,
- выбор предметов, необходимых для путешествия в лес,
- выбор маршрута путешествия.
- Экскурсия в лес «За чудесами в зимний лес».
- Изготовление поделок «Зимняя сказка».
Заключительный этап:
- Выставка креативных ёлок.
- Организация выставки листовок «Берегите ёлочку» (акция с родителями).
- Фоторепортаж «Зимний отдых в лесу» (работа с родителями).
- Экскурсия в зимний лес.
« ЗА ЧУДЕСАМИ В ЗИМНИЙ ЛЕС »
Исследовательское задание для детей младшей группы
- Повторите «Правила Друзей леса».
- Возьмите с собой в лес небольшие кормушки и корм для лесных жителей.
- В зимнем лесу
- полюбуйтесь белым чистым снегом вокруг;
- рассмотрите в лесу деревья, сравните зимний наряд березы и ели;
- понаблюдайте за лесными обитателями, рассмотрите их следы, оставленные на снегу;
- нарисуйте на снегу такие же;
- оставьте корм для лесных обитателей.
4. Слепите из снега фигурки, подарите их лесу.
3 блок.
«ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ РАЗВЕДКА В ВЕСЕННИЙ ЛЕС».
Подготовительный этап:
Красавица Весна приглашает всех детей в лес разведать, какие изменения произошли с ее приходом.
Основной этап:
Изучив задания, дети с воспитателями подбирают комплект познавательного материала, который поможет ответить на вопросы, выполнить задания и подготовиться к путешествию в весенний лес. Предварительная работа включает в себя:
- чтение художественной и познавательной литературы,
- загадки о весне, о лесе и его обитателях,
- повторение правил поведения в лесу,
- беседы и игры,
- разучивание песен и стихов о весне,
- занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, изо деятельности,
- подбор подвижных игр,
- выбор предметов, необходимых для путешествия в лес,
- выбор маршрута путешествия.
1.Экскурсия в лес.
- Выпуск листовок на тему: «Сохраним природу!».
- Выполнение аппликации из ткани на тему: «Весенние мотивы».
Заключительный этап:
1. Организация выставки детских художественных работ «Весенние мотивы».
2. Организация выставки листовок «Сохраним природу!».
« ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ РАЗВЕДКА В ВЕСЕННИЙ ЛЕС »
- Повторите «Правила Друзей леса».
- Возьмите с собой в лес блокнот, карандаш, пакеты для мусора.
- В лесу
- обратите внимание на красоту пробуждающейся природы, почувствуйте неповторимое очарование этого времени года;
- разведайте, какие изменения в живой и неживой природе произошли с наступлением весны;
- понаблюдайте, как с приходом весны кроны деревьев окутываются прозрачной зеленой дымкой;
- найдите первые весенние цветы, полюбуйтесь ими;
- рассмотрите клейкие молодые листочки, почувствуйте их аромат;
- посмотрите кругом, весенний лес нуждается в вашей помощи.
- помогите лесу!
- Выпуск листовку на тему: «СОХРАНИМ ПРИРОДУ!».
- Выполнение аппликации из ткани на тему: «Весенние мотивы».
4 блок.
«В СТРАНУ ОТКРЫТИЙ - ЛЕТО»
Подготовительный этап:
Красавица Лето приносит в группы детям задания и приглашает всех детей в лес – в страну открытий.
Основной этап:
1. Изучив задания, дети с воспитателями подбирают комплект познавательного материала, который поможет ответить на вопросы, выполнить задания и подготовиться к путешествию в лес. Предварительная работа включает в себя:
- чтение художественной и познавательной литературы,
- загадки о лете, о лесе и его обитателях,
- повторение правил поведения в лесу,
- беседы и игры,
- разучивание песен и стихов о лете,
- подбор подвижных игр,
- выбор предметов, необходимых для путешествия в лес,
- выбор маршрута путешествия.
2. Экскурсия в лес.
3. Описание экскурсии в форме фоторепортажа.
4. Выполнение художественной композиции из материалов собранной коллекции.
Заключительный этап:
- Оформление выставки фоторепортажа «Вести из леса».
- Выставка композиций из природного материала.
« В СТРАНУ ОТКРЫТИЙ-ЛЕТО »
Исследовательское задание для детей
- Повторите «Правила Друзей леса».
- Возьмите с собой в лес блокнот, карандаш, пакеты для мусора, фотоаппарат.
- В лесу
- полюбуйтесь многоцветьем лета, обратите внимание на окраску луговых и лесных цветов;
- познакомьтесь с различными ароматами лесных трав, грибов, цветов;
- вслушайтесь в многоголосье леса летом, узнайте в нем песни известных вам птиц;
- Обратите внимание на очарование трав, листьев; убедитесь в том, что каждый лист, травинка, цветок неповторимы;
- посмотрите кругом, лес нуждается в вашей помощи;
- помогите лесу – оградите муравейник, соберите мусор, подвяжите сломанную ветку и т.п.;
- соберите небольшую коллекцию: листьев, соцветий, камней, коры, мха и др.;
- сфотографируйте понравившиеся вам лесные объекты.
- Составьте репортаж о вашем путешествии в лес, приложите к рассказу фотографии.
5. Выполните художественную композицию из материалов собранной коллекции, придумайте название.
План-сетка работы над проектом:
Вид образовательной деятельности | Дата |
1 Этап «За чудесами в осенний лес». а) Рассматривание наглядностей с изображением осеннего пейзажа и явлений природы. б) Наблюдение за природой на прогулке. в) Сбор осенних листьев для создания осеннего букета. Составление осеннего букета из природного материала. г) Чтение книги И. Ведревич «Обитатели леса». Знакомство с образом жизни животных осенью. Чтение стихотворений об осени: Е.Ждановой «В октябре», В. Степанова «Воробей», И. Гуриной «Веселая лужа» и др. Рассматривание иллюстраций к стихотворениям. д) Рисование пальчиками на тему «Листопад». е) Экскурсия в осенний лес. | Октябрь-ноябрь. В течение периода. В течение периода. 12.10.15г. В течение периода. 15.10.15г. 16.10.15г. |
2 Этап «За чудесами в зимний лес». а) Рассматривание наглядностей с изображением зимнего пейзажа и явлений природы. б) Наблюдение за природой на прогулке. в) Украшение дерева «снежинками». г) Чтение книги И. Ведревич «Обитатели леса». Знакомство с образом жизни животных зимой. Чтение стихотворений о зиме: С. Маршака «Сыплет,сыплет», А. Барто «Снег», И. Гуриной «Зима на опушке» и др. Рассматривание иллюстраций к стихотворениям. д) Аппликация на тему «Снегопад». е) Акция с родителями «Берегите елочку» ж) Фото-выставка «Зимние забавы». З) Участие семей в выставке поделок «Зимняя сказка». и) Экскурсия в зимний лес. | Декабрь, январь, февраль. В течение периода. В течение периода. 1.12.15г. В течение периода. 16.12.15г. Декабрь Январь Январь 26.02.16г. |
3) Этап «За чудесами в весенний лес». а) Рассматривание наглядностей с изображением весеннего пейзажа и явлений природы. б) Наблюдение за природой на прогулке. в) Аппликация «Первые цветы». г) Чтение книги И. Ведревич «Обитатели леса». Знакомство с образом жизни животных весной. Чтение стихотворений о весне: А. Прокофьева «Солнышко», В. Ладыжеца «Весняшка», Плещеева «Ласточка» и др. Рассматривание иллюстраций к стихотворениям. д) Рисование пальчиками на тему «Весенний дождик», «Солнечные лучики», «Почки». е) Участие родителей в субботнике. ж) Экскурсия в весенний лес. З) Участие семей в акции «Посади дерево». | Март, апрель, май. В течение периода. В течение периода. 3.03.16 г. В течение периода. 21.03.16г. 28.03.16г. 18.04.16г. Апрель 24.04.16г. 6.05.16г. |
4) Этап «В страну открытий- лето». а) Рассматривание наглядностей с изображением летнего пейзажа и явлений природы. б) Наблюдение за природой на прогулке. в) Рисунки на асфальте «Радуга», «Солнышко» и др. г) Чтение книги И. Ведревич «Обитатели леса». Знакомство с образом жизни животных летом. Чтение стихотворений о лете: «Круглый год» (С.Марщак) «Как мы проводили время» (Э. Успенский)др. Рассматривание иллюстраций к стихотворениям. д) Рисование на тему «Солнышко», «Одуванчики», «Ягодки». е) Выставка композиций из природного материала: «Летний калейдоскоп» ж) Экскурсия в летний лес. з) Оформление сборника детских фоторепортажей «Вести из леса». | Июнь, июль, август. В течение периода. В течение периода. 15.08.16г. В течение периода. 25.08.16г. |
Заключение
В ходе реализации проекта у детей сформировались обобщенные представления о временах года, как о меняющихся условиях жизни живых организмов. Расширились знания детей о взаимосвязи между явлениями в природе и способами приспособления организмов к изменившимся условиям. Дети задавали вопросы, воспитатель и родители находили ответы в литературных произведениях, картинках, фотографиях, прогулках, исследовательской деятельности. Родители активно участвовали в проведении проекта: мастерили поделки для выставки «Креативная елочка», «Весенние мотивы» оформляли листовки на тему: «Берегите елочку», «Сохраним природу», подбирали фотографии для фоторепортажа «Зимний отдых в лесу», участвовали в акции «Посади дерево».
Проект реализован полностью, в срок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект. Лесные звери.
Этот краткосрочный проект предназначен для детей средней группы для ознакомления с лезными животными....
Проект "Лесной зонтик"
Вид проекта: познавательно - творческий, детский. Продолжительность: среднесрочный (1 месяц) Участники про...
«Проект «Лесные помощники» с учетом требований к организации проектной деятельности в ДОУ»
Проект предполагает добывание знаний о животных и растениях, особенностях их существования в условиях экосистемы леса....
мини проект "Лесная тишь"
Довести до сознания детей, что лес-это наше богатство. Развивать интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях своего края, о природном разнообразии страны....
Проект "Лесная красавица" для всех возрастных групп
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад «Дюймовочка»Ямало-Ненецкого автономного округа г. Муравленко. Проект «Лесная красавица...
Экологический проект "Лесная аптека"
Краткосрочный экологический проект "Лесная аптека" для детей средней группы....
Литературно - экологический проект "Лесные сказки" по произведениям Н.И. Сладкова.
5 января исполнился 101 год со дня рождения русского советского писателя Н.И. Сладкова. Его сказки и рассказы помогают воспитывать любовь и уважение к природе, учат понимать природу и ее особенности. ...