Экологический проект. "Лесные вариации"
проект (младшая группа)

Моисеева Юлия Валерьевна

Проект для младшей группы ДОУ. Воспитывает бережное отношение к природе. Закрепляет и расширяет знания детей о природе, изменениях  в природе. Явлениях природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektlesnye_variatsii.docx40.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 «Капелька»

Экологический проект

«Лесные вариации»

Разработали:

Воспитатели:  Саражина  А.А.,

  Моисеева Ю.В.  

Протвино,

2015 год

Цель-Формирование у детей обобщенных представлений о временах года,

     как о меняющихся условиях жизни живых организмов.

Задачи:

  • Расширение знаний о взаимосвязи между явлениями  в природе и способами приспособления организмов к изменившимся условиям.
  • Воспитание экологически грамотного поведения в лесу.
  • Создание условий для возникновения у детей эстетических чувств, основанных на эмоциональном восприятии окружающей природы и познании ее.
  • Развитие способности у детей отражать полученные впечатления в художественно-творческой деятельности.

Основные направления работы:

  • Длительное погружение в красоту природы, в мир ее существ, образов, звуков, цветов, запахов (с целью обогащения сенсорного и когнитивного опыта).
  • Знакомство с произведениями художественной литературы (со сказками, легендами, научно-познавательными рассказами).
  • Активные действия с природным материалом (создание поделок, композиций).
  • Побуждение к природоохранной и созидательной деятельности (с целью воспитания гуманных чувств по отношению к объектам природы и формирования представлений о роли живых организмов в природе).
  • Отражение полученных наблюдений, знаний, чувств в различных формах речевой деятельности детей (творческие рассказы, сказки, письма, репортажи).

Срок осуществления проекта:   2015 – 2016 учебный год.

1 блок.

 «ЗА  ЧУДЕСАМИ  В   ОСЕННИЙ  ЛЕС ».

Подготовительный этап:  

   На имя каждой группы Лесовичок приносит конверт с заданиями и  приглашает детей в гости к лесным жителям.

Основной этап:

 1.   Изучив задания, дети с воспитателями подбирают комплект познавательного материала, который поможет ответить на вопросы, выполнить задания и подготовиться к путешествию в осенний лес. Предварительная работа включает в себя:

  • чтение  художественной и познавательной литературы,
  •  загадки об осени, о лесе и его обитателях,
  •  изучение правил поведения в лесу,
  • беседы и игры,
  •  разучивание песен и стихов об осени,
  •  занятия по познанию окружающего мира,  развитию речи, изодеятельности,
  • подбор подвижных игр,
  • выбор предметов, необходимых в путешествии в лес,
  • выбор маршрута путешествия.

  1. Экскурсия в осенний лес.
  2. Изготовление коллективных работ из природного материала.

Заключительный этап:

  1. Организация выставки коллективных работ из природного материала

«Фантазии осени».

  1. Видео и фото отчет.

 

« ЗА  ЧУДЕСАМИ  В  ОСЕННИЙ  ЛЕС »

Исследовательское задание для детей младшей группы

  1.  Запомните  «Правила Друзей леса».

     2.   Возьмите с собой в путешествие корзинку для лесных подарков.

3.   В осеннем лесу

  • полюбуйтесь красотой вокруг,
  • найдите самое красивое дерево и прикоснитесь к нему,
  • рассмотрите его ствол, ветки, листья,
  • найдите самый большой и самый маленький лист, объясните, почему они разные,
  • какого цвета листья на этом дереве, почему?
  • прислушайтесь к тишине осеннего леса.
  • расскажите свое любимое стихотворение о лесе.

   4.   Спросите у леса, не обидел ли его Человек? Помогите лесу!

   

 

2 блок.

 « ЗА  ЧУДЕСАМИ  В  ЗИМНИЙ  ЛЕС»

Подготовительный этап:

На имя каждой группы Матушка Зима приносит конверт с заданиями и

приглашает детей в гости к Деду Морозу в зимний лес.

Основной этап:

  1. Изучив задания, дети с воспитателями подбирают комплект познавательного материала, который поможет ответить на вопросы, выполнить задания и подготовиться к путешествию в зимний лес. Предварительная работа включает в себя:
  • чтение  художественной и познавательной литературы,
  • загадки о зиме, о лесе и его обитателях,
  • повторение правил поведения в лесу,
  • беседы и игры,
  •  разучивание песен и стихов о зиме,
  • занятия по ознакомлению с окружающим миром ,  развитию речи,  изодеятельности,
  • подбор подвижных игр,
  • выбор предметов, необходимых для путешествия в лес,
  • выбор маршрута путешествия.

  1. Экскурсия в лес «За чудесами в зимний лес».

  1. Изготовление поделок «Зимняя сказка».

     Заключительный этап:

  1. Выставка креативных ёлок.
  2. Организация выставки листовок «Берегите ёлочку» (акция с родителями).
  3. Фоторепортаж «Зимний отдых в лесу» (работа с родителями).
  4. Экскурсия в зимний лес.

« ЗА  ЧУДЕСАМИ  В  ЗИМНИЙ  ЛЕС »

Исследовательское задание для детей младшей группы

  1. Повторите «Правила Друзей леса».
  2. Возьмите с собой в лес небольшие кормушки и корм для лесных жителей.
  3. В зимнем лесу
  • полюбуйтесь белым чистым снегом вокруг;
  • рассмотрите в лесу деревья, сравните зимний наряд березы и ели;
  • понаблюдайте за лесными обитателями, рассмотрите их следы, оставленные на снегу;
  • нарисуйте на снегу такие же;
  • оставьте корм для лесных обитателей.

     4.  Слепите из снега фигурки, подарите их лесу.

3 блок.

«ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ  РАЗВЕДКА  В  ВЕСЕННИЙ  ЛЕС».

  Подготовительный этап:

   Красавица Весна приглашает всех детей в лес разведать, какие изменения произошли с ее приходом.

Основной этап:

  Изучив задания, дети с воспитателями подбирают комплект познавательного материала, который поможет ответить на вопросы, выполнить задания и подготовиться к путешествию в весенний лес. Предварительная работа включает в себя:

  • чтение  художественной и познавательной литературы,
  • загадки о весне, о лесе и его обитателях,
  • повторение правил поведения в лесу,
  • беседы и игры,
  •  разучивание песен и стихов о весне,
  • занятия по ознакомлению с окружающим миром,  развитию речи,  изо деятельности,
  • подбор подвижных игр,
  • выбор предметов, необходимых для путешествия в лес,
  • выбор маршрута путешествия.

1.Экскурсия в лес.

  1. Выпуск листовок на тему: «Сохраним природу!».

  1. Выполнение аппликации из ткани на тему: «Весенние мотивы».

     Заключительный этап:

1. Организация выставки детских художественных работ «Весенние мотивы».

2. Организация выставки листовок «Сохраним природу!».

« ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ  РАЗВЕДКА  В  ВЕСЕННИЙ  ЛЕС »

  1. Повторите «Правила Друзей леса».

  1. Возьмите с собой в лес  блокнот, карандаш,  пакеты для мусора.

  1. В  лесу

  • обратите внимание на красоту пробуждающейся природы, почувствуйте неповторимое очарование этого времени года;
  • разведайте, какие изменения в живой и неживой природе произошли с наступлением весны;
  • понаблюдайте, как с приходом весны кроны деревьев окутываются прозрачной зеленой дымкой;
  • найдите первые весенние цветы, полюбуйтесь ими;
  • рассмотрите клейкие молодые листочки, почувствуйте их аромат;
  • посмотрите кругом, весенний лес нуждается в вашей помощи.
  • помогите лесу!

  1. Выпуск листовку на тему: «СОХРАНИМ ПРИРОДУ!».

  1. Выполнение аппликации из ткани на тему: «Весенние мотивы».

                         

4  блок.

«В СТРАНУ ОТКРЫТИЙ - ЛЕТО»

  Подготовительный этап:

   Красавица Лето приносит в группы детям задания и приглашает всех детей в лес – в страну открытий.

Основной этап:

1. Изучив задания, дети с воспитателями подбирают комплект познавательного материала, который поможет ответить на вопросы, выполнить задания и подготовиться к путешествию в лес. Предварительная работа включает в себя:

  • чтение  художественной и познавательной литературы,
  • загадки о лете, о лесе и его обитателях,
  • повторение правил поведения в лесу,
  • беседы и игры,

-    разучивание песен и стихов о лете,

  • подбор подвижных игр,
  • выбор предметов, необходимых для путешествия в лес,
  • выбор маршрута путешествия.

     2.   Экскурсия в лес.

3.   Описание экскурсии в форме фоторепортажа.

4.   Выполнение художественной композиции из материалов собранной коллекции.

     Заключительный этап:

  1. Оформление выставки фоторепортажа «Вести из леса».
  2. Выставка композиций из природного материала.

« В  СТРАНУ  ОТКРЫТИЙ-ЛЕТО »

Исследовательское задание для детей

  1.  Повторите «Правила Друзей леса».

  1.  Возьмите с собой в лес  блокнот, карандаш, пакеты для мусора, фотоаппарат.

  1.  В  лесу
  • полюбуйтесь многоцветьем лета, обратите внимание на окраску луговых и лесных цветов;
  • познакомьтесь с различными ароматами лесных трав, грибов, цветов;
  • вслушайтесь в многоголосье леса летом, узнайте в нем песни известных вам птиц;
  • Обратите внимание на очарование трав, листьев; убедитесь в том, что каждый лист, травинка, цветок неповторимы;

     -     посмотрите кругом, лес нуждается в вашей помощи;

                    -     помогите лесу – оградите муравейник, соберите мусор, подвяжите сломанную ветку и т.п.;

-   соберите небольшую коллекцию: листьев, соцветий, камней, коры, мха и др.;

  • сфотографируйте понравившиеся вам лесные объекты.

     

  1. Составьте репортаж о вашем путешествии в лес, приложите к рассказу фотографии.

5.  Выполните художественную композицию из материалов собранной коллекции, придумайте название.

План-сетка работы над проектом:

Вид образовательной деятельности

Дата

1 Этап «За чудесами в осенний лес».

а) Рассматривание наглядностей с изображением осеннего пейзажа и явлений природы.

б) Наблюдение за природой на прогулке.

в) Сбор осенних листьев для создания осеннего букета. Составление осеннего букета из природного материала.

г) Чтение книги И. Ведревич «Обитатели леса». Знакомство с образом жизни животных осенью. Чтение стихотворений об осени: Е.Ждановой «В октябре», В. Степанова «Воробей», И. Гуриной «Веселая лужа» и др. Рассматривание иллюстраций к стихотворениям.

д) Рисование пальчиками на тему «Листопад».

е) Экскурсия в осенний лес.

Октябрь-ноябрь.

В течение периода.

В течение периода.

12.10.15г.

В течение периода.

15.10.15г.

16.10.15г.

2 Этап «За чудесами в зимний лес». а) Рассматривание наглядностей с изображением зимнего пейзажа и явлений природы.

б) Наблюдение за природой на прогулке.

в) Украшение дерева «снежинками».

г) Чтение книги И. Ведревич «Обитатели леса». Знакомство с образом жизни животных зимой. Чтение стихотворений о зиме: С. Маршака «Сыплет,сыплет», А. Барто «Снег», И. Гуриной «Зима на опушке» и др. Рассматривание иллюстраций к стихотворениям.

д) Аппликация на тему «Снегопад».

е) Акция с родителями «Берегите елочку»

ж)  Фото-выставка «Зимние забавы».

З) Участие семей в выставке поделок «Зимняя сказка».

и) Экскурсия в зимний лес.

Декабрь, январь, февраль.

В течение периода.

В течение периода.

1.12.15г.

В течение периода.

16.12.15г.

Декабрь

Январь

Январь

26.02.16г.

3) Этап «За чудесами в весенний лес».

 а) Рассматривание наглядностей с изображением весеннего пейзажа и явлений природы.

б) Наблюдение за природой на прогулке.

в) Аппликация «Первые цветы».

г) Чтение книги И. Ведревич «Обитатели леса». Знакомство с образом жизни животных весной. Чтение стихотворений о весне: А. Прокофьева «Солнышко», В. Ладыжеца «Весняшка», Плещеева «Ласточка» и др. Рассматривание иллюстраций к стихотворениям.

д) Рисование пальчиками на тему «Весенний дождик», «Солнечные лучики», «Почки».

е) Участие родителей в субботнике.

ж) Экскурсия в весенний лес.

З) Участие семей в акции «Посади дерево».

Март, апрель, май.

В течение периода.

В течение периода.

3.03.16 г.

В течение периода.

21.03.16г.

28.03.16г.

18.04.16г.

Апрель

24.04.16г.

6.05.16г.

4) Этап «В страну открытий- лето».

а) Рассматривание наглядностей с изображением летнего пейзажа и явлений природы.

б) Наблюдение за природой на прогулке.

в) Рисунки на асфальте «Радуга», «Солнышко» и др.

г) Чтение книги И. Ведревич «Обитатели леса». Знакомство с образом жизни животных летом. Чтение стихотворений о лете: «Круглый год» (С.Марщак) «Как мы проводили время» (Э. Успенский)др. Рассматривание иллюстраций к стихотворениям.

д) Рисование  на тему «Солнышко», «Одуванчики», «Ягодки».

е) Выставка  композиций  из природного материала: «Летний калейдоскоп»

ж) Экскурсия в летний лес.

з) Оформление сборника детских фоторепортажей «Вести из леса».

Июнь, июль, август.

В течение периода.

В течение периода.

15.08.16г.

В течение периода.

25.08.16г.

Заключение

В ходе реализации проекта у детей сформировались обобщенные представления о временах года, как о меняющихся условиях жизни живых организмов. Расширились знания детей о взаимосвязи между явлениями  в природе и способами приспособления организмов к изменившимся условиям. Дети задавали вопросы, воспитатель и родители находили ответы в литературных произведениях, картинках, фотографиях, прогулках, исследовательской деятельности. Родители активно участвовали в проведении проекта: мастерили поделки для выставки «Креативная елочка», «Весенние мотивы» оформляли листовки на тему: «Берегите елочку», «Сохраним природу», подбирали фотографии для фоторепортажа «Зимний отдых в лесу», участвовали в акции «Посади дерево». 

  Проект реализован полностью, в срок.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект. Лесные звери.

Этот краткосрочный проект предназначен для детей средней группы для ознакомления с лезными животными....

Проект "Лесной зонтик"

      Вид проекта: познавательно - творческий, детский.         Продолжительность: среднесрочный (1 месяц)         Участники про...

«Проект «Лесные помощники» с учетом требований к организации проектной деятельности в ДОУ»

Проект предполагает добывание знаний о   животных и растениях, особенностях их существования в условиях экосистемы леса....

мини проект "Лесная тишь"

Довести до сознания детей, что лес-это наше богатство. Развивать интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях своего края, о природном разнообразии страны....

Проект "Лесная красавица" для всех возрастных групп

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад «Дюймовочка»Ямало-Ненецкого автономного округа г. Муравленко.       Проект «Лесная красавица...

Экологический проект "Лесная аптека"

Краткосрочный экологический проект "Лесная аптека" для детей средней группы....

Литературно - экологический проект "Лесные сказки" по произведениям Н.И. Сладкова.

5 января исполнился 101 год со дня рождения русского советского писателя Н.И. Сладкова. Его сказки и рассказы помогают воспитывать любовь и уважение к природе, учат понимать природу и ее особенности. ...