«9 – МАЯ ПРАЗДНИК ПАМЯТИ И СЛАВЫ!»
проект (подготовительная группа)
Темой проекта является 9 – мая День Победы. Цель написания проекта – это систематизация работы с детьми по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы. Расширение возможностей работы с родителями и создания предметно – развивающей среды в данном направлении. Проект решает проблему большого объема информации по данной теме, он группирует в систему работы адаптированную на детей 6 – 7 летнего возраста. Исследование показало заинтересованность детей и родителей в работе над проектом «9 – мая праздник памяти и славы!». Проект обеспечен методическими материалами, которые позволяют брать этот проект и применять на практике в работе с детьми. Простота в использование проекта поможет адаптировать к индивидуальным особенностям дошкольника. Пользователь проекта может самостоятельно варьировать деятельность с детьми и родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 40.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №8 «Тополек»
Утверждаю:
Заведующая МБДОУ д/с № 8 «Тополёк»
Галковская Т.И.___________
«_____»____________20___г
«9 – МАЯ ПРАЗДНИК ПАМЯТИ И СЛАВЫ!»
Проект
Принято:
на педагогическом совете
Протокол № _____
от «____»___________20____г.
Воспитатели: МБДОУ №8 «Тополек»
Разработчики: Зуева И.Н.,
Подготовительная группа
г. Топки 2019-2020 уч. года
Аннотация
Темой проекта является 9 – мая День Победы. Цель написания проекта – это систематизация работы с детьми по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы. Расширение возможностей работы с родителями и создания предметно – развивающей среды в данном направлении. Проект решает проблему большого объема информации по данной теме, он группирует в систему работы адаптированную на детей 6 – 7 летнего возраста. Исследование показало заинтересованность детей и родителей в работе над проектом «9 – мая праздник памяти и славы!». Проект обеспечен методическими материалами, которые позволяют брать этот проект и применять на практике в работе с детьми. Простота в использование проекта поможет адаптировать к индивидуальным особенностям дошкольника. Пользователь проекта может самостоятельно варьировать деятельность с детьми и родителями.
СОДЕРЖАНИЕ
Актуальность проекта……………………………………………………… | 4 |
Миссия проекта…………………………………………………….………. | 5 |
Противоречия ………………………………………………………………. | 5 |
Проблема……………………………………………………………………. | 5 |
Цель проекта…………………………………………………..…………….. | 5 |
Задачи проекта………………………………………………………………. | 5 |
Предполагаемые результаты……………………………………..………… | 5 |
Тип проекта………………………………………………………………… | 5 |
Участники проекта…………………………………………………………. | 6 |
Целевая группа проекта……………………………………………………. | 6 |
Продолжительность проекта……………………………………………….. | 6 |
Сроки реализации…………………………………………………………… | 6 |
Основные формы реализации проекта……………………………………. | 6 |
Этапы проведения проекта…………………………………………………. | 6 |
Продукт проектной деятельности…………………………………………. | 9 |
Презентация проекта……………………………………………...………… | 9 |
Продолжение проекта………………………………….…………………… | 9 |
Список литературы……………………………………………………….…. | 10 |
Актуальность проекта: В настоящее время люди перестают верить в нашу великую Победу над фашизмом. Этому свидетельствуют многочисленные молодежные направления, которые уже не с уважением и благодарностью относятся к павшим войнам ВОВ. Воспитание у детей чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, необходимо начинать с дошкольного возраста. В этом возрасте закладываются основы базиса патриотического воспитания, а это помогает сформировать у дошкольников уважение к людям, отдавшим жизнь за Родину. Надо привлекать детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию «75-летия Победы». Совместная работа сплотит коллектив детей и родителей, педагогов детского сада, позволит более эффективно подготовиться к юбилею.
Его актуальность определяется тем, что большой объем знаний по празднованию «Дня Победы» упорядочен в некую систему, связанную с общеобразовательной программой в ДОУ. Действия направлены на практическую работу в проекте «9 – мая праздник памяти и славы!». Доступность в работе по проекту позволяет внедрять его в другие дошкольные – образовательные организации. В дальнейшем возможно продолжение проекта, пополняя и расширяя, обогащая знания в данном направлении.
Поэтому мы разработали данный проект, на основе ФГОС ДО, программы МБДОУ детский сад №8 «Тополёк» и литературы соответственно патриотической деятельности с дошкольниками (6 - 7 лет).
Миссия проекта: Этот проект создан для облегчения планирования роботы в организации празднования 75-летия Победы. Он охватывает все направления работы в ДОУ.
Противоречие: С одной стороны достаточное количество готовых работ (НОД, бесед, игр и др.) которые не структурированные в единую систему, с другой возможность объединить все для более эффективного и творческого подхода в празднования юбилея Победы.
Проблема: Много информации при работе с детьми по патриотическому воспитанию дошкольников, которые не адаптированы к дошкольному возрасту. По – этому необходимо систематизировать с применением инновационных технологий.
Цель проекта: Систематизация работы с детьми по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы.
Задачи:
- Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по реализации проекта;
- Развитие у детей представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;
- Воспитание у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы;
Предполагаемые результаты:
1. Дети имеют представления о ВОВ;
2. Самостоятельно могут делать элементарные выводы и обобщения;
3. Знают историю родной страны, гордятся страной;
Тип проекта: Групповой, творческий;
Участники проекта: Воспитатели, воспитанники, родители воспитанников.
Целевая группа проекта: Проект адресован старшему дошкольному возрасту (6 – 7 лет, подготовительная группа);
Продолжительность проекта: Долгосрочный
Сроки реализации проекта: Ноябрь 2019 года по май 2020 года.
Основные формы реализации проекта:
Занятия, игры, выставки, консультации для родителей, беседы, экскурсии.
Этапы проведения проекта:
период | Мероприятия | Ответственные | |
Подготовительный этап | |||
ноябрь | 1 неделя |
| воспитатели |
2 неделя |
| воспитатели | |
3 неделя |
| воспитатели | |
4 неделя |
| воспитатели |
Основной Этап | |||
декабрь | 1 неделя |
«На заставе»
| Воспитатели |
2 неделя |
| воспитатели | |
3 неделя |
к 9 мая | Воспитатели, родители | |
4 неделя |
| воспитатели | |
5 неделя |
| воспитатель |
январь | 1 неделя |
| воспитатели |
2 неделя |
| воспитатели ст. воспитатель | |
3 неделя |
| Воспитатели, музыкальный руководитель |
февраль | 1 неделя |
«Как начиналась война» | воспитатели, родители |
2 неделя |
| воспитатели, родители | |
3 неделя |
| воспитатели, родители | |
4 неделя |
| воспитатели, родители, муз. руководитель |
март | 1 неделя |
| воспитатели |
2 неделя |
| воспитатели, родители | |
3 неделя |
| воспитатели | |
4 неделя |
| воспитатели, родители |
апрель | 1 неделя |
| воспитатели, муз. руководитель |
2 неделя |
| воспитатели | |
3 неделя |
| воспитатели, муз. руководитель | |
4 неделя |
| воспитатели, муз. руководитель, родители | |
5 неделя |
| воспитатели, родители |
Завершающий этап
май | 1 неделя |
| воспитатели, родители |
2 неделя |
| воспитатели, родители | |
3 неделя |
| воспитатели | |
4 неделя |
| воспитатели муз. руководитель, родители |
Продукт проектной деятельности: Пополнение предметно – развивающей среды по патриотическому воспитанию.
Презентация проекта: Утренник, посвященный 75-летию Победы «Этих дней не смолкнет слава».
Продолжение проекта: Накопление материала по ВОВ. Участие в конкурсах и выставках. Обмен опытом работы по проведению празднования Дня Победы.
Список литературы
- Гербова В. В. Развитие речи в детском саду подготовительная группа [Текст]: учебно – методический комплект к программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»/ Т. С. Комарова. // М. : Мозаика - Синтез, 2016. – 112 с.
- Дыбина, О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением подготовительная группа [Текст] / учебно – методический комплект к программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»/ О. В. Дыбина. // М. : Мозаика - Синтез, 2015. – 80 с.
- Иванова, А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. - М.: ТЦ Сфера, 2003. - 56 с.
- Киреева, Л. Г. Формирование экологической культуры дошкольников [Текст] : методическое пособие /Л. Г. Киреева, С.Бережнова. – Волгоград : Учитель, 2008. – 130 с.
- Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная группа [Текст]: учебно – методический комплект к программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»/ Т. С. Комарова. // М. : Мозаика - Синтез, 2016. – 112с.
- Корганова И.В. Эмоциональное развитие дошкольников в процессе общения с природой// Дни науки в МГПУ 2000. Методология, интеграционные механизмы научного исследования/Отв. редактор Н.М. Налов. - М.: МГПУ, 2000. -С. 41 -43.
- От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] / под ред.. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 312 с.
- Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром подготовительная группа [Текст]: учебно – методический комплект к программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»/ Л. Ю. Павлова. // М. : Мозаика - Синтез, 2016. – 80 с.
- Ассоциация педагогов дошкольного образования [Электронный ресурс].- http://www.educom.ru/ru/works/preschool/
- Социальная сеть работников образования [Электронный ресурс].- https://nsportal.ru/
- Международный образовательный портал [Электронный ресурс].- https://www.maam.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА 9 МАЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ « ГНОМИКИ» « ПРАЗДНИК ПАМЯТИ И СЛАВЫ»
Ознакомление детей со значением исторической даты 9 мая; формирование уважения к историческому прошлому своего...
Праздник в подготовительной группе "Праздник памяти и славы" 2018 год.
Конспект занятия. Фотоотчёт....
Сценарий праздника 9 мая "Праздник памяти и славы" старший дошкольный возраст
Сценарий праздника 9 мая "Праздник памяти и славы" старший дошкольный возраст...
СЦЕНАРИЙ Праздника к 9 мая «Праздник памяти и славы» для воспитанников старшей группы
Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств, уважения к защитникам Родины на основе конкретных исторических фактов; ярких впечатлений., вызывающих эм...
Сценарий праздника День победы "Праздник памяти и славы"
Сценарий праздника День Победы "Праздник памяти и славы"...
Сценарий праздника «Праздник памяти и славы» для воспитанников старшей и подготовительной группы
Цель: Показать значение великого праздника День Победы в мировой истории.Задачи: Дать представление о значении победы нашего народа в ВОВ. Воспитывать л...
Сценарий праздника посвящённого 9 Мая «Праздник памяти и славы»
для старшей и подготовительной групп...