Пальчиковые игры с использованием нестандартного оборудования
материал (средняя группа)
Овладение моторикой рук осуществляется путем специальных упражнений и игр, направленных на нормализацию мышечного тонуса, синхронного взаимодействия между движениями и речью, запоминанию серий двигательных актов, развитию тонких двигательных координаций, необходимых для полноценного становления навыков письма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
palchik._igry_s_massazhnymi_myachikami.docx | 28.71 КБ |
palchik._igry.docx | 29.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Игры с эспандерами | |
Зарядка Дети берут эспандер в руки. | |
Крепко мячики сжимаем, Наши мышцы напрягаем, Чтобы пальцы никогда Не боялись бы труда! О. Крупенчук | Сжимают и разжимают в руках эспандер на каждый ударный слог, сначала в правой, а затем в левой руке. |
Дружба Дети берут эспандер в руки. | |
Я в друзьях души не чаю, Я друзей своих встречаю. Каждый руку мне пожмет, Каждый мне привет пошлет! О. Крупенчук | Сжимают и разжимают в руках эспандер на каждый ударный слог сначала в правой, а затем в левой руке. |
Силач Дети берут эспандер в виде резинового кольца в руки | |
Я сожму свое кольцо, Буду сильным молодцом. Буду младших защищать, Буду слабым помогать Пополам его согну И восьмеркой заверну! О. Крепенщук | Сжимают и разжимают в руках эспандер на каждый ударный слог сначала в правой, а затем в левой руке. |
Месим тесто Дети берут эспандер в руки. | |
Тесто мнем, мнем, мнем, Тесто жмем, жмем, жмем, Выпекать пирог поставим. Раз, два, три, четыре, пять — Не пора ли вынимать? Народная потешка | Сжимают и разжимают в руках эспандер на каждый ударный слог сначала в правой, а затем в левой руке. |
Игры с длинными бигуди | |
Гном Скрут Дети берут в руки длинную бигуди и замыкают ее в кольцо. Надевают кольцо на каждый палец руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем, — только после вопросительного предложения, то есть во время ответа по ходу текста. Затем меняют руки. | |
Ни
ког- да! С. Черный | Надевают кольцо на большой палец, на указательный, на средний, на безымянный, на мизинец, на большой, на указательный, Надевают кольцо поочередно на средний, на безымянный, на мизинец — на каждый слог. |
Птички Дети берут в руки длинную бигуди и замыкают ее в кольцо. Надевают кольцо на каждый палец руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем, затем меняют руки. | |
Птичек мы окольцевали, Наблюдали, узнавали, Улетев в какие дали, Где морозы переждали, Что пернатые клевали, Гнезда где свои свивали, Где вы яйца отложили, Как вы бури пережили, Сколько вы, в конце концов, В гнездах вывели птенцов? О. Крупенчук | Надевают кольцо на большой палец, На указательный, На средний, На безымянный, На мизинец, На большой, На указательный, На средний, На безымянный, На мизинец. |
Игрушки Дети берут в руки длинную бигуди и замыкают ее в кольцо. Надевают кольцо на каждый палец руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем, затем меняют руки. | |
На большом диване в ряд Куклы разные сидят: Два медведя, Буратино, И веселый Чиполино, И котенок, И слоненок. Раз, два, три, четыре, пять – Помогаем нашей Кате Мы игрушки сосчитать. Л. Парамонова | Надевают кольцо на каждый палец руки под счет, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем. |
Гномики Дети берут в руки длинную бигуди и замыкают ее в кольцо. Надевают кольцо на каждый палец руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем, затем меняют руки. | |
Жили-были в домике маленькие гномики: Токки, Пики, Лики, Чики, Мики. Раз, два, три, четыре, пять — Стали гномики стирать. Токи — рубашки! Пики — платочки! Лики — штанишки! Чики — носочки! Мики умница был, Всем водичку носил. Н. Нищева | Надевают кольцо на каждый палец руки, называя имя каждого гномика, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем. Надевают кольцо на каждый палец руки под счет, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем. Надевают кольцо на большой палец, На указательный, На средний, На безымянный, На мизинец. |
Десять птичек Дети берут в руки длинную бигуди и замыкают ее в кольцо. Надевают кольцо на каждый палец руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем, затем меняют руки. | |
Пой-ка, подпевай-ка: Десять птичек — стайка! Эта птичка — соловей. Эта птичка — воробей. Эта птичка — Совушка, Сонная головушка! Эта птичка — свиристель. Эта птичка — коростель. Эта птичка — скворушка, Серенькое перышко! Это — зяблик. Это — стриж. Это — развеселый чиж. Ну а это — злой орлан! Птички, птички, по домам! И. Токмакова | Показывают все десять пальчиков обеих рук. Надевают кольцо на большой палец, На указательный, На средний, На безымянный, На мизинец, На большой, На указательный, На средний, На безымянный, На мизинец. Убирают кольцо в сторону. Машут обеими руками («крыльями») и убирают руки за спину. |
Какие бывают слова Дети берут в руки длинную бигуди и замыкают ее в кольцо. Надевают кольцо на каждый палец руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем, затем меняют руки | |
Есть сладкое слово — конфета! Есть быстрое слово — ракета! Есть кислое слово — лимон! Есть слово с окошком — вагон! Есть слово колючее — ежик! Есть слово промокшее — дождик! Есть слово упрямое — цель! Есть книжное слово — страница! Есть слово лесное -— синица! Есть слово пушистое — снег! Есть слово веселое — смех! М. Пляцковский | Надевают кольцо на большой палец, На указательный, На средний, На безымянный, На мизинец, На большой, На указательный, На средний, На безымянный, На мизинец. Улыбаются. |
Сласти Дети берут в руки длинную бигуди и замыкают ее в кольцо. Надевают кольцо на каждый палец руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем, затем меняют руки | |
В сумке есть у нас Баранки, Булки, Бублики, Буханки, Пирожки, Батоны, Плюшки, И плетенки, И пампушки, Курабье Бисквит, Печенье, Бутерброды, Чай, Варенье. И. Лопухина | Надевают кольцо на большой палец, на указательный, на средний, на безымянный, на мизинец, на большой, на указательный, на средний, на безымянный, на мизинец, на большой, на указательный, на средний, на безымянный, на мизинец. |
Африка Дети берут в руки длинную бигуди и замыкают ее в кольцо. Надевают кольцо на каждый палец руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем, — только на названия животных по ходу текста. Затем меняют руки. | |
Дилы-дилы-дилы — появились Крокодилы! Моты-моты-моты — появились Бегемоты! Афы-афы-афы — жуют листики Жирафы! Пы-пы-пы — водой брызгают Слоны! Ян-яны-яны — по веточкам скачут Обезьяны! Е. Пожиленко | Надевают кольцо на большой палец, на указательный, на средний, на безымянный, на мизинец |
Бармалей Дети берут в руки длинную бигуди и замыкают ее в кольцо. Надевают кольцо на каждый палец руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем, — только на названия животных по ходу текста. Затем меняют руки. | |
В Африке — Акулы! В Африке — Гориллы! В Африке — Большие Злые Крокодилы! К. Чуковский | Надевают кольцо на большой палец, на указательный, на средний, на безымянный, на мизинец. |
Плим Дети берут в руки длинную бигуди и замыкают ее в кольцо. Надевают кольцо на каждый палец руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем, затем меняют руки. | |
А я придумал слово, Смешное слово — плим! И повторяю снова: Плим! Плим! Плим! Вот прыгает и скачет: Плим! Плим! Плим! И ничего не значит Плим! Плим! Плим! Плим! И. Токмакова | Надевают кольцо на большой палец, На указательный, На средний, На безымянный, На мизинец, На большой, На указательный, На средний, На безымянный, На мизинец. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
игры с использованием нестандартного оборудования для сенсорного развития детей
В этой консультации описано что . Сенсорное развитие ребенка имеет большое значение в образовательной области «Художественное творчество», именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствован...
Консультация для родителей.«Игры с использованием нестандартного оборудования для сенсомоторного развития дошкольников»
Работая с детьми дошкольного возраста много лет, из своего опыта могу сказать, что не все дети к трем годам усваивают форму, цвет, величину предметов....
Консультация «Игры с использованием нестандартного оборудования для сенсомоторного развития дошкольников»
Игры с использованием нестандартного оборудования для сенсомоторного развития дошкольников...
«Приобщение детей к культуре народов Севера через подвижные игры, с использованием нестандартного оборудования»
Якутия - родина для людей разных национальностей. Но для того, чтобы считать себя ее сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердит...
ИГРЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
“Соберись в букет” - дети под музыку выполняют подскоки с листочками в руках, с окончанием музыки должны встать около “пенечка” (“таблетки” из оборудования “Альма”) того цвета, какого листочки....
Консультация для родителей "Игры с использованием нестандартного оборудования для сенсомоторного развития дошкольников"
" Игры с использованием нестандартного оборудования для сенсомоторного развития дошкольников"...
Пальчиковые игры с использованием нестандартного оборудования в работе с детьми ОВЗ.
Цель: развитие координации движений мелкой моторики рук через нетрадиционное использование различных предметов....