Неделя безопасности дорожного движения в средней группе
проект по обж (средняя группа)

Супруненко Галина Александровна

Неделя безопасности дорожного движения в средней группе

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Неделя безопасности дорожного движения в средней группе

                              Цель:

Продолжать формировать у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде, через организацию разных видов деятельности: организационно-образовательной деятельности, игровой, продуктивной.

Задачи для детей:

  • Продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения.
  • Расширить знания детей о транспортных средствах.
  • Познакомить детей со значениями дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
  • Развивать наблюдательность и любознательность.
  • Воспитывать умение ориентироваться на местности.
  • Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

Задачи для родителей:

Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Дни недели

Тема дня

Понедельник

«Правила дорожного движения»

Вторник

«Математика на дороге»

Среда

«Светофор - наш помощник с давних пор»

Четверг

«Путешествие Смешариков»

Пятница

«Правила дорожные соблюдать положено»

 Приложение 1.

 «Вопрос – ответ».

Кто является «пешеходом»? («пешеход» – это, человек, идущий пешком).

Кто является «пассажиром»? («пассажир» – это, человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве).

Где должны ходить пешеходы?

Где должны ездить автомобили?

Где и как нужно переходить улицу?

Как обозначается пешеходный переход на проезжей части?

Как регулируется движение на улице?

Какие сигналы светофора вы знаете?

Физминунка «Светофор» (игра на внимание)

Ведущий: Светофоры бывают для водителей и для пешеходов. А для пешеходов они какие?

Каждый сигнал светофора обозначает определенное движение, как только ребята увидят сигнал они выполняют это движение (красный – стоим, зеленый – двигаемся).

 «Ситуация на улице»

– Ребята, светофор хочет с вами поиграть в игру «Да или нет». Я буду задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет»

- Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Дети: Да.

- Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Дети: Нет.

- Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

Дети: Да.

- Сел в трамвай, не взяв билет. Светофор: Так поступать полагается?

Дети: Нет.

- Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь?

Дети: Да.

- Молодцы, ребята!

 «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

На дорогах знаков много,

Их все дети должны знать!

И все правила движения

Должны точно выполнять.

 

По полоскам чёрно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас ребята знает –

Знак что этот означает?

Дай машине тихий ход….. (пешеходный переход)

 

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи

Заболел и вижу пункт

Медицинской ………. (помощи)

 

Путь не близок на беду

Ты не взял с собой еду

Вас спасёт от голоданья

Знак дорожный пункт ….. (питания)

  

Коль водитель вышел весь,

Ставит он машину здесь,

Чтоб, не нужная ему,

Не мешала никому.   (Знак «Место стоянки» Р ) 

 

Вот он знак, каких немного:

Это главная дорога!

Если едешь ты по ней,

Всех становишься главней,

И тебе, как будто Богу,

Уступают все дорогу!  (Знак «Главная дорога»)

 

Не доедешь без бензина

До кафе и магазина.

Этот знак вам скажет звонко:

“Рядышком бензоколонка!”    (Знак «Автозаправочная станция»)

 

 В этом месте пешеход.

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.  (Знак «Место остановки автобуса»)

 

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича! (Знак «Въезд запрещен»)

 

Физкультминутка “Самолет”

Круг мы сделаем большой,

Встанем в круг мы всей гурьбой.

Мы покружимся немножко

И похлопаем в ладошки,

Мы потопаем немножко

И похлопаем в ладошки

Повернемся друг за другом

И попрыгаем по кругу.

А теперь – наклон вперед:

Получился самолет.

Крыльями легко помашем

«Отдохнули!» – дружно скажем.

 

 «ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ»

Удивительный вагон

Посудите сами

Рельсы в воздухе, а он,

Держит их руками. ( троллейбус)

 

Для этого коня еда –

Бензин, и масло и вода.

На лугу он не пасётся,

По дороге он несётся. ( автомобиль)

 

Что за чудо – синий дом

Ребятишек много в нём

Носит обувь из резины

И питается бензином. ( автобус)

 

Вот так чудо-чудеса!

Подо мной два колеса.

Я ногами их верчу

И качу, качу, качу! (велосипед)

 

Смело в небе проплывает

Обгоняя птиц полёт

Человек им управляет

Что такое? (самолёт)

 

Паровоз без колёс,

Вот так чудо паровоз.

Не с ума ли он сошёл,

Прямо по морю пошёл. ( корабль)

 

Мчится огненной стрелой

Мчится вдаль машина.

И зальёт пожар любой

Смелая дружина. ( пожарная машина)

 

Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой. ( мотоцикл)

 

С теплым воздухом шар,

А под ним корзинка,

Под ногами земля –

Словно на картинке. (Воздушный шар)

 

Что за птица:

Песен не поёт, гнезда не вьёт,

Людей и груз несёт?  (Вертолет)

 

Рукастая, зубастая,

Идет-бредет по улице,

Идет и снег грабастает,

А дворник только щурится,

А дворник улыбается:

Снег без него сгребается. (Снегоуборочная машина)

 

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей.  (Метро)

Игра «ВОПРОС – ОТВЕТ»

(для зрителей)

Ведущий: Предлагаю нам всем вместе поиграть, слушайте внимательно вопросы и дружно отвечайте.

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них непросто. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите.

Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

 Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,

А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит?

 Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?

 Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?

 Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

 

 Приложение 2.

Комплекс

 ОРУ «Веселый пешеход»

«Машины по дороге бегут назад, вперед»

И.П.: ноги слегка расставлены, руки в стороны; 1-руки перед грудью, сделать три-четыре круговых движения одной руки вокруг другой, произнося «р-р-р»;2- и.п.После двух повторений   руки вниз, пауза. Повторить 3-4 раз.

 

«Вот через дорогу «зебра»-переход»

И.п. :ноги врозь, руки вниз; 1 –наклон вперед, правую руку вперед, левую руку в сторону;2-и.п.; 3- наклон вперед, левую руку вперед. Правую – в сторону;4-и.п. Повторить 4-6 раз.

 

«На светофор внимательно гляди!»

И.п.: ноги слегка расставить, руки вниз;1-2-руки за голову, локти в стороны, голова прямо- вдох, подняться на носки;3-4-и.п.Повторить 5-6 раз.

 

«Знайте, дети, красный свет означает-хода нет!»

И.п.:ноги врозь,руки в стороны-«Стоп, движение!»;1-поворот вправо, руки на пояс- «Путь открыт!»;2-и.п. То же влево. Смотреть в сторону поворота. Повторить по  три раза.

 

«Желтый-осторожен будь! На зеленый смело в путь!»

И.п.:ноги слегка расставить. Руки на пояс;1-поднять правую ногу, носок вниз; 2-и.п. То же влево. Повторить по 3-4 раза.

«Шагай смелее, пешеход! Стал свободным переход»

И.п.:ноги слегка расставить, руки  вниз. Шагать, высоко поднимая колени. После 4-6 шагов остановка, пауза. Повторить упражнение 3 раза, руки вниз и 3 раза руки за голову. Голову не опускать.

 

Приложение 3.

Подвижная игра «Цветные автомобили»

 

Для  игры очерчивается площадка размером 4 Х 4 метра. Дети располагаются по всему периметру площадки – это автомобили в гараже. Каждый играющий держит в руках кубик, кольцо или картонный диск желтого или зеленого цвета. Педагог находится в центре площадки, в руках у него 2 флажка желтого и зеленого цветов. Педагог поочередно поднимает один из флажков. Играющие, в руках которых имеется предмет такого же цвета, разбегаются по площадке – автомобили выехали из гаражей. Когда педагог опустит флажок, автомобили останавливаются, разворачиваются и направляются в свои гаражи.

Ига продолжается, повторяется по усмотрению педагога.

Примечания.1.педагог может поднять не один, а одновременно два флажка. 2.у педагога может быть и красный флажок. Педагог неожиданно поднимает его, все автомобили по этому сигналу должны остановиться.

Подвижная игра с речевым сопровождением «Веселый пешеход».

Дети встают в круг на некотором расстоянии друг от друга, поворачиваются лицом в центр круга.

Идет по кругу                                 (шагают на месте, энергично взмахивают руками).

Веселый пешеход.

Гуляет он по улицам                           (хлопают в ладоши)

И весело поет:

«Буду правила движенья                  (выполняют « пружинку», руки на поясе).

Выполнять без возраженья.

Буду слушать я без спора                  (выполняют наклоны вперед, руки отводят назад-вверх).

Указанья светофора.

Буду я идти вперед                                      (шагают на месте, руки вниз).

Только там, где переход.

Осторожно- красный цвет!               (ставят одну руку полочкой перед грудью; локоть второй руки          – на тыльную поверхность ладони первой руки, перпендикулярно к ней качают второй рукой из стороны в сторону).

 

Значит- мне дороги нет!

Желтый – осторожен будь!        (  Приседают, руки вперед, ладони вниз.

На зеленый- смело в путь!         Поднимаются –руки на поясе.)

Стал свободен переход,            ( шагают на месте, руки к плечам.)

Смело я иду вперед.                 (  Сжимают- разжимают кулачки.)

                                                         ( Подмигивает глазом   вращают руками воображаемый руль.)

Приятель светофор.

Стоят, гудят машины,

Куда ни кинешь взор!

Раз,два –левой!                     (  Шагают на месте, энергично взмахивая руками.)

Свободен переход!

Раз, два – левой!                    (  Хлопают в ладоши.)

Я – веселый пешеход!»         ( Поднимают руки вверх.).

 

 

Игра малой подвижности «Светофор»

Дети образуют круг. Педагог встает в его центр. В руках педагога 3 кружка красного, желтого и зеленого цвета (диаметр кружка 15 см, длина палочки 20 см).

По сигналу педагога (свисток, удар в бубен)дети начинают движение по кругу друг за другом, наблюдая за действиями педагога. Когда педагог поднимает кружок красного цвета, группа останавливается, желтого цвета- шагает на месте, зеленого цвета – дети идут по кругу друг за другом. Если ребенок ошибся при выполнении задания, он отходит в сторону от играющих. Побеждает 1-2 самых внимательных ребенка.

Игра «Мы по улице идем»

(девочки-пешеходы, мальчики-водители, на полу «зебра». Водители и пешеходы двигаются на свой сигнал).

-асфальтом улицы мостятся…

Автомобили быстро мчатся

Бурлит в движенье мостовая

Бегут авто, спешат трамваи.

-Должен помнить пешеход:

Перекресток-переход

Все будьте правилу верны-

Держитесь правой стороны.

Игра «поезд едет, поезд мчит».

-поезд едет, поезд мчит,       (идут притопывающим шагом,

Он колесами стучит.                Вращение руками вдоль туловища)

Мчится поезд во весь дух,      (прямо голопом)

Чух-чух-чух-чух.

Под горой река течет,               ( ходьба обычная, 

А по речке-пароход.                   Руки в стороны,

                                                          Небольшой наклон вправо,

                                                          Затем влево.)

Едет по шоссе машина,

У нее большие шины,                  

Тарахтит, стучит мотор,

Довезу до самых гор!                (  Бег обычный.)

 

В небо рвется самолет,

Всех ребят зовет в полет,

Мы с тобой не полетим,            ( обычная ходьба, руки в стороны

А с лужайки поглядим.                 Руки вниз.)

Как рисует самолет

Белый след – назад, вперед.

 

Игра малой подвижности.

- расскажите мне:

Как вы живете?

А как вы плывете?

А как бежите?

Вдаль глядите?

Ждете обед?

Машете вслед?

Утром спите?

А как шалите?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к НОД по безопасности дорожного движения в средней группе "Беседа о правилах дорожного движения"

Презентация к занятию по ОБЖ (безопасность дорожного движения) в средней группе...

Неделя безопасности дорожного движения В средней группе.

Отчет о Недели безопасности дорожного движенияВ средней группе.Воспитатель: Белова А.О. Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах у дошкольников.Задачи:1. Формировать и развиват...

Неделя безопасности дорожного движения в средней группе 2020

Неделя безопасности дорожного движения в средней группе.План на неделю.5 конспектов.1.Непосредственно образовательная деятельность по развитию речидля детей средней группеТема: «Правила до...

Неделя безопасности дорожного движения в средней группе

Неделя безопасности дорожного движения в средней группе...

«Неделя безопасности дорожного движения» в средней группе

laquo;Неделя безопасности дорожного движения» в средней группе Цель:Создать условие для формирования умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде, через о...

«Неделя безопасности дорожного движения» в средней группе

laquo;Неделя безопасности дорожного движения»в средней группе...

Неделя безопасности дорожного движения в средней группе

В средней группе прошла «Неделя безопасности дорожного движения». В процессе совместной деятельности педагогов с детьми проводились беседы  и игровые ситуации &laq...