Мастер – класс «Айрис Фолдинг».
презентация к уроку (старшая группа)
Айрис Фолдинг - художественная техника, позволяющая создавать с помощью бумаги и клея яркие и веселые композиции с эффектом объемного изображения. Появилась впервые в Голландии. Название этой техники можно перевести как «радужное складывание», заполнение вырезанной по контуру картинки разноцветными полосками, которые, накладываются друг на друга под определённым углом, создают интересный эффект закручивающейся спирали, радужной оболочки глаза или диафрагму у фотоаппарата.Актуальность данной темы обусловлена тем, что у большинства современных детей, все чаще специалистами отмечается общее моторное отставание и слабое развитие моторики рук.
Способствует развитию у ребенка: сенсорного восприятия; глазомера; логического мышления; воображения; мелкой моторики пальцев, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга; волевых качеств. В процессе занятий дети знакомятся с основными геометрическими понятиями: учатся ориентироваться на листе бумаги, тренируются в развитии чертежных навыков, учатся владеть ножницами, закрепляют навыки сгибания бумаги.Занятие техникой «Айрис Фолдинг» расширяет представление детей об окружающем мире, учит внимательно вглядываться в различные предметы, сохранять целостность восприятия при создании различных образов на бумаге. Формирует настойчивость, умение доводить начатое дело до конца. Воспитывает аккуратность и усидчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к мастер-классу | 1.8 МБ |
Выступление на мастер-классе | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Технология «Айрис Фолдинг» Айрис Фолдинг (Iris Folding) – радужная оболочка + складывание/сворачивание. Иными словами Айрис Фолдинг – техника складывания полос цветной бумаги под углом в виде закручивающейся спирали. Техника Айрис Фолдинг зародилась в Голландии (Нидерланды), местные мастера выполняли свои работы из цветной бумаги. В настоящее время для работы в данной технике используются не только различные виды цветной бумаги и картона, но и ленты. Рисунок заполняется тонкими бумажными полосками, которые, накладываются друг на друга под определенным углом, создают интересный эффект закручивающейся спирали.
Актуальность: Актуальность данной темы обусловлена тем, что у большинства современных детей, все чаще специалистами отмечается общее моторное отставание и слабое развитие моторики рук. Занятие Айрис-Фолдингом совершенствует моторику рук, тонких движений пальцев, что благотворно влияет на общее интеллектуальное развитие и успешное обучение в школе. Значительно влияет на формирование таких познавательных процессов как, восприятие, внимание, память, логическое мышление. Айрис-фолдинг помогает развить уверенность в своих силах и способностях – неуспевающих не бывает. Развивает творческие способности, воображение, художественный вкус. Рукоделие в технике айрис-фолдинг - это способ самовыражения, ощущения радости творчества, изображения своего состояния, креативного мышления, целеполагания, рефлексии.
Цель: Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения приёмами технологии Айрис Фолдинг, как художественного способа конструирования из бумаги.
По развитию математических представлений По развитию физических представлений По развитию нравственных представлений По развитию эстетических представлений По развитию речевых представлений По развитию сенсорных представлений По развитию трудовых представлений Блок задач:
Материалы и оборудование: Картон Бархатная бумага Цветная бумага Ленты Ножницы Линейка Копировальная бумага Канцелярский нож Карандаш Схемы-шаблоны Клей
Треугольник Квадрат Пятиугольник Шестиугольник ШАБЛОНЫ-СХЕМЫ
Веер Ёлочка Зигзаг Способы укладывания полос
Горизонтально Вертикально Диагонально
Постройте треугольник необходимых вам размеров Двигаясь по часовой стрелке, отложите на каждой стороне от вершины по одинаковому отрезку. Этот отрезок называется шагом, обычно он одинаковый для всего построения шаблона. Чаще всего он бывает 10—15 мм. Соедините точки, отмеченные на сторонах, прямыми линиями. У вас получился новый треугольник. На этом новом треугольнике снова отложите отрезки той же длины, двигаясь от вершин по часовой стрелке. На примере треугольника
Соедините новые точки между собой. Получился новый треугольник. Продолжайте построения точно так же. В итоге, в конце получится маленький треугольник, а построенные линии создадут интересный эффект закручивающихся спиралей.
Детские работы в технике Айрис-Фолдинг ЯБЛОЧКО
СПЕЛАЯ ГРУША
РАБОТА КИПИТ !
ФОКУС
ДОМАШНИЕ И ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ
МАШИНА
ВЕСЕЛЫЙ ЧАЙНИК
ПОДВОДНЫЙ МИР
МУЗЫКАНТЫ
ЦВЕТЫ ДЛЯ МАМЫ
Практическая часть мастер-класса. Изготовление панно «Голубь мира». Этапы работы: Для начала нужно подготовить полоски из цветной бумаги, для этого необходимо с помощью линейки и карандаша расчертить полоски шириной 3 см (заготовки предварительно сделаны). 1.Часть полосок разрезаем пополам и часть полосок оставляем длинными, делаем небольшой сгиб на всех полосках; 2.На картоне обводим шаблон голубя и аккуратно вырезаем по контуру канцелярским ножом (заготовки предварительно сделаны); 3.Закрепляем схему на картоне так, чтобы она совпала с готовым шаблоном вырезанным ранее; 4.В соответствии с указаниями на шаблоне, начинаем приклеивать полоски по порядку по возрастанию номера (начиная с цифры1) сгибом в направлении к центру рисунка; 5.В конце работы останется только отверстие в середине – iris - «Зрачок», давший название технике. Его следует заклеить цветной бумагой; 6.Перевернув панно убираем схему с картона; 7.С обратной стороны панно приклеиваем картон, чтобы скрыть все полоски.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Предварительный просмотр:
СЛАЙД №1
Здравствуйте. Вашему вниманию предлагается презентация на тему: мастер – класс «Айрис Фолдинг».
СЛАЙД №2
Айрис Фолдинг - художественная техника, позволяющая создавать с помощью бумаги и клея яркие и веселые композиции с эффектом объемного изображения. Появилась впервые в Голландии. Название этой техники можно перевести как «радужное складывание», заполнение вырезанной по контуру картинки разноцветными полосками, которые, накладываются друг на друга под определённым углом, создают интересный эффект закручивающейся спирали, радужной оболочки глаза или диафрагму у фотоаппарата.
СЛАЙД №3
Актуальность данной темы обусловлена тем, что у большинства современных детей, все чаще специалистами отмечается общее моторное отставание и слабое развитие моторики рук.
Способствует развитию у ребенка: сенсорного восприятия; глазомера; логического мышления; воображения; мелкой моторики пальцев, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга; волевых качеств. В процессе занятий дети знакомятся с основными геометрическими понятиями: учатся ориентироваться на листе бумаги, тренируются в развитии чертежных навыков, учатся владеть ножницами, закрепляют навыки сгибания бумаги.
СЛАЙД №4
Занятие техникой «Айрис Фолдинг» расширяет представление детей об окружающем мире, учит внимательно вглядываться в различные предметы, сохранять целостность восприятия при создании различных образов на бумаге. Формирует настойчивость, умение доводить начатое дело до конца. Воспитывает аккуратность и усидчивость.
СЛАЙД №5
Владение технологией выполнения работ в технике «Айрис Фолдинг» выполняет функцию не только украшательства, но и несет в себе определенный блок задач:
1)Блок задач по развитию математических представлений. Даёт понятия о различных углах: величине, длине сторон, окружности; упражняет детей в количественном и порядковом счете; закрепляет знание направлений: вверх ,вниз, вправо, влево; дать понятие о середине, центре, вершине, крае.
2)Речевой блок. Развивает активный и пассивный словарь детей.
3)Блок задач по нравственному восприятию. Воспитывает усидчивость, терпение, внимательность и старательность.
4) Блок задач по сенсорному развитию. Развивает цветовое восприятие: понятие о холодных и теплых тонах, научить подбирать цвет к фону; учит различать толщину бумаги, изнаночную и лицевую сторону изделия, закрепляет навыки сгибания бумаги,.
5) Блок задач по трудовому восприятию. Учит детей владеть ножницами, схемой, клеем, скотчем.
6) Блок задач по физическому восприятию. Развивает мускулатуру кисти рук, глазомер, остроту зрения, координацию движения. 7)Блок задач по эстетическому восприятию. Знакомит с новым видом художественной деятельности; развивает умение подбирать цвета, прививает умения использовать полученные знания на других видах деятельности.
СЛАЙД №6
Материалы и оборудование Картон цветной, белый; бархатная бумага; цветная бумага, ленты, косая бейка; копировальная бумага; скотч; клей ПВА; линейка; ножницы; канцелярский нож; карандаш; схемы.
СЛАЙД №7
Как построить шаблон-рисунки в Айрис Фолдинг? Делаются они с помощью Айрис- шаблонов. Можно пользоваться готовыми шаблонами, шаблоны можно сделать и самим. Для этого нужно выбрать рисунок несложной формы, который ты хочешь выполнить в этой технике. Затем нужно построить геометрическую фигуру, которая по форме приблизительно будет напоминать твой рисунок и будет близка к ней по размерам. Такой фигурой может быть треугольник, квадрат, прямоугольник, трапеция, неправильный четырёхугольник, пятиугольник, реже — шестиугольник. Айрис-шаблон строится на любом листе бумаги при помощи карандаша и линейки.
СЛАЙД №8-9
Способы укладывания полос перед вами…
СЛАЙД №10-11
Рассмотрим построение шаблона на примере треугольника
СЛАЙД №12-13
Как использую данную технологию в своей работе с детьми?
При изучении темы «Фрукты» сделали вместе с детьми яблочко и спелую грушу.
Слайд №14
Дети сами подбирают цвета, выкладывают полоски в соответствии с размером.
СЛАЙД №15-16
При закреплении темы «Домашние и дикие животные» сконструировали веселого медвежонка и забавного зайчика, домашних животных: рыжего котенка и пушистого щеночка.
СЛАЙД №17
Особое внимание уделяется у нас в детском саду уголкам по дорожному движению, наш уголок пополнили интересной машиной.
СЛАЙД №18
Дети очень любят играть в сюжетно-ролевые игры в зонах активности, им нравится перевоплощаться в поваров, домохозяек и официантов, поэтому мы сделали разноцветный чайничек.
Слайд №19
Ребят очень увлекает подводный мир, у нас получились вот такие необычные представители морского дна - рыбка и дельфин.
СЛАЙД № 20
Все дети очень любят играть в музыкальном уголке, мы его коллекцию пополнили волшебной гитарой.
СЛАЙД № 21
Мама – это самое главное слово в жизни ребёнка, поэтому ко Дню матери сделали с детьми душевные цветы в технике Айрис Фолдинг.
СЛАЙД № 22
Практическая часть мастер-класса.
Изготовление панно «Голубь мира».
Этапы работы:
Для начала нужно подготовить полоски из цветной бумаги, для этого необходимо с помощью линейки и карандаша расчертить полоски шириной 3 см (заготовки предварительно сделаны).
1.Часть полосок разрезаем пополам и часть полосок оставляем длинными, делаем небольшой сгиб на всех полосках;
2.На картоне обводим шаблон голубя и аккуратно вырезаем по контуру канцелярским ножом (заготовки предварительно сделаны);
3.Закрепляем схему на картоне так, чтобы она совпала с готовым шаблоном вырезанным ранее;
4.В соответствии с указаниями на шаблоне, начинаем приклеивать полоски по порядку по возрастанию номера (начиная с цифры1) сгибом в направлении к центру рисунка;
5.В конце работы останется только отверстие в середине –iris- «Зрачок», давший название технике. Его следует заклеить цветной бумагой;
6.Перевернув панно убираем схему с картона;
7.С обратной стороны панно приклеиваем картон, чтобы скрыть
все полоски.
СЛАЙД № 23
Спасибо за внимание.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 3 «ХРУСТАЛЬНЫЙ БАШМАЧОК»
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МАСТЕР-КЛАССЕ
ВОСПИТАТЕЛЬ: Косенкова М. С.
ТАМБОВ - 2019
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс "Айрис фолдинг"
Мастер класс по Айрис фолдингу...
Мастер-класс "Айрис-Фолдинг"
quot;Айрис-Фолдинг"...
Мастер-класс "Айрис-фолдинг"
Модная техника для детей и взрослых....
Мастер-класс "Айрис фолдинг"
1.на оборотной стороне цветного картона желательно в центре листа, чертим круг. Затем аккуратно по контуру вырезаем круг, он нам больше не понадобится. 2. С помощью скрепок фиксируем снизу ...
Мастер-класс "Айрис фолдинг"
Актуальность данной темы обусловлена тем, что у большинства современных детей, все чаще специалистами отмечается общее моторное отставание и слабое развитие моторики рук. Дети с плохо развитой ручной ...
Мастер класс "Айрис – фолдинг, как технология развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»
Дословно переводится с английского, как «радужное складывание»...
МАСТЕР-КЛАСС «АЙРИС – ФОЛДИНГ. Удивительная художественная техника»
Данный мастер класс проводился для практического опыта педагогам о пеимуществах использования технологии Айрис фолдинг в творческом развитии дошкольников....