Буклет "Возрастные особенности детей 1,5-2-х лет и задачи родителей по их воспитанию"
консультация (младшая группа)
Буклет отображает особенности возраста детей в 1,5-2 года. Задача не только педагогов, а и родителей знать, что может и должен ребенок в этом ворасте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_vozrastnye_osobennosti_detey_15-2-h_let.docx | 263.23 КБ |
Предварительный просмотр:
На 2-м году жизни ежемесячная прибавка в весе у ребёнка составляет 200-250 граммов, в росте – 1см. Продолжают совершенствоваться строение и функции внутренних органов, костной, мышечной и центральной нервной системы.
Задача родителей: быть внимательными к изменениям в физическом и психическом развитии ребёнка, направлять их в нужное русло.
Длительность каждого периода активного бодрствования у детей 1,5-2-х лет равна 4-5,5 часам. В зависимости от этого строится и режим дня ребёнка, выполнение которого является залогом здоровья.
Для детей 2-го года жизни характерна высокая двигательная активность. Подвижность иногда мешает спокойным играм-занятиям.
Взрослые должны следить за безопасностью окружающей среды: колюще-режущие предметы, кипяток, электроприборы, лекарства, всё несъедобное должно находиться в недоступном для ребёнка месте.
Ещё это возраст спотыканий, падений, ушибов, травм --- основные движения-то ещё только развиваются. И тут необходим каждодневный контроль взрослых за безопасностью жизни наших вездесущих исследователей!
В разных видах деятельности обогащается сенсорный опыт малышей. При обследовании предметов они используют все органы чувств: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус. С помощью взрослого ребёнок упражняется в установлении сходства и различий между предметами, в том числе и с одинаковыми названиями (большой красный мяч и маленький синий мяч).
При обучении и правильном подборе игрового материала дети осваивают действия с разнообразными игрушками: разборными (пирамиды, матрёшки, строительным материалом и сюжетными игрушками (куклы и атрибуты к ним, мишки). Эти действия ребёнок воспроизводит по подражанию после показа взрослого. Постепенно из отдельных действий Очень важно: покупать игрушки только по возрасту и обучать правильно действовать с ними! Здесь необходимы терпение, выдержка, такт, многократные объяснения-показы! Негатив вызывает только негатив!
И помните: развивая пальчики ребёнка, вы развиваете его речь!
Значительные перемены происходят и в действиях с сюжетными игрушками: перенос разученного действия с куклой, например, на зайку; активный поиск предмета для завершения действия (одеяло, чтобы уложить куклу спать).
Бытовые действия с сюжетными игрушками пока крайне просты: ребёнок может кормить куклу прямо из миски без ложки. Значит, ребёнку надо покупать пока простые сюжетные игрушки и атрибуты к ним.
Предметно-игровая деятельность малышей ещё неустойчива. Заметив рядом яркий предмет, ребёнок бросает то, что держит в руках, и бежит к нему.
Наша задача: учить доводить начатое до конца, добиваясь результата.
2-й год жизни --- период интенсивного формирования речи. Связи между предметом, действием и словами, их обозначающими, формируются в 6-10раз быстрее, чем в конце 1-го года жизни. Активный словарь ребёнка 1,5 лет состоит примерно из 20-30 слов. После 1 года 8-10 месяцев происходит резкий скачок развития активно используемого словаря. К концу 2-го года он уже состоит из 200-300 слов.
Для родителей важно не проспать этот «золотой» период, а активно помогать малышу узнавать новые слова: уходим от упрощённых форм (ням-ням, би-би и т. п.) к обычным (кушать, есть, машина, едет); слова произносим медленно и правильно выговариваем звуки (ребёнок будет вас копировать). Не пытайтесь улучшить произношение звуков в этом возрасте у ребёнка: это возможно только на 3-м году жизни!
В активном словаре малыша появляются имена знакомых взрослых и детей, слова, обозначающие родственные отношения: мама, папа, бабушка,- оценочные суждения: «плохой», «хороший», «красивый».
Дети учатся выполнять простые словесные просьбы взрослого в пределах видимой, наглядной ситуации.
Например, отдать книжку ребёнку после рассматривания и попросить положить её на полку в шкаф. Играйте с детьми в дидактическую игру «Поручения» и в повседневной жизни.
Совершенствуется самостоятельность детей в предметно-игровой деятельности и самообслуживании. Малыш постепенно овладевает умением самостоятельно есть любую пищу, умываться и мыть руки, ходить в туалет на горшок, приобретает навыки опрятности и аккуратности. Это период неустанной, терпеливой, тактичной и очень важной для будущего вашего ребёнка работы по обучению и воспитанию у малыша самостоятельности!
Расширяется ориентировка в ближайшем окружении. Ребёнка постепенно нужно приучать соблюдать элементарные правила поведения, обозначаемые словами «можно», «нельзя», «нужно». Углубляется деловое сотрудничество со взрослым, потребность общения с ним по самым разным поводам. К концу года речь становится основным средством общения с взрослыми и детьми.
Но ребёнок в этом возрасте охотно говорит только с близкими, хорошо знакомыми ему людьми!
Задача родителей --- учить малыша выражать просьбы, желания, предложения чего-то.
Игрушка в руках другого интереснее для ребёнка этого возраста, чем та. Что стоит рядом. Отобрав игрушку у соседа и не зная, что с ней делать дальше, малыш просто бросает её. Подобное надо пресекать, чтобы у детей не пропало желание общаться!
Детей приучают соблюдать «дисциплину расстояния»: они сначала учатся играть рядом, не мешая друг другу, а затем играть вместе по 2-3 человека, не обижая друг друга, вести себя в группе и дома соответствующим образом: не лезть в тарелку соседа, не мешать спящим детям или взрослыми т. д. Надо учить пользоваться простыми словами: «на» (возьми, «дай», «пусти», «не хочу» и другими, формировать совместные действия малышей.
Итак, дорогие родители,
перед вами стоит много задач
по обучению и воспитанию ваших малышей.
Желаем успехов на этом нелёгком пути!
В случае затруднения обращайтесь к нам, воспитателям, и мы с радостью поможем.
Ждем Вас по адресу:
164268, Архангельская область,
Плесецкий район, п.Североонежск, 4 микрорайон, дом 2
Контактный телефон: 8(81832)64600
E-mail: elka_zrr_sevsk@mail.ru
Сайт: dosh.sevsossh.edusite.ru
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Североонежская средняя школа»
филиал дошкольного образования
«Центр развития ребенка – детский сад «Ёлочка»
«Возрастные особенности детей 1,5–2-х лет
и задачи родителей
по их обучению
и воспитанию»
2019 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Возрастные особенности детей 6–7 лет". Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....
Родительское собрание-практикум во второй младшей группе «Возрастные особенности детей 4-го года жизни. Формирование социальной компетентности родителей в формировании основ здорового образа жизни»
Привлечение родителей (законных представителей) воспитанников к сотрудничеству: совместно решать задачи здорового образа жизни детей....
Консультация для родителей "Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе"
Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни — обучению в школе....
Возрастные особенности детей 1,5–2-х лет и задачи родителей по их обучению и воспитанию
Возрастные особенности детей 1,5–2-х лет и задачи родителей по их обучению и воспитанию...
Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей 6-го года жизни. Формирование социальной компетентности родителей в формировании основ здорового образа жизни»
Родительское собрание поможет выделить основные направления в формировании здорового образа жизни на данный возрастной период; показать роль семьи в формировании здорового образа жизни; повысить урове...
«Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста» Консультация для педагогов и родителей
5-7 лет, или старший дошкольный возраст, – это важный период в личностном и психологическом развитии ребенка, а также в развитии мышления, воли, внимания. Это так называемый подготовительн...
Психологические особенности детей с тяжелыми нарушениями речи. Практические рекомендации для родителей.
Психологические особенности детей с тяжелыми нарушениями речи. Практические рекомендации для родителей.Хочешь быть умным, научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и перестава...