Театрализованная деятельность в ДОУ
консультация (старшая, подготовительная группа)

Климченко Ева Михайловна

В данном материале предоставлена консультация для воспитатлей по театрализованной деятельности в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr.docx16.18 КБ

Предварительный просмотр:

 «Театрализованная деятельность в ДОУ»

Для современного этапа развития системы дошкольного образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей. При этом в качестве приоритетного используется деятельностный подход к личности ребенка.

Одним из видов детской деятельности, широко используемой в процессе воспитания и всестороннего развития детей, является театрализованная деятельность, которая в полной мере позволяет реализовывать принципы природосообразности и культуросообразности воспитания. Также театрализованная деятельность помогает создавать условия для активизации у ребенка эстетических установок как неотъемлемой характеристики мировосприятия и поведения, стимулирует детей к образному и свободному восприятию окружающего мира и гармонизирует отношения с ним. Из всех видов художественной деятельности именно театрализованная ближе всего ребенку, поскольку в её основе лежит игра-неиссякаемый источник творчества.

Особая роль принадлежит театрализованной деятельности в решении задач, связанных с воспитанием и развитием ребенка - дошкольника.

Дошкольный возраст - это тот благоприятный возраст, когда посещение театра и само участие ребенка в театрализованной деятельности может одарить ни с чем ни сравнимыми впечатлениями и оставить светлый, яркий и радостный след на всю жизнь. Было установлено, что дети в этом возрасте в процессе театрализованной деятельности активно стремятся вносить в исполнение ролей личное, индивидуальное, своеобразное.

В работе Г.А. Волковой определены требования к самостоятельной театрализованной деятельности детей: «Уметь исполнять небольшие монологи и более развернутые диалоги между персонажами, разыгрывать с персонажами действия с применением разнообразных движений( повороты головы, туловища, движения рук); уметь согласовывать свои действия с действиями партнеров, не заслонять их, выбирать целесообразные движения и действия, все время чувствовать рядом с собой партнеров, находить разнообразные средства исполнения роли своего персонажа, стремиться оформить место действия персонажей некоторыми элементами декорации.»

Очевидно, что решение этих задач будет способствовать как художественному, так и речевому развитию дошкольников и может выступать в качестве показателей их развития в свободной театрализованной деятельности.

Особая роль принадлежит театрализованной деятельности в создании положительного эмоционального фона, она вносит разнообразие в жизнь ребенка и дарит ему радость творчества, улыбку. Ученый С.Маневский и В.Матвеева установили, что улыбка не просто говорит о позитивной эмоции, но и воздействует на нейтральные центры головного мозга, вовлекая их в позитивную работу, повышая их активность. При этом надо не внешне улыбнуться «одними губами», надо искренне порадоваться, как это бывает у детей в театрализованной деятельности. Только при этом просыпаются позитивные волны во всех структурах мозга.

Особое внимание в работе с детьми по театрализованной деятельности необходимо уделить работе с семьей. Театр - благодатная почва для творчества. Всем желающим принять участие в этом действе найдётся занятие по вкусу. Взрослый может тоже взять на себя любую роль и станет волшебником! Стоит только взмахнуть «волшебной» палочкой и всё вокруг преобразится: оживёт сказочный лес, птицы и звери заговорят человеческим языком, всё озарится таинственным светом и наполнится звуками, начнутся небывалые приключения и удивительные превращения.

Родителям необходимо поддерживать интерес ребенка к театрализованной деятельности. По мере возможности присутствовать на детских спектаклях. Обсуждать с ребенком перед спектаклем особенности той роли, которую ему предстоит играть, а после спектакля - полученный результат. Отмечать достижения и определять пути дальнейшего совершенствования. Предлагать исполнить понравившуюся роль в домашних условиях, помогать разыгрывать полюбившиеся сказки и стихотворения.

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство.

Театр  искусство синтетическое, объединяющее искусство слова и действия с изобразительным искусством и музыкой.

Привлечение детей дошкольного возраста к многообразной деятельности, обусловленной спецификой театра, открывает большие возможности для многостороннего развития их способностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности. Методика проведения диагностирования способностей и возможностей детей в театрализованной деятельности.

Материал в помощь педагогу ДОУ для проведения мониторинга театрализованной деятельности детей во всех возрастных группах....

Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...

Творческий проект с детьми 3-7 лет по театрализованной деятельности «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность: Мы актеры».

Проект по театрализованной деятельности для работы с детьми 3-7 лет позволяет расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомен...

«Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности» Обобщение опыта работы по театрализованной деятельности

Работа по обобщению опыта "Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности"содержит  практический материал о возможностях развития творческих способностей детей сред...

СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"

ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...