Познавательно-информационный проект "Хлеб-всему голова"
проект (старшая группа)
Цель: формирование целостного представления о процессе выращивания хлеба у детей старшего дошкольного возраста, воспитание бережного отношения к хлебу, к труду людей, которые его выращивают.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_starshey_gruppe_hleb-_vsemu_golova.docx | 693.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №12 п. Мирный»
Подготовила воспитатель : Комкова О.В.
2019 год
Проект «Хлеб – всему голова» с детьми старшей группы
Вид проекта: экологический, познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта: краткосрочный .
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Сроки реализации проекта: 11.11.19 г.- 15.11.19 г.
Актуальность: у современных детей нет понимания ценностного отношения к труду человека, работающего на сельскохозяйственном поле. Хлеб для них является обыденным продуктом, который можно купить в любом магазине или супермаркете. Дети перестали ценить хлеб, как главный продукт питания для русского человека. И чтобы его вырастить необходимо, приложить много сил и труда. Поэтому мы решили уделить этому вопросу особое внимание в нашей работе с детьми. Самое главное в предстоящей работе способствовать формированию у детей четкого понимания роли человеческого труда в современном обществе и воспитывать уважительное, бережное отношение к результату его деятельности.
Ожидаемые результаты:
• сформировать у детей представления о ценности хлеба;
• получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;
• воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;
• воспитывать бережное отношения к хлебу.
Цель: формирование целостного представления о процессе выращивания хлеба у детей старшего дошкольного возраста, воспитание бережного отношения к хлебу, к труду людей, которые его выращивают.
Задачи:
Образовательные:
• изучить историю возникновения хлеба;
• познакомить детей со старинными русскими обычаями, связанными с хлебом;
• расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека, и его
изготовлении.
Развивающие:
• развивать познавательно – исследовательскую деятельность;
• развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и
умозаключения.
Воспитательные:
• воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда;
• воспитывать желание делиться полученными знаниями.
• Познавательное развитие;
• Речевое развитие;
• Социально-коммуникативное развитие;
• Художественно-эстетическое развитие.
Этапы проекта.
Подготовительный этап:
- определение объектов изучения;
- подбор семян злаков, предметов ухода, формочек для теста, ручной мельницы;
- подбор пословиц и поговорок, загадок о хлебе;
- определение уровня знаний детей о хлебе;
- постановка целей и задач проекта.
Основной этап.
Комплексно-тематическое планирование по теме проекта. Непосредственное
внедрение в совместную деятельность воспитателя и ребёнка всех
образовательных областей для реализации поставленных целей и задач по теме проекта.
Познавательное развитие:
Беседы:
«Как на наш стол хлеб пришел»;
«Кто такой хлебороб? Труд хлеборобов в старину и в современном мире»
«Хлеб всему голова! Традиции русского народа, связанные с хлебом»
«Что такое злаки и из чего пекут хлеб?»
«Какой бывает хлеб»;
«Пшеница – спутница и кормилица человека»
НОД. Ознакомление с окружающим «Хлеб – всему голова»
Рассматривание иллюстраций и репродукций:
Рассматривание серии сюжетных картинок на тему: «Выращивание хлеба»;
Составление рассказов по иллюстрации «Как выращивают хлеб»;
Просмотр видеофильмов:
«Как растет пшеница»;
«Труд комбайнера»;
«По секрету всему свету. Как получается хлеб».
Просмотр мультфильмов:
«Золотые колосья» белорусская сказка;
«История про девочку, которая наступила на хлеб». По мотивам сказки Г. Х.
Андерсена;
«Чудо – мельница!» русская народная сказка.
Знакомство с профессиями:
• Агроном;
• Комбайнер;
• Пекарь;
• Кондитер;
• Продавец.
Исследовательская деятельность:
Рассматривание и сравнивание зерен при помощи лупы (ржи, пшеницы, ячменя, овса).
Выстраивание схемы «Этапы выращивания хлеба»;
Опытно – экспериментальная деятельность:
Превращение зерна в муку (кофемолка ручная, электрическая).
Замешивание теста.
Речевое развитие.
НОД. Пересказ: Я. Тайц «Все здесь»
Грамота. Словесные игры:
«Образование относительных прилагательных» (упражнение в словообразовании прилагательных от слов пшеница, рожь по данному образцу, согласование их с существительными),
«Образование родственных слов».
Чтение художественной литературы о хлебе:
• Сказки: «Легкий хлеб», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»
• М. Глинская «Хлеб»;
• В. Ремизов «Хлебный голос»;
• Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», «Хлеб хлебу брат», сказка «Сто колобков», «Какой хлеб лучше», «Сказка о пшеничном зернышке»;
• Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»;
• И. Токмакова «Что такое хлеб»;
• С. Погореловский «Вот он хлебушек душистый»
• С. Михалков «Булка»
• Загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, стихи, приметы о хлебе.
Социально-коммуникативное развитие:
Сюжетно-ролевые игры:
«Семья»;
«Хлебный магазин»;
«Кулинария».
Дидактические игры:
• «Назови профессию»;
• «Что, где растет»;
• «Что из какой муки испекли?»;
• «Четвертый лишний»;
• «Что сначала, что потом»;
• «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»;
• «Как превратить муку в тесто?»;
• «Назови ласково».
Художественно-эстетическое развитие:
Изобразительная деятельность:
• рассматривание картин и иллюстраций о хлебе;
• НОД. Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми;
• НОД. Рисование «Золотые колоски»
Физическое развитие:
Пальчиковые игры: «Копна», «Как у деда Ермолая»
Физкультурные минутки: «Каравай», «Колосок и зернышки»
Заключительный этап:
• обобщение результатов работы;
• оформление экспозиции поделок из теста;
• инсценировка литовской сказки «Как волк вздумал хлеб печь» ;
• памятка для родителей правила обращения с хлебом;
• Создание альбома «Хлеб – всему голова».
• Развлечение «Хлеб всему голова»
Список используемой литературы:
1. Шорыгина, Т.А. Беседы о хлебе. Методические рекомендации. М.: ТЦ Сфера, 2016. – 80 с.
2. Расскажите детям о хлебе. Умные карточки для занятий в детском саду и дома, Мозаика-Синтез.
3.Интернет-ресурсы
Приложения.
1. Памятка для родителей.
«Хлеб – всему голова»
Не напрасно народ
С давних пор и поныне
Хлеб насущный зовет
Самой первой святыней.
Золотые слова
Забывать мы не вправе:
"Хлеб всему голова!" -
В поле, в доме, в державе!
Людей, какие пришли с чистым сердцем, хорошей миссией или хорошей новостью, на нашей земле всегда встречали хлебом солью.
Караваем благословляли молодых, без ковриги нельзя было зайти в новый дом, рождался ребенок — тоже шли с хлебом.
Отдадим же почет тем, кто вырастил его, рукам, которые подарили душистые, похожие на солнце, караваи. Снимем перед ним шляпы, уклонимся, чтобы извечно он был на нашем столе, чтобы не черствел, потому что, как молвил народные уста, когда черствеет хлеб — черствеют души.
«Хлеб — всему голова, — так говорят у нас. Хлебом клянутся, как именем матери, Родины. Потому что хлеб — это жизнь, он вечен, как мать, как Родина.
Человек выращивает хлеб. А хлеб выращивает человека. Воспитывает и проверяет его на зрелость и мужество. И это также вечно, как мир. Хлеб нельзя заменить ничем. Старые люди любят говорить; «Хлеб — это святое». По-видимому, потому, что были на их судьбе годы, когда было слово «хлеб», но не было самого хлеба
Хлеб — это богатство нашей страны. И его нужно беречь и уважать. Ведь так приятно видеть на своем столе высокий, душистый каравай. В хорошей семье хлеб никогда не будет черстветь. Но есть люди, которые не уважают хлеб, выбрасывают его, когда он очерствеет. Они не уважают тот длинный путь, который прошел хлеб, прежде, чем попасть к столу, тот тяжелый труд, который вложен у него, самого человека. Поэтому берегите хлеб — мерило нашей воспитанности и духовности.
Хлеб – дар Божий, говорили наши предки. Они считали хлеб главным богатством.
Хлеб – это символ благополучия и достатка.
Давайте будем беречь хлеб и учить этому своих детей. Человек, который не научится беречь хлеб, никогда не будет пользоваться уважением окружающих.
- Игра «Договори пословицу»
- Горька работа… (да хлеб сладок)
- Хочешь есть калачи (не сиди на печи)
- Пироги не растут… (на кустах)
- В землю не положишь (и с земли не возьмешь)
- Догулялись мужики (нет ни хлеба, ни муки)
- На чужой каравай (рта не разевай)
- Пот на спине (так и хлеб на столе)
- Хлеб – батюшка, водица – матушка.
- Хлебушко – пирогу дедушка.
- Каравай хлеба не (свалится с неба)
- Хлеб созрел, но к нам на стол
- Прямо с поля не пошел,
- С поля даже в магазины
- Хлебу ехать рановато.
- Он уселся на машину
- И спешит на элеватор.
Проверка и оценивание . Дети отвечают на вопросы по сказкам.
- В какой русской народной сказке пекут хлебное изделие? («Колобок»)
- Что несла Красная Шапочка бабушке? (Пирожок)
- Что съедала за день Дюймовочка, живя у мыши? (Зернышко)
- В сказке «Маша и медведь» Маша приготовила своим бабушке и дедушке гостинец из муки. Какой? (Пирожки).
2. ЛИТОВСКАЯ СКАЗКА. КАК ВОЛК ВЗДУМАЛ ХЛЕБ ПЕЧЬ
Эта сказка очень хороша для инсценировки и закрепления представлений о выращивании хлеба. Пусть ребенок в сценке объяснит волку, как выращивается хлеб.
Сначала прочитайте ребенку сказку, а потом предложите в нее поиграть.
Однажды встретил волк в лесу человека и просит:
— Дай мне хлеба!
Человек дал. Волк съел и облизнулся — вкусный был хлеб. Говорит волк человеку:
— Что мне делать, чтобы и у меня всегда был свой хлеб? Научи меня!
— Ладно, — согласился человек и начал учить волка. — Сперва надо вспахать землю…
— А когда вспашешь, можно уж есть?
— Ещё нет. Надо рожь посеять.
— А когда посеешь, можно уж есть?
— Ещё нет. Надо подождать, пока она вырастет.
— А когда вырастет, можно уж есть?
— Ещё нет. Надо её убрать.
— А когда уберёшь, можно уж есть?
— Ещё нет. Надо её смолотить.
— А когда смолотишь, можно уж есть?
— Ещё нет. Надо испечь хлеб.
— А когда испечёшь, можно есть?
— Можно.
Подумал волк, подумал и говорит:
— Лучше уж не буду я печь хлеб, коли так долго ждать. Как до сих пор обходился без хлеба, так, видно, и обойдусь.
Вариант игры — инсценировки: Можно разыграть сюжет этой сказки по-другому с повторением одного и того же диалога с разными персонажами (как в сказке «Колобок»). Ваш ребенок идет в путешествие в лес и всех зверюшек угощает кусочком хлеба. Хлеб нравится зверюшкам, и каждый зверек хочет узнать, как его вырастить. Ребенок каждому зверю рассказывает, как выращивают такой вкусный хлеб (перечисляет последовательность работы). Но все звери отказываются выращивать его, узнав, какой это долгий и тяжелый труд. Ребенок выполняет в игре роль человека, пришедшего в лес. А взрослый – роль всех зверей по очереди. Повторив несколько раз в игре последовательность выращивания хлеба, Ваш малыш уже точно ничего не перепутает. А играть в эту игру он будет с удовольствием, ведь все дети очень любят играть!
3. Спросите ребенка, почему хлеб надо беречь? А после этого прочитайте рассказ о хлебе.
М. ГЛИНСКАЯ «ХЛЕБ»
Мама дала Грише большой кусок хлеба и отправила его на улицу.
Гриша ел хлеб. Хлеб был вкусный и душистый, с блестящей корочкой. Скоро мальчик наелся, а хлеба еще оставалось много. Тут ребята позвали Гришу в мячик играть. Что делать с хлебом? Гриша подумал и бросил хлеб на землю.
Проходил мимо дядя Матвей, остановился и спросил: «Кто хлеб бросил?»
-Он, он! — закричали ребята и показали на Гришу. Гриша сказал: «Я уже сыт, а хлеб оставался. У нас хлеба много, не жалко».
Дядя Матвей снял с груди золотую звездочку и сказал:
«Я звезду Героя за то, что хлеб вырастил, получил. А ты хлеб в грязи топчешь».
Гриша заплакал: «Я не знал, что с хлебом делать. Досыта наелся, а он оставался…»
— Ладно, — согласился дядя Матвей. — Если не знал — это другой разговор.— Поднял хлеб, положил на ладонь. — В этом кусочке моя работа, работа твоей матери, всей деревни работа. Хлеб любить и беречь надо. — Отдал его Грише и ушел.
Гриша утер слезы и сказал ребятам: «Я тот хлеб сейчас съем».
-Нельзя, — возразил Саня, — хлеб запачкан, заболеть можно.
— Куда же теперь хлеб девать?
В это время проезжала по дороге телега, а за телегой бежал жеребенок Лыска.
— Отдадим хлеб Лыске, — предложила Нюра. Гриша протянул жеребенку хлеб. Лыска схватил ломоть, мигом съел и не уходит. Тянется мордой к ребятам: Давай еще! Axl Ах, как вкусно».
Вопросы для беседы с ребенком по рассказу «Хлеб»:
Почему Гриша бросил хлеб на землю?
Как бы ты поступил на месте Гриши?
Что сказал мальчику дядя Матвей?
Почему дядя Матвей не стал ругать Гришу?
Почему хлеб надо беречь?
Как можно беречь хлеб? ( не покупать лишнего, из остатков хлеба можно сделать сухарики или сухарный пирог, остатки хлеба можно отдавать птичкам или другим животным.
4. Веками люди слагали пословицы и поговорки про хлеб, тем самым восславляя и подчёркивая его символизм. «Голова», «батюшка», «дар божий» «кормилец» — такими эпитетами характеризовали в народном творчестве главный продукт на каждом столе.
Хлеб в русских пословицах и поговорках символизирует чистоту души, гостеприимство и достаток. Не зря издавна долгожданных гостей и молодожёнов встречали караваем и солью. Да и сейчас, в большинстве семей хлеб считается главной составляющей обеденного стола.
ПОСЛОВИЦЫ ПРО ХЛЕБ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Хлеб — всему голова.
Без хлеба куска везде тоска.
Без хлеба сыт не будешь.
Будет день — будет и хлеб.
Была бы мука да сито, и сама б я была сыта.
Горькая работа, зато сладок хлеб.
Гречневая каша — матушка наша, а хлебец ржаной — отец наш родной.
Доплясались, что без хлеба остались.
Если хлеба ни куска, так и в тереме тоска.
Из одной муки хлеба не испечешь.
Калач приестся, а хлеб никогда.
Не хлебом единым жив человек.
Покуда есть хлеб да вода все не беда.
Пот по спине — так и хлеб на столе.
Сытый считает звезды на небе, а голодный думает о хлебе.
У кого хлебушко, у того и счастье.
Хлеб — батюшко, вода — матушка.
Хлеб в человеке — воин.
Хлеб вскормит, вода вспоит.
Хлеб да вода — молодецкая еда.
Хлеб — кормилец.
Хлеб на стол, и стол — престол.
Хлеба ни куска, и стол — доска.
Хлеб наш насущный: хоть черный, да вкусный.
Хлеб ногами топтать — народу голодать.
Хлебом люди не шутят.
5. Конспект рисование «Золотые колоски»»
Цель: Закреплять знания о жанре живописи пейзаж. Учить подбирать соответствующую цветовую гамму.
Задачи:
обучающие:
-Учить передавать в рисунке форму, цвет и размер предметов;
-Учить гармонично располагать изображение на листе бумаги;
-Закреплять знания о жанре живописи пейзаж.
развивающие:
-Развивать умение рисовать фон, изображая небо и землю;
-Развивать видение эстетической красоты в пейзаже.
Воспитательные:
-Воспитывать умение работать красками аккуратно.
Предварительная работа: Просмотр презентации: «Откуда к нам на стол хлеб пришёл?» Рассматривание и рисование по точкам колоса, зерна, снопа из колосьев.
Оборудование и материалы: Репродукции картин с изображением пшеничных полей, пшеничных колосьев. Альбомные листы формата А4, гуашь, акварель, кисти, подставки для кистей, банки с водой, салфетки.
Ход занятия
Воспитатель:
У пшеницы путь особый, чтобы зёрна стали сдобой
Нужно солнышком налиться, дождевой воды напиться,
Постоять под небесами , золотыми колосками,
Покачаться на ветру и однажды поутру
Соберут в снопы пшеницу, увезут в село, в станицу
На крылатой мельнице зёрна перемелются чьей-то доброю рукой
Станут зёрнышки мукой.
Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на занятии (ответы детей) Правильно о хлебе.
Воспитатель: Посмотрите на картины перед вами, что вы можете про них сказать (ответы детей)
Воспитатель: Правильно это пейзаж. Что изображено на пейзаже?
Давайте вспомним, что такое пейзаж? Пейзаж – это жанр искусства, изображающий природу или какую-нибудь местность (лес, роща, поле, и т. д.)
Какие жанры искусства вы еще знаете?
Правильно: Натюрморт и портрет.
Воспитатель: Давайте рассмотрим наш пейзаж, что на нем нарисовано?
Дети: Поле. Пшеничное поле. Небо.
Как художник изобразил поле, небо?
Дети: Поле жёлтого цвета.
Воспитатель: Почему поле жёлтого цвета?
Дети: Потому, что оно состоит из колосков, а они жёлтого цвета.
Воспитатель: Кажется, что от картины исходит свет. Ребята, давайте мы с вами побудем художниками и нарисуем пейзаж, но чтобы начать рисовать нам нужно размять свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают пальчики.)
А из теста мы слепили: (Прихлопывают ладошками, «лепят».)
Пирожки и плюшки, (Поочередно разгибают пальчики начиная с мизинца)
Сдобные ватрушки, булочки и калачи -
Все мы испечем в печи. (Обе ладошки разворачивая вверх.)
Очень вкусно! (Гладят живот.)
Воспитатель: Сначала подготовим фон для рисунка. Как вы думаете, какой фон мы с вами будем изображать? (Ответы детей).
Воспитатель: Да, ребята, фоном нам послужит голубое небо и пшеничное поле жёлтого цвета. Напомню вам, что небо должно быть прозрачным, для этого мы наносим на бумагу кистью чистую воду и добавляем каплю краски: верхняя часть листа – синяя краска, нижняя часть листа -жёлтая. И разгоняем мокрой кистью краску по мокрой поверхности листа бумаги. (показ воспитателя) Подождем немного, пока лист подсохнет.
Физкультминутка.
Булка колосом росла, (Дети поднимают руки вверх, покачивают ими влево-вправо)
Зерном под жерновом была, (Вып. Упр. «Кормление птиц».)
А в печи её испек (Хлопают одной ладошкой по другой.)
Добрый мастер – хлебопёк! (Вып. Упр. «Поднос».)
Поднимают большие пальцы рук.
Молодцы, а сейчас начинаем рисовать колосок. (Показ воспитателя)
Набираем на кисть краску жёлтого цвета и рисуем стебель колоса, далее снова набираем краску и путём примакивания ворса кисти рисуем зёрна в колосе.
Обращаю внимание детей на то, что основным фоном является поле, а в поле растёт великое множество колосков. Поэтому можно нарисовать колосков кто сколько захочет!
По окончании рисования рассматриваем рисунки.
Рефлексия:
О каком жанре искусства мы сегодня говорили? (пейзаж)
Что на занятии мы рисовали? (пшеничное поле и колоски)
Трудно было рисовать, что именно? (ответы детей)
Понравились вам ваши рисунки? Нравится вам заниматься рисованием? (ДА)
Воспитатель: Вы такие молодцы! Очень красивые пшеничные поля и колосья у вас получились, и небо самое настоящее синее и голубое!
Оформляем выставку детских работ.
6. Итоговое мероприятие с детьми старшей группы по проекту
«Хлеб – всему голова»
Цель: закрепить с детьми полученные ранее знания о хлебе и людях, которые его выращивают.
Задачи: расширять и углублять представление о содружестве человека и природы, обобщать словарный запас, закрепить понятие детей о ценности хлеба и уважительном отношении к нему и людям, его вырастившим.
Ход мероприятия: Дети заходят под музыку в группу. Садятся на стульчики полукругом.
Ведущий: Ребята, отгадайте загадку:
«Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный он и белый,
А бывает подгорелый.
Без него плохой обед,
Вкусней его на свете нет».
Дети: хлеб!
Ведущая: - Как вы думаете, как хлеб появился на столе? (детские ответы)
Инсценировка: ЛИТОВСКАЯ СКАЗКА « КАК ВОЛК ВЗДУМАЛ ХЛЕБ ПЕЧЬ»
Ведущий: Сейчас я предлагаю поиграть. Для этого мы пройдем на ковер и встанем в круг. Я буду вам кидать мяч и задавать вопрос, а вы должны, ответив на мой вопрос, вернуть мне мяч. И так:
— Назови хлеб ласково (Хлебушек)
— Как называются крошки хлеба? (Хлебные)
— Квас из хлеба как называется? (Хлебный)
— Название прибора для резки хлеба (Хлеборезка)
— Посуда для хлеба (Хлебница)
— Как называется завод, где пекут хлеб? (Хлебозавод)
— Как называются изделия из теста? (Хлебобулочные изделия)
- Без какой игры не обходится ни один день рождения?
Хороводная игра «Каравай»
Как на наш весёлый праздник,
Испекли мы каравай.
Вот такой вышины,
Вот такой ширины.
Каравай приехал к детям.
Как его, ребята, встретим?
Пышной коркой похрустим.
Всех на свете угостим.
В нём – земли родимой соки,
Солнца свет весёлый в нём.
Уплетай за обе щёки
Вырастай богатырём!
Ведущая: Молодцы, ребята, хороший каравай у нас получился! Причаживаемся на стульчики. У меня для вас загадки.
Есть такие слова:
"Он всему голова"
Хрустящей корочкой одет
Мягкий черный, белый.. . (Хлеб)
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый. (Хлеб)
Мы ржаные Кирпичи
В жаркой испекли печи.
На машину загрузили-
Покупайте в магазине! (Хлеб)
Весной в земле,
А весь год на столе. (Хлеб)
На одном большом заводе,
Он - и не кирпичный вроде,
В огнедышащей печи
Выпекают кирпичи.
Я кирпич купил в обед,
Ведь к обеду нужен ... (Хлеб)
Комковато, ноздревато,
И губато, и горбато, и твердо,
И мягко, и кругло, и ломко,
И черно, и бело, и всем мило. (Хлеб)
- Молодцы ребята.
А сейчас я хочу вас познакомить со стихотворением
С. Михалкова «Булка»
Три паренька по переулку,
Играя будто бы в футбол,
Туда-сюда гоняли булку
И забивали ею гол.
Шел мимо незнакомый дядя,
Остановился и вздохнул
И, на ребят почти не глядя,
К той булке руку протянул.
Потом, насупившись сердито,
Он долго пыль с нее сдувал
И вдруг спокойно и открыто
При всех ее поцеловал.
- Вы кто такой?- спросили дети,
Забыв на время про футбол.
- Я пекарь!- человек ответил
И с булкой медленно ушел.
И это слово пахло хлебом
И той особой теплотой,
Которой налиты под небом
Моря пшеницы золотой.
Ведущий: - Ребята, как поступили мальчики?
- Что они сделали не верно?
- Что такое бережливость?
- Кого вы считаете бережливыми?
- Ребята, во время приема пищи, у вас на столе есть хлеб? (Да)
Ведущий: Ребята давайте сыграем еще в одну игру.
Мы знаем, что прежде, чем хлеб попадает на наш стол, люди многих профессий работают не покладая рук. И работа каждого из них очень важна.
Игра « Назови профессию»
Кто работает на тракторе – (тракторист)
Кто работает на комбайне - (комбайнер)
Кто выпекает хлеб – (пекарь)
Кто следит за урожаем – (агроном)
Кто перемалывает муку – (мельник)
Кто продает хлеб – (продавец)
Он науку изучил.
Землю — словно приручил,
Знает он, когда сажать,
Сеять как и убирать.
Знает всё в краю родном
И зовётся ...(Агроном)
Упрятав чёлку под фуражку,
Веду я с папой в поле вспашку.
Я горд работой на земле,
От пота вымокла рубашка.
Зато ладони – на руле. (Тракторист.)
В поле вызреет пшеница,
день и ночь уборка длится.
Дорог очень каждый день,
всем трудиться там не лень.
Кто в уборке хлеба скор?
Дети это -….(комбайнер)
Встанем мы, когда вы спите,
И муку просеем в сите,
Докрасна натопим печь,
Чтобы хлеб к утру испечь. (Пекари)
Мнут и катают,
В печи закаляют,
А потом за столом
Нарезают ножом. (Хлеб)
- А в каком же магазине можно купить хлеб? (ответы детей)
- А какие хлебобулочные изделия вы еще знаете? Устроим соревнования – кто больше назовет хлебобулочных изделий! (Игра с фишками)
- Молодцы, много знаете названий! А попробовать хотите? – игра «Угадай на вкус»
- Молодцы ребятки все так старались, с заданиями справились, много знаний получили о хлебе, давайте с вами договоримся, что с сегодняшнего дня у нас с вами есть такие правила.
Хлеб наш берегите!
Хлебом не сорите!
Хлеб наш уважайте!
С хлебом не играйте!
Хлеб выбрасывать нельзя!
Берегите хлеб друзья!
Договорились?
Рефлексия.
-О чем мы сегодня говорили? (о хлебе)
-Какой путь у хлеба от поля к столу? (повторить цепочку)
-Как нужно относиться к хлебу?
7. Пальчиковые игры.
«Копна»
- Чья копна на моей копне?
- Чья копна на моей копне?
Первый игрок сжимает руку в кулак, оставив большой палец вверх. Второй игрок обхватывает большой палец предыдущего игрока и говорит:
- Моя копна на твоей копне.
Игра повторяется до тех пор, пока все дети не обхватят пальцы друг друга. Затем эта «пирамида» разбивается.
«Как у деда Ермолая».
Как у деда Ермолая две ладони перед собой,
Вся семейка небольшая: кончика пальцев соединены
Только сам, да сама, показывают большие пальцы на обеих руках
Только кум, да кума, показывают указательные пальцы на обеих руках
Да два сына с усами, показывают средние пальцы на обеих руках
Да две дочки с косами показывают безымянные пальцы на обеих руках
Да две внучки на печи показывают большие пальцы на обеих руках
Уплетают калачи руки в замок перед собой, покачивают вверх-вниз
8. Картины для составления рассказа «Как хлеб в старину выращивали».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательный информационно-творческий проект "Дары осени"
Формирование познавательного интереса к окружающей среде ; уточнение представления о значении леса в жизни человека; систематизирование представления об осени; обогащение и совершенствование представл...
Познавательно-информационный проект, посвященный зимней олимпиаде в Сочи "Мы будущие олимпийцы!"
Пять колец на флаге беломМеж собой переплелисьБудто все спортсмены мираКрепко за руки взялись! Спорт и физкультура тесно связаны с разными сторонами воспитания детей: умственным, трудовым, нравст...
Познавательно-информационный проект, посвященный зимней олимпиаде в Сочи "Мы будущие олимпийцы!"
Пять колец на флаге беломМеж собой переплелисьБудто все спортсмены мираКрепко за руки взялись! Спорт и физкультура тесно связаны с разными сторонами воспитания детей: умственным, трудовым, нравст...
Познавательно – информационный проект в старшей группе: «Хлеб – всему голова»
У современных детей нет понимания ценностного отношения к труду человека, работающего на сельскохозяйственном поле. Хлеб для них является обыденным продуктом, который можно купить в любом магази...
Познавательно - информационный проект в старшей группе: " Хлеб всему голова"
у современных детей нет понимания ценностного отношения к труду человека, работающего на сельскохозяйственном поле. Хлеб для них является обыденным продуктом, который можно купить в любом магазине или...
Познавательного -информационный проект «Хлеб - всему голова» в старшей группе
Познавательно-информационный проект «Хлеб - всему голова» в старшей группе...
Познавательно – информационный проект в старшей группе «Хлеб – всему голова»
Проект «Хлеб – всему голова» с детьми старшей группы...