«Выставка. « Авторская игра»
методическая разработка (средняя группа)
Разработка игр на формирование познавательных способностей удетей среднего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_detskiy_sad.docx | 901.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик».
Выставка.
« Авторская игра»
Подготовила:
Воспитатель первой
квалификационной категории
Бухвалова Н. А.
п.Сосновское
2019 год.
Дидактическая игра « Собери цветок»
Номинация (дидактические игры на познавательное развитие)
« Собери цветок»
4 -5 лет (средняя группа )
Материалы изготовления:
картон
цветные картинки
папка-карман
Состав игры:
карточки круглые 4 шт
карточки лепестки 20 шт
Задачи
- Побуждать детей группировать предметы по способу их использования
- Упражнять в употреблении обобщающих слов (обувь, одежда ,мебель ,рабочие инструменты )
- Развивать наблюдательность и внимание
- Поощрять стремление освоить правила развивающих игр.
Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. Уже в раннем детстве ребенок имеет наибольшую возможность именно в игре, а не в какой-либо другой деятельности, быть самостоятельным, по своему усмотрению общаться со сверстниками, выбирать игрушки и использовать разные предметы, преодолевать те или иные трудности, логически связанные с сюжетом игры, ее правилами.
Дидактическая игра имеет важнейшее значение в формировании умственной активности дошкольника. В игре дети не только уточняют и закрепляют знания, полученные в процессе непосредственной образовательной деятельности, но и приобретают новые.
Именно в дидактической игре удается привлечь внимание дошкольника к таким предметам, которые их не интересуют и на которых трудно сосредоточить внимание.
Дидактическая игра «Собери цветок» даёт возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной и привлекательной для детей. В игре знания усваиваются наряду с развитием познавательных процессов.
Дидактическая игра способствуют развитию самосознания, самооценки, самоконтроля.
Своеобразие дидактической игры заключается в том, что она выступает одновременно, как вид игровой деятельности дошкольника и форма организации взаимодействия с взрослым, особая форма обучения.
В условиях реализации ФГОС обучение детей производится в игре, игра - как педагогическая форма (организованная воспитателем) способствует решению образовательных и воспитательных задач.
Дидактическая игра объединяет в себе два начала: игровое и обучающее. Главной характеристикой дидактической игры является единство игровой и дидактической задач.
Активное участие, тем более выигрыш в дидактической игре зависят от того, насколько дошкольник овладел знаниями и умениями, которые диктуются обучающей задачей. Это побуждает ребёнка быть внимательным, запоминать, сравнивать, классифицировать, уточнять свои знания, дидактическая игра помогает ему чему-то научиться в лёгкой и непринуждённой форме.
Дидактическая игра не только позволяет закреплять и повторять полученные готовые знания, но и формировать у детей новые представления и способы познавательной деятельности. Именно через игру в дошкольном возрасте нужно вести обучение: играть с детьми в процессе непосредственной образовательной деятельности, обучать их в процессе игры. Такое игровое обучение интересно и увлекательно для маленьких детей, игра не перегружает их не умственно, ни физически. Интерес к игре затем перерастает в интерес к обучению.
Развивающая игра предназначена как для самостоятельной игровой деятельности в условиях детского сада, так и в домашних условиях. А так же можно использовать для непосредственно- образовательной деятельности в качестве наглядного материала и индивидуальной работы с одним ребёнком среднего дошкольного возраста , с группой и подгруппой детей. Яркая, интересная, познавательная игра – помогает закрепить знакомый материал и расширить знания детей в предметном окружении. Развивает логическое мышление, память ,учит самостоятельно рассуждать, правильно подбирать и анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать, совершенствовать моторику
Ход игры
Педагог обращает внимание детей на полянку, где растут необычные цветы: «Сердцевиной такого цветка может быть любой предмет ,например, кресло, тогда лепестки-предметы которыми можно выкладывать цветок .У каждого цветка свой определенный цвет и классификация. Подул очень сильный ветер и разбросал лепестки по всей полянке. Помогите соединить лепестки с серединками цветков. Дети группируют лепестки( предметные картинки, вырезанные в виде лепестков) по способу использования.
« Собери цветок»
На полянку мы пришли и цветы мы там нашли
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Учимся играя!" Авторские игры с детьми имеющими ОНР
Представленные игры отражают специфику и направления работы с детьми, имеющими логопедическое заключение ОНР. Затрагивается лексико– грамматическая сторона речи, а так же ознакомление с элементами гра...
Игра «Вершки - корешки». ИКТ (авторская игра)
Упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно-корень или плоды на стебле)...
Игра"Зимующие и перелетные птицы" ИКТ (авторская игра)
Закрепить и расширить знания о зимующих и перелетных птицах. Развивать умение классифицировать объекты окружающего мира....
Дидактическая игра «Подбери листочки» ИКТ (авторская игра)
Закрепить с детьми названия деревьев, внешний вид листьев. ...
Игра «Укрась платье» ИКТ (авторская игра)
Дать представление о алтайском и русском национальном костюме, об их элементах...
Авторская дидактическая игра "Рыжий город". Конспект НОД "Звук [Р]" с использованием авторской игры.
Предлагаем Вашему вниманию авторскую логопедическую игру "Рыжий город". Идея: Г. Юдин "Букваренок". Данная игра поможет в увлекательной форме автоматизировать звук [Р]. Так же опуб...
Презентация «Выставка авторских нетрадиционных музыкальных инструментов»
В презентации представлены инструменты для игры в оркестре, озвучивания стихотворений, изготовленные из бросового и природного материала. Материал будет полезен педагогам ДОУ....