Мастер класс «Здоровьесберегающие технологии в ДО»
материал (средняя группа)

Галина Дмитриевна Козлова

Мастер класс «Здоровьесберегающие технологии в ДО»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx25.84 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс «Здоровьесберегающие технологии в ДО»

Добрый день уважаемые жюри, гости я рада видеть вас на своем мастер -классе «Здоровьесберегающие технологии в ДО»

Целью сегодняшнего мастер-класса является повысить профессиональный уровень у педагогов. (слайд 2)

 Задачи: (слайд 3)

  1. Создать положительный эмоциональный настрой.
  2. Познакомить участников мастер – класса с некоторыми здоровьесберегающими технологиями.
  3. Способствовать использованию изученного материала на практике.

 Психологический настрой “Цепочка” дружбы.

- Уважаемые коллеги встаньте, пожалуйста, в круг! Настроимся на работу! Потрите ладони, почувствуйте тепло! Представьте, что между ладонями маленький шарик, покатаем его! А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась “цепочка” дружбы! Улыбнёмся, пожелаем друг другу удачи!

Воспитатели образуют круг, в центре круга перевернутая надпись "Здоровье"

- Предлагаю проверить, насколько активно вы сами заботитесь о своем здоровье и способствуете его укреплению.

Упражнение "Я работаю над своим здоровьем"

-Я буду задавать вопросы, если ответ положительный, то делаете шаг вперед, если отрицательный – не двигаетесь.

 - я ежедневно выполняю утреннюю гимнастику;

 - я ежедневно совершаю пешие прогулки;

 - занимаюсь каким-либо спортом

- у меня отсутствуют вредные привычки;

 - соблюдаю режим дня; - я правильно питаюсь;

 -я эмоционально уравновешен;

-я выполняю профилактику заболеваний.

- Итак, кто из вас оказался ближе всех к кубику? Переверните табличку, что там написано?

"здоровье"

Это упражнение помогает наглядно увидеть, на правильном ли вы пути, помогаете ли вы себе в укреплении здоровья, ведете ли здоровый образ жизни.

А что такое здоровье?

Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности.

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка — это самая главная задача не только для родителей, и для педагогов. Для эффективного решения данной проблемы в ДО используются здоровьесберегающие технологии. Что же это такое? Это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействия всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Другими словами, это все формы, средства и методы, используемые в ДО, для укрепления и сохранения здоровья. В своей работе я использую как традиционные, так и нетрадиционные методы: пальчиковую гимнастику, самомассаж, гимнастику для глаз, дыхательную гимнастику, релаксацию, пескотерапию. Несомненно, что перечисленные выше методы являются составляющими здоровьесберегающих технологий. И мне бы сегодня хотелось, уважаемые коллеги, поближе познакомить вас с вышеназванными методами.

(слайд6)

И первое с чего я хочу начать, это Гимнастика для глаз. Она проводится с целью снятия статического напряжения мышц глаз, кровообращения, в любое свободное время.

КАЧЕЛИ

Есть качели на лугу:
Вверх-вниз, вверх-вниз
(посмотреть глазами вверх, вниз)
Я качаться побегу
Вверх-вниз, вверх-вниз
(посмотреть вверх, вниз)

(слайд 7)

Большие возможности в здоровьесбережении детей предоставляет дыхательная гимнастика. Александра Николаевна Стрельникова (Певица, педагог, автор комплекса дыхательной гимнастики, известном как «гимнастика Стрельниковой») утверждала, что люди плохо дышат, говорят, кричат и поют, потому что часто болеют, а болеют, потому что не умеют правильно дышать. Научите их этому -и болезнь сама отступит». Давайте попробуем некоторые игровые приемы дыхательной гимнастики.

 “Свеча”

Исходное положение – сидя за столом. Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха.

(слайд 10)

 Самомассаж — это массаж, выполняемый самим человеком. Он улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних органов, улучшить осанку. Он способствует не только физическому укреплению человека, но и оздоровлению его психики.

А теперь я предлагаю вам совершить «Путешествие по телу». 

Встаньте пожалуйста.

- Я вам буду рассказывать стихотворение, а вы на себе покажите всё, что названо. К чему можно прикоснуться - погладьте и помассируйте!

Есть на пальцах наших ногти,

на руках – запястья, локти,

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь!

Бёдра, пятки, двое стоп,

Голень и голеностоп.

Есть колени и спина,

Но она всего одна!

Есть у нас на голове

уха два и мочки две.

Брови, скулы и виски,

И глаза, что так близки.

Щёки, нос и две ноздри,

Губы, зубы – посмотри!

Подбородок под губой

Вот что знаем мы с тобой!

Присаживайтесь пожалуйста.

(слайд 11)

Одной из форм оздоровительной работы является пальчиковая гимнастика. Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.

Давайте выполним пальчиковую гимнастику. Встаньте пожалуйста.

Паучок

(слайд 12)

Задание для педагогов «Покажи пальчиковую гимнастику» - Разделитесь, пожалуйста, на две команды. У каждой команды лист с текстом пальчиковой гимнастики. Вам нужно придумать движения и продемонстрировать гимнастику в соответствии с текстом.

Теремок
Стоит в поле теремок, теремок. (Дети соединяют кончики пальцев рук над головой.)
Он не низок не высок, не высок. (Приседают, опуская руки вниз, встают, поднимая руки вверх)
На двери висит замок, да замок (Руки сомкнуты ладонями и пальцами.)
Кто его открыть бы смог? (Поднимают плечи вверх, опускают.)
Слева зайка, справа мышка, (Дети занимают свои места около теремка.)
Отодвиньте-ка задвижку. (Тянут руки в разные стороны, но пальцы в «замке»).
А лягушка, и медведь (Занимают свои места около теремка.)
Тоже терем хотят отпереть. (Сильно сжимают пальцы) 
А лисичка и волчок открывают теремок! (Открывают «замок» — рассоединяют пальцы по одному и раз водят руки в стороны).

Наши алые цветы
Распускают лепестки. Плавно разжимают кулаки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. Машут перед собой руками.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки. Плавно сжимают руки в кулаки.
Тихо засыпают. Кладут руки под щеку
Головой качают. Качают головой.

(слайд 13)

Возьмите на столе влажные салфетки и вытрите руки, пожалуйста.

Песочная терапия.

Следующий метод, с которым я хочу вас познакомить – Песочная терапия. это один из методов лечения искусством. Песочную терапию я использую в качестве релаксации. Ученые считают, что игры с песком снимают детскую раздражительность, агрессивность, плаксивость и при этом бурно развивают фантазию, позитивно влияют на эмоциональное состояние детей и взрослых и являются прекрасных средством для развития и саморазвития.

Строя и разрушая, а затем, снова воссоздавая сказочные замки или просто красивую картинку, ребёнок гармонизирует своё внутреннее состояние.

Сейчас, я хотела бы вас, познакомить с техникой рисования песком.

- Коллеги, вы любите путешествовать? (Ответы). Тогда мы с вами сегодня отправимся в путешествие в волшебную страну. Она не обычная песочная. Но чтобы попасть в нее нужно совершить специальный, волшебный ритуал

Педагог: чтобы попасть в Песочную страну, нужно закрыть глаза. (Звучит музыка) Вот мы и прибыли. Откройте, пожалуйста глаза. Мы начинаем с вами путь по волшебной Песочной стране. Здесь пока еще ничего нет, но скоро вы станете настоящими творцами.

Коллеги, положите правую руку на песочек, и потрогайте его! Что чувствуете вы?

- Песок, какой? (Ответы)

Педагог: Давайте оставим отпечаток ладоши

- На что может быть похож отпечаток ладошки? (Рассуждения)

Педагог Попробуйте нарисовать бабочку. (Любуются красивой бабочкой).

Педагог: Вдруг откуда ни возьмись, налетел ветерок, и бабочка улетела… (Разравнивают песок ладошкой)

Педагог: еще сильнее ветер разгулялся, (ровняют песок) и оказались мы с вами, в густом лесу (Рисуют лес, деревья большие и маленькие – левой и правой рукой поочередно, вот и дорожка, а по дорожке бежит… «ежик»

(Рисуют ежика). Мягко шуршит песочек под ним.

Бежал ежик бежал, и увидела цветочек (рисуют одним пальчиком цветок).

Подбежал, понюхал – чудесный запах!

Дальше побежал… вдруг пошел дождь. (покажите, как он капает? Рисуют капли подушечками пальцев.)

Решил ежик обсушиться – лег на травку и иголочки свои подставил солнышку (рисуют солнышко) (рисуют 2-мя пальцами травку).

Мягкая травка! Отдохнул и побежал домой.

Нарисуйте домик ежика.

Педагог: Устали пальчики гулять по волшебной стране, значит, нам пора домой.

Педагог: закройте глаза (звучит музыка). Вот мы и вернулись домой. Можете открыть глаза. До следующей встречи в Песочной стране!

Вытрите, пожалуйста, руки салфетками.

Опыт работы показывает, что использование песочной терапии дает положительные результаты:

1. Дети чувствуют себя более успешными.

2. На занятиях нет места монотонности и скуке.

(слайд 14)

Итог мастер класса - Уважаемые коллеги, я рассказала и показала Вам разнообразные методы и приёмы для сохранения и укрепления здоровья дошкольников, которые оказывают положительное воздействие на здоровье детей во всех смыслах этого слова:

-улучшение внимания, памяти, мышления,

-повышение способности к произвольному контролю,

-улучшение общего эмоционального состояния,

-повышение работоспособности, уверенности в себе,

-стимулируются двигательные функции,

-снижает утомляемость,

-улучшаются пространственные представления,

-развивается дыхательный и артикуляционный аппарат,

-стимулируется речевая функция,

-улучшается соматическое состояние. 

(слайд 15)

ВЫВОД — Без здоровья очень трудно достичь чего-либо, поэтому оно является – одной из главных жизненных ценностей человека.

 В завершении мастер – класса я предлагаю вам сделать «Дерево творчества». Выберите плоды, цветы или листики и прикрепите на дерево.

Плоды – мастер класс прошел полезно, плодотворно;

Цветок – довольно неплохо;

Листики – не совсем удовлетворён.

А я хочу поблагодарить Вас за внимание и за работу. Будьте всегда здоровы и счастливы! Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс «Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе учителя - логопеда»

главная цель этого мастер класса - познакомить родителей с разнообразными методами и приемами здоровьесберегающих технологий, которые оказывают положительное воздействие на речевое развитие детей....

Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе учителя-логопеда»

Эмоциональная возбудимость, отставание в развитии двигательной сферы, скованные и некоординированные движения при выполнении упражнений, недостаточно развитая моторика пальцев рук свойственны детям с ...

Мастер -класс "Здоровьесберегающие технологии в работе учителя- логопеда"

Представлен материал из опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологии в логопедической практике: технологии сохранения и стимулирования здоровья, технологии обучения здоровому образу жи...

МАСТЕР КЛАСС «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ «СУ- ДЖОК ТЕРАПИЯ»

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования-задачи сохранения, поддержания и обогащения здоро...

Презентация МАСТЕР КЛАСС «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ «СУ- ДЖОК ТЕРАПИЯ»

В последнее время наблюдается рост числа детей дошкольного возраста имеющих недостатки общей, мелкой моторики и речевого развития. На сегодняшний день имеется обширный практический материал, применени...

Презентация мастер-класса "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"

Цель презентации: Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе. Задачи:    Формирование элементарных предс...

Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике»

Цель: применение здоровьесберегающих технологий в коррекционном  воспитательно-образовательном процессе.Задачи: познакомить родителей с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают полож...