Мастер – класс "Развивающие игры для детей и всей семьи"
методическая разработка

Мастер – класс

«Развивающие игры для детей ивсей семьи»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_lezhnina_n.yu_.docx284.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение  

«Детский сад № 25   «ЖЕМЧУЖИНКА»

Адрес: 424007, РМЭ, г. Йошкар-Ола, ул. Прохорова, 28-а, т. 63-76-51, E-mail: jemch25@mail.ru

                                                                                                                           Утверждено

Мастер – класс

C:\Documents and Settings\Natasha\Рабочий стол\87VYZ5YBEHo.jpg

Составила и провела:

воспитатель высшей

 квалификационной

категории

ЛЕЖНИНА Н.Ю.

Йошкар-Ола. Февраль 2018г.

Добрый день, уважаемые коллеги!

Сегодня мы с вами поговорим о развивающих играх для детей и всей семьи.

В: У вас всех есть семья, дети, поэтому  прошу принять участие в блиц – опросе. Ответьте, пожалуйста на следующие вопросы:

  •  Вы играете со своим ребенком дома?
  •  Ваш ребенок любит играть с вами?
  •  Как часто вы играете с детьми?
  •  Назовите любимую игру вашего ребенка.

Мы послушали вас, уважаемые взрослые, а сейчас предлагаем послушать, что говорят и думают наши дети по этому поводу.

(Прослушивание аудиозаписи, обсуждение услышанного)

В: Конечно же разница в ответах есть, значит существует проблема.                     Давайте попробуем вместе найти пути ее решения. Сначала  подумаем, что такое игра?

Закончите предложение игра это … (подойти к участникам семинара)

Да, совершенно верно, все ваши ответы правильные.

Игра— это…познание мира и развитие самого себя!

В:А сейчас, уважаемые коллеги, мы объявляем аукцион игр. Каждый из вас должен записать  название игры на листочке, затем мы их зачитаем.

(участники зачитывают названия игр)

Такое большое многообразие игр подлежит классификации. Игры бывают: подвижные, настольные, сюжетно-ролевые, дидактические, театрализованные, спортивные, музыкальные, словесные.                                                                                                          (на мольберте прикреплены таблички с видами  игр).

В: Сейчас выберите своей игре нужную классификацию и поместите ее туда куда думаете. Затем проверим, как вы справились с заданием…

В: Итак…Слушаем, проверяем и обсуждаем…Все вместе…Вы согласны?...Все ли игры на своих местах?...

Но обязательно нужно помнить, для игры необходимо  рационально организовать пространство и соблюдать некоторые правила.                                                                     (раздать правила участникам семинара). Читайте! Рассуждайте!

 В: Надеемся, эти правила помогут вам организовать игру так, чтобы были довольны и дети, и вы.

В: А сейчас я предлагаю изготовить своими руками игру, в которую можно играть всей семьей.

Мастер – класс

«Изготовление игры «Пальчиковый Твистер»                                  Приглашаем за столы 10 желающих

Увлекательная игра на сообразительность, на скорость реакции и координацию движений пальцев рук. Согласно правилам, необходимо переставлять пальцы с одного цвета на другой, при этом получаются невообразимые комбинации. Получается веселая тренировка для пальчиков и замечательная подготовка к письму.

Игру можно распечатать  на листах формата  А4. Игровое поле, чтобы не обтрепалось, необходимо сразу наклеить на картон или вложить в файл (для документов), в идеале можно заламинировать. Для игры нужны 2 кубика.

Итак, ПРАВИЛА ИГРЫ 

Собственно говоря, они сильно не отличаются от обычного Твистера. Но если кто-то все-таки не знает (сумел избежать “пляски” на разноцветной “полянке”), то мы предоставляем возможность восполнить этот пробел в вашей жизни. 

 Положите поле на стол. Приготовьте руки к игре. Одна рука будет “танцевать” (выполнять разные движения) на поле, вторая будет бросать кубики. Ходят по очереди. Первый игрок (мама) бросает сразу два кубика и называет выпавший цвет и палец (он показан белым на черной руке). Если на кубике выпадет вся белая ладошка, то нужно “танцевать” на поле удобным для вас пальчиком. Следующие игроки (ваши дети) выполняют свое задание, “танцуют” согласно, выпавшему на брошенных ими кубиках.                                                                                                                           Далее, игроки согласно своей очередности, не отрывая уже расставленные на поле пальчики, выполняют задание, занимая нужным пальчиком свободный кружочек нужного цвета. Все “пляшут” на поле одновременно. Если какой-то игрок не смог выполнить свое задание, он выбывает из игры.                                  Побеждает тот, кто остался на танцполе.

У вас на столе лежат заготовки игрового поля. Используя, нетрадиционное оборудование, а именно печаточки, сделаем игру.

Подарок для участников мастер – класса:    

Чтобы ваша игра была полноценной, мы дарим вам эти коробочки и игровые кубики!                                                                              

Спасибо всем за внимание и участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему «Пазлы и кубики – игра, обучение, досуг для всей семьи».

Пространственная ориентация и тонкая точная координация рук и пальцев поможет малышу быстро научиться писать. Если родители смогут привить интерес у своего малыша к этой замечательной игре, то впослед...

Консультация для родителей зимние игры и забавы для всей семьи

Для детишек зима очень веселая пора! Пожалуй, никакое другое время года не может их порадовать таким большим разнообразием игр, забав и развлечений на свежем воздухе. Зимние игры, безусловно, идут на ...

Играем в ЛЕГО конструктор всей семьей

Статья для родителей. Как увлечь ребенка конструированием....

Консультация для родителей детского сада "Зимние игры и забавы для всей семьи"

Консультация для родителей детского сада "Зимние игры и  забавы для всей семьи"...

Сценарий встречи с родителями в форме мастер –класса на тему «Волшебное рисование всей семьей»

Цель: повышение педагогического мастерства родителей, раскрытие значения нетрадиционных приёмов изобразительной деятельности  для развития воображения, творческого мышления и творческой активност...