"Комнатные растения"
план-конспект занятия (старшая группа)

Варганова Татьяна Анатольевна

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_komnatnye_rasteniya.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

«Комнатные растения»

Цель: формирование основ экологического мировоззрения. Закрепить знания детей о внешнем виде комнатных растений, их названии, за тем как за ними нужно ухаживать, их роль в жизни человека.

Задачи:

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к комнатным растениям;

-воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца.

Образовательные:

-систематизировать и расширять представление детей о комнатных растениях;

-закрепить знания о способах ухода за комнатными растениями.

Развивающие:

-развивать познавательный интерес и исследовательские навыки (умение сравнивать, анализировать, делать выводы);

-расширять экологическую среду группы;

-расширять и активизировать словарный запас дошкольников;

-развивать психические процессы дошкольников (внимание, память, мышление, воображение).

Предварительная работа:

        Беседа, уход за комнатными растениями, серия наблюдений за комнатными растениями: особенности внешнего вида, строение. Составление описательных рассказов о растениях.

Оборудование:

1. Комнатные растения (любые).

2. Раздаточный материал (разрезные картинки, иллюстрационный материал).

3. Оборудование по уходу за растениями (лейки, пульверизатор, палочки для рыхления, тряпочки, кисточки, передники).

4. Мяч.

5. Игрушка «Пчелка».

Ход работы:

В.: Ребята, посмотрите, кто к нам залетел?

Д.: Пчелка!

В.: А как вы думаете, как она здесь оказалась?

Д.: Она проснулась, т.к. наступила весна, стало тепло.

В.: Правильно.

П.: Жжжжж…Ой, куда я попала? Жжжжж здравствуйте!

В.: Ребята, давайте поздороваемся с пчелкой, на ее пчелином языке: «Жжжжж здравствуй пчелка!» (Дети здороваются).

П.: Я летаю над садами и полями, знаю много садовых и полевых цветов. А ваших цветов я не знаю… Можете меня с ними познакомить?

В.: А это комнатные растения.

П.: А почему они так называются Комнатные?

Д.: Потому что они растут в помещении.

П.: Ой, их здесь так много. А как они называются?

Д.: Показывают растения, называют и обращают внимание на индивидуальные особенности растения.

П.: А зачем вам так много растений? С них же нельзя собрать мед..

Д.: (ответы детей: чтобы было красиво, чтобы они радовали нас, растения очищают воздух, некоторые растения лечебные и т.д.)

П.: А почему они у вас такие красивые и зеленые? Они же растут не на улице.

Д.: Мы за ними ухаживаем: поливаем, опрыскиваем, рыхлим землю, протираем листья.(дети демонстрируют способы ухода за растениями)

П.: Какие вы молодцы! Как хорошо вы ухаживаете за растениями, поэтому у вас так красиво в уголке природы!

В.: Пчелка, хочешь посмотреть как ребята могут составить из частей картинку комнатного растения.

П.: Конечно хочу!

В.: Ребята, подойдите к столам, достаньте из конвертов разрезные предметные картинки и попробуйте собрать их.

Д.: (составляют картинки)

В.: А теперь найдите целую картинку с изображением такого же растения, а пчелка вас проверит.

П.: Молодцы! (пчелка подходит каждому ребенку и интересуется как называется его растение).

В.: Давайте мы сейчас превратимся в пчелок и полетим на эту поляну (приглашает детей присесть на ковер)

Пчелка, ты запомнила наши растения?

П.: Запомнила.

В.: Мы сейчас тебя проверим! Сможешь ли ты отгадать мои загадки.(загадывает загадки пчелке, она затрудняется ответить, дети помогают).

Загадки:

Шипы имеет, а ранить не умеет,

Зато лечит нас в любой день и час. (Столетник или алоэ)

Не подушка для иголок,

И не ёжик и не ёлка,

Но не даст себя в обиду,

Потому что, весь в иголках. (Кактус)

Куст оконный и балконный,

Лист душистый и пушистый.

А цветки на окне, словно шапка в огне.(Герань, пеларгония)

Что за хвост, пошел в рост:

Не в пруду, не в речке-

На окне у печки! (Щучий хвост, сансевьера)

П.: Спасибо, вам ребята за помощь.

Можно я с вами поиграю в игру «Назови ласково»? Я вам буду бросать мяч, называть слово, а в ответ хочу услышать это же слово, но ласково.( стебель-стебелек, лист-листочек, цветок-цветочек, корень – корешочек, вода-водичка, лейка-леечка, горшок-горшочек).

Мне понравилось, а вам?

Д.: Да!

В.: Давайте мы tit раз расскажем пчелке, чтобы она лучше запомнила, для чего и почему нам нужны комнатные растения. Ребята, я буду сейчас начну говорить, а вы продолжите предложение:

Игра  «Продолжи предложение»

1. Комнатные растения необходимо поливать для того чтобы (не завяли).

2. Листья комнатных растений нужно протирать для того чтобы (они могли дышать).

3. Комнатным растениям нужен солнечный свет для того чтобы (они могли хорошо расти).

4. Комнатные растения нужны человеку для того чтобы… (украсить дом и очищать воздух).

5. Комнатные растения нужно удобрять для того чтобы (растения росли красивыми и здоровыми).

П.: Здорово, теперь я буду знать что цветы могут расти не только на улице, но и в помещении.А сейчас мне пора с вами прощаться,полечу будить своих подружек-пчелок, и расскажу им о чем я сегодня узнала! (улетает)

В.: Что особенно вам понравилось на сегодняшнем занятии?

Я знаю что у каждого из вас дома есть комнатные растения. А каким цветам вы были бы еще рады?(ответы детей).

Список использованной литературы:

Формирование экологической культуры дошкольников: планирование, конспекты занятий / авт.- сост. Л.Г. Киреева, С.В. Бережнова. – Изд. 2-е, перераб. –Волгоград: Учитель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ В НАШЕЙ ГРУППЕ. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ

познакомить с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними; учить внимательно рассматривать одно растение, различать его части (листья, цветы) и называть их....

Презентация "Комнатные растения в природе" к занятиям на тему "Комнатные растения"

Презентация наглядно демонстрирует жизнь комнатных ркастений в естественных условиях....

Паспорт комнатных растений ТЕМА НЕДЕЛИ "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"

Паспорт комнатных растений ТЕМА НЕДЕЛИ "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"...