«Детский мастер – класс»
презентация к уроку (старшая группа)
В мастер-классе инициативность и самостоятельность заявлены как целевой ориентир для детей, а способы ее поддержки – как обязательная часть содержания образовательной программы дошкольного образования МБДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
мастер-класс | 2.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: - представить опыт работы по использованию культурной практики «Детский мастер – класс, как один из способов поддержки детской инициативы и самостоятельности; - сформировать у педагогов мотивацию на использование данной культурной практики в образовательном процессе с детьми.
Вопросы о развитии инициативности у детей дошкольного возраста, ее понятии и условии становления стали наиболее актуальными связи с появлением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. В нем инициативность и самостоятельность заявлены как целевой ориентир для детей, а способы ее поддержки – как обязательная часть содержания образовательной программы дошкольного образования МБДОУ.
Детский мастер-класс это особая форма организации детской деятельности, позволяющая детям продемонстрировать свои личные достижения, умения, открытия в какой – либо области, а так же овладеть культурными способами передачи своего опыта и восприятия опыта сверстников.
Структура детского мастер-класса Презентация темы мастер - класса Выбор детьми мастер - класса Представление опыта Мастером Практическая часть Благодарность Мастеру Презентация продуктов деятельности
Правила организации детского мастер-класса Мастер-класс проводится по инициативе воспитанников. Ребята сами предлагают, чему бы они хотели научить других детей. Одновременно проводится, как правило, два мастер – класса. В каждом из них принимает участие взрослый (воспитатель, учитель – логопед), в качестве партнёра по совместной деятельности. Приветствуется участие родителей в подготовке и организации мастер-класса. Педагоги заранее индивидуально обговаривают с ребёнком – мастером этапы и содержание выступления, продумывают, как расположить площадки каждого мастер-класса, чтобы всем было удобно. День и время мастер-класса обговариваются на «утреннем кружочке». Перед проведением мастер – класса, накануне, ребята определяют свой выбор (у какого мастера они хотели бы обучаться) на доске выбора.
Наши мастера
Презентация темы мастер - класса
Первый день. Доска выбора
Правила для детей, участвующих в мастер-классе : Выступая говорим громко, внятно, не торопясь. Слушаем внимательно, не перебивая Мастера. Вопросы задаём после того, как Мастер закончил объяснение и показ. Все работы признаются ценными. Плохих работ не бывает. Во время работы, не стесняемся задавать вопросы. Вопросы задаём вежливо. Благодарим Мастера за представленный опыт.
День второй. Начало мастер - класса
Практическая часть мастер - класса
Презентация продуктов деятельности
Для нас для педагогов, это замечательный способ поддержки детской инициативы и самостоятельности, речевого развития детей, сплочения детского коллектива и родителе й В чём ценность детских мастер-классов:
Для детей дающих мастер – класс - это возможность почувствовать себя успешным и значимым, приобрести опыт публичных выступлений. У детей развивается инициатива, формируется ответственность, коммуникативные и речевые навыки. Для детей которые участвуют в мастер – классе – это приобретение опыта коллективной деятельности, овладение новыми способами действий, формирование умения оценивать результат своей деятельности и презентовать свой продукт.
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детский мастер-класс "Закружила, замела Вьюга белые леса"
Мастер-класс для детей подготовительной группы владеющих грамотой и элементарными навыками работы с компьютером....
Детский мастер-класс.Овечка в загоне
Данный МК является составной частью комплексного занятия: http://nsportal.ru/sites/default/files/2015/01/17/4konspekt_ovechki_v_zagone.docx...
ДЕТСКИЙ МАСТЕР-КЛАСС (в помощь педагогу)
Мастер-класс как метод обучения широко используется в образовании взрослых. Я же решила попробовать применить мастер-класс, как метод творческого, интеллектуального и речевого развития детей. Наш маст...
Конструирование. Детский мастер-класс "Домик из берёзовых брёвнышек"
Презентация поможет познакомить детей с порядком работы по созданию домика....
Конструирование. Детский мастер-класс. Танк.
Танк. В основе поделки - втулки от туалетной бумаги. Детский мастер-класс поможет объяснить порядок создания поделки....
Детский мастер класс. Конспект мастер класса по конструированию объёмной открытки к Дню Победы.
Детский «мастер – класс» – это интерактивная форма обучения и обмена опытом, это особая форма организации детской деятельности, позволяющая детям...
Детско-взрослый проект «Детский мастер – класс»
Участие в Выставка-ярмарка педагогических идей» для дошкольных образовательных организаций в рамках XVII педагогической конференции работников муниципальных образовательных организаций г. К...