творчество
рабочая программа (старшая группа)
воспитание творчеством
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_pdd_v_starshey_gruppe.docx | 23.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по ПДД в старшей группе
Воспитатель:
Цаллагова Л.Г.
- Открытое занятие в старшей группе по ПДД
Программное содержание:
- формировать представление детей о дорожных знаках.
- расширять и закреплять знание детей о сигналах и правилах дорожного движения.
- познакомить детей с дорожными знаками:
1.Указательные(«Пешеходный переход; Подземный пешеходный переход)»
2.Запрещающие(«Движение пешеходов запрещено; Движение на велосипедах запрещено)»
3.Предупреждающие(«Осторожно дети)»
Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.
Задачи:
Образовательные- расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, и правила дорожного движения.
Воспитывать грамотных пешеходов.
Предварительная работа:
- работа с дидактическим материалом (Д/игры)
- наблюдение за транспортом на прогулке.
-рассматривание иллюстраций с изображением улиц, транспорта, знаков.
-чтение художественной литературы Б. Житков «Светофор.»
С . Волкова «Про правила дорожного движения.»
-разгадывание загадок на тему «Дорожные знаки»
Материалы и оборудование:
- Телевизор
- Загадки
- Дидактическая игра «Собери светофор»
- Наглядно-методическое пособие «Дорожные знаки»
Методика проведения:
Организационный момент: Дети под музыку входят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на гостей, предлагает поздороваться с ними.
Воспитатель: Здравствуйте дети. К нам сегодня на занятие пришли гости ,давайте с ними поздороваемся и подарим хорошее настроение .
Дети приветствуют с воспитателем друг друга.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Влево-вправо повернёмся
И друг другу улыбнёмся
Начинаем день с улыбки
Всё получится у нас.
Ребята у нас сегодня очень интересное занятие «Правила дорожного движения; Работа светофора; И закрепление знаний дорожных знаков.»
Ребята мы с вами живем в большом красивом городе с широкими улицами . По этим улицам вы проходите с мамами, папами и с бабушками в детский сад. Но скоро вы подрастёте и пойдёте в школу самостоятельно без пап, мам и бабушек. А чтобы самостоятельно идти по улице мы должны знать правила поведения на улице.
Стихотворение:
По городу ,по улице не ходят просто так
Когда не знаешь правила ,легко попасть в просак.
Всё время будь внимательным, и помни наперёд
Свои имеют правила шофёр и пешеход.
Скажите, о каких правилах идёт речь в стихотворении?
Дети: Правила дорожного движения.
Воспитатель: Верно! Очень важная наука
Правила дорожного движения
И должны их соблюдать
Все без исключения.
Ребята наши дороги и улицы заполняют разные виды транспорта. И никто никому не мешает, потому, что есть чёткие и строгие правила для водителей и пешеходов.
Воспитатель: Как мы сейчас называемся?
Дети: Мы называемся пешеходы.
Воспитатель: А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?
Дети: Дорожка, по которой ходят пешеходы, называется «тротуаром».
Воспитатель: А как называется та часть дороги, по которой ездят машины?
Дети: Дорога , по которой ездят машины называется проезжая часть.
Воспитатель: Верно ребята! А, что отделяет проезжую часть от тротуара?
Дети: Проезжую часть от тротуара отделяет «бордюр»
Воспитатель: А какие машины ездят по проезжей части?
Дети: По проезжей части ездят грузовые, легковые ,маршрутки и т.д.
Воспитатель: Молодцы! А представьте, что вы в общественном транспорте, как надо себя вести?
Дети: В общественно транспорте пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом, нельзя шуметь, кричать. Пассажиры должны оплачивать за проезд. Уступать место старшим. Нельзя высовываться из окна.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете правила поведения для пассажиров.
Вспомним с вами правила безопасности : как нужно обходить стоящий на остановке автобус, троллейбус и трамвай?
Дети: Стоящий на дороге или остановке троллейбус нужно обходить сзади, а трамвай спереди.
Воспитатель: Верно, ребята! Чтобы сохранить своё здоровье и жизнь мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. Мы с вами знаем что перейти дорогу нам помогает светофор.
Художественное слово:
Стоп машина! Стоп мотор!
Тормози скорей шофёр.
Внимание «глядит» в упор
На вас , трёхглазый светофор.
Зелёный, жёлтый, красный глаз
Он каждому даёт приказ.
О чём говорится в стихотворении?
Дети: О светофоре.
Воспитатель: Для чего нам нужен светофор?
Дети: Светофор нужен ,чтобы регулировать движение.
Воспитатель: Чтобы мы запомнили, что означают три цвета огонька, каждый огонёк расскажет о себе.
1.Ребёнок: Радмила.
Самый строгий красный свет
Если он горит
Стой дороги дальше нет
Путь для всех закрыт.
2.Ребёнок: Артур.
Чтоб, спокойно перешёл ты.
Слушай наш совет.
Жди, увидишь скоро жёлтый
В середине свет.
3.Ребёнок:Олана.
А за ним зелёный свет.
Вспыхнет впереди.
Скажет он препятствий нет
Смело в путь иди.
Физкультминутка. «Дорожная»
Дорога не тропинка, дорога не канава.
Сперва смотри налево.
Потом смотри на право.
Ты налево повернись, друг рядом улыбнись.
Топни правою ногой, раз, два , три
Руки вверх ты подними и похлопай раз, два, три.
Воспитатель:
Правила движения
Знать должны без исключения.
Знать должны зверюшки,
Барсуки и хрюшки.
Зайцы и тигрята,
Пони и котята.
Игра «Доскажи словечко».
Заучи закон простой,
Красный свет зажегся «стой».
Жёлтый скажет пешеходу
Приготовься к «переходу»
А зелёный впереди
Говорит он всем «иди».
Воспитатель: Молодцы дети! Вы очень хорошо знаете правила дорожного движения. А знаете ли вы дорожные знаки? Я это узнаю если вы мне отгадайте загадки.
1.Полосатая лошадка
Её зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке
По ней люди все идут.
(Пешеходный переход)
2.Посреди дороги дети.
Мы всегда за них в ответе
Чтоб не плакал их родитель.
Будь внимательней водитель.
(Осторожно дети!)
3.Что за знак дорожный:
Красный крест на белом?
Днём и ночью можно
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкой
И окажет первую
Помощь медицинскую.
(Пункт медицинской помощи)
4.Тормози водитель. Стой!
Знак-запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак.
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать.
«Под кирпич»- не заезжать.
(Въезд запрещён)
5.Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад.
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почёте.
(Автобусная остановка)
Отгадав загадки, закрепим с вами какие бывают знаки. Скажите, какой формы бывают знаки? Какого цвета?
Дети: Круглой. Красной.
Воспитатель: Их можно сравнить с сигналами светофора.
Существуют три вида знаков. Это запрещающие, предупреждающие и указательные.
1.Запрещающие знаки имеют круглую форму и красную форму с красной окантовкой.
2.Предупреждающие знаки-они имеют треугольную форму и красную окантовку.
3.Указательные знаки – это синего цвета квадратной или прямоугольной формы.
Дети на самом деле дорожных знаков очень много и запомнить их трудно, но некоторые знаки должны знать даже дети.
Рассматривание картин разных ситуаций, которые происходят на дороге. Обсуждение.
А скажите мне ребята, кто следит на дорогах за выполнением правил дорожного движения?
Дети: Милиционер-регулировщик.
Воспитатель6 И так ребята прежде чем выйти на улицу, надо знать не только дорожные знаки и сигналы светофора, но и другие правила пешехода.
Игра: «Запрещается-разрешается»
Воспитатель задаёт вопросы , а дети отвечают «разрешается» или «запрещается»
- Идти толпой по тротуару?...запрещается
- Перебегать улицу на красный свет?...запрещается
- Переходить улицу на зелёный свет?...разрешается
- Уступать место старшим в общественном транспорте?...разрешается
- Обходить стоящий трамвай спереди?...разрешается
- Идти по проезжей части?...запрещается
- Переходить дорогу по пешеходной дороге?...разрешается
- Ходить по тротуару?...разрешается
- В мяч играть по проезжей части?...запрещается
10.Обходить троллейбус сзади?...разрешается
Вот и подошло наше занятие к концу.
Это всё мы будем знать
И не будем нарушать.
Молодцы ребята вы успешно справились со всеми заданиями.
П\игра:
«Раз,два,три «Указательный» знак найди».
«Раз,два,три «Предупреждающий» знак найди».
«Раз,два,три «Запрещающий» знак найди».
Цель: Закрепить знание дорожных знаков, их назначение.
Ребята попрощаемся с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФГТ для младшего дошкольного возраста "Знакомство с творчеством художника Ю.А.Васнецова по мотивам сказки К.Чуковского "Краденное солнце"(образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация).
Занятие по ФГТ для младшего дошкольного возраста«Знакомство с творчеством художника –иллюстратора Ю.А.Васнецов по мотивам сказки К.Чуковского «Краденое солнце»(образовательные области: худ...
консультация для родителей "Ребенок в мире творчества и творчество в жизни ребенка"
Мир ребенка – это сложный комплекс разнообразных зрительных, слуховых, осязательных ощущений. Чувственное восприятие мира захватывает ребенка, полностью владеет им, побуждая к созиданию, поиск...
"Детское музыкальное творчество. Музыкально - ритмическое творчество."
1. Теоретические основы и задачи музыкально - ритмического воспитания...
Рабочая программа студии изобразительного творчества "Вдохновение" (на основе Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 4-7 лет «Цветные ладошки» Лыковой И.А. по теме «Экопластика в детском творчестве»)
Рабочая программа студии изобразительного творчества "Вдохновение" (на основе Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 4-7 лет «Цветные ладошки» Лыковой И.А. по теме «Экоп...
Теоретическая часть педагогического проекта "Развитие творчества детей в процессе создания иллюстраций к произведениям русского народного творчества" в дальнейшем именуемый "Книжкин-художник".
Знакомство детей с книжной иллюстрацией развивает эстетические чувства, формирует художественный вкус, дает простор воображению и собственному творчеству детей. ...
Реферат на тему: «Детское творчество в развивающих играх». Реферат на тему: «Детское творчество в развивающих играх».
1.Введение. Хочется поговорить об играх, но играх необычных. Их нельзя, как игрушку, просто дать ребенку и сказать: « Играй!» - игра может не пойти.Их нельзя показывать все сразу, а только...
Перспективное планирование по художественному творчеству. Раздел "Изобразительное творчество"
Данный перспективный план предназначен для подготовительной к школе группы...