Совместная деятельность "В мастерской д.Мороза"
план-конспект занятия

сухоешкина Людмила Владимировна

Совместная деятельность "В мастерской д.Мороза"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novoe_zanyatie.docx20.23 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:
Обучающие:
 учить самостоятельно конструировать игрушки-поделки из бумаги, картона и бросового материала, предварительно продумывая последовательность своих действий.
Развивающие: развивать творческое воображение, фантазию, мелкую моторику.
Технические: закрепить навыки правильного пользования ножницами, умение работать с бумагой и клеем, подручным бросовым материалом.
Воспитывающие: воспитывать трудолюбие, отзывчивость, умение сострадать попавшим в беду.
Оборудование и материалы: компьютер, конверт с CD-диском, цветная бумага и картон, клей, ножницы, кисточки для клея, клеёнки, салфетки, бросовый материал (нитки, бусины, тесьма, ленты, фигуры кукол из конусов из картона, глазно,рот.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое

ход занятия

Дети играют в уголке. Воспитатель просит подойти.

Дети посмотрите у нас гости.

Давайте поздороваемся с гостями.

Возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и скажем: «Доброе утро!»

Сейчас в ваших руках тепло  и доброта и это тепло  и доброту мы отправим друг другу. Отпустите руки и подуйте на свои ладошки сильно. Вот мы и поделились друг с другом своей добротой.

Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением!

Воспитатель:  ребята, посмотрите, а что это у нас за следы на полу ? Как вы думаите кто их мог оставить?

 Пойдемте по следам Дети вместе с воспитателем встают друг за другом и идут по следам.

Дети находят снежный сугроб. В снежном сугробе

Посмотрите, сундучок! Да он не простой а волшебный. Интересно, откуда он взялся? Давайте спросим у наших гостей, может быть, это они его принесли? (Нет, не они.)
- А может быть, они видели, кто его принёс? (Нет, не видели.)
- Давайте откроем сундучок и посмотрим, что в нём.(открывают звучит музыка)
Воспитатель открывает сундучок, находит в нём «видиописьмо», предлагает вставить CD в компьютер и узнать, что в письме. (На экран проецируется изображение снегурочки.)

 « Дорогие ребята, я знаю, что вы очень любите путешествовать. Скоро наступит замечательный праздник – Новый год, а Дедушка Мороз не успевает приготовить всем подарки и просит вас помочь ему. В этом сундучке вы найдёте волшебный плащ

 Накиньте его на плечи, скажите волшебные слова, и он перенесет вас в волшебный сказочный лес в мастерскую Деда Мороза. Еще вы найдете    колпачки гномиков  что бы оказаться в тереме  Деда Мороза нужно превратиться в гномов – незаменимых помощников Деда Мороза и Мастериц . И произнести волшебные слова.

- И так: «Снег, метелица закружись – дети в гномов превратись.

 Но торопитесь, когда пробьют часы, волшебство закончится.
Ваша Снегурочка.»

Воспитатель: Ну что ребята вы согласны помочь деду Морозу.

Тогда надо торопиться.
Давайте накинем плащ и произнесём волшебные слова. (Звучит «волшебная музыка».)

Ветер, ветер, ветерок,

 В страну сказок путь далек.

Дуй сильнее ветерок,

Чтоб попали в сказку в срок.(Звучит музыка ветра)

Дети накидывают плащ, и оказываются в мастерской Деда Мороза. (Переходят в часть группы, оформленную под мастерскую Деда Мороза).

3. Беседа с детьми.
- Где же мы оказались? Место какое красивое… Чей же это дом? (Ответы, предположения детей.)
- Я с вами согласна, скорее всего, это дом Деда мороза. Посмотрите, здесь какие-то вещи. Что это? (Ёлочные игрушки, недоделанные подарки…) Да это – мастерская Деда Мороза! Здесь, в своей мастерской он и мастерит подарки для ребят.
- А где же сам Дед Мороз? (Ответы, детей.) Наверное, он очень спешил, раз оставил подарки недоделанными. . Придется нам самим «хозяйничать».  

- Только, ребята, у Дедушки Мороза в доме так холодно, что руки у меня очень замёрзли. Вот, потрогайте, какие холодные. Давайте согреем руки.

4. Массаж рук «Зимняя разогревалочка».

. Дети встают в полукруг, проводится «физминутка»:

Дедушка Мороз – добряк, (пальчики в кулачки сжимать и разжимать)

Улыбается вот так! (указательными пальцами «растянуть» улыбку)

Борода совсем седая, (волнообразные движения пальцев)

А над нею – красный нос, (указательным пальцем показать нос)

Шуба красная такая , (ладонями показать рукава, полы шубы)

Ай-да, дедушка Мороз! (покачать головой, ладони к вискам).

- Ну вот, руки согрелись, пора приниматься за работу.

Выходит мастерица в крвсивом сарафане.

Здравствуйте ребята. Как я рада вас видеть.Я мастерица Мария.

Сегодня у нас работает три мастерских, проходите, не стесняйтесь, занимайте рабочие места по цвету ваших пампонов на колпачках(белые, голубые, желтые0. (Ребята рассаживаются по группам и под руководством "мастерицы" делают новогодние игрушки).

- Давайте вспомним, как  нужно правильно  пользоваться  ножницами, клеем и кисточкой (аккуратно чтобы не поранится и не поранить других, кисточку нужно положить на подставочку,  клей  намазывать аккуратно, чтобы не испачкать одежду).

  - Ещё нужно помогать друг другу.

- Ведь помощь друг другу – это самое главное, чтобы работа делалась веселее.

-Молодцы все правела: знаете.

-Теперь посмотрите - что я для вас положила на столы.

 Тогда я желаю вам удачи, приступайте к работе.  (Каждая из Мастериц индивидуально объясняет своей группе помощников – гномиков,  как изготовить ту или другую поделку)  

Распределение работы между детьми. Воспитатель уточняет, кто из детей какие игрушки будет мастерить для ёлочки, напоминает о технике безопасности при работе с ножницами.
 Самостоятельная продуктивная деятельность детей.
Предложить детям выбрать необходимый материал для работы, нацелить на аккуратное изготовление игрушки, при необходимости оказать детям помощь. В ходе выполнения работы воспитатель помогает детям, подсказывает, как лучше выполнить ту или иную операцию.
(В ходе выполнения детьми работы негромко звучит фонограмма любой новогодней песенки.)


- Замечательные у вас получились игрушки. Вам они нравятся? Расскажите, какие игрушки и почему вам понравились.
- Да, ребята, у вас действительно золотые руки. Игрушки получились красивые, яркие, нарядные и выполнили вы их очень аккуратно. Дедушка Мороз не зря обратился именно к вам. Думаю, что Дед Мороз вам будет очень благодарен за вашу помощь, за вашу доброту и отзывчивость. Большое вам спасибо


Итог занятия.
Раздаётся бой часов.

 Воспитатель

Дети нам пора возвращаться в детский сад. Помните Снегурочка говорила, как часы пробьют волшебство закончится, а нам с вами надо успеть вернуться в детский сад.

Дети накидывают волшебный плащ, произносят волшебные слова и оказываются дома.
- Да, замечательный подарок нам подарила Снегурочка. Вам понравилось наше волшебное путешествие? Вы хотели бы ещё отправиться в такое путешествие? Мы обязательно поблагодарим фею за такой замечательный подарок, но позже. А сейчас нам нужно отдохнуть. Попрощайтесь с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастерская деда Мороза (совместное с родителями развлечение, средняя группа)

"Мастерская деда Мороза" - это разработка развлечения для проведения совместно с родителями для детей средней группы. В ней предлагаюется путешествие в гости к деду Морозу с остановками на станциях, г...

«Мастерская Деда Мороза» Совместная деятельность родителей с детьми подготовительной группе

Новый год семейный праздник - это радость ожидания праздника в семейном кругу. Я считаю что совместная работа родителей со своими детьми по изготовлением новогодних поделок, елочных игрушек и украшен...

Совместный познавательно-творческий проект «Мастерская Деда Мороза»

Актуальность:Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику.Поделки из бумаги...

Совместное мероприятие для детей средней группы и родителей «Мастерская Деда Мороза».

Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Время новогодних праздников – это время красивой, доброй сказки, которая...

Совместное мероприятие (родители, дети, воспитатели) и самоанализ на тему: «Мастерская Деда Мороза» 2 младшая группа

Уважаемые педагоги! Предлагаю вашему вниманию совместное мероприятие (родители, дети, воспитатели) и самоанализ на тему: «Мастерская Деда Мороза» ....

Мастерская Деда Мороза.Изготовление игрушек на елку (совместное творчество детей и взрослых).

Мастерская Деда Мороза.Изготовление игрушек на елку (совместное творчество детей и взрослых)....

Совместная деятельность "Мастерская Деда Мороза".

творческая мастерская –  одна из форм взаимодействия детского сада с родителями помогает не только наладить эмоциональный контакт с родителями, улучшить детско-родительские отношения н...