«Роль семьи в речевом развитии ребенка»
материал (средняя группа)

Выступление на родительском собрании в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vyst_na_rod_sobr_i_sovety_logopeda.docx363.34 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад «Берёзка»

Выступление на родительском собрании в средней группе

«Роль семьи в речевом развитии ребенка»

http://u.jimdo.com/www67/o/s4ce025a6dbb241e1/img/i08254ce3f63ed4bd/1357639507/std/image.png

 Учитель-логопед

Петухова Л.В.

Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4-5 лет.

Цель: создание условий для речевого развития дошкольников; формирование педагогической культуры родителей в вопросах речевого развития детей 4-5 лет.

Задачи: познакомить родителей с содержанием работы по развитию речи детей среднего дошкольного возраста; привлечь родителей к обмену опытом речевого развития детей в семье.

Выступление учителя-логопеда:

Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мне хотелось бы поговорить о роли семьи в речевом развитии детей.

Речь – это средство человеческого общения, причем главное и основное. Благодаря слову человек общается с другими поколениями, передавая, накапливая, сохраняя опыт человечества. Информацию, которую нельзя передать с помощью органов чувств – понятия, определения, эмоции, обычаи, нравы, - можно передать только с помощью речи. Но речь, не только средство общения, - это главный инструмент мышления.

Слово представляет собой сочетание звуков, с одной стороны, а с другой – несёт смысловую нагрузку, определение, понятие. Слово всегда обобщает. Психологи утверждают: какова речь, таково и мышление. Это подтверждается исследованиями: во время интенсивной умственной работы повышается напряжение голосовых связок. Нет слова без значения. Какое-либо слово мы не взяли, оно о чем-то говорит. Слово – отражение единства речи и мышления. И основной элемент фундамента успешного обучения в школе.

Речь – процесс многосторонний. Он включает в себя звуковую функцию. Это умение воспринимать и воспроизводить правильно звуки, умение чувствовать ритм, интонацию.

Следующий компонент – это лексика, т.е. словарный запас, которым будет пользоваться ребёнок. Он может быть активным, если включает слова, используемые ребенком в своей речи, и пассивным – слова, которые ребенок знает и понимает, но не использует в речи. Усваивая слова, ребенок узнает их лексическое значение, учится обобщать.

В структуру речи входит и грамматика. Этот компонент речи очень важен, так как дает понимание словосочетаний, предложений. Например: “ребенок сидит”, “сидел”, “ребенка посадили” – смысл разный, хотя используются два слова - “ребенок”, “сидеть”.

Дошкольник усваивает диалогическую и монологическую речь, знакомиться с приемами выразительности, образности речи.

Развитие ребёнка неразрывно связано с развитием речи. На речь детей, в первую очередь, влияет семья: мама, папа, бабушки и дедушки. Ваша задача - помочь ребёнку овладеть правильной и грамотной речью.

В этом вам помогут следующие рекомендации:

  • Больше разговаривайте с ребёнком. Даже если вы очень устаёте на работе, ежедневно находите время для общения с ребёнком. Чем больше он будет слышать вашу речь, тем богаче будет его язык.
  • Чётко и правильно произносите слова. Вы должны говорить правильно, не искажая слов, чётко произнося каждый звук. Не торопитесь, не "съедайте" слогов и окончаний слов, правильно ставьте ударения.
  • Не подстраивайтесь под детскую речь.
  • Не подделывайтесь под "детский" язык. Это тормозит развитие. Не сюсюкайтесь с подрастающими детьми, иначе им будет трудно перейти к общеупотребительным словам.

И от того, как мы говорим, сколько внимания уделяем речевому общению с ребёнком, во многом зависит его успех в усвоении языка. Таким образом, благодаря совместной работе учителя-логопеда, педагогов ДОУ, родителей удастся своевременно и качественно помочь детям преодолеть речевые нарушения, более успешно овладеть программным материалом, сформировать положительную мотивацию к учебной деятельности, сформировать у дошкольников с речевой патологией уверенность в своих возможностях.

http://www.edu.cap.ru/home/8831/1%20%D0%B0.jpg

http://f.mypage.ru/53a18143f3b99b31f477844ec69541c3_7199846b66dd4191ada68e06c83ac058.jpg

МКДОУ детский сад «Берёзка»

http://u.jimdo.com/www26/o/sc98a8d6089d4638f/img/i48294c39f08bfd77/1279459180/std/image.jpg

 

               Учитель - логопед

               Петухова Л.В.

Уважаемые родители!

Развитие ребёнка неразрывно связано с развитием речи. На речь детей, в первую очередь, влияет семья: мама, папа, бабушки и дедушки. Ваша задача - помочь ребёнку овладеть правильной и грамотной речью.

В этом вам помогут следующие рекомендации:

  • Больше разговаривайте с ребёнком. Даже если вы очень устаёте на работе, ежедневно находите время для общения с ребёнком. Чем больше он будет слышать вашу речь, тем богаче будет его язык.
  • Чётко и правильно произносите слова. Вы должны говорить правильно, не искажая слов, чётко произнося каждый звук. Не торопитесь, не "съедайте" слогов и окончаний слов, правильно ставьте ударения.
  • Не подстраивайтесь под детскую речь.
  • Не подделывайтесь под "детский" язык. Это тормозит развитие. Не сюсюкайтесь с подрастающими детьми, иначе им будет трудно перейти к общеупотребительным словам.http://s55.radikal.ru/i150/1111/ba/7e3fcc5e1a0b.gif

Советы учителя – логопеда

  • Не старайтесь ускорить ход естественного речевого развития ребенка. Не перегружайте его речевыми занятиями. Игры, упражнения, речевой материал должны соответствовать возрасту.
  •  При общении с ребенком следите за своей речью. Говорите с ним, не торопясь. Звуки и слова произносите четко и ясно, непонятные слова, обороты, встречающиеся в тексте, непременно объясните.
  •  Не подделывайтесь под детскую речь, не злоупотребляйте уменьшительно-ласкательными суффиксами – все это тормозит речевое развитие.
  •  Своевременно устраняйте недостаток речи ребенка, стремясь указать неточности и ошибки, встречающиеся в его речи, будьте осторожны, ни в коем случае не смейтесь над малышом, самое лучшее – тактично поправить то или иное слово, если ребенок торопится высказать свои мысли или говорит тихо, напомните ему: «Говорить надо внятно, четко, не спеша».
  •  Не оставляйте без ответа вопросы ребенка. И не забудьте проверить: «А понятен ли ему ваш ответ?»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль семьи в речевом развитии ребенка 4 – 5 лет

Овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей его речевой среды. Поэтому так важно, чтобы дома он слышал правильную, грамотную речь. Своевременное и полноценное овладение речью является...

Родительское собрание "Роль семьи в речевом развитии ребенка"

Родительское собрание, главной целью которого явлюется повышение активности родителей, как участников воспитательного процесса, заинтересовать родителей данной проблемой....

Роль семьи в речевом развитии ребенка

Наверное, каждую семью, где растет малыш, беспокоит вопрос: как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте в целом и речевое развитие в частности...

Консультация для родителей "Роль семьи в речевом развитии ребенка"

Консультация для родителей "Роль семьи в речевом развитии ребенка"...

Роль семьи в речевом развитии ребенка 4-5 лет

выступление на родительском собрании...