Проект "Аллея выпускников"
проект (подготовительная группа)
Проект направлен на формирование экологической культуры детей и взрослых, предназначен для реализации с детьми старшего дошкольного возраста в условиях детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
powerpoint-template_1.ppt | 2.76 МБ |
proekt_alleya_vypusknikov.docx | 30.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Участники проекта: воспитатели Габова Ю.М., Колосова И.В., дети подготовительной группы №2 и родители. Срок реализации: сентябрь 2018г. - май 2019 г. Продолжительность: долгосрочный Вид проекта : экологический, познавательно-исследовательский, детско - родительский.
Цель проекта: благоустройство и озеленение территории, формирование имиджа детского сада путем создания традиций.
создать экологически благоприятную среду на территории ДОУ; содействовать сотрудничеству детей и взрослых. Привлечь родителей для создания комфортной ландшафтной зоны. осуществлять трудовое воспитание детей в процессе ухода за зелеными насаждениями; Задачи:
развивать у детей познавательный интерес, любознательность к миру живой природы, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки через поисково-исследовательскую деятельность; осуществлять трудовое воспитание детей в процессе ухода за зелеными насаждениями; развивать у детей познавательный интерес, любознательность к миру живой природы, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки через поисково-исследовательскую деятельность;
Настольная игра «Что где растет»
Беседа по картине «Посадим дерево»
Восприятие художественной литературы и фольклора
Рисование березы в разное время года
Подвижная игра «Раз, два, три к дереву беги»
Основные мероприятия:
Подготовка лунок для посадки саженцев
Подготовка саженцев
Торжественное мероприятие, посвященное открытию «Аллеи выпускников»
Посадка саженцев
Ежедневный полив саженцев в течении первой недели после посадки
В результате : на территории детского сада появилась аллея берез
Предварительный просмотр:
1 слайд Проект «Аллея выпускников»
2 слайд Участники проекта: воспитатели Габова Ю.М., Колосова И.В., дети подготовительной группы №2 и родители.
Срок реализации: сентябрь 2018г. - май 2019 г.
Продолжительность: долгосрочный
Аннотация проекта. Проект направлен на формирование экологической культуры детей и взрослых, предназначен для реализации с детьми старшего дошкольного возраста в условиях детского сада.
Вид проекта: экологический, познавательно-исследовательский, детско- родительский.
3 слайд Цель проекта: благоустройство и озеленение территории, формирование имиджа детского сада путем создания традиций.
4 слайд Задачи:
- создать экологически благоприятную среду на территории ДОУ;
- содействовать сотрудничеству детей и взрослых. Привлечь родителей для создания комфортной ландшафтной зоны.
- осуществлять трудовое воспитание детей в процессе ухода за зелеными насаждениями;
5 слайд - развивать у детей познавательный интерес, любознательность к миру живой природы, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки через поисково-исследовательскую деятельность;
- развивать способность к прогнозированию будущих изменений берез;
- обогащать словарный запас и развивать связную речь у детей;
- способствовать развитию трудового навыка по посадке и уходу за березами;
- воспитывать бережное и осознанное отношение к деревьям ближайшего природного окружения, прививать любовь к деревьям.
Этапы реализации проекта
1 этап - организационный (17-19. 09.2018)
- Подбор справочной, детской художественной литературы.
- Подбор дидактических, словесных, подвижных, народных игр.
- Беседа с детьми «Что мы знаем о березах?» (Модель трех вопросов: Что я знаю? Что хочу узнать? Как узнать? Во время беседы фиксировать ответы и желания детей.)
- Беседа с родителями, связанная с реализацией проекта.
- Подготовка саженцев для посадки на участке ДОУ совместно с родителями.
- Приглашение ТВ на посадку аллеи.
6 слайд 2 этап - основной (20 сентября 2018 – май 2019)
Вид деятельности: игровая
- Д/и «От какой ветки детки?», «Узнай дерево», «Подбери листья, семена или плоды к дереву», «Найди желудь» (ящик ощущений), «Определи на ощупь»
- Н/и «Как зовут тебя деревце», «Что где растет», «Почемучка» (от семечка до дерева).
- Игровые задания: «Заштрихуй дерево, не выходя за контур», «Обведи рисунки точно по линиям».
Вид деятельности: коммуникативная
- Разучивание стихотворения С.Есенина «Береза».
- 7 слайд Беседа по картине «Посадим дерево». Беседа «Правила поведения в парке, лесу» (природоохранное поведение).
- Составление рассказов о березе с помощью иллюстраций.
- Д/и «Скажи со словом много», «Подбери слово», «Назови ласково».
Вид деятельности: познавательно-исследовательская
- Рассматривание коллекции семян. Беседа «Для чего нужны семена?», «Целебные свойства деревьев» (липовый цвет, берёзовые почки и т.д.).
- Рассматривание плаката «Деревья». НОД «Деревья – наши друзья» Цикл наблюдений за березой в разные сезоны.
- Проблемная ситуация «Что будет, если исчезнут все деревья?», «Как продлить жизнь дереву?»
Вид деятельности: исследовательская
- «Для чего корешки?», «Какие деревья растут у моего дома?», «Какие деревья растут в нашем городе?» (совместно с родителями); «Свойства древесины». «Какие деревья растут вокруг детского сада?», «Кому лучше?» (условия для роста), «Где спрятались семена?».
- Просмотр развивающего видео для детей: «Профессор Карапуз», «Что такое дерево», «Прогулка в парке, лесу», «Лечим дерево» (совместно с родителями).
8 слайд Восприятие художественной литературы и фольклора
- Стихи: С.Есенин «Береза», Н. Григорьева «Ожидание», «Мы сажали на полях», Н. Миркграф «Дерево», В. Берестов «Где было пустое место…», Сказки: «Голубой дуб», «Мечта дерева» Рассказы: «Как ходят деревья», К. Ушинский «Спор деревьев», Г. Г. Кученева «Береза» (из книги «От первых цветов до белых снежинок»).
- Просмотр мультфильмов «Дерево и кошка» (режиссер Евгений Сивоконь, 1983), «Цветы и деревья» (режиссер Уолт Дисней, 1932), «Лоракс» (2012), «Дерево желаний» (из мультсериала «Мудрые сказки тетушки Совы»).
Самообслуживание и элементарный бытовой труд.
- Посадка саженцев берёзы в детском саду. Поручение «Полив саженцев».
- 9 слайд Рисование «Береза осенью», «Береза зимой». Рисование с натуры «Ветка березы весной».
Музыкальная деятельность. Слушание аудиозаписи «Звуки природы»
- Двигательная деятельность. Физкультминутки: «Березка», «Выросли деревья в поле».
- 10 слайд П/игры: «Я - дерево-мама», «Раз, два, три к дереву беги»
3 этап - заключительный
- Оформление фотоальбома Аллея берез»
- Создание презентации «Аллея берез»
11 слайд Основные мероприятия:
№ | Мероприятия | Участники | Дата |
1 | Разработка проекта «Аллея выпускников» | воспитатели | сентябрь |
2121314 слайд | Приобретение саженцев деревьев ,подготовка лунок | родители | сентябрь |
315 слайд | Торжественное мероприятие, посвященное открытию «Аллеи выпускников» | дети родители воспитатели | 20 сентября |
4 16-23 слайды | Посадка саженцев деревьев | дети родители воспитатели | 20 сентября |
524 слайд | Поручения: полив, засыпание снегом саженцев | дети воспитатели | Осень-зима |
6 | Целевые прогулки, беседы, наблюдения | дети воспитатели | сентябрь-май |
7 | Рисование березы в разное время года | дети воспитатели | сентябрь-май |
8 | Итоговое мероприятие | дети родители воспитатели | май |
25 слайд В результате:
- на территории детского сада появилась аллея берез;
- дети приобрели навыки исследовательской деятельности, научились искать пути разрешения проблемной ситуации, умение прогнозировать результаты эксперимента;
- приобретенные навыки трудовой деятельности помогли в формировании экологического самосознания: высаживая саженцы берез, дошкольники и взрослые участвовали в преумножении природного богатства, у них появилось желание вырастить и посадить деревья, у дома или на даче;
- у детей и взрослых повысился уровень экологической воспитанности, понимание значимости бережного и заботливого отношения к живому, сдерживание в поведении негативных поступков по отношению к деревьям.
Заключительные положения, перспективы дальнейшего развития проекта. Если ребенок своими руками подарит жизнь новому деревцу, в будущем он
не станет вредить и безжалостно относиться к природе. Сколько радости и восторга
у ребенка, когда он видит, как растет «его» дерево. Мы верим, что проделанная
работа оставит добрый след в душе каждого ребёнка. Ведь нашим детям
принадлежит будущее и мы, взрослые, должны научить их любить природу и
охранять её. Наши выпускники оставили на память о себе настоящий
подарок детскому саду – аллею берез.
Проект практически применим и может быть использован в работе другими педагогами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фабрика выпускников - 2011
Сценарий выпускного для подготовительной группы...
ОПИСАНИЕ «МОДЕЛИ» ВЫПУСКНИКА
ОПИСАНИЕ «МОДЕЛИ» ВЫПУСКНИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 1320...
Моим любимым детишкам и выпускникам посвящается
Что-то навеяло.... А может быть просто захотелось выговориться)))...
Праздничный концерт выпускников «В школу ребят провожает детский сад».
Праздничный концерт выпускников " В школу ребят провожает детский сад"...
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ВЫПУСКНИКА ДЕТСКОГО САДА
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ВЫПУСКНИКА...
Выпускнику детского сада.
Карта развития ребёнка. Карта готовности ребёнка к школе....
ДЕНЬ ВЫПУСКНИКА
В статье описан весь последний день выпускника....