«Отчёт о проделанной работе по теме: Опытно-экспериментированная деятельность в детском саду »
статья (старшая группа)

Любовь Николаевна Борисова

Дети дошкольного возраста по своей природе пытливые исследователи окружающего мира. Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики. В основе экспериментальной деятельности дошкольников лежит жажда познания, стремления к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию..Детская экспериментальная деятельность направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений, способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебно-воспитательного процесса, и приобщает к конкретным жизненно важным проблемам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Структурное отделение НОО с дошкольными группами МКОУ «КСОШ №2»

        Выступление на тему:

«Отчёт о проделанной работе по теме: Опытно-экспериментированная  деятельность в детском саду »

                                                                                                                     Подготовила: воспитатель

                                                   Борисова Л.Н.

                                                   

                                               Апрель 2020 г.

«Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период

дошкольного развития ребенка»

Н. Н. Подъяков

Дети дошкольного возраста по своей природе пытливые исследователи окружающего мира. Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики. В основе экспериментальной деятельности дошкольников лежит жажда познания, стремления к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию..Детская экспериментальная деятельность направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений, способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебно-воспитательного процесса, и приобщает к конкретным жизненно важным проблемам.

Для реализации опытно - экспериментальной деятельности детей в нашей группе организована мини-лаборатория «Юный исследователь». В ней имеются дидактический материал, необходимые инструменты для экспериментирования: специальная посуда (стаканчики, трубочки, воронки, мерные стаканы, тарелки) , бросовый и природный материал (камешки, песок, семена), утилизированный материал (проволока, скрепки, нитки, перья, губки и т. д.), инструменты для опытов (лупа, термометр, магнит, весы, зеркало, песочные часы, фонарик и т.д.) , огород.

Работа с детьми.

С детьми проводились беседы на тему «Необходимости и интереса к исследовательской деятельности», об экспериментировании в домашних условиях, с целью поддержки и развития интереса у ребёнка к исследованиям, открытиям. Познакомила детей с оборудованием и материалами для исследовательской деятельности.

В течение учебного года мною проводились наблюдения в природе, беседы, чтение художественной литературы, а так же занятия и опыты-эксперименты по темам:

  • «Почва-что это такое»
  • «Песок и глина»
  • «Волшебная вода»
  • «Воздух-невидимка».
  • «Бумага и её свойства»
  • «Волшебница-соль»

В результате проведения занятий и опытов - экспериментов дети владеют элементарными сведениями о живой и неживой природе.  Земли и её значении в жизни живых существ. Познакомились с явлениями природы, разобрав каждое отдельно (явления погоды, движения солнца, снегопад), со свойствами почвы, песка и глины. Закрепляли и уточняли знания детей о воде, о ее состояниях; изучили агрегатное состояние воды (вода основа жизни; как образуется вода через пар, как образуется град, снег, лёд, иней, туман, роса, радуга). Познакомились со свойствами воздуха и его ролью в жизни человека, животных и растений, выяснили способы обнаружения воздуха. Дети получили представления о свойстве бумаги, её возникновении видах (копировальная, гофрированная, картон, и т. д); видах и свойствах ткани: плащевая, костюмная, ситец, мешковина и т. д. Дети с удовольствием высказывают свои предположения и самостоятельно делают выводы. С нетерпением ждут новых и необычных экспериментов. Любят самостоятельно работать в лаборатории, придумывая свои опыты.

Работа с родителями.

Довела до сведения родителей на собрании о начале работы по данной теме. Родители приняли активное участие в пополнении необходимого оборудования в детской лаборатории. Были предложены консультации на темы:

  • "Организация детского экспериментирования в домашних условиях",
  • «Экспериментирование у дошкольников в детском саду и дома»
  • «Детское экспериментирование и его роль в развитии ребенка»
  • Памятка для родителей:

«Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию»

  • Буклет «Игра - ведущая деятельность развития дошкольников».
  • Развивающие детские игры с песком и водой для родителей
  • «Поплотнее кран закрой- осторожен будь с водой»

Индивидуальные консультации на интересующие темы экспериментирования На летний период родителям и детям дано задание, пополнить мини - лабораторию новыми материалами и инструментами.

Работа с педагогами.

Для педагогов были предложены консультации:

  • «Развитие познавательного интереса и исследовательской активности детей дошкольного возраста»
  • «Использование экспериментов в проектной деятельности детей дошкольного возраста»






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проделанной работе на тему "Пожарная безопасность в детском саду"

Цель: Закрепить у детей правила пожарной безопасности. Сформировать у детей осознание того, что огонь может быть очень опасным, если с ним не умело или не брежно обращаться....

Отчёт о проделанной работе по теме "Развитие фонематических процессов и навыков звукового анализа и синтеза"

В группе оформлен речевой уголок "Речецветик". Дети охотно занимаются и выполняют задания по развитию речи....

Отчёт о проделанной работе по теме самообразования: «ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПОМОЩЬЮ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР»

В дошкольных учреждениях всё больше внимания уделяют формированию у воспитанников навыков безопасного поведения. Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач нашего детског...