Организация НОД в соответствии с ФГОС ДО
презентация

Мурашко Елена Андреевна

Презентация для педагогов "Организации непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_dlya_otkrytogo_zanyatiya.pptx902.27 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО О БРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СООТВЕСТВИИ С ФГОС ДО»

Слайд 2

НОД – деятельность, основанная на одной из специфических детских видов деятельностей, осуществляемая совместно со взрослыми, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использование разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогам самостоятельно Систематическое обучение во время непосредственно образовательной деятельности – важное средство образовательной работы с детьми дошкольного возраста.

Слайд 3

Цели НОД Традиционная НОД: накопление детьми необходимого личностного опыта Развивающая НОД: использование детьми приобретенного опыта, самостоятельное добывание знания При постановке целей полезно учитывать следующие требования: - главным основанием постановки целей НОД должны служить анализ имеющихся потребностей и проблем на данном этапе реализации программы, с одной стороны и анализ возможностей, средств, ресурсов ( в т.ч . временных), с другой; - цели должны быть актуальными, т.е. отвечающими наиболее значимым проблемам; ц ели должны быть напряжёнными, но и реальными, т.е. находиться в зоне ближайшего развития ребёнка ; - цели должны иметь мотивирующий, стимулирующий характер;

Слайд 4

Цели НОД - цели должны соответствовать основным ценностям ДОУ; - цели должны быть сформулированы настолько конкретно (включая уровень желаемого результата и возможность его достижения за время одного занятия), чтобы можно было чётко определить, достигнуты ли они; - цели должны быть известны всем участникам деятельности, понятны и осознанно приняты ими, что требует специальной работы по коллективной выработке целей и их согласованию; - цель конкретной НОД должна подчиняться более крупным программным целям, долгосрочным ориентирам и устремлениям коллектива, ДОУ в целом.

Слайд 5

Алгоритм постановки цели: 1 . Оцените имеющиеся проблемы (расхождение между требуемым и имеющимся состоянием реализации программы) и определите главную. 2. Чётко сформулируйте эту проблему. 3. Определите шаги (действия) по её решению, их последовательность. 4. Сформулируйте точно промежуточный результат (эффект) от исполнения каждого шага (действия). 5. Оцените какие (и сколько) их этих шагов (действий) можно реально осуществить в рамках одной непосредственно образовательной деятельности. 6. Сформулируйте цель НОД, содержащую описание эффекта от действий, которые вы планируете осуществить в рамках одной непосредственно образовательной деятельности.

Слайд 6

Задача непосредственно образовательной деятельности триедина: Задачи Образовательная: повышать уровень развития ребёнка. Воспитательная : формировать нравственные качества личности, взгляды и убеждения. Развивающая: при обучении развивать у воспитанников познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности – речь, память, внимание, воображение, восприятие.

Слайд 7

Рабочее пространство при разной форме организации НОД (партнерская форма)

Слайд 8

Позиция взрослого Может со своей работой пересесть, если видит, что кто-то из детей особенно в нем нуждается. При этом все дети в поле зрения воспитателя (и друг друга), могут обсуждать работу, задавать друг другу вопросы и т.д. Позиция ребенка Ребенок и взрослый – оба субъекты взаимодействия Они равны по значимости. Каждый в равной степени ценен, хотя взрослый старше и опытнее. Активность ребенка по крайней мере не меньше, чем активность взрослого Взрослый – партнер рядом с детьми (вместе), в кругу. Разрешено свободное размещение детей. Разрешено свободное перемещение детей в процессе деятельности. Разрешено свободное общение детей (рабочий гул).

Слайд 9

+ минимальные затраты времени + экономичность обучения - нет учета индивидуальных особенностей детей - низкая активность детей - преобладание авторитарного способа взаимодействия педагога с детьми + обеспечение взаимодействия детей в процессе обучения. + экономичность обучения + демократический стиль общения педагога с детьми + позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства), - неэкономичность обучения; ограничение сотрудничества с другими детьми Традиционно выделяется три формы организации обучения : Индивидуальная Подгрупповая Фронтальная

Слайд 10

ДВИГАТЕЛЬНАЯ подвижные игры с правилами, подвижные дидактические игры, игровые упражнения, соревнования, игровые ситуации, досуг, ритмика, аэробика , детский фитнес, спортивные игры и упражнения, аттракционы, спортивные праздники, гимнастика (утренняя и пробуждения), организация плавания ПРОДУКТИВНАЯ мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, реализация проектов, создание творческой группы, детский дизайн, опытно-экспериментальная деятельность, выставки, мини-музеи ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛьСКАЯ наблюдение , экскурсия, решение проблемных ситуаций, экспериментиррование , коллекционирование, моделирование, исследование, реализация проекта, игры (сюжетные, с правилами), интеллектуальные игры (головоломки, викторины, задачи-шутки, ребусы, кроссворды, шарады), мини-музеи, конструирование, увлечения МУЗЫКАЛЬНО-ХУДОЖЕСТВЕННАЯ слушание , импровизация, исполнение, экспериментирование, подвижные игры (с музыкальным сопровождением), музыкально-дидактические игры ИГРОВАЯ сюжетные игры, игры с правилами, создание игровой ситуации по режимным моментам, с использованием литературного произведения, игры с речевым сопровождением, пальчиковые игры, театрализованные игры ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ чтение , обсуждение, заучивание, рассказывание, беседа, театрализованная деятельность, самостоятельная художественная речевая деятельность, викторина, КВН, вопросы и ответы, презентация книжек, выставки в книжном уголке, литературные праздники, досуг КОММУНИКАТИВНАЯ беседа, ситуативный разговор, речевая ситуация, составление и отгадывание загадок, игры (сюжетные, с правилами, театрализованные), игровые ситуации, этюды и постановки, логоритмика ТРУДОВАЯ дежурство , поручения, задания, самообслуживание, совместные действия, экскурсия , реализация проекта ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ НОД

Слайд 11

«МЕТОД» - путь к чему-либо, способ достижения цели. Каждый метод состоит из определенных приемов. Прием обучения направлен на решение более узкой учебной задачи. Сочетание приемов образует метод обучения Выбор метода обучения зависит от цели и содержания непосредственно образовательной деятельности практические • опыт • упражнение • эксперименти - рование • моделирование наглядные •наблюдение •демонстрация наглядных пособий словесные • рассказ педагога •беседа •чтение художественной литературы игровые •дидактическая игра •воображаемая ситуация в развёрнутом виде

Слайд 12

Мотивация – совокупность мотивов , побуждений, определяющих содержание, направленность и характер деятельности Внешняя мотивация Внутренняя мотивация Мотивация влияет на содержание непосредственно образовательной деятельности, на то чему и как учить, из содержания непосредственно образовательной деятельности вытекает оценка и подведение итогов непосредственно образовательной деятельности, которые обоснованы мотивацией непосредственно образовательной деятельности . ПРАВИЛА ПОСТРОЕНИЯ МОТИВАЦИИ - учёт возраста (в старшем возрасте познавательный интерес вытесняет игровую мотивацию); мотивация должна быть экономной (2-3 мин), она не должна доминировать, иначе теряется познавательный интерес; - завершённость ситуации, персонаж должен проявляться в течение непосредственно образовательной деятельности. используя игровую мотивации воспитателю необходимо принять позицию «равного» партнёра.

Слайд 13

Игровая мотивация даёт лучшие результаты, т.к. детям это нравится. Мотивация связана с этапами игровой деятельности, На каждом возрастном этапе, вслед за изменением способов сюжетно-ролевой игры, игровая мотивация должна меняться. Воспитатель должен уметь создавать игровую мотивацию с учётом способов построения сюжетно-ролевой игры. Младший дошкольный возраст 1. Вы рассказываете, что у каких-то игровых персонажей (кукол, живущих в группе, зайцев, прибежавших из леса) что-то случилось (нечто сломалось, грозит опасность, или, наоборот, предстоит радостное событие). Вследствие этого им крайне необходимы те предметы, которые можно слепить, нарисовать, построить и т.д ., сами персонажи этого сделать не могут, но слышали о том (или успели лично убедиться), что в этой группе очень добрые и умелые дети, которые им помогут. 2. Вы обращаетесь к детям с вопросом , согласны ли они оказать требуемое содействие ,и дожидаетесь их ответа. Очень важно, чтобы дети сказали о своей готовности помочь. 3. Во время работы каждый ребенок должен иметь своего подопечного игрушечного персонажа, который находится рядом и по ходу дела радуется, высказывает свои пожелания. Поэтому предполагается в группе наличие достаточного количества мелких игрушек. 4. Эти игрушки используются вами и для оценки работы детей, которая дается от лица игрушек, как бы с их позиции. 5. По окончанию работы, детям необходимо предоставить возможность поиграть со своими подопечными, используя ,при желании, полученный продукт.

Слайд 14

Старший дошкольный возраст 1 . В старших группах потребность в создании игровой мотивации сохраняется. Старшая группа – (сюжеты, сюжетосложения ) – главное не персонажи, а сюжеты (передал письмо , самого персонажа нет, а есть письмо). Сюжеты могут быть продолжительными ( путешествие на машине времени). В ходе непосредственно образовательной деятельности может использоваться небольшая атрибутика, установленные роли, меняющиеся роли. 2 . В подготовительных группах широко используются проблемные ситуации. Проблемная ситуация – это такая ситуация, при которого субъект хочет решить трудные для него задачи, но ему не хватает данных и он должен сам их искать. Правильно созданная проблемная ситуация способствует тому, что ребенок: • Сам формулирует проблему(задачу) • Сам находит ее решение • Решает и самоконтролирует правильность этого решения.

Слайд 15

Введение в процесс обучения игры вызывает у детей: Желание овладеть предлагаемым учебным содержанием; с оздает мотивацию учебной деятельности; п озволяет осуществлять в игровой форме руководство детской деятельности и ее оценку; д оставляет удовольствие от полученного результата.

Слайд 16

Условия эффективной организации образовательной деятельности Соблюдение гигиенических условий организации пространства группы, размещения оборудования и материала Взаимодействие педагога и ребенка как равноправных партнеров Раскрытие индивидуального опыта ребенка Мотивация и эмоциональность Организация пространства НОД

Слайд 17

Содержание НОД КОМБИНИРОВАННАЯ НОД КОМПЛЕКСНАЯ НОД ИНТЕГРИРОВАННАЯ НОД сочетание разных видов деятельности или нескольких дидактических задач, не имеющих логических связей между собой (после рисования идет подвижная игра) реализация задач средствами разных видов деятельности при ассоциативных связях между ними. При этом один вид деятельности доминирует, а второй его дополняет, создает эмоциональный настрой (беседа о правилах пожарной безопасности переходит в рисование плаката по теме ) соединяют знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга (рассматривание такого понятия как «настроение» через произведения музыки, литературы, живописи)

Слайд 18

Структура классической непосредственно образовательной деятельности . В любой НОД выделяют три основные части , неразрывно связанные общим содержанием и методикой: - начало; - ход непосредственно образовательной деятельности ( процесс); - окончание .

Слайд 19

Начало НОД: предполагает организацию детей: переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней, создание эмоционального настроя, точные и чёткие установки на предстоящую деятельность (последовательность выполнения задания, предполагаемые результаты). Важно, чтобы воспитатель во время объяснения, показа способов действия активизировал детей, побуждал осмысливать, запоминать то, о чём он говорит. Детям надо представлять возможность повторять, проговаривать те или иные положения. Объяснение не должно занимать более 3-5 минут . приглашение к деятельности необязательной , непринужденной: «Давайте сегодня… Кто хочет, устраивайтесь поудобнее…»(или: «Я буду.. Кто хочет – присоединяйтесь..») Виды деятельности: игровая, предметная, речевая, продуктивная

Слайд 20

Ход (процесс) НОД ( основная часть ) Самостоятельная умственная и практическая деятельность детей, выполнение всех поставленных учебных задач. Осуществляется индивидуализация обучения (минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение). Педагог создаёт условия для того, чтобы каждый ребёнок достиг результата . Взрослый, как равноправный участник: - предлагает всевозможные способы реализации задач; - постепенно «задает» развивающее содержание (новые задания, способы деятельности и пр .); - предлагает свою идею или свой результат для детской критики; - проявляет заинтересованность в результате других; - включается во взаимную оценку и интерпретацию действий участников; - усиливает интерес ребенка к работе сверстника, поощряет содержательно общение, провоцирует взаимные оценки, обсуждение возникающих проблем Виды деятельности: учебная, игровая, художественная , речевая, развивающая, продуктивная.

Слайд 21

Окончание непосредственно образовательной деятельности ( заключительная часть ) «Открытый конец» Каждый ребенок работает в своем темпе и решает сам, закончил он или нет исследование, работу. Оценка взрослым действий детей может быть дана лишь косвенно, как сопоставление результата с целью ребенка: что хотел сделать – что получилось. - в младшей групп е педагог хвалит за усердие, желание выполнить работу, активизирует положительные эмоции; - в средней группе педагог дифференцированно подходит к оценке результатов деятельности детей; - в старшей и подготовительной к школе группах к оценке и самооценке результатов привлекаются дети . Виды деятельности: игровая, предметная, художественная, речевая .

Слайд 22

Методы самоконтроля: Методы лабораторно экспериментального контроля: Методы письменного контроля Методы устного контроля: МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ И САМОКОНТРОЛЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ фронтальный опрос, индивидуальный опрос диктант (под диктовку ) контрольные лабораторные работы, программированный контроль (с помощью компьютера ) путём устного воспроизведения изученного; путём письменного воспроизведения материала; путём проведения опытов; с помощью программированных пособий

Слайд 23

ОРИЕНТИРУЮЩАЯ функция оценочных воздействий з аключается в том, что ребенок вследствие педагогической оценки осознает собственные знания, результаты своего учения СТИМУЛИРУЮЩАЯ функция оценочных воздействий определяет переживание ребенком своего успеха или неуспеха и является побуждением к деятельности. Планирование результативности непосредственно образовательной деятельности предусматривает: 1 . Обобщение полученных знаний и умений, оценку их освоенности. 2. Анализ результатов групповой и индивидуальной работы. 3. Внимание к процессу выполнения заданий, а не только к результату. Оценка результата

Слайд 24

Ребенок - объект формирующих педагогических воздействий взрослого человека. Позиция « Учитель – ученик» Ребенок и взрослый - оба субъекты взаимодействия. Они равны по значимости. Позиция «Партнер – партнер» Основная деятельность - учебная Основная деятельность - это так называемые детские виды деятельности: общение, игра, предметная деятельность, конструирование, изобразительная деятельность, элементарная трудовая деятельность и т. д. Основная модель организации образовательного процесса - учебная. Основная модель организации образовательного процесса - совместная деятельность взрослого и ребенка. Основная форма работы с детьми- занятие. Основная форма работы с детьми- рассматривание, наблюдение, беседы, разговоры, экспериментирование и исследования , чтение, реализация проектов, мастерская и т.д . Применяются в основном так называемые прямые методы обучения (при частичном использовании опосредованных) Применяются в основном так называемые опосредованные методы обучения (при частичном использовании прямых). Отличие НОД от занятия

Слайд 25

Мотивы обучения на занятии не связаны с интересом детей к самой учебной деятельности. «Удерживает» на занятии авторитет взрослого Мотивы обучения, осуществляемого как организация детских видов деятельности, связаны с интересом детей к этим видам деятельности. Все дети обязательно должны присутствовать на занятии. Допускается так называемый «вход» и «выход» детей. Уважая ребенка, его состояние, настроение взрослый обязан предоставить ему возможность выбора - участвовать или не участвовать вместе с другими детьми в совместном деле, но при этом вправе потребовать такого Основная форма работы с детьми - занятие. Основная форма работы с детьми- рассматривание, наблюдение, беседы, разговоры, экспериментирование и исследования , чтение, реализация проектов, мастерская и т.д . Образовательный процесс в значительной степени регламентирован . Главное для взрослого - двигаться по заранее намеченному плану, программе. Педагог часто опирается на подготовленный конспект занятия, в котором расписаны реплики и вопросы взрослого , ответы детей. Образовательный процесс предполагает внесение изменений (коррективов) в планы, программы с учетом потребностей и интересов детей. Конспекты могут использоваться частично, для заимствования фактического материала , отдельных методов и приемов и др., но не как « готовый образец» образовательного процесса.

Слайд 26

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Особенности организации НОД в соответствии с ФГОС ДО"

Цель: Познакомить педагогов с особенностями организации НОД в соответствии с ФГОС  ДО....

Консультация для воспитателей "Организация НОД в соответствие с ФГОС"

Рекомендации по организации НОД в связи с новыми требованиями по разным возрастам. Какую позицию должен занимать воспитатель по отношению к детям. Какие формы орагинизации деятельности детей нужно исп...

«Структура организации НОД в соответствии с ФГОС»

«Структура организацииНОД в соответствии с ФГОС»...

Презентация "Организация РППС в соответствии с ФГОС"

В данной презентации была расмотрена организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО...

Консультация для воспитателей "Организация НОД в соответствии с ФГОС ДО"

Данный материал будет интересен старшим воспитателям при подготовке педагогического совета, соответствующего требованиям ФГОС ДО....

"Организация РППС в соответствии с ФГОС ДО" - методические рекомендации для педагогических работников ДОО и родителей детей дошкольного возраста

Карабанова О.А., Алиева Э.Ф., Радионова О.Р., Рабинович П.Д., Марич Е.М. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стан...