МК "Новогоднее Эбру"
методическая разработка (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Мастер класс для детей и родителей «Новогоднее Эбру»
Подготовила Хон Т.В. воспитатель детского сада № 181
Цель: Познакомить детей и родителей с нетрадиционной техникой рисования «Эбру».
Задачи:
- Расширять представление о технике рисования Эбру.
- Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционной техникой рисования;
- Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию;
- Укрепление взаимосвязи родителей с детьми посредством совместного творчества.
Форма проведения мастер-класса: родители с участием детей.
Материалы для мастер класса: световые планшеты, поддоны с раствором для рисования в технике Эбру, краски для Эбру, баночки с водой, кисти, зубочистки, листы бумаги А4, заготовки новогодних игрушек из пенопласта, фартуки (все материалы по количеству участников) елочка.
Структура мастер- класса:
1. Вступительная часть: Организационный момент. Встреча и размещение участников. Подготовка к практической части мастер-класса.
Объявление темы и цели мастер-класса. Содержание мастер-класса в целом и его отдельных составных частей.
2. Теоретически - демонстрационная часть.
Пояснение основных этапов выполнение работы в технике рисования на воде.
3. Практическая часть.
Освоение приемов выполнения нетрадиционной технике рисования в технике Эбру.
4. Подведение итогов мастер-класса. Рефлексия.
Ход деятельности:
(Под новогоднюю мелодию гости рассаживаются за столами так, чтобы мама и малыш оказались напротив друг друга , а световой планшет оказался между ними.)
Воспитатель: - Здравствуйте, дорогие гости! Я очень рада, что мы собрались здесь, в нашей творческой студии, этим зимним вечером. Сегодня за нашей работой будут наблюдать прилипшие к окну, снежинки и падающий снег. А какие еще слова относящееся к зиме вы знаете? Давайте похлопаем в ладоши, если вы услышите такое слово. Например «метель» «надувной круг», «снег», «санки», и т.д.. «осенние листья», «велосипед», «Дед Мороз», «Снегурочка», «подарки» (дети и родители дружно хлопают)
-Совсем скоро новогодний праздник, и у меня в изостудии уже появилась маленькая елочка. Вот только…не кажется ли вам, что на ней чего то не хватает? (дети: «Игрушек!») Предлагаю вам исправить эту ситуацию, сегодня мы с вами изготовим совершенно не обычные игрушки для елочки! Знакомо ли вам выражение «танцующие краски»? А пробовали ли вы рисовать на воде ? Если нет, то сейчас попробуем вместе с вами! Перед вами удивительные краски, причудливые кисти, а альбомным листом сегодня нам послужит прозрачная вода. Посмотрите, как просто рисовать такими красками!
(Воспитатель демонстрирует приемы рисования в технике на своем планшете)
-А сейчас я покажу вам, как сделать новогоднюю открытку для бабушки. (переносим рисунок на лист бумаги)
- Вот и пришло время, вам познакомиться с «танцующими красками». Расслабьтесь и погрузитесь в красочный мир совместного творчества. Рисуйте сердцем, уверенна у вас все получиться!
(Дети и родители рисуют под музыку, переносят рисунки на листы бумаги)
-Перед тем, как мы приступим к изготовлению игрушек нам необходимо поупражняться в ловкости. Я приглашаю вас ребята поучаствовать в веселой игре «Нос Деда Мороза»
(На магнитной доске закреплен ватман, с изображением головы Деда Мороза. Детям необходимо с завязанными глазами прилепить нос Деда Мороза ( из шарикового пластилина.
-Молодцы! А сейчас, я думаю пришло время, для того чтобы украсить нашу елочку. Смело берите в руки кисти, только сейчас вместо листа бумаги ваш рисунок нужно будет перенести на новогоднюю игрушку.
(Дети и родители вновь рисуют на воде, затем переносят изображение на новогоднюю игрушку из пенопласта)
Дети и их родители вешают игрушки на елочку.
- Какая красота! Посмотрите, ребята, как оживилась наша елочка, как повеселела! Вы большие молодцы, давайте встанем вокруг елочки в дружный хоровод. Мне бы очень хотелось увидеть понравилось ли вам сегодня рисовать танцующими красками. Если вам не понравилось , то вам следует присесть на корточки, если понравилось то, на счет «три» поднимите руки вверх, или подпрыгните, можно даже похлопать в ладоши. Готовы? Раз, два, три!
Подведение итогов мастер-класса (рефлексия)
Большое вам спасибо за участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционное рисование на воде в техни ке ЭБРУ.
Эпизод сюжетно- ролевой игры "Экспедиция на корабле" (хочу все знать) Дети плывут в Индию, узнать все о технике Эбру и рисуют необычными красками на необычной воде. Результаты восхитительные, не...
Консультация, мастер-класс для педагогов «Эбру для современных детей как средство снятия напряжения»
Консультация, мастер класс для педагогов. Очень интересно и познавательно. Дети в восторге....
« Использование техники «Эбру» для развития музыкального восприятия у детей дошкольного возраста»
Опыт работы музыкального руководителя Брылевой Анастасии Алексеевны...
Эбру
Эбру в домашних условиях...
«Зимние узоры» в нетрадиционной технике «Эбру»
Знакомство с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование по воде ЭБРУ....
Рисование в технике эбру
Рисование в технике эбру...
Конспект занятия рисование в технике эбру "Земля в иллюминаторе"
Эбру - рисование на воде.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10022305","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"343","style":"width: 480px; height: 343px;","width":"480"}}...