Волшебная вода
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: уточнить и расширить знания детей о воде.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса.
2. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.
3. Обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов:
- закреплять умения работать с посудой, соблюдать необходимые меры безопасности.
Воспитательные:
1. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к воде.
Развивающие:
1. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnaya_voda.docx | 26.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Волшебная вода.
Цель: уточнить и расширить знания детей о воде.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса.
2. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.
3. Обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов:
- закреплять умения работать с посудой, соблюдать необходимые меры безопасности.
Воспитательные:
1. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к воде.
Развивающие:
1. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Предварительная работа:
1. Беседы о воде, её роли в жизни человека.
2.Отгадывание загадок.
3. Чтение стихов о воде, инее, льде, росе, дожде, снеге.
4. Дидактическая игра «Кому нужна вода».
5. Подвижные игры: «Ручеек», «Мы – капельки».
Материалы к занятию: глобус, иллюстрации, изображающие использование воды человеком, оборудование для проведения опытов.
Ход ООД
Дети сидят на стульчиках.
Загадка: На ноге стоит одной,
Крутит, вертит головой,
Нам показывает страны
Реки, горы, океаны.
(глобус)
- А что такое глобус?
Дети: Глобус – это модель Земли.
Воспитатель: Правильно, дети. Глобус – это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде. А что мы можем узнать о нашей планете Земля, посмотрев на глобус?
Дети: Можно увидеть моря, океаны, горы, реки, страны.
Воспитатель: Глобус показывает форму нашей планеты Земля, характер её поверхности, где океаны, моря, а где суша, то есть материки (показать на глобусе).
Ребята, а почему на глобусе очень много синего цвета?
Дети: Синий цвет – это вода: моря, океаны, реки, озера.
Воспитатель: Моря и океаны окрашивают нашу планету в голубой цвет. Поэтому нашу планету называют «Голубой планетой».
А сейчас я вас приглашаю в «лабораторию опытов и экспериментов».
Но сначала поиграем.
Игра «Земля, вода, огонь, воздух».
Играющие становятся в круг. В середине – ведущий. Он бросает мяч кому – нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырех слов: земля, вода, огонь, воздух. Если водящий сказал «земля», тот, кто поймал мяч должен быстро назвать того, кто обитает в этой среде; на слово «вода» играющий отвечает названием рыб, на слово «воздух» - называет птиц. При слове «огонь» все должны несколько раз повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращают водящему. Ошибающийся выбывает из игры.
Работа в лаборатории.
Воспитатель предлагает детям определить одинаковая ли вода в трех стаканах по цвету, по прозрачности, по температуре.
Воспитатель: Как мы определим цвет, прозрачность?
Дети: Глазами.
Воспитатель: Температуру?
Дети: Рукой.
Воспитатель: Вкус?
Дети: Языком.
Дети определяют глазами, рукой, языком – цвет, прозрачность, температуру, вкус.
- Вода прозрачная, бесцветная, холодная, а на вкус – соленая, сладкая, кислая.
Воспитатель: Ребята, посмотрите – соли, сахара, лимонного сока не видно, а вкус остался. Что за волшебница вода? Оказывается, вода обладает способностью растворять соль, сахар, лимонный сок.
Ребята, а вы знаете, что морская вода тоже соленая? Как в неё соль попала? Реки на своем пути к морю проходят горы и почвы, где содержатся разные соли. Реки приносят эту соль в море, где она остается на все время, потому что море никуда не течет. А в реках вода остается свежей и несоленой, так как реки наполняются новой водой из родников, от дождей, а течение уносит соль в море.
- А как реки знают, что им надо течь к морю?
Возьмем кусочек стекла, нальем на стекло немного воды… Что получилось? (Лужа, озеро маленькое). А теперь наклоним стекло… Речка потекла. А если сильно наклонить? Теперь совсем быстро потекла. Вот так и в природе. Если река течет с гор, то течет быстро. Если по равнине, течет медленно.
- Вода бывает разная: соленая морская, пресная речная. А кто пробовал родниковую воду? (ответы детей)
- Родниковая вода – самая полезная, самая чистая, она бьет из глубин земли. (дети с воспитателем подходят к крану с водой).
- А откуда у нас дома и в детском саду вода? Реки рядом нет, пруд далеко за городом. Мы пользуемся речной водой. Речную воду очищают в специальном месте, которое называется водоочистительным сооружением. Сначала вода проходит через специальные решетки, которые задерживают рыб, водоросли. Дальше мелкая сетка, еще дальше – фильтры, где вода становится совсем чистой. Чистую воду насосы качают в подземные трубопроводы. Инженеры-водопроводчики построили длинный путь к каждому дому, детскому саду, школе, магазину, заводу. Вода по трубам доходит до самых верхних этажей.
- Кажется, что воды на Земле много. Вон сколько голубой и белой краски на глобусе! Сейчас в мире воды столько же, сколько и всегда. Но сегодня на планете живет людей намного больше и воды используют больше. Мы должны беречь воду, чтобы ее хватило на всех. Ведь пользуемся мы чистой водой , а выливаем в раковину грязную, уже используемую воду. Сколько людей должны потрудиться, чтобы опять очистить эту воду.
Поиграем в игру «Это я…»
«Это я, это я – это все мои друзья!» (если вы согласны с этим утверждением, тог говорите эти слова, если нет – то молчим, значит делать так нельзя)
1. Не бросаю мусор на берегу водоемов!
2. Не сбрасывать отходы промышленности в воду!
3. Поставим счетчики на воду, отремонтируем сантехнику!
4. Включу воду и пойду смотреть телевизор!
5. Помоем с папой машину на речке!
6. Принимаю душ вместо ванны!
7. Собираю за собой мусор после отдыха на берегу!
8. Расходую бережно воду, ее берегу!
9. Дома накопилось много мусора – выбросим его в речку!
10. Включим шланг с водой и устроим с подругой водопад!
А мы с вами выучим вот такое стихотворение и обязательно расскажите его дома своим близким!
ВОДА – ОСНОВА ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ,
ОНА НЕОБХОДИМА ВСЕМ ВОКРУГ:
РАСТЕНИЯМ, ЖИВОТНЫМ, ЧЕЛОВЕКУ,
РАСХОДУЙ ЕЕ БЕРЕЖНО, МОЙ ДРУГ!
Итог деятельности:
Чем мы сегодня занимались, что нового узнали о воде, что понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментированию с водой во второй группе раннего возраста "Волшебная водичка"
Цель: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой.Задачи:1. Образовательные: - обучать детей навыкам экспериментирования с водой. - формировать представления д...
Развлечение по экспериментированию с водой во второй младшей группе "Волшебная вода".
Цель: Формирование представления детей о разнообразных состояниях воды, вовлечение в элементарную исследовательскую деятельность....
Конспект экологического занятия в старшей группе «Волшебная вода, круговорот воды в природе, берегите воду!»
Цели и задачи:Образовательная область: «познание»- Уточнить и расширить знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов.- Закреплять представления об источниках загрязнения в...
НОД с детьми младшей группы ("Волшебная водичка - тёплая водичка")
НОД с детьми младшей группы ("Волшебная водичка - тёплая водичка")...
КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ С ВОДОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА»
КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ С ВОДОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Интеграция областей: познавательная, социально-коммуникативная, речевая.Цель: Развивать желани...
Педагогический проект «Волшебная вода» (проект о свойствах воды для взаимодействия с детьми с ОВЗ
Педагогический проектТема: «Волшебница вода»Срок реализации: 2 недели (10 – 21февраля 2020 г.)Участники проекта:воспитатель, воспитанники 2 группы, родители.Тип проекта:...
Презентация для родителей «занятия с водой. Волшебная водичка
Презентация для родителей «занятия с водой. Волшебная водичка...