"Путешествие колобка"
план-конспект занятия

Левченко Наталья Сергеевна

конспект занятия с детьми раннего возраста с элементами LEGO конструирования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_kolobka.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 51 комбинированного вида

 Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект

педагогического мероприятия с детьми раннего возраста

по LEGO конструированию

"Путешествие Колобка"

Подготовила и провела воспитатель

Левченко Наталья Сергеевна,

первая квалификационная категория

Санкт-Петербург

2019г.

Цель: развитие способностей детей раннего возраста к конструктивно-игровой деятельности через LEGO конструирование.

Задачи:

Образовательные:

  • развивать представления детей об окружающем мире;
  • закреплять представления о цвете, величине;
  • побуждать детей  отвечать на вопросы по заданной теме;
  • учить работать в группах;
  • закреплять у детей приемы работы с конструктором

Развивающие:

  • развивать, обогащать речь, коммуникативные качества детей дошкольного возраста;
  • развивать мелкую моторику и координацию движений при работе с конструктором;

Воспитательные:

  • воспитывать заботливое, уважительное отношение к животным, обитающим в почве;
  • воспитывать у детей взаимопонимание, умение слушать друг друга при работе в группах

Формы совместной деятельности взрослых и детей:

- беседа;

- игра «Открой замок»;

- малоподвижные игры;

- конструирование из LEGO;

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая, продуктивная

Материалы и оборудование: конструктор LEGO, игрушка «Колобок», сундук, декорации LEGO дупло для оформления рабочего пространства.

Ход образовательной деятельности

№ п/п

Этапы работы, виды заданий и упражнений

Организация рабочего пространства

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

Приветствие

Сюрпризный момент

Дети входят в зал, образуют круг рядом с педагогом

Воспитатель предлагает поздороваться с гостями. Далее педагог обращает внимание на сундук, стоящий на полу.

В.: Ой, детишки, посмотрите, что это такое у нас здесь?

- Правильно, это сундук. На сундуке висит замок. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы открыть замок?

- Чтобы снять замок и открыть сундук, нужно хлопнуть в ладони перед собой, над головой, возле ушка, за спиной.

- А теперь можно открыть сундук и заглянуть в него. А что же в нём лежит?

Дети входят в зал и здороваются с гостями, встают, образуя круг.

Дети беседуют с педагогом по вопросам.

Игра «Открой замок»

2.

Вхождение в тему мероприятия, введение игрового персонажа.

 Воспитатель достаёт Колобка и от имени Колобка общается с детьми.

В.: Дети, вы узнаёте кто это?

-Правильно, это Колобок. Он что-то говорит. (Воспитатель делает вид, что слушает Колобка)

- Колобок предлагает вам проведать бабушку и дедушку. Очень он по ним соскучился. Хотите пойти с ним?

-Но чтобы попасть к бабушке и дедушке нам с вами предстоит выполнить некоторые задания. Вы готовы?

-Как вы думаете, кто поможет нам выполнить задания?

-Колобок говорит, что в сундуке есть волшебные предметы, которые помогут нам в дороге. Давайте посмотрим, что у нас есть в сундуке?

Тогда начнём наше путешествие.

дети здороваются с героем, отвечают на вопросы

Дети смотрят, что есть в сундуке и отвечают на вопросы.

3.

Основная часть мероприятия

Игра с игровым персонажем.

На полу педагог имитирует ручеек из голубой ткани.

На полу педагог выстраивает   домик, где живут бабушка и дедушка

В.: Дети, а у нас есть дорога, по которой мы вместе с Колобком отправимся в путешествие? Что же нам делать?

-Правильно, нам нужно построить дорожку, по которой покатится Колобок, а мы пойдём за ним следом.

-Как вы думаете, какая должна быть дорожка? Какого цвета она должна быть?

- А давайте построим дорожку такого же цвета, как Колобок. Какого цвета наш Колобок?

-По длинной дорожке шагают наши ножки

 Шли мы, шли и к ручейку пришли.

Что же делать? Как нам быть? Нам же надо на другой берег попасть. Как нам перебраться, что для этого нужно?

Если дети затрудняются ответить, можно спросить у Колобка.

-Правильно! Молодцы! Нам надо построить мостик через ручеек.

-По широкому мосточку

 Мы тихонечко пройдём

 Аккуратненько пройдём

 На полянку попадём.

-На полянке виден дом

 Бабка с дедкой живут в нём.

-Ой, детишки, посмотрите, видно давно Колобок не был у бабушки и дедушки в гостях. Забор у них покосился, местами развалился.

-Что же нам делать? Может поможем Колобку построить забор для бабушки и дедушки?

дети отвечают на вопросы

Дети строят дорожку из конструктора.

Дети повторяют движения за воспитателем, согласно тексту.

Дети отвечают на вопросы.

Дети строят мостик из конструктора.

Дети повторяют движения за воспитателем, согласно тексту.

Дети отвечают на вопросы.

Дети строят забор из конструктора.

4.

Рефлексия

В.: Дети, чем мы с вами помогли Колобку? Все дела мы переделали? Помогли попасть к бабушке и дедушке?

- Вы такие молодцы! На этом наше путешествие заканчивается и нам с вами пора возвращаться в группу.

Дети отвечают на вопросы и  делятся впечатлениями

Список литературы:

1. Т.В. Лусс «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО».

2. Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно-оздоровительный досуг для детей 4 - 5 лет «Зимнее путешествие Колобка".

Физкультурно-оздоровительный досугдля детей 4 - 5 лет«Зимнее путешествие Колобка».Задачи:1.                Развивать у детей ...

Сюжетное физкультурное занятие в средней группе "Путешествие колобка"

Вступительная беседа: Ребята, посмотрите друг на друга, какие вы все разные! Мальчики и девочки, высокие и пониже, у вас разного цвета глаза, волосы, у вас разное настроение. А вот строение тела челов...

конспект занятия по математике " Путешествие колобка"

Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе детского сада по теме :"Путешествие колобка"...

Методическая разработка конспекта интегрированного занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Путешествие колобка» (младшая группа)

Сказка : « Три медведя»(на ковролине расположены медведи и миски вразброс) Воспитатель: - Узнали к кому мы попали в гости?...

Методическая разработка - Авторская сказка "Путешествие Колобка" (ПДД для малышей).

Авторская сказка по ознакомлению малышей с правилами дорожного движения....

Конспект занятия по развитию речи " Путешествие Колобка"

Занятие   построенно на интеграции образовательных областей и  имеет ярко выраженный игровой  и развивающий характер . деятельности....

Оздоровительный досуг с родителями "Зимнее путешествие Колобка".

Данные развлечения имеют оздоровительную направленность. Малыши закрепляют навыки правильного выполнения элементарного самомассажа, дыхательных упражнений, обобщают знания о здоровом образе жизни, раз...