Мастер- класс по экспериментированию с разными материалами.
опыты и эксперименты (подготовительная группа)

Зарубина Татьяна Валентиновна

В ходе проведения мастер класса будут продемонстрированы опыты с некоторыми материалами, а также все атрибуты для его проведения. Каждый участник  мастер класса должен будет провести опыт и определить свойства материалов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами

Цель мастер-класса: продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с водой, маслом, молоком, красителями.

Задачи:

1. Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей.

2. Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми.

Практическая значимость: Данный мастер класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и поисковой деятельности детей. Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдет для себя что-то новое, а неработающий, поймет насколько это интересное и увлекательное занятие. 

В ходе проведения мастер класса будут продемонстрированы опыты с некоторыми материалами, а также все атрибуты для его проведения. Каждый участник  мастер класса должен будет провести опыт и определить свойства материалов. 

Методические рекомендации: чтобы мастер класс был интереснее, советую к каждому опыту подобрать соответствующую музыку. 

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент

Дети вместе с воспитателем встают в круг и берутся за руки:

- Собрались мы вместе в круг

Ты мой друг и я – твой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: Ребята сегодня я получила необычное видеописьмо. Но не стала его смотреть без вас. Воспитатель включает проектор, вместе с детьми смотрит видеосюжет про Островитян. Островитяне: «Привет, ребята! Вы узнали нас? Это мы с острова! Мы помним, как вы нам помогли узнать о свойствах материалов. Мы пользуемся вашими советами. У нас на острове много разных жидких веществ. А как они взаимодействуют друг с другом мы не знаем. Помогите, пожалуйста, узнать.

Отправляем жидкие вещества вам в сундуке.

Воспитатель: Вы хотите помочь?

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь островитянам?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: откроем сундук? Как вы думаете, какие там могут быть жидкие вещества? Как мы можем определить, что это за жидкость?

Ребята, попробуем определить по схеме.

Воспитатель: Мы с вами определили, какие жидкие вещества находятся в емкостях. Приступим к опытам?

Воспитатель: А результаты зарисуем.

-Сегодня мы вместе с вами займемся этим увлекательным занятием. Только для начала вспомним правила поведения в лаборатории.

Воспитатель: - Скажите, дети, для чего ученые проводят опыты и эксперименты? (Дети отвечают) 
-Конечно, ученые хотят разгадать загадки природы. 

Воспитатель: ребята, для того,чтобы провести опыты, у каждого на столе есть карточки-схемы. Внимательно посмотрите, вспомните, что они обозначают и начинайте работать.

(звучит спокойная, тихая музыка и шум моря)

(Проведение самостоятельной опытно-экспериментальной деятельности воспитанниками).

1 Опыт: Вода и растительное масло.

Нужны: Соль, вода, стакан растительного масла, несколько пищевых красителей, большой прозрачный стакан или стеклянная банка.

Опыт:1 Стакан на 2/3 наполнить водой, вылить в воду растительное масло. Масло будет плавать по поверхности.

Вывод: Масло легче воды, поэтому плавает по поверхности.

2 Добавьте пищевой краситель к воде и маслу. Потом медленно всыпьте 1 чайную ложку соли.

Вывод: Масло легче воды, поэтому плавает по поверхности, но соль тяжелее масла, поэтому, когда добавляете соль в стакан, масло вместе с солью начинает опускаться на дно. Когда соль распадается, она отпускает частицы масла и те поднимаются на поверхность.

Объяснение: Масло легче воды, поэтому плавает по поверхности, но соль тяжелее масла, поэтому, когда добавляете соль в стакан, масло вместе с солью начинает опускаться на дно. Когда соль распадается, она отпускает частицы масла и те поднимаются на поверхность. Пищевой краситель поможет сделать опыт более наглядным и зрелищным.


2 Опыт: «Фейерверк в банке».

Нужно: банка, вода, растительное масло и пищевой краситель. А выглядит все эффектно и много времени и сил не потребует.

Наполните банку теплой водой примерно на две трети.

В небольшую мисочку налейте 3-4 ложки растительного масла и капните в него пищевой краситель разного цвета (если краситель у вас в порошке, сделайте водный раствор).

Перемешайте масло и краситель вилкой, чтобы получились более мелкие разноцветные капли - вода с маслом не смешается, так что бояться нечего.

Аккуратно вылейте масло с краской в воду и следите за тем, что происходит.

Пищевой краситель начнет медленно растворяться в воде, образуя цветные потеки, а потом смешиваться, создавая новые цвета.

Выводы: Масло всегда будет плавать на поверхности, а вот краска будет тонуть, она же тяжелее масла. Выглядит это все, как маленькие цветные взрывы — отсюда и название: фейерверк в банке.

3 Опыт. «Цветное молоко».

Нужны: Цельное молоко, пищевые красители, жидкое моющее средство, ватные палочки, тарелка.

Опыт: налить молоко в тарелку, добавить несколько капель красителей. Потом надо взять ватную палочку, окунуть в моющее средство и коснуться палочкой в самый центр тарелки с молоком. Молоко начнет двигаться, а цвета — перемешиваться.

Объяснение: Моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке и приводит их в движение. Именно поэтому для опыта не подходит обезжиренное молоко.

 Воспитатель: Мы работу завершили, всё на место положили! Мы друг другу не мешали, и друг другу помогали. После того, как вы хорошо поработали, я предлагаю немного размяться.

Игра «Фантастические гипотезы»

Цель: побудить определить материал по его свойствам; закрепить умение задавать вопросы.

Ход игры: Дети стоят полукругом, напротив воспитатель с мячом. Ведущий загадывает материал и бросает мяч по очереди детям. Тот кому брошен мяч, должен задать о материале вопрос, предполагающий ответ «да» или «нет».

Выигрывает тот кто первым называет загаданный предмет.

Воспитатель: Ребята, возьмите свои карточки схемы и подойдите, пожалуйста, ко мне. Давайте расскажем о проделанной вами работе. Воспитатель обращается к ребенку с вопросом: Какое жидкое вещество ты исследовал? Расскажи, какие данные ты получил, опираясь на свои схемы (каждый ребёнок рассказывает о свойствах жидкости, которую исследовал).

Ребята, у нас получились вот такие зарисовки о свойствах жидкостей. Для чего мы это делали? (ответы детей) Скажите, а что можно придумать, чтобы наши листочки не разлетелись по одному, ведь они важны для туземцев (предположения детей).

Воспитатель: Давайте ребята, сделаем книгу, чтобы её было удобно хранить (дети вставляют листы в файлы, изготавливая книгу)

Воспитатель: А теперь мы подарим эту книгу жителям острова, что бы они научились использовать эти жидкости в своей жизни. Для этого мы положим её в сундук (дети кладут книгу в сундук, и закрывают его).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами

Цель мастер-класса: Продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с бумагой, водой, песком, льдом, магнитом....

Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами для родителей

1. Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей.2. Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться  приобретенным опытом с другими людьми....

Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами для родителей

Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами для родителей...

Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами

познакомить педагогов с детским экспериментированием в ДОУ, показать эксперимент по ознакомлению детей со свойством воздуха воздух имеет место, воды, магнита, почвы, свойства бумаги.  Показать, к...

Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами.

Способствовать повышению компетенции педагогов в создании условий для развития познавательной активности ребенка. Научить взрослых организовывать игровую деятельность исследовательского характера...

Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами

Цель мастер-класса: Продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с бумагой, водой, песком, льдом, магнитом....