Презентация проекта "Мини-музей "Кино+театр""
проект (младшая группа)
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Чувство патриотизма возникает у ребенка, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется постепенно, в ходе воспитания любви к своим близким, к детскому саду, к своей малой Родине, родной стране. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Поэтому, воспитание детей осуществляется ежесекундно, в организованной образовательной деятельности, мероприятиях, праздниках, в игре и в быту. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые не казались бы ребенку скучными, чрезмерно назидательными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение содержанием. Одним из таких методов является проектная деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiyakoledaeva.pptx | 2.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Приобщение детей к кино и театру через создание мини-музея. Цель:
Актуальность Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Чувство патриотизма возникает у ребенка, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется постепенно, в ходе воспитания любви к своим близким, к детскому саду, к своей малой Родине, родной стране. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Поэтому, воспитание детей осуществляется ежесекундно, в организованной образовательной деятельности, мероприятиях, праздниках, в игре и в быту. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые не казались бы ребенку скучными, чрезмерно назидательными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение содержанием. Одним из таких методов является проектная деятельность.
Новизна Новизна нашего проекта заключается в интеграции используемых технологий: проектная технология музейная технология технология клубного часа ИКТ технологии Проект « Кино+театр » начинается с создания мини-музея в группе и использования его на клубном часе с детьми старшего дошкольного возраста. Дети средней группы презентуют свой мини-музей детям подготовительных групп, становясь их экскурсоводами, делятся своими знаниями.
Задачи: Образовательные: 1.Организовать воспитательно-образовательную работу с детьми в области патриотического, духовно-нравственного воспитания через создание мини-музея. 2.Познакомить с историей создания кинотеатра и театра г. Шарыпово. 3. Сформировать у детей элементарное представление о театре, кино, мультипликации. Обогатить словарный запас детей. 4. Познакомить с артистами театра через просмотр театральных представлений.
Развивающие: Развивать познавательную активность детей , артистические способности, творческое воображение, мышление, речь, коммуникативные навыки. Создавать условия для самостоятельной театрализованной деятельности. Развивать кругозор через ознакомление с профессиями: актер, режиссер, оператор, костюмер и т.д. Продолжать развивать в ДОУ эффективные технологии: музейная технология, клубный час, проектную технологию, ИКТ.
Воспитательные: 1.Воспитывать любовь к своей «Малой Родине», чувство гордости за земляков. 2.Продолжать формировать устойчивый интерес к «Малой Родине», уважение к землякам. 3.Содействовать сотрудничеству детей и взрослых. 4.Осуществлять преемственность между детьми разного возраста.
Паспорт проекта: Тип проекта: познавательный, информационно-творческий, практико-ориентированный. Участники: дети младшей и средней группы, воспитатели группы, родители. Сроки: январь 2017г.-декабрь 2017г.
Ожидаемый результат 1.Созданы условия для развития патриотического, духовно-нравственного и эстетического воспитания детей дошкольного возраста через использование музейной технологии (создание мини-музея в группе.); 2. Увеличены возможности для познавательно-исследовательской работы с воспитанниками ДОУ; 3.Родители являются активными участниками образовательно-воспитательного процесса ДОУ; 4. В результате знакомства с историей театра ,кино, их видами, возрос интерес к этим видам искусства; 5. Дети имеют представления о профессиях кино, театра; 6. Увеличился словарный запас детей , улучшилась связная речь; 7. Дети владеют первичными навыками в области театрального искусства, перенося это умение в игру; 8. Проявлены творческие способности детей в театральной деятельности.
Подготовительный этап: Январь Знакомство родителей с проектом группы: Мини-музей « Кино+Театр » Ознакомление родителей с музейной технологией. Подготовка консультаций для родителей.
Альбом « Кино+театр » Сбор информации по теме проекта. Подготовка материала, дидактических игр. Изготовление альбомов.
Совместно с родителями изготовление макетов, экспонатов, дидактических игр. Макет кинотеатра ЦКиК Макет кинотеатра будущего
2. Основной этап: февраль Ознакомление детей с видами искусства: театром и кинотеатром
Выставка «Виды театров» Плоскостной театр
Беседы «Профессии в кинотеатре», «Правила поведения в кино, театре», «Виды театров», «Виды мультфильмов »
1.Д\игры «Из каких мы сказок», «Угадай загадку». «Зеркало», «Четвертый лишний», «Угадай о ком говорю», «Чьи это слова?», «Угадай мелодию»(песенки из любимых мультфильмов), «Кому что нужно для работы».
2.Расматривание афиш и иллюстраций.
Март Знакомство с фильмоскопом, пленкой, сравнение с современной видеокамерой и фотоаппаратом.
Просмотр мультфильмов
Апрель 1.Выставка детско-родительских работ «Мой любимый герой сказки »
2.Лепка из пластилина сказочных героев знакомых сказок.
3.Коллективная работа-стенгазета «Наши любимые герои»
Чтение с детьми русских народных сказок, стихотворений, потешек . Рассказывание русских народных сказок с показом кукольного, пальчикового, плоскостного театра. Самостоятельная деятельность. Май
Просмотр театрализованных представлений Шарыповского театра
Знакомство с артистами Шарыповского театра
Сентябрь 1.Викторина «Знаток мультфильмов». 2Загадки: «Угадай героя мультфильма». 3Сюжетно –ролевые игры: «Кинотеатр», «Играем в театре».
Октябрь Театрализация: «Теремок» (Инсценировка сказок для детей подготовительной группы)
Ноябрь. Театрализация: «Репка» (Инсценировка сказки для любимых мам).
Декабрь Виртуальный поход в «Кинотеатр»
Заключительный этап Проведение экскурсии для детей подготовительной группы в мир кино и театра.
Презентация мини-музея для детей подготовительных групп на клубном часе
Дети подготовительных групп в виртуальном кинотеатре
Вывод: Реализация проекта осуществлялась в игровой форме с включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности в непосредственном контакте с объектами окружающего социума. Мы смотрели мультфильмы, сказки, играли в сюжетно-ролевые игры, рассматривали портреты знаменитых актеров, путешествовали в прошлое кино. Выступали с драматизацией сказки перед детьми подготовительной группы, ходили в виртуальный Кинотеатр, смотрели мультфильмы через фильмоскоп. Таким образом в ходе реализации проекта «Мини-музей Кино+театр », дети стали любознательнее , у них повысился интерес к кино , театру. А главное у детей появилась потребность в семейном просмотре мультфильмов , сказок, и это значит, что вся проведенная работа не прошла даром.
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для детей. Презентация к совместной деятельности учителя-дефектолога и детей среднего возраста по трафаретному рисованию на тему "Поможем зайчику спрятаться от лисы"
Презентация поможет сделать занятие более увлекательным....
1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"
1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...
Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"
В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...
Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».
Основная идея использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы п...
Презентация к занятию (развитие речи, старшая группа) на тему: Непосредственно-определенная деятельность по теме: "День памяти А.С. Пушкина" Презентация в старшей группе.
Образовательная область "Коммуникация"...
Презентация "Как вода держит корабли?" Презентация Игнатовой Софья 5 лет-составлена при помощи воспитателей группы.
Презентация по экспериментальной деятельности . Тема : "Вода и её свойства"....
Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"
10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...