Понятие социальной компетенции ребенка-дошкольника
презентация
Выступление на педагогическом совете
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_-sotsialnye_kompetentsii.ppt | 2.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Социальная компетентность дошкольника является интегративной характеристикой личности и включает следующие компоненты: - мотивационный; - познавательный; - поведенческий; - эмоциональный;
Условия, необходимые для формирования социальной компетентности ребёнка-длшкольника: целенаправленная деятельность образовательного учреждения в этом направлении; единое пространство развития ребёнка как на уровне дошкольного учреждения, так и при включении в него различных субъектов социального окружения; непосредственная разнообразная деятельность ребёнка- свободная или специально организованная, собственная или совместная со значимыми для него людьми, которая рассматривается как способ проявления активности и инициативности ребёнка в системе социальных отношений, как возможность определить своё место среди людей.
Освоение социальной компетенции ребёнка-дошкольника активно осуществляется в процессе деятельности: «Всякая попытка воспитателя внести в ребёнка познание и нравственные нормы, минуя собственную деятельность ребёнка по овладению ими, подрывает самые основы здорового умственного и нравственного развития ребёнка, воспитания его личностных свойств и качеств» (С.Л. Рубинштейн)
Пути развития социально- коммуникативной компетенции ребёнка-дошкольника
умение предложить игру, пригласить детей поучаствовать в ней; умение выслушать сверстника, партнёра по игре; умение вежливо ответить на просьбу товарища принять его в игру; Умение выразить согласие с предложением другого ребёнка; умение общаться посредством взятой роли, от её имени; умение подбодрить партнёра в случае его неудачи; умение выразить радость по поводу успеха в совместной деятельности; Социальная компетенция ребёнка-дошкольника в игровой деятельности.
Формирование социальной компетенции ребёнка-дошкольника будет успешной при соблюдении следующих организационно-педагогических условий.
Требования ФГОС ДО к основным компетенциям педагога: - Обеспечение эмоционального благополучия ребёнка; - Поддержка индивидуальности и инициативы детей; - Установление правил поведения и взаимодействия с детьми в разных ситуациях; - Построение развивающего образования, ориентированного на зону ближайшего развития каждого воспитанника; - Организация сотрудничества с родителями воспитанников. Ребёнок
-
Развитию социальной компетенции ребёнка-дошкольника будут способствовать:
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЗАВЕРШЕНА!!! Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние театрализованной игры на формирование личностных компетенций ребенка - дошкольника
Театрализованная игра- один из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя! Небольшая консультация для родителей и педагог...
Влияние театрализованной игры на формирование личностных компетенций ребенка-дошкольника.
Театрализованная игра - один из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя!...
Влияние театрализованной игры на формирование личностных компетенций ребенка-дошкольника
Консультация для воспитателей....
Влияние театрализованной игры на формирование личностных компетенций ребенка-дошкольника
Аннотация: в статье освещаются проблемы развития творческих способностей детей дошкольного возраста, рассматриваются подходы к организации педагогического сопровождения развития творческих способ...
Влияние театрализованной игры на формирование личностных компетенций ребенка-дошкольника
Консультация для воспитателей...
"Влияние театрализованной игры на формирование личностных компетенций ребенка - дошкольника."
Важное значение в возникновении у детей игры особого рода театрализованной имеет сюжетно-ролевая игра. Особенность театрализованной игры состоит в том, что со временем дети уже не у...
Консультация для воспитателей «Влияние театрализованной игры на формирование личностных компетенций ребенка-дошкольника»
Консультация для воспитателей «Влияние театрализованной игры на формированиеличностных компетенций ребенка-дошкольника»...