Где спряталось электричество?
материал (старшая группа)

Демина Маргарита Юрьевна
Цель: развивать познавательно - исследовательские способности у детей в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gde_spryatalos_elektrichestvo.docx21.51 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастная группа: старшая

Тема: «Где спряталось электричество? »

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Цель: развивать познавательно - исследовательские способности у детей в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов.

Задачи: -обобщить знания детей об электричестве; закреплять правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту; формирование у детей элементарных представлений  об основных физических свойствах и явлениях;

 - воспитывать навыки безопасного обращения с различными предметами, используемыми при проведении экспериментов. воспитывать интерес к познанию окружающего мира. Вызывать радость от открытий, полученных из опытов;

 - воспитывать навыки безопасного обращения с различными предметами, используемыми при проведении экспериментов. воспитывать интерес к познанию окружающего мира. Вызывать радость от открытий, полученных из опытов.

Виды деятельности: двигательная, познавательно-исследовательская.

Формы организации:  групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: заучивание стихов, знакомство с правилами безопасности, правилами обращения с электрическими приборами, знакомство с тем, откуда человек берет электричество, чтение художественной литературы по теме «Электробезопасность», «Бытовые приборы».

Оборудование: музыкальный центр; мультимедийный проектор; клей; салфетка; ветка вербы, образца незаконченной аппликация.

Предметно – пространственная развивающая среда или средства реализации: , ноутбук, магнитофон, аудиозапись физкультминутки, магнитная доска, батарейки, руль  работающий от батареек, шнурки с узелками на каждого ребенка, линейка пластмассовая, яйцо сырое, подставка для яиц, расческа, пластиковая палочка, раздаточный материал .

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Звучит музыка

Дети заходят в зал

Ребята, внимательно послушайте загадку и отгадайте её:

К дальним селам, городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество.

Это …

Дети здороваются, проходят и садятся на стульчики.

Ответы детей (электричество) 

II.Основная часть

Правильно, и сегодня мы с вами познакомимся с электричеством, узнаем, как оно попадает к нам в дом, и какие правила необходимо соблюдать при обращении с электроприборами.

- Как вы думаете, нужен ли электрический ток человеку? 

- Какую пользу приносит электричество человеку?

А как называются предметы, которые вы сейчас назвали?

Правильно, ребята. Электроприборы наши помощники, без них человеку было бы трудно.

Ребята, а какие вы знаете загадки про электроприборы?


 Ребята! Вы хорошо знаете, какую важную роль играет электроэнергия в хозяйстве, быту и учебе. Она дает нам свет, тепло, приводит в движение различные механизмы, облегчающие труд человека.

А раньше, когда не было электричества, как люди гладили, стирали, убирали, готовили еду?

Давайте поиграем в игру «Что есть, что было». Посмотрите на картинки, подумайте и назовите, какие современные электроприборы заменили старые вещи.

 Что это?

 Это корыто. Как думаете, что в нём делали? Какой электрический прибор заменил его сейчас (показ слайдов)

 • Стиральная машина – корыто;

 • Пылесос – веник;

 • Миксер – венчик;

 • Утюг – гладильная палка, утюг на углях;

 • Швейная машина – игла;

 • Электролампа – свеча;

 • Магнитофон – гармонь, балалайка.

 Молодцы, справились с заданием. Теперь вы знаете, сколько бытовой техники усовершенствовал человек, благодаря электричеству.

Но откуда же в наш дом приходит электричество?

Правильно ребята.

Дети, а что произойдет если вдруг электричество отключат?

Вот сколько неприятностей может произойти, значит нам электричество необходимо.

-А теперь пришла пора поиграть нам, детвора.

Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиру нам.

Ток беги, беги, беги,

Ни куда не уходи.

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы.

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принес. 

Человек не может обнаружить электрический ток: он не имеет запаха, цвета и действует бесшумно. Кто знает, как нужно обращаться с электроприборами? Как вести себя рядом с линиями электропередачи и электроподстанциями?

Ребята, чтобы дружить с электричеством, необходимо знать правила безопасного пользования с электричеством. А какие правила безопасности при работе с электроприборами знаете вы?

 Подведем итог нашим высказываниям. Какие же основные правила безопасности с электроприборами существуют?

А если вдруг случится пожар, что необходимо сделать?

А какой номер телефона пожарной службы?

Правильно, ребята.

Если вы будете соблюдать эти несложные правила, то электричество всегда будет вашим другом.

 Мы с вами уже много говорили об электричестве. Вы запомнили, что электричество может быть очень опасно.А как вы думаете? Есть электричество безопасное, с которым можно поиграть?

 Электричество бывает и неопасное. Оно живёт само по себе, и если его поймать, то с ним можно интересно поиграть. Я хочу познакомит вас с профессорам , который познакомит вас с неопасным электричеством !

Профессор: Здравствуйте, ребята. Я профессор электрических наук. Кто вы и откуда пожаловали? И зачем?

Воспитатель: - Мы дети старшей группы из детского сада 72 г.Энгельс, хотим узнать, как работает электричество.

Профессор: В нашей экспериментальной лаборатории необходимо выполнять правила безопасности, ведь некоторые предметы могут быть опасны при неосторожном обращением с ними. Как вы уже знаете в лаборатории следует работать  в фартуках.

Профессор: Посмотрите ,какой необычный шарик просто так висит на стене. Возьмите по шарику и тоже повесьте их.

Профессор: Почему этот шарик висит, а ваши падают?

        

Профессор: Давайте, и наши шарики превратим в волшебные, а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Вот и ваши шарики висят, стали волшебными.

Это произошло из-за того, что в наших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал наэлектролизованным, поэтому притянулся к стенке. 

Профессор: А сейчас мы попробуем другие предметы сделать волшебными.

Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что вы видите?

Профессор: Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, и они будут к себе притягивать. Возьмите пластмассовые палочки и потрите о волосы. Медленно поднесите палочку к бабочкам и потихоньку поднимите ее.

Профессор: Что происходит?

Почему?

 Профессор: Ребята, вы устали?

Профессор: Предлагаю вам немного отдохнуть.

Профессор: Отдохнули? 

Профессор: Ребята следующим объектом будет у нас пластмассовая линейка. Поставить яйцо в рюмку и уравновесить на нём линейку. Снова хорошо расчесаться и поднести к концу линейки. Линейка будет поворачиваться за расческой.

Профессор: Взять два полиэтиленовых листа. Натереть их тетрадным листом. Поднять их, взяв за один конец. Они должны разойтись в разные стороны, но стоит между ними вставить тетрадный лист, они должны прильнуть к нему. 

Дети смотрят мультфильм про электричество «Советы тетушки совы»

Ответы детей

Чтения загадок

Ребенок 1:  В полотняной стране,

по реке-простыне

Плывет пароход,

То назад, то вперед,

А за ним такая гладь,

Ни морщинки не видать.(Утюг)

Ребенок 2:  Он с хоботом резиновым,

С желудком парусиновым.

Как загудит его мотор,

Глотает он и пыль и сор.(Пылесос)


 Ребенок 3:  Полюбуйся, посмотри –

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет.(Холодильник)

  Ребенок 4:  У окошка я сижу,

На весь мир в него гляжу.(Телевизор)

 

 

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

 

Ответы детей (Электричество поступает по проводам.)

Ответы детей

Пальчиковая гимнастика:"Ток бежит по проводам".

Дети, перехватывая правой и левой рукой узелки на веревке, говорят слова.

Ответы детей

Презентация. Правила обращения с электроприборами.

Ответы детей

Ответы детей

Дети здороваются с профессорам .

Ответы

Дети одевают фартуки

 Дети пытаются повесить их на стену, у них не получается.

Ответы детей

Опыт1 Дети берут шарик , трут об волосы и прикладываю  к стене той стороной, которой натирали.

Ответы детей

Опыт 2: 

Дети берут  пластмассовые палочки и трут  об волосы. Медленно подносят  палочку к бабочкам и потихоньку поднимите ее.

Ответы детей

Музыкальная физминутка «Песенка про науку»

Опыт 3

Дети поставили  яйцо в рюмку и уравновесили  на нём линейку. Снова хорошо расчесали об волосы  и поднести к концу линейки. Линейка начала поворачиваться за расческой.

Опыт  4. Дети берут  два полиэтиленовых листа. Натирают  их тетрадным листом. Поднимают  их, взяв за один конец. Они расходятся  в разные стороны.

III. Заключительная часть

Профессор: Молодцы ребята! Вы сегодня хорошо поработали, узнали, что такое электрический ток .Но для того, чтобы вы, ребята, всегда помнили об основных правилах обращения с электроприборами, я раздам вам памятки «Правила обращения с электроприборами». С этими памятками вы можете познакомить своих родителей.

И мне хотелось бы узнать понравилось вам у меня в лаборатории или нет. Если кому было интересно пусть возьмет улыбающегося человечка, а кому не интересно — грустного и приклеит вот на это солнышко.

Воспитатель:Но вот и пришла пора прощаться с профессором и возвращаться в детский сад.

Дети  получают  памятки «Правила обращения с электроприборами»

Дети приклевают на солнышко человечков.  

Дети прощаются и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Отгадай кто спрятался"

Презентация по теме домашние животные.В презентации игра для детей, на закрепление пройдденной темы. Дети угадывают по силуэту и прослушивают голос животного. Или можно использовать наоборот, ребёнок ...

Презентация экологического проекта "В золотой клубочек спрятался дубочек".

Одной из технологий экологического воспитания является метод проектов, который  в последние годы очень прочно вошел в практику дошкольных образовательных учреждений. Метод проектов дает ребенку в...

Конспект музыкального занятия "Где спрятался дождик?"

Музыкальное занятие с использованием приёмов ТРИЗ (средняя группа)...

Конспект игры-занятия "Кто там спрятался внутри?"

Конспект игры-занятия по теме "Развитие мелкой моторики рук с помощиь нетрадиционных техник рисования" -игра-занятие в группе раннего возраста....

Развитие художественных умений (рисование). Тема: «Как зайка от лисы спрятался»

Конспект занятия по рисованию с помощью нетрадиционного метода рисование методом тычка....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Где спрятано здоровье?»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье»,»Музыка», «Социализация», «Художественное творчество»...