Нетрадиционное родительское собрание "Семья - основа воспитания"
методическая разработка

Родительское собрание в нетрадиционнойй форме. Проводилось для родителей второй младшей группы. Цель мероприятия: показать важную роль семьи в воспитании ребёнка, увлечь родителей разнообразными способами работы во время коллективных встреч.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netraditsionnoe_roditelskoe_sobranie.docx31.96 КБ

Предварительный просмотр:

Нетрадиционное родительское собрание  во второй младшей группе «Семья – основа воспитания»

Цель:  развитие воспитательного партнёрства между семьёй и детским садом.

  Задачи

Увлечь родителей разнообразными способами работы, формировать чувство  ответственности  за  воспитание  детей.

Рассмотреть положительные и отрицательные моменты воспитательного воздействия родителей на ребёнка.

Помочь родителям в выборе методов и средств воспитания личностных качеств детей.

Способствовать обобщению и распространению положительного опыта семейного воспитания.

Предварительная работа: оформление приглашения,  создание презентации «Семья – основа воспитания», подготовка музыкального зала  и  памяток  для  родителей.

Оборудование и материалы: проектор, ноутбук, презентация, видеофильм;  мольберт, лепестки цветка, магниты, листы бумаги, ручки; памятки, листы  с заданиями.

Форма проведения: интерактивная игра, практикум, рассказ-презентация.

План собрания

  1. Вступительная часть
  • Приветствие родителей
  • Введение в проблему
  1. Основная часть
  • Интерактивная игра «Список прилагательных»
  • Просмотр и обсуждение видеофильма  «7 примеров, как родители поощряют плохое поведение детей»
  • Практикум «Блокнот рецептов: педагогические ситуации и их решение"
  • Беседа «Азы воспитания»
  • Рассказ-презентация родителей «Семейные традиции и увлечения»
  1. Заключительная часть
  • Рефлексия. Упражнение «Закончи предложение».

Ход собрания

Родители рассаживаются по группам, занимая место за любым из четырёх столов. На экране слайд 1 с названием собрания –  «Семья  – основа воспитания»

  1. Вступительная часть

Воспитатель. Уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас  на нашей встрече  и предлагаем   поговорить о роли семьи в воспитании детей.

Семья – это близкие и родные люди, которые связаны чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни. Роль семейного окружения в процессе  развития ребёнка дошкольного возраста является главной. 

Предлагаем вашему вниманию   мудрые мысли о воспитании детей.

Слайд 2

Дл воспитания ребёнка требуется более проникновенное мышление, более глубокая мудрость, чем для управления государством.

У. Чэннинг

Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.

А.С. Макаренко

Воспитатель. Воспитание –  сложное и ответственное дело, должно начинаться с первых дней рождения ребёнка. Для получения хороших результатов недостаточно одной любви.  

  1. Основная часть
  • Интерактивная игра «Список прилагательных» 

Воспитатель. Давайте  представим ребёнка в образе цветка, наделим цветок качествами, которые в первую очередь необходимо воспитывать в детях. Каждой группе необходимо   написать  на  лепестках, которые лежат  на столах, те положительные качества, которые  нужно формировать у детей.

Родители выполняют задание, затем представитель каждой группы прикрепляет лепесток к мольберту и озвучивает подобранные прилагательные. Воспитатели также выполняют данное задание,  завершают игру, прикрепляя последний лепесток.

Воспитатель. Воспитывая  детей, мы хотим видеть наших мальчиков и девочек честными, добрыми, трудолюбивыми, ответственными, справедливыми, бескорыстными. Эти качества закладываются в семье. 

Но семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребёнка состоит в том, что никто  не любит его так, как самые близкие для него люди.  И вместе с тем,  никакой  другой социальный институт не может нанести столько вреда в воспитании детей, сколько это может сделать семья. В повседневном общении с детьми сеются семена характера, которые потом дадут злые  или добрые всходы. 

 Предлагаем  посмотреть видеофильм и разобраться, как  под влиянием негативных факторов могут развиться отрицательные качества детей.

  • Просмотр и обсуждение видеофильма  «7 примеров, как родители поощряют плохое поведение детей»

Воспитатель. Просим вас высказать своё мнение о просмотренном фильме. Что бы вы хотели взять себе на вооружение?

Родители высказываются

Воспитатель. В качестве итога хочется сказать следующее.

Любой отрицательный поступок не должен оставаться незамеченным, иначе у ребёнка возникнет чувство вседозволенности.

 Не надо делать ребёнка центром, вокруг которого вращаются все остальные члены семьи.

Чаще всего дети капризничают в семьях, где между взрослыми нет согласованности и последовательности в запретах.

  • Практикум «Блокнот рецептов: педагогические ситуации и их решение»

Воспитатель. Обсудите в группах и расскажите, как правильно поступить в сложившейся проблемной ситуации.

Каждая группа получает лист с заданием, ведётся обсуждение в течение 5 минут, воспитатели по мере необходимости оказывают  помощь.

Ситуация 1.

Ваша трёхлетняя дочка шалит в кафе  - смеётся, бегает между столами, размахивает руками.  Как вы поступите и почему именно так?

Ситуация 2.
 Уже поздно, ребёнку пора спать, но ему не хочется, отец   пытается отправить его в кровать. Мама  вмешивается и разрешает ребёнку  поиграть, говоря, что завтра выходной. Отец настаивает на своём. Оцените действия каждого из родителей.

          Ситуация 3.

  Дети нередко берут игрушки из детского сада. Мама Миши строит  общение со своим сыном так: «Зачем ты взял в детском саду  машинку? Я  знаю, что ты добрый и честный. Поэтому завтра отнеси ее детям, они  тоже хотят поиграть с ней». Мама Саши в похожей ситуации говорит ему: «Зачем ты взял  машинку в детском саду? Ты плохой! Ты вор!». Проанализируйте характер отношений мам с сыновьями.

Ситуация 4.

Трёхлетняя  Маша громкими криками  оглашает квартиру: « Хочу на улицу! Хочу гулять!». Она  не слышит уговоров мамы, что  пора ужинать, цепляется за своё пальто, пытаясь не дать его снять с себя. Девочка  бросается на пол, стучит ногами. Ваши действия в этой ситуации.

  • Беседа «Азы воспитания»

Воспитатель. Мы начинаем  задумываться над вопросом: «Как надо воспитывать ребёнка?» чаще всего лишь после того, когда  видим плохие поступки  и осознаём свою педагогическую беспомощность.

 Воспитание в широком смысле  слова — это не только умышленное воздействие на ребёнка в моменты, когда мы его поучаем, делаем замечания, поощряем  или наказываем. На ребёнка значительно больше действует пример родителей. Несколько слов, которыми  перебросятся родители между собой, могут оставить в ребёнке значительно больший след, чем долгие поучения.

Правила общения в семье

Слайды 3,4

 Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребёнка.

Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно, если вы покажете в этом пример своему ребёнку, ждите, что очень скоро он скажет то же самое о вас.

Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это хороший урок добра и человечности.

Не бойтесь извиниться перед кем-то в присутствии своего ребёнка. В тот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете его уважение.

Проявляйте благородство даже тогда, когда вам очень не хочется его проявлять, учите благородству своего ребёнка. Помните, что поведение-это зеркало, в которое вы глядите.

Воспитатель. Дети воспитываются не только родителями как таковыми, но и той семейной жизнью, которая складывается,  отношениями, которые царят в семье. Воспитание происходит в совместной деятельности и делах каждого члена семьи.  

 В каждой семье есть свои традиции и свои любимые занятия. Представляем вашему вниманию опыт семейного воспитания.

  • Рассказ-презентация родителей «Семейные традиции и увлечения»

Слайды 5-25

 Родители  рассказывают о  семье, о семейных  увлечениях, традициях.  На слайдах представлены фотографии из семейных архивов.

  1. Заключительная часть

Воспитатель. В воспитании ребёнка важно сойти с высот своего авторитета и так организовать  жизнь и быт семьи, чтобы  в ней  главенствовало равенство всех членов, чтобы дети привлекались к решению хозяйственных вопросов, ведению хозяйства, к посильному труду, чтобы семья проводила свободное время в совместных прогулках, чтении.

  • Рефлексия. Упражнение «Закончи предложение».

Каждой группе родителей предлагается закончить предложение

«В хорошей семье всегда…».

Воспитатель. Сегодня прозвучало много разных мнений,  советов и рекомендаций. Важно помнить, что  на формирование личности ребёнка оказывают реальные поступки и поведение родителей.

Собрание  завершается  раздачей памяток  родителям, в которых отражены главные теоретические аспекты, а также отдельные практические рекомендации. 

Литература

Евдокимова Е.С.Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. — М.: ТЦ Сфера, 2005



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий нетрадиционного родительского собрания по воспитанию экологической культуры дошкольников

Повышение уровня экологической компетентности родителей; формирование  экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой; повышение роли семьи в воспитании у детей любви к природе....

Нетрадиционное родительское собранияе «Проблемы воспитания детей раннего возраста»

Цель: Помощь родителям в вопросах развития, воспитания и обучения детей раннего возраста.Задачи: - способствовать становлению потребности родителя в реализации воспитательной функции;- содействовать а...

Родительский авторитет - основа воспитания ребенка.

Уважаемые родители! Предлагаем вашему вниманию консультацию: "Родительский авторитет и родительская любовь - основа воспитания ребенка"...

Сценарий нетрадиционного родительского собрания по воспитанию экологической культуры дошкольников

Повышение уровня экологической компетентности родителей; формирование  экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой; повышение роли семьи в воспитании у детей любви к природе....

Консультация для родителей «Родительская любовь — основа воспитания ребенка»

Консультация для родителей«Родительская любовь — основа воспитания ребенка»...

Родительский пример - основа воспитания

Роль семьи в воспитании ребенка, бесспорно, велика. Именно в этом институте закладываются основы личности. От того, каким будет воспитание, зависит дальнейшее построение ребенком модели собственной се...

Родительский авторитет - родительская любовь - основа воспитания ребенка

Разумная родительская любовь поможет ребёнку относиться к себе как к личности, которая формируется, по словам А.С. Макаренко, « общим тоном семьи»...