Проектная деятельность в ДОУ
проект
Актуальность методов проектов в ДОУ. Виды проектов. Особенность проектной деятельности в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_v_dou.pptx | 656.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Определение проектной деятельности. Проект – это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ. Проект, всегда предполагает решение какой – то проблемы. Проектная деятельность – деятельность, специально организованная взрослым и выполненная детьми, завершающаяся созданием определённого продукта
Актуальность метода проектов в ДОУ . В соответствии с требованиями ФГОС к ДО: Основными принципами дошкольного образования являются: содействие сотрудничеству детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; развитие творческой и самостоятельной личности; сотрудничество ДОУ с семьёй; Взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Проектная деятельность в обучении дошкольников является подготовительным этапом для дальнейшей его реализации в работе учителя начальной школы. В школе введён метод проектов для обучения детей
Главное - понимание детьми, для чего им нужны получаемые знания, где и как они будут использовать их в своей жизни .
Основное предназначение метода проектов - предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей .
Виды проектов Информационно – социальные проекты . В ходе реализации этого проекта дети собирают и изучают информацию из книг, журналов, в системе интернет и т. д. Результаты оформляются в виде доклада, видеофильма, газеты, папки – раскладушки. Практико-ориентированные или нормативные проекты . В процессе этого проекта создается свод правил, которые можно использовать в жизни группы, детского сада. Результаты оформляются в виде памятки, альбома, рисунков, модели Творческие проекты . Дети овладевают видами творческой деятельности. Оформление результатов происходит в виде праздника, концерта, дизайна, видеофильма, драматизации, альбома, совместной газеты. Исследовательские проекты . Дети получают ответ на вопрос о том, почему существует то или иное явление и как оно объясняется с точки зрения современного знания. Результаты оформляются в виде газет, альбомов, схем, моделей. Игровые проекты . Дети входят в образ персонажа сказок и решают по-своему поставленные проблемы
По длительности: долгосрочные (свыше 1 месяца); среднесрочные (свыше 1 недели и до 1 месяца); краткосрочные (от 1 дня до 1 недели).
Этапы проектной деятельности: 1 этап – Организационный (целеполагание): выбор темы проекта; формируется проблема, цель, задача, актуальность проекта, вводится игровая ситуация, выводится гипотеза (предположение, догадка); удовлетворение интересов и потребностей ребенка, запросов родителей. Воспитатель – инициатор. Роль ребенка на этом этапе: вхождение в проблему. Вживание в игровую ситуацию. Принятие задачи. Роль родителей : подвести к пониманию важности проблемы и вызвать положительный отклик родителей на существующую проблему, получить помощь.
Этапы проектной деятельности: 2 этап – Разработка проекта (планирование): воспитатель помогает в решении задачи, используя различные методы: «Модель трёх вопросов» (Что знаем? Что хотим узнать? Как узнать?). составление «Паутинки» (виды деятельности, направленные на реализацию проекта). планирование проектов (конечный продукт). Дети объединяются в рабочие группы. Распределение амплуа (ролей, действий).
Этапы проектной деятельности: 3 этап – Основой (реализация проекта): воспитатель или родители организовывают деятельность детей в центрах (образовательных областях), обеспечивает оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта, направляет и контролирует его осуществление. дети формируют специфические знания, умения, навыки.
Этапы проектной деятельности: 4 этап – Заключительный (подведение итогов): дети представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности; возможно - определение задач для новых проектов; педагог проводит подготовку продукта деятельности к презентации; представление презентации.
Особенность проектной деятельности в ДОУ. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Познавательная активность детей в этом возрасте очень высокая. Особенностью проектной деятельности в ДОУ является то, что ребенок в силу ограниченного кругозора, не может самостоятельно найти противоречие в окружающем, сформулировать проблему, определить цель, ответить на все вопросы. Поэтому в воспитательно -образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети, педагоги ДОУ и на добровольной основе вовлекаются родители. Семья и детский сад – это две стороны одного воспитательного процесса, каждая из которых дает ребенку определенный социальный опыт и определённый багаж знаний, умений и навыков.
Значение проектной деятельности: Проектная деятельность оказывает большое значение для разностороннего развития ребенка: Расширяются знания ребенка об окружающем мире. Развиваются познавательные и коммуникативные способности. Развивается умение регулировать свое поведение. Развиваются нравственные качества. Развивается творческое мышление, творческое воображение. Развивает наблюдательность и любознательность. Развивается умение определять этапы реализации проекта, планировать и следовать задуманному плану. Развивает самостоятельность в ребёнке; Ребенок приобретает навык публичного изложения своих мыслей. Проектная деятельность позволяет воспитывать активного деятеля, а не исполнителя
Таким образом проект можно представить как «Шесть П»: Проблема – проектирование проекта – поиск информации – продукт – презентация – портфолио проекта.
Метод проектов - система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий - проектов
Участие родителей в проектной деятельности: Реализация проектной деятельности в детском саду невозможна без вовлечения в неё родителей. В зависимости от целей и задач проекта степень вовлечённости в него родителей может быть разной: родители создают для ребёнка проблемную ситуацию, которую ему предстоит решить, помогают найти и сформулировать ответы на появившиеся вопросы; родители могут помочь ребёнку найти ту или иную информацию, изготовить вместе с ним поделку, нарисовать рисунок, выполнить аппликацию, сделать подборку художественной литературы, картинного или иллюстративного материала по теме проекта; родители могут быть вовлечены в работу над проектом более широко, например, участвовать вместе с детьми в целевых прогулках и экскурсиях, игровой деятельности, экспериментировании и т.д.
Дошкольник, еще не может быть автором, организатором проектной деятельности. Он нуждается в помощи взрослых. Опираясь на помощь взрослых, дети ищут решение проблемы через вопросы к родителям, чтения детских познавательных и справочных книг, наблюдений, экскурсий. Совместно с родителями дети занимаются продуктивными видами деятельности: оформление альбомов, рисование, лепка
Вывод: «Проект» в школе - вид самостоятельной творческой работы учащихся, который всё чаще и чаще применяется в общеобразовательных школах. Проектная деятельность требует от ученика творчества и самостоятельности, поэтому, зная, насколько загружены школьники, нужно подготавливать детей к этому виду деятельности уже в детском саду. Поэтому уже в ДОУ необходимо уделять большое внимание проектной деятельности, которая должна строиться по формуле: проект = дети- родители- педагоги .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...
Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...