Активизация музыкального восприятия у детей
статья
Актуальная задача в современной педагогике является активизация процесса обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Активизация музыкального восприятия у детей | 15.05 КБ |
aktivizatsiya_muzykalnogo_vospriyatiya_u_detey.docx | 15.05 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 65 комбинированного вида
Красносельского района
Санкт – Петербурга
Тема: «Активизация музыкального восприятия у детей» (Статья)
Составитель:
Музыкальный руководитель:
Ермолаева Н.И.
Санкт - Петербург
2020г.
«Активизация музыкального восприятия у детей»
Одной из актуальных задач современной педагогики является активизация процесса обучения.
Ритмика - одна из учебных дисциплин музыкального цикла предоставляет возможность для воспитания эмоциональной отзывчивости на музыку и активизацию музыкального восприятия. На занятиях ритмикой звучит самая разнообразная музыка, народная, классическая, произведения народных композиторов, образцы современной и зарубежной музыки. Все это расширяет музыкальный кругозор детей, помогает формировать вкус, будит воображение и фантазию. Художественная и педагогическая ценность музыки, ее доступность, разнообразие жанров, передача тончайших оттенков настроений и чувств, а так же действенность музыки, удобство ее для отражения в движении музыкальных образов - вот те основные критерии, которыми должны руководствоваться педагоги. Расширение и пополнение репертуара происходит за счет творческого поиска. Музыкально - ритмические навыки связаны с целостным восприятием музыки и выделением наиболее ярких средств музыкальной выразительности, которые так или иначе могут быть отражены в движении. Именно музыка диктует характер движения, его скорость, форму, силу, изменения амплитуды и направления. Важно не только исполнить правильно движение, но и добиться его эмоциональной выразительности и ритмичности, органической связи с музыкой. Прослушивание музыки, подробный ее анализ помогает детям проследить за развитием художественных музыкальных образов, приучают говорить о музыке ярким образным языком, что бесспорно положительным образом влияет на более качественное исполнение музыкально - ритмического материала. Уроки ритмики, как правило, строятся комплексно и включают в себя освоение двух видов навыков, изучение материала, и отдельное творческое задание. После прослушивания и анализа музыки детям предлагается самостоятельно подобрать движения, соответствующие характеру каждого музыкального отрывка. Как правило дети быстро ориентируются в музыке, и намечают четыре вида движения: ходьбу энергичного характера, пружинящий бег, спокойный хороводный шаг, активные поскоки. Все движения выполняются в определенном порядке по звучанию музыки.
На уроках ритмики придается большое значение упражнениям в пружинном движении ног, так как они подготавливают голеностопные суставы к исполнению пружинящего шага, бега и поскоков. Тонкое восприятие музыкального произведения, улавливание его логического заключения, постепенное овладение техникой движения подводят детей к созданию живого выразительного музыкально - игрового образа. Образные танцы и сюжетные игры дают большой простор для развития творчества, фантазии, воображения, воспитывают эмоциональную отзывчивость на самую разнохарактерную музыку. Для развития чувства ритма полезны задания привлекающие внимание детей к ритмическому рисунку. Эти задания носят дидактический характер. Этот раздел ритмической работы развивает у детей чувство ритма, слуховое внимание, память, совершенствует координацию движений. Подводя итог, мы можем сделать вывод, что занятия ритмикой вносят существенный вклад в развитие у детей музыкальных способностей, активизацию и углубление музыкального восприятия. Ритмику надо рассматривать, как музыкально - теоретическую двигательную дисцыплину.
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 65 комбинированного вида
Красносельского района
Санкт – Петербурга
Тема: «Активизация музыкального восприятия у детей» (Статья)
Составитель:
Музыкальный руководитель:
Ермолаева Н.И.
Санкт - Петербург
2020г.
«Активизация музыкального восприятия у детей»
Одной из актуальных задач современной педагогики является активизация процесса обучения.
Ритмика - одна из учебных дисциплин музыкального цикла предоставляет возможность для воспитания эмоциональной отзывчивости на музыку и активизацию музыкального восприятия. На занятиях ритмикой звучит самая разнообразная музыка, народная, классическая, произведения народных композиторов, образцы современной и зарубежной музыки. Все это расширяет музыкальный кругозор детей, помогает формировать вкус, будит воображение и фантазию. Художественная и педагогическая ценность музыки, ее доступность, разнообразие жанров, передача тончайших оттенков настроений и чувств, а так же действенность музыки, удобство ее для отражения в движении музыкальных образов - вот те основные критерии, которыми должны руководствоваться педагоги. Расширение и пополнение репертуара происходит за счет творческого поиска. Музыкально - ритмические навыки связаны с целостным восприятием музыки и выделением наиболее ярких средств музыкальной выразительности, которые так или иначе могут быть отражены в движении. Именно музыка диктует характер движения, его скорость, форму, силу, изменения амплитуды и направления. Важно не только исполнить правильно движение, но и добиться его эмоциональной выразительности и ритмичности, органической связи с музыкой. Прослушивание музыки, подробный ее анализ помогает детям проследить за развитием художественных музыкальных образов, приучают говорить о музыке ярким образным языком, что бесспорно положительным образом влияет на более качественное исполнение музыкально - ритмического материала. Уроки ритмики, как правило, строятся комплексно и включают в себя освоение двух видов навыков, изучение материала, и отдельное творческое задание. После прослушивания и анализа музыки детям предлагается самостоятельно подобрать движения, соответствующие характеру каждого музыкального отрывка. Как правило дети быстро ориентируются в музыке, и намечают четыре вида движения: ходьбу энергичного характера, пружинящий бег, спокойный хороводный шаг, активные поскоки. Все движения выполняются в определенном порядке по звучанию музыки.
На уроках ритмики придается большое значение упражнениям в пружинном движении ног, так как они подготавливают голеностопные суставы к исполнению пружинящего шага, бега и поскоков. Тонкое восприятие музыкального произведения, улавливание его логического заключения, постепенное овладение техникой движения подводят детей к созданию живого выразительного музыкально - игрового образа. Образные танцы и сюжетные игры дают большой простор для развития творчества, фантазии, воображения, воспитывают эмоциональную отзывчивость на самую разнохарактерную музыку. Для развития чувства ритма полезны задания привлекающие внимание детей к ритмическому рисунку. Эти задания носят дидактический характер. Этот раздел ритмической работы развивает у детей чувство ритма, слуховое внимание, память, совершенствует координацию движений. Подводя итог, мы можем сделать вывод, что занятия ритмикой вносят существенный вклад в развитие у детей музыкальных способностей, активизацию и углубление музыкального восприятия. Ритмику надо рассматривать, как музыкально - теоретическую двигательную дисцыплину.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Активизация музыкального восприятия посредством музыкально-ритмических движений (утренняя гимнастика)"
Активизация музыкального восприятия посредством музыкально-ритмических движений (утренняя гимнастика) ...
Конспект занятия по активизации речевого восприятия у детей раннего возраста "Рассказывание сказки"
Материал конспекта позволяет решить задачу дифференцированного восприятия вопросов"кто?" и "что?"; вызывает желание не только вслушиваться в речь взрослого, но и активно подговаривать знакомую сказку,...
Воспитание правильной речи и активизация слухового восприятия у детей с врожденной расщелиной неба.
Воспитание правильной речи и активизация слухового восприятия у детей с врожденной расщелиной неба. Наличие у ребенка расщелины неба (врожденного порока развития) коренны...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В НОД КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ
Выступление на педагогическом совете....
Активизация музыкального восприятия посредством музыкально-ритмических движений
Проведение уитренней гимнастики...
Консультация для педагогов: "Игровые приемы по активизации фонематического восприятия у детей дошкольного возраста."
Консультация для педагогов: "Игровые приемы по активизации фонематического восприятия у детей дошкольного возраста."...
«Дидактические игры и упражнения как средство развития и активизации зрительного восприятия у детей дошкольного возраста»
Важную роль в развитии зрительного восприятия в дошкольном возрасте имеют игры, в частности игры дидактические. Интересная игра привлекает внимание ребёнка и заставляет его более точно и сознательно в...