Активизация музыкального восприятия у детей
статья

Ермолаева Наталья Ивановна

Актуальная задача в современной педагогике является активизация процесса обучения.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

        Государственное  Бюджетное   дошкольное  образовательное  

           учреждение  детский  сад  №  65  комбинированного  вида  

                                     Красносельского  района  

                                           Санкт – Петербурга

Тема:  «Активизация музыкального восприятия у детей»  (Статья)

                                                                                                                                                                                       

                                                                                                                                              Составитель:  

                                                                                                                   Музыкальный руководитель:

                                                                                                                                      Ермолаева Н.И.

                                                              Санкт  -  Петербург

                                                                    2020г.

               «Активизация  музыкального  восприятия  у детей»

Одной  из  актуальных  задач  современной  педагогики  является  активизация  процесса  обучения.

Ритмика  -  одна  из  учебных  дисциплин  музыкального  цикла  предоставляет  возможность  для  воспитания  эмоциональной  отзывчивости  на  музыку  и  активизацию  музыкального  восприятия.  На  занятиях  ритмикой  звучит  самая  разнообразная  музыка,  народная,  классическая,  произведения  народных  композиторов,  образцы  современной  и  зарубежной  музыки.  Все  это  расширяет  музыкальный  кругозор  детей,  помогает  формировать  вкус,  будит  воображение  и  фантазию.  Художественная  и  педагогическая  ценность  музыки,  ее  доступность,  разнообразие  жанров,  передача  тончайших  оттенков  настроений  и  чувств,  а  так  же  действенность  музыки,  удобство  ее  для  отражения  в  движении  музыкальных  образов  -  вот  те  основные  критерии,  которыми  должны  руководствоваться  педагоги.  Расширение  и  пополнение  репертуара  происходит  за  счет  творческого  поиска.  Музыкально  -  ритмические  навыки  связаны  с  целостным  восприятием  музыки  и  выделением  наиболее  ярких  средств  музыкальной  выразительности,  которые  так  или  иначе  могут  быть  отражены  в  движении.   Именно  музыка  диктует  характер  движения,  его  скорость,  форму,  силу,  изменения  амплитуды  и  направления.  Важно  не  только  исполнить  правильно  движение,  но  и  добиться  его  эмоциональной  выразительности  и  ритмичности,  органической  связи  с  музыкой.  Прослушивание  музыки,  подробный  ее  анализ  помогает  детям  проследить  за  развитием  художественных  музыкальных  образов,  приучают  говорить  о  музыке  ярким  образным  языком,  что  бесспорно  положительным  образом  влияет  на  более  качественное  исполнение  музыкально  -  ритмического  материала.  Уроки  ритмики,  как  правило,  строятся  комплексно  и  включают  в  себя  освоение  двух  видов  навыков,  изучение  материала,  и  отдельное  творческое  задание.   После  прослушивания  и  анализа  музыки  детям  предлагается  самостоятельно  подобрать  движения,  соответствующие  характеру  каждого  музыкального  отрывка.  Как  правило  дети  быстро  ориентируются  в  музыке,  и  намечают  четыре  вида  движения:  ходьбу  энергичного  характера,  пружинящий  бег,  спокойный  хороводный  шаг,  активные  поскоки.  Все  движения  выполняются  в  определенном  порядке  по  звучанию  музыки.  

На  уроках  ритмики  придается  большое  значение  упражнениям  в  пружинном  движении  ног,  так  как  они  подготавливают  голеностопные  суставы  к  исполнению  пружинящего  шага,  бега  и  поскоков.  Тонкое  восприятие  музыкального  произведения,  улавливание  его  логического  заключения,  постепенное  овладение  техникой  движения  подводят  детей  к  созданию  живого  выразительного  музыкально  -  игрового  образа.  Образные  танцы  и  сюжетные  игры  дают  большой  простор  для  развития  творчества,  фантазии,  воображения,  воспитывают  эмоциональную  отзывчивость  на  самую  разнохарактерную  музыку.    Для  развития  чувства  ритма  полезны  задания  привлекающие  внимание  детей  к  ритмическому  рисунку.  Эти  задания  носят  дидактический  характер.  Этот  раздел  ритмической  работы  развивает  у  детей  чувство  ритма,  слуховое  внимание,  память,  совершенствует  координацию  движений.  Подводя  итог,  мы  можем  сделать  вывод,  что  занятия  ритмикой  вносят  существенный  вклад  в  развитие  у  детей  музыкальных  способностей,  активизацию  и  углубление  музыкального  восприятия.   Ритмику  надо  рассматривать,  как  музыкально  -  теоретическую  двигательную  дисцыплину.



Предварительный просмотр:

        Государственное  Бюджетное   дошкольное  образовательное  

           учреждение  детский  сад  №  65  комбинированного  вида  

                                     Красносельского  района  

                                           Санкт – Петербурга

Тема:  «Активизация музыкального восприятия у детей»  (Статья)

                                                                                                                                                                                       

                                                                                                                                              Составитель:  

                                                                                                                   Музыкальный руководитель:

                                                                                                                                      Ермолаева Н.И.

                                                              Санкт  -  Петербург

                                                                    2020г.

               «Активизация  музыкального  восприятия  у детей»

Одной  из  актуальных  задач  современной  педагогики  является  активизация  процесса  обучения.

Ритмика  -  одна  из  учебных  дисциплин  музыкального  цикла  предоставляет  возможность  для  воспитания  эмоциональной  отзывчивости  на  музыку  и  активизацию  музыкального  восприятия.  На  занятиях  ритмикой  звучит  самая  разнообразная  музыка,  народная,  классическая,  произведения  народных  композиторов,  образцы  современной  и  зарубежной  музыки.  Все  это  расширяет  музыкальный  кругозор  детей,  помогает  формировать  вкус,  будит  воображение  и  фантазию.  Художественная  и  педагогическая  ценность  музыки,  ее  доступность,  разнообразие  жанров,  передача  тончайших  оттенков  настроений  и  чувств,  а  так  же  действенность  музыки,  удобство  ее  для  отражения  в  движении  музыкальных  образов  -  вот  те  основные  критерии,  которыми  должны  руководствоваться  педагоги.  Расширение  и  пополнение  репертуара  происходит  за  счет  творческого  поиска.  Музыкально  -  ритмические  навыки  связаны  с  целостным  восприятием  музыки  и  выделением  наиболее  ярких  средств  музыкальной  выразительности,  которые  так  или  иначе  могут  быть  отражены  в  движении.   Именно  музыка  диктует  характер  движения,  его  скорость,  форму,  силу,  изменения  амплитуды  и  направления.  Важно  не  только  исполнить  правильно  движение,  но  и  добиться  его  эмоциональной  выразительности  и  ритмичности,  органической  связи  с  музыкой.  Прослушивание  музыки,  подробный  ее  анализ  помогает  детям  проследить  за  развитием  художественных  музыкальных  образов,  приучают  говорить  о  музыке  ярким  образным  языком,  что  бесспорно  положительным  образом  влияет  на  более  качественное  исполнение  музыкально  -  ритмического  материала.  Уроки  ритмики,  как  правило,  строятся  комплексно  и  включают  в  себя  освоение  двух  видов  навыков,  изучение  материала,  и  отдельное  творческое  задание.   После  прослушивания  и  анализа  музыки  детям  предлагается  самостоятельно  подобрать  движения,  соответствующие  характеру  каждого  музыкального  отрывка.  Как  правило  дети  быстро  ориентируются  в  музыке,  и  намечают  четыре  вида  движения:  ходьбу  энергичного  характера,  пружинящий  бег,  спокойный  хороводный  шаг,  активные  поскоки.  Все  движения  выполняются  в  определенном  порядке  по  звучанию  музыки.  

На  уроках  ритмики  придается  большое  значение  упражнениям  в  пружинном  движении  ног,  так  как  они  подготавливают  голеностопные  суставы  к  исполнению  пружинящего  шага,  бега  и  поскоков.  Тонкое  восприятие  музыкального  произведения,  улавливание  его  логического  заключения,  постепенное  овладение  техникой  движения  подводят  детей  к  созданию  живого  выразительного  музыкально  -  игрового  образа.  Образные  танцы  и  сюжетные  игры  дают  большой  простор  для  развития  творчества,  фантазии,  воображения,  воспитывают  эмоциональную  отзывчивость  на  самую  разнохарактерную  музыку.    Для  развития  чувства  ритма  полезны  задания  привлекающие  внимание  детей  к  ритмическому  рисунку.  Эти  задания  носят  дидактический  характер.  Этот  раздел  ритмической  работы  развивает  у  детей  чувство  ритма,  слуховое  внимание,  память,  совершенствует  координацию  движений.  Подводя  итог,  мы  можем  сделать  вывод,  что  занятия  ритмикой  вносят  существенный  вклад  в  развитие  у  детей  музыкальных  способностей,  активизацию  и  углубление  музыкального  восприятия.   Ритмику  надо  рассматривать,  как  музыкально  -  теоретическую  двигательную  дисцыплину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Активизация музыкального восприятия посредством музыкально-ритмических движений (утренняя гимнастика)"

Активизация  музыкального  восприятия посредством  музыкально-ритмических движений  (утренняя гимнастика)     ...

Конспект занятия по активизации речевого восприятия у детей раннего возраста "Рассказывание сказки"

Материал конспекта позволяет решить задачу дифференцированного восприятия вопросов"кто?" и "что?"; вызывает желание не только вслушиваться в речь взрослого, но и активно подговаривать знакомую сказку,...

Воспитание правильной речи и активизация слухового восприятия у детей с врожденной расщелиной неба.

Воспитание правильной речи и активизация слухового восприятия у детей с врожденной расщелиной неба.      Наличие у ребенка расщелины неба (врожденного порока развития) коренны...

Консультация для педагогов: "Игровые приемы по активизации фонематического восприятия у детей дошкольного возраста."

Консультация для педагогов: "Игровые приемы  по активизации фонематического восприятия  у детей дошкольного возраста."...

«Дидактические игры и упражнения как средство развития и активизации зрительного восприятия у детей дошкольного возраста»

Важную роль в развитии зрительного восприятия в дошкольном возрасте имеют игры, в частности игры дидактические. Интересная игра привлекает внимание ребёнка и заставляет его более точно и сознательно в...