Отчёт экологического кружка"Юный эколог"
материал (младшая группа)
Главная цель экологического воспитания – формирование правильного отношения ребёнка к природе его окружающей, к себе и людям, как к части природы. Вот поэтому наш детский сад уделяет большое внимание экологическому воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yunyy_ekolog-otchyot.docx | 18.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад"Радуга" г.Козловка Чувашской Республики
Отчёт
экологического кружка"Юный эколог"
младшая группа "Медвежата"
Подготовила воспитатель: Анисимова Т.О.
г.Козловка, 2019 г.
«Юный эколог»
Экологическое состояние нашей планеты и тенденции к его ухудшению требуют отныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения.
Поэтому экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования.
Дошкольное детство начальный этап становления человеческой личности и в этот период закладываются основы личностной культуры, в том числе и экологической.
Главная цель экологического воспитания – формирование правильного отношения ребёнка к природе его окружающей, к себе и людям, как к части природы. Вот поэтому наш детский сад уделяет большое внимание экологическому воспитанию
В начале учебного года мной была разработана Программа кружка «Юный Эколог» на основе парциальной программы С. Н. Николаевой «Юный Эколог».
Занятия кружка проводились в соответствии с перспективным планом 1 раз в неделю в группе и на территории детского сада.
Основная цель работы кружка - формировать у детей осознанное понимание взаимосвязей всего живого и неживого в природе, способность понимать и любить окружающий мир и природу.
Задачи кружка «Юный эколог»:
1. Формировать у детей умения и навыки по уходу за растениями и животными, расширять и обогащать знания детей об их внешнем виде, повадках и среде обитания.
2. Воспитывать чувственно-эмоциональные реакции детей на окружающую среду, воспитание у детей заботливого отношения к природе через общение с окружающей средой, средствами природы развивать эстетические чувства.
3. Учить составлять композиции, развивать мелкую моторику рук.
4. Создавать условия для развития творческих способностей каждого ребенка.
Ожидаемый результат взаимодействия с детьми:
1. Дети должны знать и соблюдать элементарные правила поведения в природе.
2. Проявление интереса, доброты к природным явлениям и объектам.
3. Помощь друг другу, бережное, доброжелательное отношение к природе, проявление творчества.
Основные формы кружковой работы – интегрированные занятия, в них включены: беседы, рассказы, чтение художественной литературы; дидактические игры; составление творческих рассказов. А также наблюдения, эксперименты, экскурсии, целевые прогулки и развлечения.
Дошкольник познает мир с открытой душой и сердцем. И то, как он будет относиться к этому миру и понимать природу во многом зависит от нас – педагогов. Значит, главным в воспитании дошкольника будет игра. Поэтому на занятиях экологического кружка проводились разные виды игр.
В экологических играх дети закрепляют и расширяют имеющиеся представления о предметах и явлениях природы, растениях и животных.
- Предметные игры – «Чудесный мешочек», «Вершки и корешки», «Чьи детки на ветке» и т. д.
- Настольно-печатные игры – «Зоологическое лото», «Четыре времени года», «Фрукты и овощи», «Мир животных» и т. д.
- Словесные игры – «Небо. Земля. Вода», «Кто как кричит», «Угадай кто?»
- Подвижные игры – «Овцы и волки», «День и ночь», «Солнышко и дождик» и т. д.
Немаловажную роль в экологическом воспитании играет практическая деятельность. Для работы кружковой деятельности по экологии в группе создан уголок природы. В группе также был создан мини-огород. На своем «огороде» мы выращивали лук, укроп, зелень. Детям очень нравится исполнять роль дежурных на «огороде».
В течение года проводила экологические эксперименты по темам: «Волшебница вода», «Как сосулька превратилась в воду?», «Как определить, что цветам нужна вода?», «Свойства воды и песка», «Окраска воды», «Снег. Что произошло со снегом в помещении?».
Работа с родителями.
Работа кружка малоэффективна, если родители не станут единомышленниками и помощниками в воспитании детей. Основы культуры, частью которой, является экология, закладывается в семье. Я пыталась делать родителей участниками образовательно-воспитательного процесса через домашние задания, экскурсии, конкурсы. Для родителей проводила консультации, оформляла папки-ширмы.
Результатом данного кружка по экологическому воспитанию является не только овладение определенными знаниями и умениями, но и развитие эмоциональной отзывчивости, желание активно защищать природу.
В начале года организовала выставку поделок из природного материала на тему: «Дары природы».
Проводила консультации на тему «Пусть цветут цветы», «Поклонись ягодке», «Нет в природе ни вредного, ни полезного - все только необходимое», «Правила поведения в природе».
Такая обширная работа по экологическому воспитанию и образованию старших дошкольников дала свои результаты.
В результате посещения кружка «Юный эколог», к концу года у детей сформировались прочные знания о: суточном цикле: смене дня и ночи, днях недели; годовом цикле: смене времен года; о связи животных с внешними условиями, их приспособления к среде обитания, осознанию специфики живого и зависимости жизни и состояния организма от воздействия факторов внешней среды, деятельности человека; понимание изначальной красоты живых существ, если их развитие происходит в полноценных или специально созданных условиях; о росте, развитии и размножении живых организмов, их потребности в свете, пище, тепле и воде; о различных состояниях веществ (пар, лед, вода) и их причинно-следственных связях; о твёрдых телах, жидкостях и газах, различных материалах и их свойствах; о живой и неживой природе, правилах поведения в лесу и на природе.
Для того, чтобы отслеживать результативность работы, 2 раза в год проводилась диагностика. Результаты диагностики показали, количество детей с высоким уровнем развития повысился на 36%, количество детей с низким уровнем развития снизился на 29%.
На следующий учебный год планирую:
- продолжать работу по экологизации развивающей среды (создание новых элементов среды);
- использовать в своей работе фотосъёмку в природе;
- для получения более высоких результатов в работе поддерживать непрерывную связь с родителями в нетрадиционных формах общения (Брейн-ринг, викторина, клуб выходного дня.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие экологического кружка «Юный эколог» подготовительная группа . Тема: «Воздух»
К нам в гости пришел Знайка. Он любит узнавать все интересное, наблюдать, делать опыты, эксперименты, рассуждать и делать выводы.Сегодня мы с вами тоже станем Знайками.Тема нашего экспериментиро...
«Чистый воздух-залог здоровья» занятие экологического кружка «Юный эколог»
Занятие экологического кружка «Юный эколог»...
Планирование работы экологического кружка «Юный эколог»
Что такое экология.Что такое планета...
Календарно тематическое планирование по экологическому кружку «Юный эколог»
Программа учитывает образовательные потребности и интересы воспитанников группы, членов их семей и педагогов, и ориентирована на сложившиеся традиции группы.Предлагаемая программа представ...
Рабочая учебная программа по дополнительному образованию экологического кружка «Юные экологи» в средней группе
В настоящее время проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены лишь при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их экологической грамотност...
Рабочая программа экологического кружка "Юный эколог"
Экологическое воспитание занимает значительное место в развитии ребенка. Формирование и развитие экологической компетентности детей является залогом гармоничного существования человека в природе....