Мастер -класс
материал (подготовительная группа)
Мастер -класс на тему "Кинусайга -пэчворк без иглы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 27.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 22 с. Кевсала Ипатовского городского округа, Ставропольского края
Конспект мастер -класса
«Кинусайга –пэчворк без иглы»
Выполнила:
Воспитатель МК ДОУ д/с № 22 с. Кевсала
Чемерисова Екатерина Васильевна
Создать своими руками что-то интересное и красивое, почувствовать неповторимое ощущение волшебства, работая с тканью, бумагой может каждый. И если подумать, сколько в мире существует разных техник в рукоделии? Много, очень много и все они разные, увлекательные.
Мы много знаем про такие техники как аппликация, мозаика, оригами, лоскутное шитье «Пэчворк».
Неповторимое искусство «Кинусайга» взяло начало в древней Японии несколько веков назад, но со временем утратило свою популярность. Только в 80-е года прошлого столетия эта техника вновь стала актуальной и возродилась как вид творчества, благодаря рукодельнице и профессору института Маэно Такаши.
Японцы славятся своей способностью возводить любую деятельность в ранг искусства. Оригами, икебана, канзаши и многие другие виды творчества, прошли по этому пути.
То же самое произошло с техникой «Кинусайга» желание повторно использовать довольно дорогую ткань старого кимоно, превратилось в искусство создания великолепных картин и панно.
Хотя сама идея имеет свои аналоги во многих народах: например, на Руси старые вещи использовали для лоскутного шитья, великолепные образцы таких же изделий шили мастерицы севера Скандинавии, запада США.
Картины «Кинусайга» очень часто называют техникой «пэчворк без иголки» - ведь эти лоскутки не надо сшивать! Техника «Кинусайга» - чудо, сделанное из лоскутков ткани. На удивление простая техника и оригинальный способ изготовления сувениров.
Пэчворк без иглы вполне удовлетворит потребности в творчестве не только взрослых, но и детей. Ведь дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.
Работа с разными материалами (бумагой, деревом, пластилином, тканью) позволяет детям удовлетворить свои познавательные интересы, обогатить внутренний мир и приобрести умение осуществлять совместную деятельность с другими детьми, а также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.
Общеизвестно, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Обычно дети, имеющие высокий уровень развития мелкой моторики, обладают хорошей памятью, устойчивым вниманием, грамотной речью и, как следствие, коммуникативными качествами. Что подтверждают известные слова советского педагога Василия Александровича Сухомлинского «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
Техника «Кинусайга» может применяться в образовательной деятельности как средство развития мелкой моторики рук.
Во время работы обеспечивается хорошая тренировка пальцев, развивается точность, координация движений пальцев, обогащаются сенсорные впечатления, образное и пространственное мышление, творческие способности, воображение.
Принцип изготовления работ в технике «Кинусайга»
Для начала создается трафарет будущей картины, своеобразная мозаика, под которую будут подбираться лоскутки. Далее рисунок переносится на деревянную или пенопластовую панель. Пенопласт — материал, который выбирает в качестве основы большинство мастериц, поскольку в нем легко делать прорези. Вот мы и подошли к основному моменту: в деревянной или пенопластовой панели необходимо вырезать линии рисунка, куда впоследствии будут прикладываться лоскутки.
Затем дети приступают к работе: стеком заправляют края шаблонов из ткани в прорези.
Работа ведется индивидуально и по подгруппам по 3-4 человека.
После занятия поделки используются в игровой и непосредственно-образовательной деятельностях.
Игра «Какой геометрической фигуры не стало» пользуется особой популярностью у детей, т.к. сделана своими руками.
На занятиях по ФЭМП дети таким образом знакомятся с геометрическими фигурами – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, восприятие целого и части.
На основе этих фигур закрепляют знания о цветовой палитре. А разнообразие логических загадок позволяет раскрыть математические способности, например -НАЙДИ 3 угла в 4х углах, 4 угла в фигуре без углов, 4 угла в 3х углах и т.д.
Могут руки людей сделать чудо любое:
И по белому полю можно выткать цветы,
И по синему небу вышить солнце златое,
Чтобы стало чуть больше на земле красоты.
Я возьму в руки ножницы и простую тряпицу,
Разложу пред собой и начну «колдовать»
Вот панно, а вот и картина
До чего же все просто и как же красиво!!!
Да, создать своими руками что-то интересное и красивое, почувствовать неповторимое ощущение волшебства, работая с тканью, бумагой может каждый. И если подумать, сколько в мире существует разных техник в рукоделии? Много, очень много и все они разные, увлекательные.
Мы много знаем про такие техники как аппликация, мозаика, оригами, лоскутное шитье «Пэчворк». Но мне всегда хочется попробовать что-то новенькое. И недавно я узнала про такую технику, как «Кинусайга».
Неповторимое искусство «Кинусайга» взяло начало в древней Японии несколько веков назад, но со временем утратило свою популярность. Только в 80-е года прошлого столетия эта техника вновь стала актуальной и возродилась как вид творчества, благодаря рукодельнице и профессору института Маэно Такаши.
Японцы славятся своей способностью возводить любую деятельность в ранг искусства. Оригами, икебана, канзаши и многие другие виды творчества, прошли по этому пути. То же самое произошло с техникой «Кинусайга» желание повторно использовать довольно дорогую ткань старого кимоно, превратилось в искусство создания великолепных картин и панно. Хотя сама идея имеет свои аналоги во многих народах: например, на Руси старые вещи использовали для лоскутного шитья, великолепные образцы таких же изделий шили мастерицы севера Скандинавии, запада США.
Кстати, картины «Кинусайга» очень часто называют техникой «пэчворк без иголки» - ведь эти лоскутки не надо сшивать! Техника «Кинусайга» - чудо, сделанное из лоскутков ткани. Вот такая на удивление простая техника и оригинальный способ изготовления сувениров.
Пэчворк без иглы вполне удовлетворит ваши потребности в творчестве, даже если вы не умеете и не любите шить, но являетесь поклонницей лоскутного шитья. Творите, созидайте и получайте удовольствие от процесса и от результата!
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.
Работа с разными материалами (бумагой, деревом, пластилином, тканью) позволяет детям удовлетворить свои познавательные интересы, обогатить внутренний мир и приобрести умение осуществлять совместную деятельность с детьми, а также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей. Общеизвестно, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Обычно дети, имеющие высокий уровень развития мелкой моторики, обладают хорошей памятью, устойчивым вниманием, грамотной речью и, как следствие, коммуникативными качествами. Что подтверждают известные слова советского педагога Василия Александровича Сухомлинского «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»
В современном мире, часто у детей старшего дошкольного возраста наблюдаются сложные или слабые дефекты речи. Некоторые дети замкнуты, мало общаются со сверстниками, и имеют небольшой словарный запас для своего возраста. Главная же задача воспитателя, подготовить ребенка к школе. Поэтому, большое значение имеет готовность руки ребёнка к выполнению тех мелких, точных и разнообразных движений, которых требует овладение письмом. Актуальность данной техники в образовательном процессе, заключается в первую очередь, с возможностью использования её как средства дополнительного образования детей в ДОУ с целью развития мелкой моторики рук, воображения, мышления. Рукоделие с применением ткани обогащает сенсорные впечатления, развивает образное и пространственное мышление, зрительно-двигательную координацию.
Выполнение работ требует участие обеих рук, что дает возможность ориентироваться в понятиях вправо-влево, вверх-вниз. Практическая деятельность в обработке ткани требует точности, что позволяет развивать у ребенка чувства аккуратности, бережного отношения, а также учит экономно расходовать материал. Развивается глазомер. Использование техники кинусайга благотворно влияет на усидчивость, внимательность детей.
Для начала создается трафарет будущей картины, своеобразная мозаика, под которую будут подбираться лоскутки. Далее рисунок переносится на деревянную или пенопластовую панель. Пенопласт — материал, который выбирает в качестве основы большинство мастериц, поскольку в нем легко делать прорези. Вот мы и подошли к основному моменту: в деревянной или пенопластовой панели необходимо вырезать линии рисунка, куда впоследствии будут прикладываться лоскутки.
В дереве их необходимо делать глубиной в 2-3 мм, а в пенопласте в 1 см, следовательно, в первом случае лоскуток должен быть больше изображения в мозаике на 1 мм, а во втором — на 1 см.
И, наконец, после всех измерений, можно приступить к работе с лоскутами: накладываем кусок ткани на его место в рисунке и выступающие края затыкаем в прорези. Так, постепенно, и получается картина в технике кинусайга.
Работа ведется индивидуально и по подгруппам по 3-4 человека.
После занятия, поделки используются в игровой и непосредственно-образовательной деятельностях. Игры пользуются особой популярностью у детей, т.к. сделаны своими руками.
На занятиях по ФЭМП дети таким образом знакомятся с геометрическими фигурами – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, восприятие целого и части.
На основе этих фигур закрепляют знания о цветовой палитре. А разнообразие логических загадок позволяет раскрыть математические способности, например -НАЙДИ 3 угла в 4х углах, 4 угла в фигуре без углов, 4 угла в 3х углах и т.д.
Технику кинусайга я использую в предметно-развивающей среде своей группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....
Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”
Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...
«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...
Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.
Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...
МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...
Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.
В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...