Консультация для родителей "Человек, части тела"
консультация (подготовительная группа)
Данная консультация рекомендованна родителям подготовительной группы на тему:"Человек, части тела"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 557.14 КБ |
konsultatsiya_chasti_tela.docx | 532.21 КБ |
Предварительный просмотр:
«Как знакомить ребёнка с историей семьи»
Расскажите ребенку о том, как вы были детьми. Рассмотрите вместе с ним семейный альбом и расскажите о людях, которые запечатлены на фотографиях рядом с вами ( ваша мама - бабушка, ваш папа - дедушка, ваша сестра - тетя и т.д) .
Рассматривая фотографии, обращайте внимание на то, как вы одевались в детстве, как в детстве одевались ваши родители; если на фото есть какие- либо другие детали, расскажите о них.
Вспомните, в какие игры вы играли в детстве, с кем. Какие у вас были игрушки и как вы в них играли. Как выглядел дом или комната, где вы жили, на чем вы спали, где делали уроки. Чем больше мелочей вы вспомните, тем легче будет ребенку представить жизнь во времена вашего детства. Если вы знаете о происхождении вашей фамилии, расскажите об этом ребенку. Постарайтесь воспитать в нем чувство гордости за свою фамилию с детства. Обязательно расскажите сыну или дочери, как ваша семья оказалась в тех местах, где вы живете сейчас. Откуда вы приехали, на какой улице жили вы или ваши родители раньше, и как вы переехали в этот дом.
Если в вашей семье сохранились какие - нибудь семейные реликвии, расскажите ребенку историю этих предметов. И если это старый любимый плюшевый мишка или даже китайские фарфоровые вазы 17 века, позвольте ему прикоснуться к этим вещам. Представьте вместе, что их также осторожно касались прабабушка, когда была маленькой. Может, вам стоит сделать ребенка хранителем какой - либо семейной реликвии или рассказать ему о том моменте, когда эти предметы перейдут к нему. Если таких предметов, передаваемых из поленья в поколение, в вашей семье нет, то, возможно, среди ваших вещей сохранилась какая - нибудь игрушка, которая принадлежала вам в детстве, или просто милая безделушка, которую можно отдать ребенку как весточку из «маминой или папиной страны детства». Эта игрушка может стать талисманом, символом преемственности в семье. Пусть ребенок возьмёт ее с собой, когда будет рассказывать о вашей семье в саду. Расскажите какой - нибудь необычный случай из вашей жизни, из жизни ваших родителей (бабушки и дедушки).
Расскажите ребенку о том, как изменилась жизнь семьи, когда родился он и его братья и сестры, о том, как вы ждали их появления, обрадовались, когда они родились. Как вы выбрали для него имя. Расскажите малышу, кто помогал вам, пока он был маленьким. Вспомните, смешные случаи из детства, первые слова, сказанные им. Пусть у ребенка возникнет ощущение что он желанный, близкие люди ждали его появление и приняли его как нового члена семьи.
Вы не обязательно должны следовать именно этим пунктам и рассказывать историю в этом порядке. Не стоит рассказывать все за один день. Очень важно остановиться до того, как ваш сын или дочка заскучают. Пусть лучше малыш с нетерпением ждет продолжения, обещанного на завтра. Старайтесь искренне отвечать на все вопросы, которые возникают у вашего малыша во время рассказа. Зачастую в истории семьи есть моменты, которые мы пытаемся скрыть от детей. Конечно, кроме вас никто не может решить, о чем говорить с ребенком и о чем промолчать, но помните, что дети очень хорошо чувствуют неискренность взрослого. А вот понимать и прощать они порой умеют лучше, чем многие взрослые. Чтобы не запутаться во множестве имен, нарисуйте вместе генеалогическое древо. Причем не за один вечер, а постепенно. Двигаясь вслед за историями, дорисовывайте новые веточки. Если не сохранились фотографии ваших предков, можно попросить ребенка нарисовать портреты прабабушек и прадедушек так, как он их себе представляет по вашим рассказам. Поверьте, вечер воспоминаний доставит удовольствие не только вашему ребенку, но и вам.
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
На этой недели
образовательный процесс в нашей группе
состоится по следующей теме:
«Человек, части тела»
Рекомендации для родителей:
Дети должны усвоить: название основных частей тела; их функции; умение различать правую и левую руку и ногу; пространственные направления (вверх - вниз, спереди – сзади, направо – налево, вперед – назад).
Поиграйте с детьми:
Предложите ребенку ответить на вопросы:
- Что на голове?
- Что на лице?
- Что на руке?
- Что на ноге?
- Что на туловище?
«Сосчитай до 5»
Палец, ухо, рука, нос, глаз
Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»:
предложите ребенку назвать как можно больше слов-действий:
Глаза нужны для того, чтобы видеть, смотреть, рассматривать, читать…
Нос нужен для того, чтобы… .
Язык нужен для того, чтобы… .
Уши нужны для того, чтобы… .
За волосами ухаживают так: их моют, расчесывают, вытирают, сушат…
За зубами ухаживают так: … .
За лицом ухаживают так: … .
Упражнение «Один – много»
(глаз – глаза, ухо – уши и т.д)
Нос - … палец - … рука - … рот - …
«Назови ласково»
Рука – ручка, Живот –
Нога – Палец –
Лоб – Нос –
Уши – Щека –
Брови – Язык –
Что лишнее?
Ноги, руки, платье, туловище.
Лоб, рот, нос, рука.
Хвост, морда, плечи, лапы.
Какое слово отличается от других?
Рот, рот, крот, рот.
Уши, уши, ужи, уши.
Палец, палец, танец, палец.
Подбери действие
Что можно делать:
глазами – глядеть, читать, …
- руками –
- ногами –
- зубами –
- языком –
- губами -
- головой –
- пальцами -
Собери предложение
Едой, перед, руки, мыть, надо.
Утрам, необходимо, по, зарядку, делать.
Обувал, ноги, мальчик, на, ботинки.
Хитрые вопросы
Как ты думаешь, что случится, если человек перестанет:
- умываться –
- чистить зубы –
- есть –
- пить –
- гулять –
- расчесывать волосы –
Подбери действие
Что можно делать:
- глазами – глядеть, читать, …
- руками –
- ногами –
- зубами –
- языком –
- губами -
- головой –
- пальцами -
Употреби слово в нужной форме
Что? – уши.
У змей нет чего? –
Холодно чему? –
Отморозить что? –
Слышать чем? –
Девочки носят сережки в чем? –
Когда так говорят?
Глаза боятся, а руки делают.
Одна голова хорошо, а две – лучше.
Язык до Киева доведет.
Руки работают, а голова кормит.
Развитие слухового внимания и памяти.
Прочитайте ребенку стихотворение, предложите указывать на упоминаемую в стихотворении часть тела (своего или куклы).
Есть на пальцах наших ногти,
На руках - запястья, локти,
Темя, шея, плечи, грудь,
И животик не забудь.
Бедра, пятки, двое стоп,
Голень и голеностоп.
Есть колени и спина.
Но она всего одна.
Есть у нас на голове
Уха два и мочки две.
Брови, скулы и виски,
И глаза, что так близки.
Щёки, нос и две ноздри,
Губы, зубы - посмотри!
Подбородок под губой.
Вот что знаем мы с тобой.
Отгадайте загадки
Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык.)
У двух матерей по пять сыновей, одно имя всем. (Пальцы.)
На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются. (Глаза.)
Твои помощники — взгляни —
Десяток дружных братцев,
Как славно жить, когда они
Работы не боятся.
И, как хороший мальчик, послушен каждый... (пальчик).
Всегда он в работе, когда говорим,
А отдыхает, когда мы молчим. (Язык.)
Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб — всю добычу мою —
Я с радостью белым зверям отдаю. (Губы и зубы.)
Назови и запомни
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")
Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека. Проведение игр "Чудесный...
Игры на знание частей тела и лица - Консультация для родителей
Консультация для родителей...
Методическая разработка дидактической игры «Все части тела важны, все человеку нужны» по теме «Человек: части тела, внутренние органы» для детей старшего дошкольного возраста
Вид игры: Дидактическая настольная игра на тему «Человек: части тела, внутренние органы » Педагогическая актуальность. ...
Конспект занятия на тему: «Моё тело. Знание о частях тела и органах чувств» (образовательная область «Здоровье»)
Цель: Закрепить знания детей о частях тела человека и об их значении для него.Задачи:Учить детей различать характерные признаки предметов различными анализаторами (глаза, нос, руки и т. д.).Разви...
Консультация для родителей "Части тела"
Дошкольный возраст - время , когда ребенок активно осваивает знания не только о мире, но и о своем теле и его функциях. Цель консультации - закрепить знания детей о назначении отдельных ча...
«Дидактическое пособие для создания условий по ознакомлению ребенка с частями тела человека: «Человек и его тело»
Дидактическое пособие для создания условий по ознакомлению ребенка с частями тела человека «Человек и его тело» позволит познакомить детей с новыми знаниями о строении своего тела, его фун...
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Части тела. Различение частей тела : руки, ноги, голова.»
Цель: закрепить знания о частях тела человека.Задачи :Коррекционно-образовательные:- закрепить знания о частях тела и лица- расширять словарный запас- закрепить умение ориентироваться в частях собстве...