Родительское собрание в старшей группе "Секреты психологического здоровья".
методическая разработка (старшая группа)

Кузнецова Елена Викторовна

Родительское собрание в старшей группе "Секреты психологического здоровья".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sekrety_psihologicheskogo_zdorovya.docx164.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад  № 9

г. Советская Гавань

Родительское собрание

в старшей группе

«Секреты

психологического

здоровья»

Воспитатель: Кузнецова Е. В.

ltnb.jpg

Родительское собрание в старшей группе

Тема: «Секреты психологического здоровья».

Цели: установление системы взаимодействия «воспитатель – родитель – ребенок – сотрудничество».

Задачи: помочь родителям понять своих детей; способствовать проявлению заботы о психологическом здоровье своего ребенка; познакомить и освоить на практике способы налаживания и оздоровления взаимоотношений «ребенок – взрослый».

Участники: воспитатели, родители.

План проведения:

  1. Вступительная часть. 
  2. Педагогический всеобуч «Секреты психологического здоровья».
  3. Практическая часть: интерактивная игра «Ромашка».
  4. Заключительная часть.

Оборудование: наборы слов для составления пословиц; «Ромашка» с заданиями; карточки с изображениями лиц человечков.

Ход мероприятия.

1. Вступительная часть.

Воспитатель приветствует родителей, сообщает тему, цель и программу собрания.

2. Педагогический всеобуч «Секреты психологического здоровья».

Воспитатель: Как вы думаете, что такое здоровье? (Высказывания родителей)

Воспитатель: По определению Всероссийской организации здравоохранения, «здоровье - что полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».

Современная статистика свидетельствует: здоровье детей от рождения к моменту поступления в школу ухудшается, что отрицательно влияет на процесс усвоения образовательной программы.

Нервно-психическое здоровье ребенка - это один из критериев здоровья в целом. На современном этапе развития общества жизненный уровень большинства населения понизился, ускорился темп жизни. В связи с этим повысилась агрессивность людей, от этого страдают, в первую очередь, наши дети. Многие родители загружены работой, учебой - вследствие этого дети часто остаются без внимания. Они испытывают дефицит общения с близкими им людьми, переживают постоянные стрессы, потому что не удовлетворяются их базовые потребности: в родительской любви, ласке, защищенности.

В результате этого нарастает напряженность, появляется агрессивность и озлобленность - сначала на родителей, потом на всех окружающих. Поэтому необходимо на ранних стадиях обучать детей цивилизованным способам выхода гнева и саморегуляции поведения, чтобы к 5-6 годам у ребенка сформировалась правильная социальная ориентация, развилась способность к адаптации и саморегуляции.

В психологических исследованиях выделяются осложненные варианты психического развития детей, например:

  • невротические состояния проявляются в эмоциональных срывах, неустойчивости поведения, агрессивности или же вялости, апатичности. Они связаны иногда с плохим самочувствием, усталостью или с конкретной эмоциогенной ситуацией (отобрали любимую игрушку, обидели). Разрешается ситуация, поправляется здоровье, и нежелательные проявления проходят. Однако дети с подобными реакциями входят в группу риска, у них может развиться невроз;
  • гиперактивность с нарушением внимания – носит характер синдрома, то есть целого блока специфических проблем. Дети подвижны, расторможены, импульсивны, у них недостаточно развиты процессы внимания, им трудно сосредоточиться, снижена работоспособность, повышена утомляемость, плохо развиты движения руки. Такие дети, несмотря на достаточно высокий уровень способностей, плохо учатся, постоянно конфликтуют со сверстниками, им невыносимо трудно что-либо делать совместно с другими.

Основными способами снижения всех этих состояний являются игры, хоровое пение, творческая деятельность (лепка, рисование, пересказ, придумывание сказок, сочинение стихов), психогимнастика.

Остановимся на ведущем методе для дошкольников. Игра для ребенка - это естественное состояние, играми он удовлетворяет непреодолимую потребность в движении, проявляет творческие силы, развивает свои способности, воспитывается с нравственной стороны и, наконец, приобретает массу всевозможных знаний.

Игры очень разнообразны: дети играют в одиночку и группами; со строительным материалом, в настольные игры, сюжетно-ролевые, театрализованные, подвижные, хороводные и музыкальные игры.

Игры могут быть свободными, когда дети играют во что хотят и как хотят. Они дают материал для наблюдений: в них ярко выступают индивидуальные черты каждого ребенка. Организованные игры тоже знакомят с детьми, а также служат для развития внимания, находчивости, умения управлять собой и подчиняться правилам, а главное – для развития чувства товарищества.

Мы обращаемся к вам с огромной просьбой: играйте вместе с детьми! Вместе играя и смеясь, мы можем построить и оздоровить наши взаимоотношения. В игре лучше всего создается безопасная обстановка для общения людей, независимо от их характера и возраста. Шутки и веселье рождают сердечность, совместная игра может совершенно неожиданно перейти в наполненную ощущением праздника жизнь.

Рекомендации по совместной деятельности родителей с детьми oт 3 до 6 лет

На каждую семью раздается текст с рекомендациями. Воспитатель просит родителей по очереди зачитать рекомендации.

  • сыграйте для ребенка какую-нибудь роль из его любимого произведения, пригласите ребенка присоединиться, но не настаивайте на его участии;
  • спойте вместе детскую песенку;
  • проговорите детские считалочки;
  • имитируйте вместе танцы животных (кенгуру, лягушки и других);
  • постройте вместе домик из песка или конструктора;
  • почитайте вместе книжки;
  • послушайте вместе аудиокассеты с записями детских произведений;
  • поиграйте в подвижную игру.

3. Практическая часть. Интерактивная игра.

1. Найди свою группу.

Воспитатель предлагает родителям поделиться на две группы, используя принцип «Собери пословицу». Родителям раздаются фрагменты пословицы, одна из которых написана красным цветом, а другая - оранжевым. Задача - собрать пословицу. В результате получится две группы родителей, которые и продолжат участие в интерактивной игре.

  • Добрый человек скорее дело делает, чем сердитый. (Слова красного цвета.)
  • Сделай доброе дело, чтобы сердце пело. (Слова оранжевого цвета.)
  • Объясните, почему пословицы написаны именно таким цветом? (Красный и оранжевый цвета излучают добро и тепло.)

2. Игра «Ромашка».

Далее задания каждая группа родителей выбирает сама, отрывая лепесток от «Ромашки», на каждом лепестке - задание:

  1. инсценировка сказки...;
  2. подвижная игра...;
  3. музыкальная пауза, например:
  • спеть песню;
  • угадай песню.
  1. прочитать стихотворение, например, «Уронили мишку на пол...», «У лукоморья дуб зеленый...» (родители встают в шеренгу и читают стихотворение по одной строчке);
  2. изобразить что-либо (предмет, животное, явление, качество, свойство и т.п.);
  3. сложить поделку из бумаги в стиле оригами (например, самолетик).

4. Заключительная часть.

На данном этапе:

1) решаются текущие вопросы группы;

2) планируется проведение совместных мероприятий на ближайший период;

3) принимается решение собрания.

Рефлексия «С каким настроением вы уходите?»: Родители выбирают лицо человечка и кладут на поднос.

Список используемой литературы: Чиркова С.В. «Родительские собрания в детском саду: старшая группа» – М.: ВАКО, 2016.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в старшей группе ,,Семья – здоровый образ жизни”

Цель: повышение педагогического мастерства родителей по разделу «Здоровый образ жизни»; формирование у родителей ответственности за здоровье детей и свое здоровье, мотивация на здоровый образ жизни....

Родительское собрание в старшей группе «О здоровье всерьёз»

Родительское собрание в старшей группе «О здоровье всерьёз»...

Родительское собрание в средней группе "Психологическое здоровье ребенка в условиях семьи"

Родительское собрание в средней группе "Психологическое здоровье ребенка в условиях семьи"...

Родительское собрание в старшей группе «Будьте здоровы!»

Родительское собрание в старшей группе детского сада...

Родительское собрание в старшей группе «Будьте здоровы!»

Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.Задачи: Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения, ук...

Родительское собрание в старшей группе "Береги здоровье смолоду"

Задача собрания познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада....