Родительское собрание в старшей группе «Быть здоровым- стильно, модно!»
материал (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
«БЫТЬ ЗДОРОВЫМ - СТИЛЬНО, МОДНО!»
(старшая группа)
Если не бегаешь, пока здоров,
придется побегать, когда заболеешь.
Гораций Цели: познакомить с ценностями здорового образа жизни (ЗОЖ); воспитывать эмоционально-положительное отношение ро дителей к ЗОЖ.
Задачи: установление доверительных и партнерских отно шений с родителями, привлечение их к дальнейшей совместной физкультурно-оздоровительной работе; знакомство с семейны ми традициями в области здоровьесбережения.
Форма проведения: деловая игра.
Участники: дети, родители, воспитатели.
- План:
- Вступительное слово.
- Дискуссия с родителями о ЗОЖ.
- Деловые игры.
- Просмотр презентации «Быть здоро вым - стильно, модно!».
- Полезные советы для родителей по формированию ЗОЖ. Анкетирование родителей.
Подготовительный период:
- Оформление фотовыставки о физкультурно-оздоровитель ной работе в дошкольном учреждении.
- Презентация «Быть здоровым - стильно, модно!».
- Подготовка памяток для родителей.
Ход собрания
I. Вступительная часть.
Вступительное слово ведущего. Дошкольный возраст -яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Закладывается фундамент здоровья. Дошкольное детство - время первоначального становления личности.
Уважаемые родители! Тема нашего собрания «Быть здоровым - стильно, модно!».
Здоровьесбережение ребенка - это одна из приоритетных задач в педагогике. Как научить ребенка беречь свое здоровье? Что значит быть здоровым?А что про это знают наши дети?
Дети старшей группы читают стихотворение:
БУДЬ ЗДОРОВ!
Быть здоровым стильно, модно!
Ясно даже малышу!
Выбирает он свободно:
Теннис, плаванье, у-шу.
С братом он в футбол играет,
С мамой ходит в фитнес-зал.
Спорт нас всех объединяет,
Он нам всем здоровье дал!
Если спортом заниматься,
Жизнь активную вести,
Ставить цели не бояться,
То успешным будешь ты!
Ведущий. Сегодня мы собрались, чтобы обсудить волнующую всех родителей тему здоровья наших детей. Как воспитывать у дошкольников потребность в заботе о своём здоровье, как можно сохранить и укрепить здоровье? Как же нам вырастить здоровое поколение?
По данным Министерства образования и науки РФ, самой острой проблемой остается низкий уровень физической подготовленности, физического развития детей и высокий уровень заболеваемости. В нашем детском саду для улучшения этих показателей ведётся планомерная работа,внедряются педагогические проекты, направленные на формирование культуры здорового образа жизни.
Прежде всего, нам, взрослым, необходимо прививать ребёнку осознанное отношение к собственному здоровью уже в дошкольном возрасте. Воспитатели нашего детского сада творчески подходят к этому процессу: тематические беседы, развлекательные и игровые программы, выставки - неполный перечень мероприятий нашего детского сада. Вся работа проводится в интересной, доступной и занимательной форме. Педагоги по физическому воспитанию проводят недели здоровья. Также организуют спортивные мероприятия на свежем воздухе, спортивные праздники, конкурсы и развлечения. Воспитанию успешного, физически развитого и здорового подрастающего поколения способствует приобщение детей дошкольного возраста к ежедневным занятиям утренней гимнастикой, занятиям по физическому развитию, закаливанию, правильному питанию, к прогулке на свежем воздухе.
Несмотря на такую масштабную работу, необходимо, чтобы воспитание здорового ребёнка проходило в тесном сотрудничестве с родителями. Важно, чтобы забота о здоровье детей в детском саду сочеталась с заботой о ребенке в семье. В первую очередь семья должна быть примером воспитания культуры здорового образа жизни.
- Основная часть: деловая игра.
1. Дискуссия с родителями о ЗОЖ.
Ведущий. Как вы считаете, что такое здоровье и здоровый образ жизни?
Выслушиваются мнения родителей.
Ведущий. Здоровье — ни с чем не сравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым. Ученые считают, что если принять условно уровень здоровья за 100 %, то на 20 % оно зависит от наследственных факторов, 20 % - от действия окружающей среды, 10 % - от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50 % - зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.
Здоровый образ жизни - образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. ЗОЖ -это концепция жизнедеятельности человека, направленная на улучшение и сохранение здоровья с помощью соответствующего питания, физической подготовки, морального настроя и отказа от вредных привычек. Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций.
Здоровый образ жизни - это активное участие в трудовой, общественной, семейно-бытовой, досуговой формах жизнедея тельности человека.
2. Тематическая игра.
Ведущий. Разделимся на две команды, которые будут по очереди называть свои варианты ответов на вопрос: «Со ставляющие здорового образа жизни?».
Выслушиваются мнения родителей.
- Ведущий. Подведём итог, что такое ЗОЖ:
- воспитание с раннего детства здоровых привычек и навыков;
- двигательная активность: физические упражнения с учётом возрастных и физиологических особенностей;
- окружающая среда: безопасная и благоприятная для оби тания, знания о влиянии окружающих предметов на здоровье;
- отказ от вредных привычек;
- питание: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, информированность о ка честве употребляемых продуктов;
- гигиена организма: соблюдение правил личной и общест венной гигиены, владение навыками первой помощи;
- закаливание;
- психоэмоциональное самочувствие;
- сбалансированный режим дня;
- достаточный сон.
В современном обществе, увлекаясь рекламными роликами, можно легко сделать неправильный выбор. Необходимо научить ся анализировать и распознавать, что наиболее приемлемо для вас и вашего ребёнка. Давайте попробуем в игровой форме смоделировать данную ситуацию.
3.Игра «Оппонент».
Ведущий приводит аргументы, например, что моды на ЗОЖ не существует. Родители-оппоненты опровергают и приводят свои доводы, что мода на ЗОЖ существует.
Ведущий (обобщает). Мы пришли к выводу, что мода на ЗОЖ в современном обществе существует и становится по пулярнее.
Я утверждаю, что здоровье не влияет на успешность челове ка. Согласны ли вы с моим мнением?
Выслушиваются мнения родителей.
Ведущий. Вывод: по-настоящему здоровый человек ус пешен. Он не тратит деньги на лечение, не тратит время на больничном. Всю свою энергию тратит на самосовершенст вование, саморазвитие, самореализацию.
4. Деловая игра «Что мы должны знать о здоровье?».
Цели игры: выяснить знания родителей о методике фи зического воспитания, методах оздоровления детей; воспиты вать умение решать педагогические ситуации.
Правила игры: всем участникам необходимо разделиться на две команды, каждой команде даётся название: «Гипертони ки», «Сердечники».
Время подготовки к конкурсу: 1-2 минуты.
Жюри оценивает каждый конкурс флажком, который команда получает, если справляется с заданием, и подводит общий итог.
Ход игры
«Приветствие».
Придумать девиз команды, приветствие и пожелания коман де соперников.
«Разминка».
Каждой команде даётся задание - показать упражнения для профилактики:
1-я команда — простудных заболеваний.
2-я команда - нарушения осанки.
Блицигра.
Команды по очереди дают по одному ответу на каждый вопрос:
- Что такое гиподинамия?
- Для чего нужна физкультминутка?
- Перечислите формы закаливания.
- Как можно классифицировать подвижные игры?
- Перечислите принципы закаливания.
- Продолжите предложение: Ходьба, бег, лазанье и метание -это...
- Назовите заболевание, сопровождающееся нарушением осанки.
- Продолжите предложение: Быстрота, ловкость, выносливость — это...
- Как называют метод исследования состояния стоп?
«Родители-профессионалы».
На обсуждение командам предлагаются практические ситуации:
1.Валина мама часто жалуется врачу, что её дочь болеет: «Чуть сквозит, она начинает кашлять. Зимой все дети на сан ках, а моя сидит дома бледная, с насморком. Почему одни дети не боятся простуды, а моя то и дело болеет? Советуют: надо за каливать ребёнка. А нам не до закаливания! Пусть здоровых за каливают!»
• Права ли мама? Как можно укрепить здоровье ослабленно го ребёнка?
2. Мама приводит Ваню в детский сад поздно, к тому же они долго переодеваются, и поэтому Ваня не посещает утреннюю гимнастику. На просьбу педагога приводить ребёнка вовремя, мама ответила, что у них не получается это делать, поскольку они утром смотрят мультики и долго собираются.
• Что можно сделать в этой ситуации?
3. Мама Сони всё время надевает ей туфли на каблуках не по возрасту, объясняя это тем, что ребёнок с утра капризни чает и приходится ей уступать.
• Права ли мама? Что можно сделать в этой ситуации?
4. Ребёнок ленится выполнять физические упражнения на ут ренней гимнастике, жалуется, что у него болит живот. После за рядки он активно двигается и резвится. Мама идёт на поводу у ребёнка, не понимая, что малыш хитрит.
• Как разрешить сложившуюся ситуацию?
«Знатоки».
Командам предлагается ответить на вопросы, дав наиболее полный и правильный ответ.
- Назвать формы двигательной активности детей в течение дня.
- Назвать правила здорового питания.
Подведение общего итога.
Жюри. Дорогие родители, поднимите все флажки, которые вы получили за правильно выполненные задания. Посмотрите, как их много! Сколько всего, что касается здоровья, вы знаете! Поскольку наши команды показали свою эрудированность, умения, активную позицию в области здоровьесбережения, то они не имеют право называться «Гипертониками» и «Сердечниками». Отныне присваиваем вам звания: «Бодрячки» и «Здоровячки»!
III. Заключительная часть.
Ведущий. Родитель, излучающий здоровье, жизненную энергию, оптимизм, хорошее настроение, - это главный пример для ребят. Мы благодарим вас за активное участие и предлагаем вашему вниманию презентацию «Быть здоровым - стильно, модно!».
Просмотр презентации«Быть здоровым -стильно, модно!».
Ведущий. Закончить наше собрание мы хотим стихотворением (читает)
Хочешь быть здоровым - будь!
Начинай к здоровью путь:
Спорт себе в друзья зови,
Воздух грудью всей лови,
За столом не объедайся,
Физкультурой занимайся,
Откажись без лишних бед
От спиртного, сигарет,
Говори друзьям свободно:
«Быть здоровым нынче модно!»
Желаем вам здоровья и успехов, надеемся, что наши полезные советы вам пригодятся.
Ведущий и дети раздают родителям памятки о ЗОЖ; проводится анкетирование (см. Приложения 1, 2 ).
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1 Памятка
«Полезные советы для родителей
- по формированию здорового образа жизни»
- Создание условий для двигательной активности детей и смена видов деятельности.
- Наблюдение родителей за правильной позой во время того, как ребёнок сидит, стоит, играет, ходит.
- Соблюдение светового режима.
- Обязательное введение в рацион ребенка витаминных препаратов, фруктов и овощей. Организация правильного питания.
- Забота родителей о закаливании ребенка, создание в доме спортивного уголка, приобретение спортивного инвентаря: скакалки, гантели и т. д.
- Активное участие членов семьи в развитии двигательной активности ребенка.
- Воспитание самостоятельности и ответственности ребенка как главных условий сохранения здоровья.
- Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников). Исключить такую меру наказания, как лишение удовольствий, исключить физические наказания, травмирующие психику ребена.
- Растущий организм ребенка нуждается в особой заботе, поэтому детям необходимо соблюдать режим труда и отдыха.
- Приучите Вашего ребенка самого заботиться о своем здоровье: выполнять гигиенические процедуры, проветривать помещение и т. д.
- Контролируйте досуг Вашего ребенка: просмотр телепередач, встречи с друзьями, прогулки на свежем воздухе.
- Традиции здорового образа жизни в семье - залог сохранения здоровья ребенка.
- В формировании ответственного отношения ребенка к своему здоровью используйте пример авторитетных для него людей: известных актеров, музыкантов, спортсменов, политиков.
Приложение 2
Анкета
- Какие вопросы в рамках данного собрания Вас заинтересовали?
- Что в ходе собрания Вас не устраивало?
- О чём Вы хотели бы услышать дополнительно?
- Что Вам показалось наиболее удачным?
- Ваши пожелания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в старшей группе ,,Семья – здоровый образ жизни”
Цель: повышение педагогического мастерства родителей по разделу «Здоровый образ жизни»; формирование у родителей ответственности за здоровье детей и свое здоровье, мотивация на здоровый образ жизни....
Родительское собрание в старшей группе «О здоровье всерьёз»
Родительское собрание в старшей группе «О здоровье всерьёз»...
Родительское собрание в старшей группе «Будьте здоровы!»
Родительское собрание в старшей группе детского сада...
Родительское собрание в старшей группе «Будьте здоровы!»
Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.Задачи: Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения, ук...
Родительское собрание в старшей группе "Береги здоровье смолоду"
Задача собрания познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада....
Родительское собрание в старшей группе «О здоровье всерьёз»
Пропаганда здорового образа жизни....
Родительское собрание в старшей группе "В здоровой семье- здоровый ребенок"
Конспект данного родительского собрания направлен на привлечение родителей и детей к здоровому образу жизни....