План работы с родителями Ранняя группа
методическая разработка (младшая группа)
План работы с родителями
Ранняя группа на 2019-2020 учебный год.
Цель: Вовлечение родителей в единое образовательное пространство.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_roditelyami_2020.docx | 44.04 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы с родителями
Ранняя группа на 2019-2020 учебный год.
Цель: Вовлечение родителей в единое образовательное пространство.
Активные формы работы с родителями | Задачи | Применение | |
Сентябрь | Добрые советы воспитателей «Как помочь ребёнку в период адаптации» | Помочь родителям и детям легче пережить адаптационный период. Нацелить родителей к активной, совместной и педагогически правильной работе по проведению хорошей адаптации детей к новой группе, воспитателям. | Консультация психолога «Адаптация ребенка» Буклеты «Адаптация» Беседа по адаптации «О соблюдении режима дня в детском саду и дома» |
Групповое родительское собрание «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ и дома» | Вовлечь родителей в совместное проведение опытов, знакомящих дошкольников со свойствами воздуха, воды, бумаги, с нетрадиционной техникой рисования. Воодушевить родителей на совместное творчество. Побудить родителей к применению полученных знаний и практических навыков к совместной деятельности с детьми в домашних условиях. | Вечер «Учимся экспериментировать» Совместно с родителями, проведение опытов, лепка и рисование. | |
Ежедневные беседы, консультации о режимных моментах, соблюдении режима дня дома. | «Копилка идей» «Как я провел выходные дома» «Алгоритм одевания, умывания» | Беседы «Самообслуживание в жизни ребенка» Рассказы детей как прошли выходные. |
Консультирование родителей по темам:
1.«Грипп. Профилактика»
2.«Ангина. Профилактика»
3.«Скарлатина. Профилактика»
4. «Педикулез. Профилактика»
5. «Адаптация ребенка»
Папки-передвижки
1.«Осень. Осенние месяцы».
2.«День дошкольного работника».
Активные формы работы с родителями | Задачи | Применение | |
День добрых дел. Совместное изготовление родителей и детей кормушек для птиц. | «Привлечь родителей к экологическому во питанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле. | Изготовление и развешивание кормушек для зимующих птиц. Беседа «Совместный труд». | |
Октябрь | Методические рекомендации (подборка игр и упражнений) для родителей младшей группы по речевому развитию. | Объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей. | Изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста. Памятка для родителей «Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста». |
Осенний период, методы оздоровления детей | Подготовка информации по оздоровлению детей в осенний период | Изготовление памятки для родителей по оздоровлению детей в осенний период | |
Вечер вопросов и ответов «Как приучить ребенка убирать за собой игрушки» | Формировать умение ребенка убирать за собой игрушки, приучить его к порядку и чистоте, чтобы у каждой вещи должно быть свое место, где она может отдохнуть. | Беседы, дискуссии, поделиться опытом друг с другом. Памятка для родителей «Как научить ребенка убирать за собой игрушки» |
Консультирование родителей по темам:
1.«Профилактика ОРВИ и гриппа»
2.«Отравления»
3. «Часто болеющие дети»
4. «Что делать, если ребенок не кушает в детском саду»
5. «Десять законов семьи или как стать другом своему ребенку».
Папки-передвижки
1.«Рекомендации для родителей по ПДД».
2. «Осень. Осенние месяцы».
3. «Экологическое воспитание: опыты в природе»
Активные формы работы с родителями | Задачи | Применение | |||
Ноябрь | Совместная подготовка прогулочного участка к зиме (очистка снега с игрового участка, постройка снежных построек). | Приобщить родителей к активной, совместной работе. Развитие совместного творчества родителей. | Привлечь родителей к активному участию в подготовке участка. | ||
Круглый стол «Особенности безопасного поведения на водоемах в зимнее время года». | Закреплять знания педагогов и родителей в игровой форме, способствовать расширению кругозора и приобретению навыков поведения , развивать творческую активность. | Рисунки Игра «Спаси друга» | |||
Изготовление стенгазеты ко Дню Матери «Моя мамочка!» | Приучать детей работать коллективно, воспитывать любовь к родителям. | Детям принести фото мамы. Воспитатель совместно с детьми оформить стенгазету. | |||
Вечер «В гостях у сказки». | Содействовать укреплению связей ДОУ и семьи; Всестороннее речевое развитие дошкольного возраста. | Показ сказки детей совместно с родителями. |
Консультирование родителей по темам:
1.«Если ребенок боится врачей»
2.«Сахарный диабет у детей»
3. «Профилактика инфекционных заболеваний»
4.«Как защитить себя от кори»
5. Профилактика инфекционных заболеваний».
6. Консультация «Роль дидактической игры в семье и детском саду»
Папки-передвижки
1.«День матери».
2.Памятка «Профилактика гриппа !»
3.«Осень. Осенние месяцы»
Активные формы работы с родителями | Задачи | Применение | |
Декабрь | Круглый стол участие вместе с детьми в выставке рисунков, поделок из природного материала «Новогодняя игрушка» | Развивать творческие способности. Способствование воспитанию экологической культуры дошкольников. | Выставка новогодних игрушек, поделок, рисунков. |
Изготовление атрибутов для украшения группы к новому году. | Изготовить атрибуты для украшения. | Украсить группу и прогулочный участок. | |
Участие в конкурсе зимних прогулочных участков. | Принять участие в конкурсе | Изготовление снежных построек | |
Участие в конкурсе новогоднего украшения групп. | Принять участие в конкурсе | Изготовление снежинок, всевозможных украшений, оформление группы совместно с воспитателями. | |
Совместно проведенный праздник Зимы! «Как дарить подарки» «Новогодние костюмы» | Создание необходимых условий для творческой активности всех участников. | Изготовление подарков с детьми для родителей. | |
Новогодний утренник | Подготовка и изготовление необходимых атрибутов для утренника | Утренник |
Консультирование родителей по темам:
1.Профилактика кишечных инфекций»
2. «Все о пробе Манту»
3.«Физкультурные занятия»
4. Методические рекомендации «Каким должен быть ужин?»
Папки-передвижки
1. «Когда на улице снег».
2. «Декабрь. Зимние месяца».
Активные формы работы с родителями | Задачи | Применение | |
Январь | Фотогазета со стихами Зимняя прогулка в детском саду». «Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем!» | Напомнить взрослым о том, как важно правильно выбрать место для прогулки, спокойно и просто отвечать на детские вопросы, обращать внимание ребёнка на окружающую природу, рассказывать забавные истории о жизни животных, искать и узнавать их следы на снегу. | Организация фотовыставки .Сбор фотографий. Советы , рекомендации по прогулке. |
Круглый стол «Здоровая семья – здоровый малыш» | Повысить уровень знаний родителей в области формирования здорового образа жизни, сохранения, укрепления здоровья детей. | Беседы, советы, рекомендации. Памятка для родителей. | |
Родительское собрание «Родительская компетентность в вопросах речевого развития современных детей». | Повышать психолого-педагогическую компетентность родителей по вопросам особенностей развития речи ребёнка дошкольного возраста и методов, приёмов её развития. Познакомить родителей с речевыми играми, способствующих развитию речи у детей. Привлечь родителей к совместным занятиям речевого развития детей дома. | Беседы, дискуссии. Знакомство с речевыми играми. Памятки «Речь ребенка раннего возраста» о важности развития речи, как заниматься дома, развитием речи, эффективных приёмах. |
Консультирование родителей по темам:
1.«Гигиена органов дыхания»
2.«Соблюдение гигиенических навыков»
3.«Скарлатина»
4. «Контроль за осанкой»
5.«Вакцинация защита детей»
Папки-передвижки
1. «Игры зимой на улице».
2. «Январь. Зимние месяца».
Активные формы работы с родителями | Задачи | Применение | |
Февраль | Тренинг с психологом «Влияние семейного воспитания на психическое развитие детей». | Напомнить основные типы семейного воспитания, влияние типа воспитания на поведение ребенка, формирование его личностных особенностей. | Беседы, ответы на вопросы родителей, анкетирование. |
Изо выставка «Моя любимая сказка» | Раскрыть творческие способности родителей и детей, привлечь пассивных родителей к творческой работе с детьми. Форм. развития связной речи по ознакомлению с художественной литературой. | Выставка рисунков Показать родителям важность работы по развитию мелкой моторики; обозначить взаимосвязь мелкой моторики рук и речи детей. | |
Поздравительный фотоколлаж ко дню защитника Отечества Совместное физкультурное развлечение «Вместе с папой , вместе с мамой поиграть хочу!» | Получить эмоции, удовлетворение от совместного участия в развлечении, воспитывать сплочение, коммуникабельность. | Создание фотоколлажа Памятка для родителей «Занятия физическими упражнениями с ребенком дома» «Массажи» «Игры с мячом» | |
Конкурс рисунков «Тонкий лед». | Профилактика детского травматизма на водных объектах. | Рисунки | |
Круглый стол «Как научить ребенка говорить правильно?» | Создание мотивации у родителей к совместным занятиям с детьми по исправлению и развитию речи. | Беседы, практическая работа – артикуляционная гимнастика. Памятки для родителей развитию артикуляции, словаря, грамматического строя речи и др. компонентов речи в домашних условиях. |
Консультирование родителей по темам:
1.«О профилактических прививках»
2. «Профилактика ЛОР-заболеваний»,
3.«Аллергия»
4. «Профилактика зрительного переутомления у детей»
Папки-передвижки
1. «Игры зимой на улице».
2. «Февраль. Зимние месяца».
Активные формы работы с родителями | Задачи | Применение | |
Март | Создание мини-книжек «Экологическая сказка» Организация конкурса авторских экологических сказок с иллюстрациями. | Привлечение родителей к созданию авторской экологической сказки совместно с детьми. Объединить усилия для развития и воспитания детей | Выставка |
Круглый стол «Экологическое образование в семье». | Выявить отношение родителей к вопросам экологического образования дошкольников в детском саду и его реального осуществления в семье. | Беседы, дискурсии | |
Фотоколлаж " 8 Марта – Международный женский день". | Создание фотоколлажа. Попросить пап принести фотографии мам. Разбудить творческий потенциал родителей и побудить их к более активному сотрудничеству с ДОУ | Фотоколлаж «Маму поздравляем!» | |
Музыкально-развлекательная программа «День радости, красоты и нежности». | Изготовление атрибутов «Открытка для мама», | Поздравление мам | |
Всероссийская добровольная акция «Не ходи по тонкому льду» | Профилактика детского безопасности на водных объектах. Подготовить родителям совместно с детьми рисунки. | Выставка рисунков |
Консультирование родителей по темам:
1.«Острые кишечные инфекции у детей»
2. «Стоматологические заболевания у детей»
3.«Оказание первой помощи»
4. «Отит. Профилактика»
Папки-передвижки
1.«Весна. Весенние месяца».
2.«Не ходи по тонкому льду»
Активные формы работы с родителями | Задачи | Применение | |
Апрель | Организация изобразительной выставки «Весна пришла, птиц позвала!»
| Объединение всех родителей и детей для общей познавательно-исследовательской деятельности. Привлечение родителей к совместной деятельности дома с детьми, воспитывать желание вместе доводить дело до конца и видеть свой результат на выставке, углублять знания детей о птицах | Оформление выставки рисунков, стихов о птицах |
Круглый стол «Воспитание доброты к природе». | Обсудить проблему формирования экологической культуры ребёнка; способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе, формированию правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой, представить родителям достигнутые успехи в развитии экологического воспитания детей. | Оформить выставку книг, дидактических игр на тему: «Любить, ценить и охранять». Провести конкурс поделок из природного материала с участием родителей. Распечатать высказывания писателей о ценности природы. | |
Круглый стол «Советы по проведению игр» | Расширять знания родителей о том, какие игры и как их нужно проводить. Повысить уровень знаний о пользе совместных игр с детьми. | Памятка для родителей: «Советы по проведению игр» | |
Проведение субботника на прогулочном участве. | Привлечение родителей по благоустройству территории ДОУ; формирование положительных взаимоотношений между коллективом ДОУ и родителями. | Провести субботник на прогулочном участке |
Консультирование родителей по темам:
1.«Нарушение осанки и плоскостопие. Профилактика»
2. «Ребенок и компьютер»
3. «Коньюктивиты. Профилактика»
4. «Ротавирусная инфекция»,
Папки-передвижки
1.«Весна. Весенние месяца».
2. «12 Апреля. День космонавтики».
Активные формы работы с родителями | Задачи | Применение | |
Май | Организация выставки - поздравления к Дню Победы. | Привлечь родителей к участию в дне памяти участников в ВОВ, творческому изготовлению звезды памяти из любого материала. Воспитывать желание знать больше о родных. | Поздравительные открытки |
Круглый стол «Безопасное поведение детей на дороге». | Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в д\с и дома. | Открытый микрофон | |
Родительское собрание «Роль движений в жизни ребенка» О летней оздоровительной компании. | Содействовать приобретению двигательного опыта детей, повышению уровня ежедневной двигательной активности. Рекомендации родителям, вместе с детьми выполнять упражнения утренней гимнастики. Утренняя гимнастика должна стать ежедневной процедурой. | Беседы, проведения совместно с родителями комплекс гимнастики после сна. | |
Круглый стол «Развитие речи детей раннего возраста» | Расширить знания родителей о причинах нарушений и задержки речевого развития. Представить родителям приемы и методы развития речи - артикуляционная гимнастика, пальчиковые игры, скороговорки, чистоговорки. | Провидение упражнений мелкой моторики, артикуляционная гимнастика. Памятка «Упражнений мелкой моторики, артикуляционная гимнастика» Памятка «Как правильно общаться с ребенком» | |
День «Семья и семейные ценности» | Распространение педагогических знаний среди родителей, сформировать понятие о семейном воспитании и семейных ценностях. | Беседы, дискуссии | |
Анкетирование по результатам года | Определение успешных мероприятий и форм работы с семьей в прошлом году; определение основного содержания работы с родителями на новый учебный год | Анкетирование | |
Подготовка участка к летнему периоду и прогулок с детьми . | Привлечение родителей к совместной деятельности. | Фотовыставка «Лучшие места отдыха и прогулок с детьми» |
Консультирование родителей по темам:
1.«Летние инфекции»
2.«Подготовка ребенка к школе»
3.«Неврозы. Профилактика»
4. «Профилактика детского травматизма»
Папки-передвижки
1.Папка-передвижка «15 мая - День Семьи».
2.Папка- передвижка «9 Мая»- день победы.
3. .«Весна. Весенние месяца».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы с родителями в группе детей раннего возраста
План работы с родителями в группе детей раннего возраста. Цель:Создать в детском саду необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечив...
Годовой план работы с родителями в группе детей раннего возраста «Ромашки»
Годовой план работы с родителями в группе детей раннего возраста «Ромашки»...
Перспективный план работы с родителями в группе раннего возраста
Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе...
Перспективный план работы с родителями ранняя группа 1/1 на 2021– 2022 год
МесяцыНазвание мероприятияСентябрь1. Анкетирование родителей «Давайте с вами познакомимся, сведения о ребёнке»2. Изготовление папки – передвижки «7 правил адаптации»3. Па...
Перспективный план работы с родителями ранняя группа 1/1 на 2021– 2022 год
Перспективный план работы с родителями ранняя группа 1/1 на 2021– 2022 год...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ РАННЕЙ ГРУППЫ на 2022-2023 год
СентябрьПапка-передвижка «Адаптация ребенка в детском саду», «Здоровый образ жизни семьи» (подг. группа)Консультации на темы: «Ребёнок поступает в детский сад», &la...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ РАННЕЙ ГРУППЫ на 2022-2023 год Воспитателя Гильмуллиной Раисы Виловны
Цель: формировать сотрудничество между семьей и педагогами ДОУ, создать необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное разв...