««Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС»
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №18 «ОГОНЕК»
238750 Калининградская обл., г. Советск, ул. Фурманова, 6а. Тел.: 3-63-36, 3-67-32. |
Факс 8401 61 36336, е-mail: ogonok18@rambler.ru
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МАДОУ ЦРР д/с № 18
Ашурмамедова Е.Д._____________
«___»______________20____ г.
ПЛАН
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
по теме:
««Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС»
Воспитателя:
Боровицкой Ларисы Ивановны
Рассмотрен и одобрен на
Педагогическом совете №___
от ___________
Актуальность.
О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.
Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному городу и к родной стране.
Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, к быту своего народа.
Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке. Патриотизм — это любовь к Родине, преданность своему Отечеству и представляет собой значимую часть сознания, проявляющуюся в отношении к своему народу, истории, культуре, государству. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется, что вызывает отклик в его душе. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание детей осуществляется ежесекундно, на занятиях, мероприятиях, праздниках, в игре и в быту. Работа строится таким образом, чтобы она проходила через сердце каждого воспитанника детского сада. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Любить Родину - значит знать ее, прежде всего свою малую Родину.
Цель:
- изучить пути, средства и методы для формирования у детей дошкольного возраста (старшей группы) патриотических отношений и чувств к своей семье, городу, к природе и культуре на основе исторических и культурных особенностей родного Калининградского края.
Задачи:
- повысить свой теоретический и научно – методический уровень, через подборку и изучение методической литературы;
- проанализировать условия, созданные в детском саду для патриотического воспитания;
- разработать консультации для родителей;
- разработать план работы по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников;
Формы работы:
- Занятия.
- Беседы.
- Рассматривание репродукций, картин, альбомов, фотографий.
- Наблюдения.
- Игры.
- Загадки, пословицы.
- Чтение художественных произведений
- • Виртуальные прогулки и экскурсии . Праздники.
- Изобразительная деятельность.
- Настольно - печатные игры, дидактические игры, сюжетно - ролевые игры.
- Семейный творческий конкурс, рисунки, поделки, советы родителям.
- Конкурс детского рисунка.
- Работа в книжном уголке.
Самостоятельная деятельность детей.
• Рассматривание фотографий поделок, иллюстративного материала
• Создание поделок.
Ожидаемый результат работы:
У меня, как у воспитателя сформируются основы педагогического мастерства:
• умение анализировать научно-методическую литературу;
• умение применять полученные знания на практике;
• активизировать творческие способности и пропагандировать свои достижения.
У детей сформируется гражданское отношение к Отечеству:
- гражданственность, патриотизм;
- элементарные представления о правах и обязанностях гражданина России;
-представление о народах России, в важнейших событиях истории России;
- интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям Отечества;
- элементарный опыт природоохранительной деятельности
Этапы работы:
1 ЭТАП информационно-аналитический (вводно-ознакомительный)
изучение научной и учебно – методической литературы
2 ЭТАП — внедрение в практику.
3 ЭТАП — представление опыта работы по теме.
Перспективный план работы
месяц | направления работы | ||||||||||
самообразование | дети | родители | педагоги | ||||||||
сентябрь | 1. Изучение нормативно-правовой документации. 2. Изучение литературы по теме самообразования. 3. Проведение диагностики детей в группе. 4. Разработка мероприятий по теме самообразования (перспективного плана работы) | 1. Пополнение патриотического уголка 2. Альбом « Мой Советск». 3. Чтение литературы о Родине, о ВОВ и других исторических событиях. | Оформление папки - передвижки для родителей «Азбука патриотизма». | ||||||||
октябрь | Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики. Изучение интернет ресурсов по теме самообразования. | Беседы на тему «Моя малая Родина», «Моя семья». Подборка дидактических игр по патриотическому воспитанию. | Оформление картотеки нравственно-патриотических игр. Оформление папки-передвижки для родителей «Нравственно патриотическое воспитание. Моя малая Родина». | ||||||||
ноябрь | Изучение интернет ресурсов по теме самообразования. | Знакомство с русским народным костюмом. Ознакомление с традициями русского народа. Экскурсия в русскую избу. | Выставка поделок «Птичий домик». Консультация «Воспитание патриотических чувств у дошкольника». | ||||||||
декабрь | Работа с методической литературой Изучение интернет ресурсов по теме самообразования | Ознакомление с традициями праздника Нового Года. История Дедушки Мороза. Экскурсия в магазин. | Привлечь родителей к постройке снежного городка (горка, ледяная дорожка, крепость, снеговики) Украшение группы к новогоднему празднику. | ||||||||
январь | Работа с методической литературой Повышение знаний, сбор материала | Изготовление ватрушек, булочек, сушек из солёного теста для игры в «Магазин» Художественное конструирование «Украшение национальным узором сумочки» или «Платья для куклы». | Информация для родителей «Зимнее русские народные игры (калядки) Рисование «С мамой, папой в магазин за покупкой» | ||||||||
февраль | Изучение интернет ресурсов по теме самообразования | Беседа «Мой папа» Изготовление открыток ко Дню Защитника Отечества. Ознакомление с художественной литературой и развития речи. Чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя Стёпа» | Конкурс плакатов «Защитники Отечества» Спортивное развлечение, посвященное Дню Защитника Отечества» Консультация в родительский уголок. | ||||||||
март | Изучение литературы по теме самообразования. Пополнение предметно-развивающей среды современным оборудованием. | Демонстрация презентаций «Символы Калининградской области», «Символы нашего города (Советск)». Беседы на тему «Моя родная мама». | Развлечение «Русские народные подвижные игры”. Выставка детский работ совместно с родителями «Моя мама – лучшая на свете». | ||||||||
апрель | Работа с методической литературой | «Мы первые в космосе!» Демонстрация презентации на тему «Космос». Беседа «9 Мая-День Победы»
Чтение рассказов и стихотворений о войне. Конкурс чтецов Изготовление открыток для ветеранов. «Шутку шутить - людей насмешить». Чтение и составление небылиц, перевёртышей, дразнилок (составление альбома). | Информация для родительского уголка. | ||||||||
май | Игра-путешествие «Москва-главный город нашей Родины» Просмотр слайдов. Возложение цветов к мемориалу – «Танк». Выставка творческих работ «Никто не забыт, ничто не забыто» | Работа по благоустройству участка в детском саду. Проведение субботника. | |||||||||
Изучение научной и учебно-методической литературы: 1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования 2. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2014. – 352с. 3. Ветохина, А. Я. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. – СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 192с. 4. В.Д. Ваулина «Наш край» Калининградская область. Пособие по краеведению для дошкольного возраста. Серия «ПИК» 2008.-153 с.:ил., карты. 5. Социально-нравственное воспитание дошкольников, Микляева Н. В. Издательство: Сфера, 2013 г. Серия: Конструктор образовательной программы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию тема "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС ДО "
Предлагаю ознакомиться с планом по самообразованию на тему "Нравственнопатриотическое воспитание в условияж ФГОС"...
Консультация для педагогов «Инновационные формы нравственно-патриотического воспитания дошкольников в условиях ФГОС ДО»
Консультация для педагогов«Инновационные формы нравственно-патриотического воспитания дошкольников в условиях ФГОС ДО»...
Самообразование «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС»
Цель:– Повысить профессиональную компетентность и систематизировать знания по вопросам нравственно – патриотического воспитания дошкольников в условиях ФГОС;-Изучить пути, средства и метод...
Методические рекомендации для педагогов на тему: «Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС ДО»
Взаимодействие с педагогами ДОО...
План по самообразованию на 2018 – 2019 учебный год (старшая группа)Тема: «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС»
Актуальность: Родина для человека – самое дорогое и священное,Без чего человек перестаёт быть личностью....
«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС ДО»
Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС устанавливает формы работы с детьми:-занятия в соответствии с темами;-увлекательные беседы о Родине (городе, изучение литературы на темы п...
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС ДО
Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС устанавливает формы работы с детьми:-занятия в соответствии с темами;-увлекательные беседы о Родине (городе, изучение литературы на темы п...