5 Квест-игра
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад «Светлячок»
Квест-игра
«Все профессии важны, все профессии нужны»
(средняя группа)
Разработал воспитатель:
Галимьянова Элиза Юсуповна
Г. Лянтор 2019
Цель: создание условий для формирования предпосылок профессионального
самоопределения воспитанников
Задачи:
1. Обогащать и конкретизировать представления детей о разных видах профессий
(маркетолог, риелтор, строитель, врач, спасатель).
2. Развивать умение поддерживать беседу, обогащать словарный запас.
3. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, взаимопомощи.
4. Закреплять умения детей выражать в игровой деятельности свои впечатления;
5. Воспитывать у детей интерес к профессиям, их значимости для общества и детей.
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная, моделирование, восприятие художественной литературы, коммуникативная.
Материал: карта, посылка, письмо, схемы для строительства домов, головоломка«Танграм», баночка с витаминами-буквами, аудиозапись «Делайте зарядку», голосовое сообщение о помощи, магнитофон, машина (2шт.), кукла (2 шт.), носилки, развалины(кубики), плакат с графическими моделями профессий, звездочки-самоклейки.
Действующие лица: воспитатель, дети, родители: врач, спасатель, маркетолог, риелтор.
Ход мероприятия
Воспитатель читает отрывок из стихотворения В.В. Маяковского «Кем быть?»
У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?
Нужные работники,
Столяры и плотники.
Столяру хорошо,
А инженеру лучше…
Инженеру хорошо,
А доктору лучше.
- Как вы думаете, о чем говорится в стихотворении?
Предполагаемые ответы детей:
Воспитатель: А как вы понимаете слово «профессия»?
Предполагаемые ответы детей:
Воспитатель: На свете есть много профессий. А вам нужно догадаться о какой профессии сейчас будет идти речь.
Словесная игра: «О какой профессии идёт речь»
Трактор водит - ……. (тракторист)
Электричку - ………. (машинист)
Стены выкрасил - ……. (маляр)
Доску выстрогал - ……. (столяр)
В доме свет провел - ……. (электрик)
В шахте трудится - ……. (шахтер)
В жаркой кузнеце - ……. (кузнец)
Кто все знает……. (молодец)
Вдруг раздается стук в дверь. Воспитатель идет к двери, а обратно возвращается спосылкой.
Воспитатель: Кто приносит нам газеты, И посылки, и приветы?
Предполагаемые ответы детей: почтальон.
Воспитатель: Правильно. Вот такую посылку нам только что доставил почтальон. Что же в ней лежит? Достает карту. Это же карта. Я предлагаю нам отправиться впутешествие. А передвигаться мы будем по маршруту, который изображен на этой карте.
Идем по желтым стрелочкам от слова «старт».
Воспитатель: А вот и первое задание (показывает конверт). Ребята, вам надо построить новый дом по схеме, используя геометрические фигуры из «Танграма». Как вы думаете,кто строит дома, здания, школы? А кто еще работает на стройке?
Предполагаемые ответы детей: бульдозирист, маляр, крановщик, плотник и т.д.
Воспитатель: Правильно, вы назвали все строительные профессии. И поэтому, чтобы нам отправиться дальше, надо выполнить задание.
Головоломка «Строим новый дом»
(Дети выкладывают разные постройки по образцу из геометрических фигур)
Воспитатель: Мы построили все дома, и нашли подсказку, куда нужно идти. А двигаться мы будем теперь по зеленым стрелочкам.
Риэлтерскую контору.
Воспитатель: Ой, ребята, а здесь конверт. Что же там написано? Может он жилье продать. Обменять, купить и сдать. Какая же профессия у этого человека?
Предполагаемые ответы детей: Риелтор!
Воспитатель: а кто такой риелтор?
Предполагаемые ответы детей: специалист по продаже недвижимости.
Воспитатель: Правильно, мы с вами оказались в риэлтерской конторе. Вы риэлторы, а я покупатель и мне нужны дома для моих родных. Вам, нужно опираясь на схему, подобрать подходящие дома.
схемы «Дом моей мечты»
(Детям предлагаются опорные схемы, по которым подбирают дома для покупателя)
Воспитатель: С этим заданием, вы замечательно справились. А теперь нам нужно идти
дальше.
(Идут по стрелочкам и приходят к гипермаркету)
В гипермаркет мы пришли,
Здесь нам рады от души!
Гипермаркет – это самый большой магазин, где есть все!
Ребята, а кто здесь работает?
Предполагаемые ответы детей: кассир, продавец, фасовщик, уборщица, охранник, т.д.
Воспитатель: А еще в гипермаркете или в любом другом магазине работает человек попрофессии Маркетолог. Кто-нибудь знает, кто такой маркетолог?
Предполагаемые ответы детей: Нет или да!
Маркетолог: В обязанности маркетолога входит смотреть, какой нужно товар предложить в магазин, а потом маркетолог делает заявку, чтобы привезли товар. Сейчас мы все превратимся в маркетологов и будем угадывать, какой товар нужен нашему
гипермаркету.
Дидактическая игра «Опиши товар»
(Дети по очереди загадывают товар и описывают его)
Воспитатель: Ну что ж, пора нам дальше. Обращает внимание детей, что на
гипермаркете висит подсказка дальнейшего маршрута.
Воспитатель читает загадку.
Громко кашляет Серёжа.
У него бронхит, похоже.
В поликлинику звонят,
А Серёже говорят:
— Ты не бойся и не плачь –
К тебе едет добрый…(Врач)
Подходят, где сидит врач.
Воспитатель: Доктор, всех вы осмотрите!
Никого не пропустите!
Врач: Что ж, ребята, вставайте и за мною повторяйте:
Все дышите, не дышите,
Все в порядке, отдохните.
Вместе руки поднимите, опустите,
Наклонитесь, разогнитесь,
Встаньте прямо, улыбнитесь.
А теперь садитесь.
Да! Осмотром я доволен –
Из ребят никто не болен.
Воспитатель: Чтоб расти и закаляться, и с болезнями не знаться,
Будем спортом заниматься, веселиться и смеяться.
Врач: Вы готовы, детвора?
В добрый час, физкульт-Ура!
Коммуникативный танец «Делайте зарядку»
(Дети под музыку выполняют движения в соответствии с текстом)
Врач: Ну, вот молодцы ребята, справились с заданием.
Перед тем, как с вами попрощаться
Я хочу вам пожелать!
Здоровья крепкого,
Почаще улыбаться,
И никогда не унывать.
А это вам витамины для укрепления иммунитета. Врач - дает баночку с витаминами. Но витамины не простые - это волшебные буквы. Если выложите из них слово, то узнаете, с какой профессией вы познакомитесь дальше.
Дети выкладывают слово СПАСАТЕЛЬ. Воспитатель помогает им по необходимости.
После того как слово собрали, идут по оранжевым стрелочкам.
Спасатель:
Мы придем на помощь к вам,
Когда бушует океан,
Когда землетрясение,
Тайфун иль наводнение.
Рискуя жизнью, всех спасут –
Такой у нас опасный труд!
А какими чертами характера должен обладать спасатель?
Предполагаемые ответы детей: Смелый, храбрый, сильный, бесстрашный, отважный,
ловкий, умелый, сообразительный, решительный, чуткий, отзывчивый.
Воспитатель: А сейчас проверим, какие вы внимательные.
Эстафета «Разбери завал»
Описание эстафеты: Дети выстраиваются в шеренгу к завалу на расстоянии вытянутые руки. По очереди передают деталь и складывают его в кузов машины, последний игрок (водитель), когда наполнится кузов, везет груз «на свалку» в корзину и возвращается назад. Эстафета продолжается пока завал будет не разобран и не убран весь мусор, а пострадавший (кукла) доставлен на носилках в больницу.
Спасатель: Молодцы, справились с испытанием, вот ваша следующая подсказка.
Воспитатель читает:
Кто, когда придёте в садик,
По головке вас погладит?
С кем вы день свой проведёте,
Если мама на работе?
Кто прочтёт стихи и сказки,
Даст вам пластилин и краски,
Рисовать, лепить научит,
Ложки раздавать поручит?
Предполагаемые ответы детей: Воспитатель.
Воспитатель: Совершенно верно. А где работает воспитатель?
Предполагаемые ответы детей: В детском саду!
Воспитатель: Правильно. Отправляемся назад в наш любимый детский сад!
Звучит музыка, дети двигаются по залу в обратную сторону.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? (ответы детей)
- Что больше всего вам понравилось в путешествии? (ответы детей)
- О каких профессиях вы сегодня узнали?
- Чем они вам запомнились?
Очень много на свете профессий, но нет самой лучшей и самой нужной, главное, чтобы каждый человек любил своё дело и добросовестно его выполнял.
Все профессии важны,
Все профессии нужны!
Рефлексия: (Показывает графическую модель) вот ребята все профессии, с которыми мы сегодня встретились, я предлагаю вам приклеить звездочку около той профессии, которая вам сегодня больше запомнилась или, возможно, когда вы вырастите, выберете именно эту профессию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср...
Квест-игра для родителей и детей ДОУ «Ты откуда, Дед Мороз?» (квест–технология, как форма взаимодействия с родителями)
Данная игра проводилась в рамках годового проекта ДОУ «Применение квест-технологии в практике ДОУ». Игра разработана в соавторстве с педагогами: Дорошиной М.В., Каравайчик Н.Ю.Цель: в...
Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах. Квест-игра «Следопыты»
Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах....
Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.
Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...
Конспект квест – игра для детей 6-7 лет Тема: Квест «В поисках слова»
Конспект квест – игра для детей 6-7 летТема: Квест «В поисках слова»...
Конспект НОД по квест-игре «Прогулка Квест-игра «В поисках рябины»
Материал предназначен для воспитателей ДОУ...
Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик». Старшая - подготовительная группа. Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»
Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик».Старшая - подготовительная группа.Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»...