5 Квест-игра
материал

Галимьянова Элиза Юсуповна

Квест-игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_kest_igra.docx203.46 КБ

Предварительный просмотр:


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад «Светлячок»

Квест-игра

 «Все профессии важны, все профессии нужны»

(средняя группа)

                                                                            Разработал  воспитатель: 

                                       Галимьянова Элиза  Юсуповна

         

                 Г. Лянтор 2019

Цель: создание условий для формирования предпосылок профессионального

самоопределения воспитанников

Задачи:

1. Обогащать и конкретизировать представления детей о разных видах профессий

(маркетолог, риелтор, строитель, врач, спасатель).

2. Развивать умение поддерживать беседу, обогащать словарный запас.

3. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, взаимопомощи.

4. Закреплять умения детей выражать в игровой деятельности свои впечатления;

5. Воспитывать у детей интерес к профессиям, их значимости для общества и детей. 

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная, моделирование, восприятие художественной литературы, коммуникативная.

Материал: карта,  посылка, письмо, схемы для строительства домов, головоломка«Танграм»,  баночка с витаминами-буквами, аудиозапись «Делайте зарядку», голосовое сообщение о помощи, магнитофон, машина (2шт.), кукла (2 шт.), носилки, развалины(кубики), плакат с графическими моделями профессий, звездочки-самоклейки.

Действующие лица: воспитатель, дети, родители: врач, спасатель, маркетолог, риелтор.

Ход мероприятия

Воспитатель читает отрывок из стихотворения В.В. Маяковского «Кем быть?»

У меня растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем заниматься?

Нужные работники,

Столяры и плотники.

Столяру хорошо,

А инженеру лучше…

Инженеру хорошо,

А доктору лучше.

- Как вы думаете, о чем говорится в стихотворении?

Предполагаемые ответы детей:

Воспитатель: А как вы понимаете слово «профессия»?

Предполагаемые ответы детей:

Воспитатель: На свете есть много профессий. А вам нужно догадаться о какой профессии сейчас будет идти речь.

Словесная игра: «О какой профессии идёт речь»

Трактор водит - ……. (тракторист)

Электричку - ………. (машинист)

Стены выкрасил - ……. (маляр)

Доску выстрогал - ……. (столяр)

В доме свет провел - ……. (электрик)

В шахте трудится - ……. (шахтер)

В жаркой кузнеце - ……. (кузнец)

Кто все знает……. (молодец)

 Вдруг раздается стук в дверь. Воспитатель идет к двери, а обратно возвращается спосылкой.

Воспитатель: Кто приносит нам газеты, И посылки, и приветы?

Предполагаемые ответы детей: почтальон.

Воспитатель: Правильно. Вот такую посылку нам только что доставил почтальон. Что же в ней лежит? Достает карту. Это же карта. Я предлагаю нам отправиться впутешествие. А передвигаться мы будем по маршруту, который изображен на этой карте.

Идем по желтым стрелочкам от слова «старт».

Воспитатель: А вот и первое задание (показывает конверт). Ребята, вам надо построить новый дом по схеме, используя геометрические фигуры из «Танграма».  Как вы думаете,кто строит дома, здания, школы? А кто еще работает на стройке?

Предполагаемые ответы детей: бульдозирист, маляр, крановщик, плотник и т.д.

Воспитатель: Правильно, вы назвали все строительные профессии. И поэтому, чтобы нам отправиться дальше, надо выполнить задание.

Головоломка «Строим новый дом»

(Дети выкладывают разные постройки по образцу из геометрических фигур)

Воспитатель: Мы построили все дома, и нашли подсказку, куда нужно идти. А двигаться мы будем теперь по зеленым стрелочкам.

 Риэлтерскую контору.

Воспитатель: Ой, ребята, а здесь конверт. Что же там написано? Может он жилье продать. Обменять, купить и сдать. Какая же профессия у этого человека?

Предполагаемые ответы детей: Риелтор!

Воспитатель: а кто такой риелтор?

Предполагаемые ответы детей: специалист по продаже недвижимости.

Воспитатель: Правильно, мы с вами оказались в риэлтерской конторе. Вы риэлторы, а я покупатель и мне нужны дома для моих родных. Вам, нужно опираясь на схему, подобрать подходящие дома.

схемы «Дом моей мечты»

(Детям предлагаются опорные схемы, по которым подбирают дома для покупателя)

Воспитатель: С этим заданием, вы замечательно справились. А теперь нам нужно идти

дальше.

(Идут по стрелочкам и приходят к гипермаркету)

В гипермаркет мы пришли,

Здесь нам рады от души!

Гипермаркет – это самый большой магазин, где есть все!

Ребята, а кто здесь работает?

Предполагаемые ответы детей: кассир, продавец, фасовщик, уборщица, охранник, т.д.

Воспитатель: А еще в гипермаркете или в любом другом магазине работает человек попрофессии Маркетолог. Кто-нибудь знает, кто такой маркетолог?

Предполагаемые ответы детей: Нет или да!

Маркетолог: В обязанности маркетолога входит смотреть, какой нужно товар предложить в магазин, а потом маркетолог делает заявку, чтобы привезли товар. Сейчас мы все превратимся в маркетологов и будем угадывать, какой товар нужен нашему

гипермаркету.

Дидактическая игра «Опиши товар»

(Дети по очереди загадывают товар и описывают его)

Воспитатель: Ну что ж, пора нам дальше. Обращает внимание детей, что на

гипермаркете висит подсказка дальнейшего маршрута.

Воспитатель читает загадку.

Громко кашляет Серёжа.

У него бронхит, похоже.

В поликлинику звонят,

А Серёже говорят:

— Ты не бойся и не плачь –

К тебе едет добрый…(Врач)

Подходят, где сидит врач.

Воспитатель: Доктор, всех вы осмотрите!

Никого не пропустите!

Врач: Что ж, ребята, вставайте и за мною повторяйте:

Все дышите, не дышите,

Все в порядке, отдохните.

Вместе руки поднимите, опустите,

Наклонитесь, разогнитесь,

Встаньте прямо, улыбнитесь.

А теперь садитесь.

Да! Осмотром я доволен –

Из ребят никто не болен.

Воспитатель: Чтоб расти и закаляться, и с болезнями не знаться,

Будем спортом заниматься, веселиться и смеяться.

Врач: Вы готовы, детвора?

В добрый час, физкульт-Ура!

Коммуникативный танец «Делайте зарядку»

(Дети под музыку выполняют движения в соответствии с текстом)

Врач: Ну, вот молодцы ребята, справились с заданием.

Перед тем, как с вами попрощаться

Я хочу вам пожелать!

Здоровья крепкого,

Почаще улыбаться,

И никогда не унывать.

А это вам витамины для укрепления иммунитета. Врач - дает баночку с витаминами. Но витамины не простые - это волшебные буквы. Если выложите из них слово, то узнаете, с какой профессией вы познакомитесь дальше.

Дети выкладывают слово СПАСАТЕЛЬ. Воспитатель помогает им по необходимости.

После того как слово собрали, идут по оранжевым стрелочкам.

Спасатель:

Мы придем на помощь к вам,

Когда бушует океан,

Когда землетрясение,

Тайфун иль наводнение.

Рискуя жизнью, всех спасут –

Такой у нас опасный труд!

А какими чертами характера должен обладать спасатель?

Предполагаемые ответы детей: Смелый, храбрый, сильный, бесстрашный, отважный,

ловкий, умелый, сообразительный, решительный, чуткий, отзывчивый.

Воспитатель: А сейчас проверим, какие вы внимательные.

Эстафета «Разбери завал»

Описание эстафеты: Дети выстраиваются в шеренгу к завалу на расстоянии вытянутые руки. По очереди передают деталь и складывают его в кузов машины, последний игрок (водитель), когда наполнится кузов, везет груз «на свалку» в корзину и возвращается назад. Эстафета продолжается пока завал будет не разобран и не убран весь мусор, а пострадавший (кукла) доставлен на носилках в больницу.

Спасатель: Молодцы, справились с испытанием, вот ваша следующая подсказка.

Воспитатель читает:

Кто, когда придёте в садик,

По головке вас погладит?

С кем вы день свой проведёте,

Если мама на работе?

Кто прочтёт стихи и сказки,

Даст вам пластилин и краски,

Рисовать, лепить научит,

Ложки раздавать поручит?

Предполагаемые ответы детей: Воспитатель.

Воспитатель: Совершенно верно. А где работает воспитатель?

Предполагаемые ответы детей: В детском саду!

Воспитатель: Правильно. Отправляемся назад в наш любимый детский сад!

Звучит музыка, дети двигаются по залу в обратную сторону.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? (ответы детей)

  1. Что больше всего вам понравилось в путешествии? (ответы детей)
  2. О каких профессиях вы сегодня узнали?
  3. Чем они вам запомнились?

Очень много на свете профессий, но нет самой лучшей и самой нужной, главное, чтобы каждый человек любил своё дело и добросовестно его выполнял.

Все профессии важны,

Все профессии нужны!

Рефлексия: (Показывает графическую модель) вот ребята все профессии, с которыми мы сегодня встретились, я предлагаю вам приклеить звездочку около той профессии, которая вам сегодня больше запомнилась или, возможно, когда вы вырастите, выберете именно эту профессию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср...

Квест-игра для родителей и детей ДОУ «Ты откуда, Дед Мороз?» (квест–технология, как форма взаимодействия с родителями)

Данная игра проводилась в рамках годового проекта ДОУ «Применение квест-технологии в практике ДОУ». Игра разработана в соавторстве с педагогами: Дорошиной М.В., Каравайчик Н.Ю.Цель: в...

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах. Квест-игра «Следопыты»

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах....

Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.

Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...

Конспект квест – игра для детей 6-7 лет Тема: Квест «В поисках слова»

Конспект квест – игра для детей 6-7 летТема: Квест «В поисках слова»...

Конспект НОД по квест-игре «Прогулка Квест-игра «В поисках рябины»

Материал предназначен для воспитателей ДОУ...

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик». Старшая - подготовительная группа. Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик».Старшая - подготовительная группа.Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»...