"Дорожное движение " календарное планирование старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Календарное планирование  по теме "Дорожное движение" старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnoe_planirovan._16.09.-20.09.docx47.97 КБ

Предварительный просмотр:

                                       Календарное планирование   в старшей группе

Воспитатели:

Тема: «Дорожное движение»

Цели: Расширять знания о правилах дорожного движения

1.        Задачи: Продолжать знакомить с различными видами транспорта.

2.        Повторить правила безопасного поведения у дороги, на дороге, в транспорте.

3.        Расширять знания о профессиях, связанных с транспортом.

4.        Продолжать изучать дорожные знаки и ПДД.

День недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 16.09.2019г.

2

3

4

5

6

7

8

Утро (прием детей, организация различных видов деятельности в соответствии с темой)

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика   комплекс сюжетная

«Дорожное движение» Цель: совершенствование двигательных навыков.

Беседа «Дорожные знаки»

Цель: познакомить с предупреждающими знаками

Д/и : «Моя улица» цель :развивать ориентировку в пространстве

Ситуативный разговор:

Как называется улица на которой ты живешь?

Герман, Влад

Д/и «Знай дорожные знаки»

Влад, Максим

Дежурство по столам.

Беседа:

Порядок в наших шкафчиках

Плакаты с изображением различных видов транспорта.

Разного вида транспорт из фланелеграфа.

Дидактические игры: «Азбука Безопасности»,», «Знай дорожные знаки»

Литература:

Оле-лукойе» А.Ганзен по главам

Привлечение родителей к оформлению «уголка дежурных)

Непрерывная образовательная деятельность

Познавательное

развитие

Художественное развитие

ЛЕПКА

 «Мой город, моя улица»

Цель: дать представление об улице на которой находится детский сад и закрепить название города в котором живем.

Тема: Лепка «Собачка со щенком» (сюжетная) И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду.

Цель: Умение составлять несложную сюжетную композицию из однородных объектов ,различающихся по величине.

Музыкальное развитие.  

По плану музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдение за изменением погоды (холодный воздух)

Д/и «Определяем виз наземного транспорта»

Цель:  закрепление видов транспорта

П/и «Регулировщик»»

Цель: развитие двигательной деятельности

Рассматривание семян цветов на клумбе, определение сходства и различия между ними. Катя, Даша, Диана

Беседа:

Безопасное поведение во время прогулки

Выносной материал: лопатки, грабли, машинки

Работа перед сном

Культурно-гигиенические навыки: умывание, правильное вытирание рук. Аккуратное вывешивание своей одежды на стульчик.

Чтение художественной литературы: «Оле-лукойе» А.Ганзен по главам

Вечер

Бодрящая гимнастика: «Лепим буратино»

Цель:

Развитие координации движений

Дорожка здоровья

 Д/и «Название улицы которую знаю»

Цель: закрепление названий улиц на которой живем

Развивающие игры:

«Зарница» Саша, Ярослав

«Дорожное лото»

Маша, Соня

Повторение стихов к осеннему празднику

Развивающие игры:

Лото «Дорожные знаки»

Развивающие игры;

Лото «Дорожные знаки»

«Дорожная азбука»

Прогулка

Наблюдение: наблюдение за падающими листьями

Индивидуальная работа : составление рассказа «Как я ездила в трамвае» (Катя, Витя)

Самостоятельная игровая деятельность подвижные игры, игры с пескам

Подвижные игры: «Светофор»

Труд в природе «Собирание веточек и листьев»

День недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

вторник  17.09.18

2

3

4

5

6

7

8

Утро (прием детей, организация различных видов деятельности в соответствии с темой)

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика: «Дорожное движение» Цель: Цель: совершенствование двигательных навыков.

Конструирование «Наш микрорайон и транспорт»

: ЗКР (гимнастика весёлого язычка) скороговорка «Шла Саша по шоссе…»

Д/и «Один-много»

Цель: развитие грамматического строя речи

Индивидуальная работа: «Что делать, если ты потерялся на улице\в магазине?» Женя, Диана

Дежурство по столам

Ситуативные беседы:

Мирись и не дерись»

Плакаты с изображением различных видов транспорта.

Разного вида транспорт из фланелеграфа.

Дидактические игры: «Азбука Безопасности»,», «Знай дорожные знаки», «Светофор»;

Литература:

Оле-лукойе» А.Ганзен

Беседа « О важности использования детского кресла в машине».

Непрерывная образовательная деятельность

Познавательное развитие. ФЭМП.

Тема: «Счет на слух. Соотношение цифры с количеством.

Цель: Упражнять детей в счете и в умении соотносить числа с количеством.

Физическая культура. Развитие движений

По плану физкультурного руководителя

Прогулка

Наблюдение:

Определение свойства солнечных лучей, сравнение с летним днем.

Индивидуальная работа:

«Рисунок на песке»

Маша, Ева

Ситуативный разговор:

«Как поделить игрушку?»

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Работа перед сном

Культурно-гигиенические процедуры Учимся включать и выключать кран

Чтение художественной литературы Оле-лукойе» А.Ганзен по главам

Вечер

Гимнастика после сна: «Лепим буратино»

 Цель:

Развитие координации движений

Чтение ««Как в Москве на улице» (Б. Житков)

Цель: познакомить с произведением Б.Житкова

 «Какие ПДД ты знаешь?

Сережа

Развивающие игры:

«Водители»

 Сережа, Максим

с/р: «Регулировщики»

Домино «Дорога»,

Пазлы по сказкам

Дидактические игры: «Зарница»,

Домино «Дорога»,

Пазлы по сказкам

Литература:

««Как в Москве на улице» (Б. Житков

Дидактические игры: «Зарница»,

«

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Регулировщик»

Прогулка

Наблюдение: за состоянием природы, выявление следствия большой разницы между дневной и ночной температурой воздуха ( туман, роса)

Индивидуальная работа Надо ли сидеть в детском кресле в машине?

Самостоятельная игровая деятельность:

Подвижные игры

Труд в природе

День недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда   18.09.18

2

3

4

5

6

7

8

Утро (прием детей, организация различных видов деятельности в соответствии с темой)

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика:

«Дорожное движение» Цель: совершенствование двигательных навыков.

Беседы:

Определение смысла пословиц: «Тише едешь, дальше будешь», «Одному ехать – и дорога долга»

Индивидуальная работа:

Ситуативный разговор:

Какая машина проехала?

Герман, Маша

«Какие мы знаем виды наземного транспорта»

Ева, Матвей

 Дежурство по столам

Ситуативные беседы: учимся убирать игрушки на место (разбросанные игрушки – это опасно, можно споткнуться)

Плакаты с изображением различных видов транспорта.

Разного вида транспорт из фланелеграфа.

Дидактические игры: «Азбука Безопасности»,», «Знай дорожные знаки», «Светофор»;

Литература:

Оле-лукойе» А.Ганзен

Работа с родителями:  Повторить скороговорку «Три сороки».

Цель: вовлечь родителей в тему недели.

Рекомендации по чтению дома. Книжки из дома для выставки книг по теме

Непрерывная образовательная деятельность

Развитие речи

Физическое развитие

Тема: «Составление рассказа по картинке»

Цель: развивать умение составлять описательный рассказ по картинке

По плану физкультурного работника.

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Рисование. «Автомобиль на улице»

Цель: Закрепление видов транспорта, упражнять в рисовании красками.

Прогулка

Наблюдение за проезжающим специальным транспортом

Цель:

Закрепление названий специального транспорта

п/и «Светофор»

Цель: развитие двигательной активности

Выкладывание из опавших листьев солнца.

Ситуативный разговор:

«Что такое специальный транспорт?»

Герман, Даня

« Кого ты видишь в облаках?»

Алиса, Даша

Ситуативный разговор: «Если кому –то больно?»

п/и

«Ловишки»

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки.

Работа перед сном

Культурно-гигиенические процедуры: закрепляем умение вытирать руки и лицо полотенцем.

Чтение художественной литературы Оле-лукойе» А.Ганзен по главам

Вечер

 «Лепим буратино»,

Дорожка здоровья

Цель: повышение тонуса мышц спины и стоп

п/и «Найди и промолчи»

Цель: Умение соблюдать правила игры

артикуляционная гимнастика

«Гармошка»

«Месим тесто»

Сережа, Бахтиор

Беседы:

«Как поделить игрушку»

С-р игры: «Водитель автобуса/трамвая

«Станция техобслуживания автомобилей»

Дидактические игры: «Зарница»,

«

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр

Прогулка

Наблюдение: рассматривание семян цветов на клумбе.

Индивидуальная работа Надо ли сидеть в детском кресле в машине?

Самостоятельная игровая деятельность: игры с песком, игры с машинками, подвижные игры

Подвижные игры»»Регулировщик»

Труд в природе :постройки из песка

Подвижная игра «Перебежки-догонялки»

Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Наблюдение за погодой, учить замечать, что день стал короче, темнеет быстрее.

День недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 19.09.18

2

3

4

5

6

7

8

Утро (прием детей, организация различных видов деятельности в соответствии с темой)

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика:

«Дорожное движение» Цель: совершенствование двигательных навыков.

Беседа

«Правила безопасности на дороге»

Цель: закрепить знания о правилах безопасности на дороге

Дыхательная гимнастика

«Надуваем шар»

Ситуативный разговор:

«К какому виду транспорта относится?»

Катя, Юра

Дежурство по столам

Беседы:

 ««Что делать, если выпала из рук игрушка на проезжей части?»

Настольные игры:

 «Наша улица», «Знай дорожные знаки», «Светофор»

Разного вида транспорт из фланелеграфа.

Дидактические игры: «Азбука Безопасности», Литература:

Оле-лукойе» А.Ганзен

Настольные игры:

 «Наша улица», «Знай дорожные знаки», «Светофор»

Непрерывная образовательная деятельность

Познавательное развитие

Конструирование «Машина будущего»

Цель: развитие творчества у детей, умение фантазировать, продумывать заранее свою постройку.

Физическая культура.

По плану физкультурного руководителя

Прогулка

Наблюдение:

Рассматривание плодов рябины и шиповника.

Наблюдение за поведением насекомых.

П/и: «Шоферы»

Цель: умение действовать по сигналу

Ситуативный разговор:

«Почему листики сворачиваются»

Рассматривание свернутых листьев в паутине

Юра, Герман, Ярослав

Беседа:

«Правила безопасного поведения на прогулке»

Работа перед сном

Культурно-гигиенические процедуры: закрепляем умение вытирать руки и лицо полотенцем.

Чтение художественной литературы Оле-лукойе» А.Ганзен по главам

Вечер

Бодрящая гимнастика:

«Лепим буратино»,

Цель: воспитывать желание заниматься гимнастикой.

Дорожка здоровья

п/и Водители и пешеходы»

Цель: умение соблюдать правила игры

Чтение

«ПДД со смешариками»

Словесная игра:

«Назови слово» Цель:

Расширение словаря

Словесная игра:

«Скажи как я»

Соня, Ева, Маша

Д/и «Что у кого?»

 Алиса, Катя

Дежурство в уголке природы

Дидактические игры: «Зарница»,

«

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр

Детская художественная литература «ПДД со смешариками»

Прогулка

Наблюдение: наблюдение за красотой листопада, рассматривание оголившихся деревьев.

Индивидуальная работа Виды транспорта(водный наземный и воздушный)

Самостоятельная игровая деятельность:

Подвижные игры: «Светофор», «Регулировщик движения»

Труд в природе: игры с песком

День недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 20.09.18  

2

3

4

5

6

7

8

Утро (прием детей, организация различных видов деятельности в соответствии с темой)

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика:

«Дорожное движение» Цель: совершенствование двигательных навыков.

Беседа «Как я безопасно добираюсь домой»

«Я – поезд» (упражнение на плечевой сустав)

Развивающая игра

«Знай дорожные знаки»

Сюжет для театрализации

«Инспектор ДПС  и нарушитель»

Влад, Лев

Развивающая игра :лото «Светофор»

Дежурство по столам

с/р «Станция техобслуживания автомобилей»

Плакаты с  с правилами безопасности на дороге «Азбука ПДД»

Дидактические игры: « «Знай дорожные знаки», р/и«Светофор»;

Непрерывная образовательная деятельность

Развитие речи

Музыкальное занятие

Рисование

Разучивание «Транспорт» (И. Гурина)

Цель развитие памяти, слухового внимания

По плану музыкального руководителя

«Грузовик» Цель: развитие памяти, выразительного чтения стихотворения

Прогулка

Наблюдение за движением  солнца, сравнение с летним днем

Индивидуальная работа:

 п/и «Прятки»

Ярослав, Диана,Даша»

Самостоятельная

деятельность детей на

участке

Работа перед сном

Культурно-гигиенические навыки: как правильно пользоваться полотенцем, после мыться рук

Чтение художественной литературы Оле-лукойе» А.Ганзен по главам

Вечер

Бодрящая гимнастка:

«Лепим буратино»,

Цель развитие тонуса мышц спины и стоп

Дорожка здоровья

Д/и «Назови слово»

Цель: пополнение активного словаря

.Д/и «Зарница»

Алиса, Женя

с/р «Пешеходы и водители»

п/и «Найди и промолчи»

Дидактические игры: «Зарница»,

«

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр

Прогулка

Наблюдение: сравнение семян у некоторых цветов

Индивидуальная работа «Полевые и садовые цветы»

Самостоятельная игровая деятельность: подвижные игры, игры с песком. Игры с машинками

Подвижные игры: «Регулировщик», «Светофор», Ловишки»

Труд в природе :Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект занятия по правилам дорожного движения детского сада. ( старшая группа)

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание...

Перспективное планирование по правилам дорожного движения в средне-старшей группе.

Перспективное планирование по правилам дорожного движения в средне-старшей группе...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» по основам безопасности дорожного движения для детей старшей группы с ОВЗ: «Нужно всем участникам движения соблюдать законы уважения!»

Формирование у детей навыки осознанного безопасного поведения на улице, в транспорте.Систематизирование знаний детей о правилах поведения и культуре общения в транспорте....

"Дорожные приключения Буратино" Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшей группы

quot;Дорожные приключения Буратино" Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшей группы...

Образовательный проект «Сюжетно – ролевая игра «Правила движения» по правилам дорожного движения для детей старшей группы

Образовательный проект«Сюжетно – ролевая игра «Правила движения» по правилам дорожного движения для детей  старшей группы...

Конспект спортивного развлечения по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Путешествие в страну дорожного движения»

Цель: продолжать формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.Задачи:Образовательные: закреплять знания о правилах перехода пешеходами через дорогу, знания с...