"Дорожное движение " календарное планирование старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарное планирование по теме "Дорожное движение" старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_planirovan._16.09.-20.09.docx | 47.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование в старшей группе
Воспитатели:
Тема: «Дорожное движение»
Цели: Расширять знания о правилах дорожного движения
1. Задачи: Продолжать знакомить с различными видами транспорта.
2. Повторить правила безопасного поведения у дороги, на дороге, в транспорте.
3. Расширять знания о профессиях, связанных с транспортом.
4. Продолжать изучать дорожные знаки и ПДД.
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Понедельник 16.09.2019г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Утро (прием детей, организация различных видов деятельности в соответствии с темой) | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика комплекс сюжетная «Дорожное движение» Цель: совершенствование двигательных навыков. Беседа «Дорожные знаки» Цель: познакомить с предупреждающими знаками Д/и : «Моя улица» цель :развивать ориентировку в пространстве | Ситуативный разговор: Как называется улица на которой ты живешь? Герман, Влад Д/и «Знай дорожные знаки» Влад, Максим | Дежурство по столам. Беседа: Порядок в наших шкафчиках | Плакаты с изображением различных видов транспорта. Разного вида транспорт из фланелеграфа. Дидактические игры: «Азбука Безопасности»,», «Знай дорожные знаки» Литература: Оле-лукойе» А.Ганзен по главам | Привлечение родителей к оформлению «уголка дежурных) | |||||
Непрерывная образовательная деятельность | Познавательное развитие Художественное развитие ЛЕПКА | «Мой город, моя улица» Цель: дать представление об улице на которой находится детский сад и закрепить название города в котором живем. Тема: Лепка «Собачка со щенком» (сюжетная) И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Цель: Умение составлять несложную сюжетную композицию из однородных объектов ,различающихся по величине. | |||||||||
Музыкальное развитие. | По плану музыкального руководителя | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение за изменением погоды (холодный воздух) Д/и «Определяем виз наземного транспорта» Цель: закрепление видов транспорта П/и «Регулировщик»» Цель: развитие двигательной деятельности | Рассматривание семян цветов на клумбе, определение сходства и различия между ними. Катя, Даша, Диана | Беседа: Безопасное поведение во время прогулки | Выносной материал: лопатки, грабли, машинки | |||||||
Работа перед сном | Культурно-гигиенические навыки: умывание, правильное вытирание рук. Аккуратное вывешивание своей одежды на стульчик. Чтение художественной литературы: «Оле-лукойе» А.Ганзен по главам | ||||||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика: «Лепим буратино» Цель: Развитие координации движений Дорожка здоровья Д/и «Название улицы которую знаю» Цель: закрепление названий улиц на которой живем | Развивающие игры: «Зарница» Саша, Ярослав «Дорожное лото» Маша, Соня Повторение стихов к осеннему празднику | Развивающие игры: Лото «Дорожные знаки» | Развивающие игры; Лото «Дорожные знаки» «Дорожная азбука» | |||||||
Прогулка | Наблюдение: наблюдение за падающими листьями Индивидуальная работа : составление рассказа «Как я ездила в трамвае» (Катя, Витя) Самостоятельная игровая деятельность подвижные игры, игры с пескам Подвижные игры: «Светофор» Труд в природе «Собирание веточек и листьев» | ||||||||||
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
вторник 17.09.18 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Утро (прием детей, организация различных видов деятельности в соответствии с темой) | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика: «Дорожное движение» Цель: Цель: совершенствование двигательных навыков. Конструирование «Наш микрорайон и транспорт» : ЗКР (гимнастика весёлого язычка) скороговорка «Шла Саша по шоссе…» Д/и «Один-много» Цель: развитие грамматического строя речи | Индивидуальная работа: «Что делать, если ты потерялся на улице\в магазине?» Женя, Диана | Дежурство по столам Ситуативные беседы: Мирись и не дерись» | Плакаты с изображением различных видов транспорта. Разного вида транспорт из фланелеграфа. Дидактические игры: «Азбука Безопасности»,», «Знай дорожные знаки», «Светофор»; Литература: Оле-лукойе» А.Ганзен | Беседа « О важности использования детского кресла в машине». | |||||
Непрерывная образовательная деятельность | Познавательное развитие. ФЭМП. | Тема: «Счет на слух. Соотношение цифры с количеством. Цель: Упражнять детей в счете и в умении соотносить числа с количеством. | |||||||||
Физическая культура. Развитие движений | По плану физкультурного руководителя | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение: Определение свойства солнечных лучей, сравнение с летним днем. | Индивидуальная работа: «Рисунок на песке» Маша, Ева | Ситуативный разговор: «Как поделить игрушку?» | Самостоятельная деятельность на прогулке. | |||||||
Работа перед сном | Культурно-гигиенические процедуры Учимся включать и выключать кран Чтение художественной литературы Оле-лукойе» А.Ганзен по главам | ||||||||||
Вечер | Гимнастика после сна: «Лепим буратино» Цель: Развитие координации движений Чтение ««Как в Москве на улице» (Б. Житков) Цель: познакомить с произведением Б.Житкова | «Какие ПДД ты знаешь? Сережа Развивающие игры: «Водители» Сережа, Максим | с/р: «Регулировщики» Домино «Дорога», Пазлы по сказкам Дидактические игры: «Зарница», | Домино «Дорога», Пазлы по сказкам Литература: ««Как в Москве на улице» (Б. Житков Дидактические игры: «Зарница», « Атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Регулировщик» | |||||||
Прогулка | Наблюдение: за состоянием природы, выявление следствия большой разницы между дневной и ночной температурой воздуха ( туман, роса) Индивидуальная работа Надо ли сидеть в детском кресле в машине? Самостоятельная игровая деятельность: Подвижные игры Труд в природе |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Среда 18.09.18 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Утро (прием детей, организация различных видов деятельности в соответствии с темой) | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика: «Дорожное движение» Цель: совершенствование двигательных навыков. Беседы: Определение смысла пословиц: «Тише едешь, дальше будешь», «Одному ехать – и дорога долга» | Индивидуальная работа: Ситуативный разговор: Какая машина проехала? Герман, Маша «Какие мы знаем виды наземного транспорта» Ева, Матвей | Дежурство по столам Ситуативные беседы: учимся убирать игрушки на место (разбросанные игрушки – это опасно, можно споткнуться) | Плакаты с изображением различных видов транспорта. Разного вида транспорт из фланелеграфа. Дидактические игры: «Азбука Безопасности»,», «Знай дорожные знаки», «Светофор»; Литература: Оле-лукойе» А.Ганзен | Работа с родителями: Повторить скороговорку «Три сороки». Цель: вовлечь родителей в тему недели. Рекомендации по чтению дома. Книжки из дома для выставки книг по теме | |||
Непрерывная образовательная деятельность | Развитие речи Физическое развитие | Тема: «Составление рассказа по картинке» Цель: развивать умение составлять описательный рассказ по картинке По плану физкультурного работника. | |||||||
Художественно-эстетическое развитие (рисование) | Рисование. «Автомобиль на улице» Цель: Закрепление видов транспорта, упражнять в рисовании красками. | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за проезжающим специальным транспортом Цель: Закрепление названий специального транспорта п/и «Светофор» Цель: развитие двигательной активности | Выкладывание из опавших листьев солнца. Ситуативный разговор: «Что такое специальный транспорт?» Герман, Даня « Кого ты видишь в облаках?» Алиса, Даша | Ситуативный разговор: «Если кому –то больно?» п/и «Ловишки» | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки. | |||||
Работа перед сном | Культурно-гигиенические процедуры: закрепляем умение вытирать руки и лицо полотенцем. Чтение художественной литературы Оле-лукойе» А.Ганзен по главам | ||||||||
Вечер | «Лепим буратино», Дорожка здоровья Цель: повышение тонуса мышц спины и стоп п/и «Найди и промолчи» Цель: Умение соблюдать правила игры | артикуляционная гимнастика «Гармошка» «Месим тесто» Сережа, Бахтиор | Беседы: «Как поделить игрушку» С-р игры: «Водитель автобуса/трамвая «Станция техобслуживания автомобилей» | Дидактические игры: «Зарница», « Атрибуты для сюжетно-ролевых игр | |||||
Прогулка | Наблюдение: рассматривание семян цветов на клумбе. Индивидуальная работа Надо ли сидеть в детском кресле в машине? Самостоятельная игровая деятельность: игры с песком, игры с машинками, подвижные игры Подвижные игры»»Регулировщик» Труд в природе :постройки из песка Подвижная игра «Перебежки-догонялки» Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей. Наблюдение за погодой, учить замечать, что день стал короче, темнеет быстрее. | ||||||||
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Четверг 19.09.18 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Утро (прием детей, организация различных видов деятельности в соответствии с темой) | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика: «Дорожное движение» Цель: совершенствование двигательных навыков. Беседа «Правила безопасности на дороге» Цель: закрепить знания о правилах безопасности на дороге Дыхательная гимнастика «Надуваем шар» | Ситуативный разговор: «К какому виду транспорта относится?» Катя, Юра | Дежурство по столам Беседы: ««Что делать, если выпала из рук игрушка на проезжей части?» Настольные игры: «Наша улица», «Знай дорожные знаки», «Светофор» | Разного вида транспорт из фланелеграфа. Дидактические игры: «Азбука Безопасности», Литература: Оле-лукойе» А.Ганзен Настольные игры: «Наша улица», «Знай дорожные знаки», «Светофор» | ||||
Непрерывная образовательная деятельность | Познавательное развитие | Конструирование «Машина будущего» Цель: развитие творчества у детей, умение фантазировать, продумывать заранее свою постройку. | |||||||
Физическая культура. | По плану физкультурного руководителя | ||||||||
Прогулка | Наблюдение: Рассматривание плодов рябины и шиповника. Наблюдение за поведением насекомых. П/и: «Шоферы» Цель: умение действовать по сигналу | Ситуативный разговор: «Почему листики сворачиваются» Рассматривание свернутых листьев в паутине Юра, Герман, Ярослав | Беседа: «Правила безопасного поведения на прогулке» | ||||||
Работа перед сном | Культурно-гигиенические процедуры: закрепляем умение вытирать руки и лицо полотенцем. Чтение художественной литературы Оле-лукойе» А.Ганзен по главам | ||||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика: «Лепим буратино», Цель: воспитывать желание заниматься гимнастикой. Дорожка здоровья п/и Водители и пешеходы» Цель: умение соблюдать правила игры Чтение «ПДД со смешариками» Словесная игра: «Назови слово» Цель: Расширение словаря | Словесная игра: «Скажи как я» Соня, Ева, Маша Д/и «Что у кого?» Алиса, Катя | Дежурство в уголке природы | Дидактические игры: «Зарница», « Атрибуты для сюжетно-ролевых игр Детская художественная литература «ПДД со смешариками» | |||||
Прогулка | Наблюдение: наблюдение за красотой листопада, рассматривание оголившихся деревьев. Индивидуальная работа Виды транспорта(водный наземный и воздушный) Самостоятельная игровая деятельность: Подвижные игры: «Светофор», «Регулировщик движения» Труд в природе: игры с песком |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Пятница 20.09.18 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Утро (прием детей, организация различных видов деятельности в соответствии с темой) | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика: «Дорожное движение» Цель: совершенствование двигательных навыков. Беседа «Как я безопасно добираюсь домой» «Я – поезд» (упражнение на плечевой сустав) Развивающая игра «Знай дорожные знаки» | Сюжет для театрализации «Инспектор ДПС и нарушитель» Влад, Лев Развивающая игра :лото «Светофор» | Дежурство по столам с/р «Станция техобслуживания автомобилей» | Плакаты с с правилами безопасности на дороге «Азбука ПДД» Дидактические игры: « «Знай дорожные знаки», р/и«Светофор»; | |||||
Непрерывная образовательная деятельность | Развитие речи Музыкальное занятие Рисование | Разучивание «Транспорт» (И. Гурина) Цель развитие памяти, слухового внимания | ||||||||
По плану музыкального руководителя «Грузовик» Цель: развитие памяти, выразительного чтения стихотворения | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение за движением солнца, сравнение с летним днем | Индивидуальная работа: п/и «Прятки» Ярослав, Диана,Даша» | Самостоятельная деятельность детей на участке | |||||||
Работа перед сном | Культурно-гигиенические навыки: как правильно пользоваться полотенцем, после мыться рук Чтение художественной литературы Оле-лукойе» А.Ганзен по главам | |||||||||
Вечер | Бодрящая гимнастка: «Лепим буратино», Цель развитие тонуса мышц спины и стоп Дорожка здоровья Д/и «Назови слово» Цель: пополнение активного словаря | .Д/и «Зарница» Алиса, Женя | с/р «Пешеходы и водители» п/и «Найди и промолчи» | Дидактические игры: «Зарница», « Атрибуты для сюжетно-ролевых игр | ||||||
Прогулка | Наблюдение: сравнение семян у некоторых цветов Индивидуальная работа «Полевые и садовые цветы» Самостоятельная игровая деятельность: подвижные игры, игры с песком. Игры с машинками Подвижные игры: «Регулировщик», «Светофор», Ловишки» Труд в природе :Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект занятия по правилам дорожного движения детского сада. ( старшая группа)
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание...
Перспективное планирование по правилам дорожного движения в средне-старшей группе.
Перспективное планирование по правилам дорожного движения в средне-старшей группе...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» по основам безопасности дорожного движения для детей старшей группы с ОВЗ: «Нужно всем участникам движения соблюдать законы уважения!»
Формирование у детей навыки осознанного безопасного поведения на улице, в транспорте.Систематизирование знаний детей о правилах поведения и культуре общения в транспорте....
"Дорожные приключения Буратино" Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшей группы
quot;Дорожные приключения Буратино" Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшей группы...
Досуг по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Знатоки дорожных правил»
Конспект досуга...
Образовательный проект «Сюжетно – ролевая игра «Правила движения» по правилам дорожного движения для детей старшей группы
Образовательный проект«Сюжетно – ролевая игра «Правила движения» по правилам дорожного движения для детей старшей группы...
Конспект спортивного развлечения по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Путешествие в страну дорожного движения»
Цель: продолжать формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.Задачи:Образовательные: закреплять знания о правилах перехода пешеходами через дорогу, знания с...