Проект в подготовительной группе "Вода на Земле"
проект (подготовительная группа)

Прокопович Анастасия Викторовна
Проект обучающий, исследовательский и игровой. Цели: развивать знания детей об окружающем мире, обобщать представление детей о свойствах воды

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект в подготовительной группе16.63 КБ

Предварительный просмотр:

dk452ga3Проект в подготовительной группе «Вода на Земле».

Долгосрочный проект в подготовительной группе на тему: "Вода на Земле"

Тема проекта«Вода на земле»

Продолжительность проекта:

Долгосрочный: сентябрь-май

Участники проекта: воспитатели Прокопович Анастасия Викторовна, Ефремова Татьяна Сергеевна, дети, родители.

Тип проекта:

• обучающий;

• исследовательский;

• игровой

Цель:

Формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно-поисковую деятельность детей.

Показать значение воды в жизни живых существ и человека.

Прививать навыки бережного отношения к расходованию воды.

Познакомить детей со свойствами воды.

Обобщить представления детей об агрегатном состоянии воды в разные времена года.

Задачи:

Привлекать внимание дошкольников к богатствам природы; прививать любовь к родной природе, родникам - источникам чистейшей воды; подводить к пониманию её хрупкой красоты, формировать бережное отношение к использованию водных ресурсов; привлекать родителей к совместной деятельности (опыты по очистке воды в домашних условиях, экскурсии на родник, изготовление пособий, поделок, рисунков и т. д.); продолжать расширять знания детей об условиях перехода воды из жидкого состояния в лед, превращение ее в снег, в твердое состояние. Дать элементарное представление о превращении воды в пар (ее переходе в газообразное состояние). Развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность, усидчивость.

Гипотеза: если бы не было воды, то не было бы жизни на Земле.

Краткое содержание проекта:

Данный проект, рассчитанный на детей подготовительной группы, поможет расширить знания и представления о воде; конкретизирует знания о свойствах воды; сформирует знания о значение воды в жизни человека; дети научатся анализировать имеющиеся факты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Мероприятия в рамках реализации проекта:

Выставка – «Океан и его обитатели»

Выставка – «Обитатели рек и озёр»

Опыты с водой

Презентации детей «Вода – это жизнь»

Итог: Стенгазета «Круговорот воды»

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный.

Создание проблемных ситуаций (актуализация знаний о воде, свойствах воды).

Консультации для родителей (ознакомить родителей с темой проекта, с проблемами вставшими перед детьми).

Подготовка материалов и оборудования (загадки, артикуляционные и пальчиковые игры, физическая минутка по данной тематике, иллюстрационный материал).

2 этап – практический.

Просмотр и обсуждение презентации «Что такое вода

Проведение НОД:

Познавательное развитие«Вода в жизни человека»«Свойства воды»«Круговорот воды в природе»«Измерение» (ФЭМП).

Цель: упражнять в измерении жидкости с помощью составной меры.

Логическая задача«где снежинки?» (по рассказу Н. Калининой).

 

Художественно – эстетическое«Подводное царство» (рисование акварель)«Рыбы – обитатели водоемов»«Слоник» (лепка на плоской основе)«Лягушка» (конструирование из бумаги – оригами, «Волшебная страна – подводное царство» (рисование по мокрому листу).

     

Речевое развитие«Викторина по сказкам с образом воды и снега».

Чтение художественной литературы:

В обработке В. Одоевского«Мороз Иванович»«Снегурочка»«Два Мороза»;

С. Маршак«Двенадцать месяцев»;

В обработке О. Капицы«Заюшкина избушка»;

Г. Х. Андерсен «Русалочка»;

Сказки народов Сибири«Живая вода»«Как утка землю добывала»;

Сказка шорцев«Два ручья»;

Экологическая сказка Н. А. Рыжова «Жила – была река».

Беседы с детьми:

«Что такое Мировой океан»;

«Вода на Земле»;

«Чистая вода – богатство страны»;

«Где можно встретить воду?»;

«Кто живет в воде».

 

Игровая деятельность (социально – коммуникативное, речевое, физическое):

Дидактические игры«Где снежинки?»«Воздух, землявода»«Капельки»«Разрезные картинки»«Четвертый лишний»«Что можно и нельзя делать во время грозы»«Угадай по описанию» и др.

Подвижные игры«Ходят капельки по кругу»«Море волнуется»«Ручеек»«Рыбаки и рыбка»«Найди себе укрытие под дождем»«Царство льда, воды и пара» и др.

Сюжетно – ролевые«Отважные мореплаватели»«Семья» (сюжет: купание кукол).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в подготовительной группе «Богатыри земли русской»

Актуальность: патриотизм, гражданственность необходимо воспитывать у детей с    самого юного возраста. Любовь к Родине – это одно из самых сильных чувств. Наша задача дать детям основн...

Проект для подготовительной группы - "Планета Земля - мой родной дом"

Вид проекта:по продолжительности: краткосрочныйСрок реализации: с 20 по 28 апреляПо содержанию: познавательно - информационный.Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, род...

Проект в подготовительной группе «День Земли»

Педагогический проект в подготовительной группе...

Проект в подготовительной группе "Богатыри земли русской"

Любовь к Родине – это одно из самых сильных чувств. Патриотизм и гражданственность необходимо воспитывать у детей с самого юного возраста. Наша задача дать детям основные представления о во...

проект в подготовительной группе "Богатыри земли русской

проект в подготовительной группе "Богатыри земли русской...

Проект в подготовительной группе «Богатыри земли русской»

Проект в подготовительной группе «Богатыри земли русской»Патриотизм, гражданственность необходимо воспитывать у детей с    самого юного возраста. Любовь к Родине – это одно...