"Кукольных дел мастера"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Представляю вашему вниманию конспект открытого урока в рамках недели "Театр и дети".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka.docx | 23.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 52 Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Тема: «Кукольных дел мастера».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие
Возрастная группа: подготовительная
Разработала и провела:
Виникайнен А.В.
Должность:
Воспитатель
Санкт-Петербург, Колпино, 2019 г.
Цель: формирование представления детей о кукольном театре.
Задачи:
Развивающие:
- развивать эмоциональную сферу детей, творческую самостоятельность;
- развивать интерес к театральному искусству, в частности к кукольному театру, побуждать самостоятельно изготавливать атрибуты для театрализованной игры;
- поощрять любознательность и стремление к получению новых знаний.
Образовательные:
- познакомить со способами изготовления кукольного театра, с новым видом ручного труда – изготовление пальчикового театра из папье-маше;
- расширять представления о кукольном театре;
- познакомить с профессией мастера кукол.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к театральной деятельности.
Предварительная работа: беседа о театре, театральных профессиях; просмотр кукольного спектакля в записи «Буратино» театра им. Образцова; с.р.и. «Театр».
Методы и приёмы: практическая деятельность (познавательно-исследовательская), беседа, диалог, игровая.
Материалы и оборудование: разные виды кукольного театра (бибабо, пальчиковый, марионетка, теневой), образец из папье-маше, ширма, на каждого ребенка емкость с мокрой бумагой и маленькая баночка с клеем ПВА (для замешивания папье-маше), цилиндры-подставки на каждого ребенка для пальчикового театр.
Ход работы:
Воспитатель: ребята, доброе утро! У нас с вами сегодня гости, давайте поприветствуем их.
Воспитатель: Ребята, мы вчера с вами смотрели спектакль, помните?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. «Буратино». А какой это был спектакль – кукольный или драматический?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, кукольный. А чем кукольный театр отличается от драматического?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам посетить выставку кукол для театра.
Дети с педагогом начинают рассматривать всех кукол на столе у педагога.
Тростевая кукла - Эту куклу поднимают над ширмой с помощью вставленного внутрь стержня (Петрушка).
Куклы-варежки - родились из обыкновенных вязаных варежек. Это куклы из конусного театра - Туловище кукол выполнено в виде конуса, к которому крепятся голова и руки куклы.
Пальчиковый театр - самые маленькие артисты кукольных театров. Их удобно взять с собой в путешествие и играть одновременно несколькими героями.
Шагающие куклы -
Куклы «Живой руки» - Очень интересные куклы. Вместо рук куклы работают руки кукловода в перчатках, пришитых к платью - костюму куклы.
Перчаточные куклы или бибабо - Куклы должны постоянно двигаться, как живые, их нельзя зафиксировать на плоскости, столе.
Куклы-марионетки - Куклы марионетки управляются не снизу, а сверху. Кукловод, находящийся выше куклы, держит в руках крестовину - так называемую "вагу", где сходятся все нити, идущие от куклы. Марионетки могут ходить, садиться, двигать руками и ногами одновременно, танцевать, наклоняться.
Есть и плоские куклы – планшетная (для фланелеграфа) и куклы для театра теней.
Видите, как разнообразен кукольный мир театра!
Ребята, а вы знаете как называется профессия человека, который изготавливает театральных кукол?
Предположения детей.
Воспитатель: Мастер кукол или художник-кукольник. Эта профессия очень интересная и очень сложная. Вы представляете, художник-кукольник должен уметь рисовать, лепить, вязать, конструировать, работать с текстилем, деревом!
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам стать на время мастерами кукол. Хотите попробовать? Тогда я приглашаю вас в творческую мастерскую. Но для начала мы с вами немного отдохнем.
Динамическая пауза:
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Итак, ребята, приглашаю вас в творческую мастерскую! Для мастеров необходимо надеть фартуки (они у вас на стульях).
Посмотрите, у меня на столе уже известные вам герои сказки «Буратино» - Буратино, Кот Базилио, Лиса Алиса. А из чего они сделаны, как вы думаете?
Педагог предлагает детям потрогать кукол. Дети высказывают свои предположения.
Мои мастера! Мы сегодня с вами рассмотрели самых разнообразных кукол, сделанный из разных материалов – резины, ткани, фетра.
Сегодня я предлагаю сделать пальчиковый театр своими руками старинным способом – из папье - маше.
Что же такое папье-маше?
Папье-маше (франц. papier mch, буквально — жёваная бумага), жёваная бумага и клей. Перед вами заготовка мокрой бумаги, туда требуется добавить клей. Добавляйте клей к комку бумаге и замешивайте массу папье-маше.
Перед каждым ребёнком в маленькой ёмкости клей, в ёмкости побольше – мокрая бумага. Дети смешивают, мнут массу. Педагог оказывает помощь.
Воспитатель: Теперь когда масса папье-маше готова, начинаем формировать голову того героя, которого хотите слепить – Буратино, Мальвина, Пьеро. Основа одна – катаем шар, «ставим» его на цилиндрик из бумаги и приделываем детали.
Дети выбирают героя, которого хотят сделать – перед детьми образцы воспитателя, картинки с куклами из спектакля «Буратино».
Воспитатель: Ребята, у нас получились заготовки для кукол. Помните, мы с вами лепили хлебобулочные изделия из теста? Мы могли их сразу раскрашивать? Нет. Им нужно было высохнуть. Так же и с фигурками из папье-маше. Они должны подсохнуть, а потом мы их раскрасим, добавим шапочки, украшения.
Рефлексия: - на какой выставке мы сегодня с вами были?
- с какой профессией познакомились?
- из чего мы изготавливали пальчиковых кукол?
Ребята, у меня тут есть забавный Буратино, который держит ниточки от воздушных шаров. Если вам понравилось занятие и у вас хорошее настроение, то нарисуйте Буратино зеленый шарик, если не очень понравилось, то белый шарик.
А теперь можно помыть руки и убрать свои рабочие места. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс для родителей по изготовлению кукольного театра в домашних условиях.
Мастер – класс для родителей по изготовлению кукольного театра в домашних условиях....
Мастер-класс "Куклы бывают разные или Кукольная история"
Совместное мероприятие с родителями, детьми и педагогами (учитель-логопед, воспитатель, музыкальный руководитель) по изготовлению лоскутных кукол....
Посещение выставки "Кукольных дел мастера" в Городском Доме Культуры. Фотоотчет.
В рамках фестиваля "Дни российской культуры" открылась 4-ая городская выставка кукол, которую мы с ребятами посетили....
Кукольных дел мастера
Методические разработки...
«МАГНИТНЫЙ КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР» (мастер-класс для родителей)
Цель: формировать представления родителей о значении театрализованной деятельности для всестороннего развития ребенка.ЗадачиПриобщать родителей к театрализованной деятельности.Способствовать пов...
Мастер-класс «Кукольный театр своими руками». Презентация к мастер- классу.
мастер - класс для воспитателей детей дошкольного возраста...
Конспект открытого занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Раздел «Художественный труд» в подготовительной группе комбинированной направленности № 10 «Фантазёры» на тему «Кукольных дел мастера»
Конспект открытого занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Раздел «Художественный труд» в подготовительной группе комбинированной...