"Кукольных дел мастера"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Виникайнен Александра Владимировна

Представляю вашему вниманию конспект открытого урока в рамках недели "Театр и дети". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka.docx23.22 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное   бюджетное дошкольное образовательное   учреждение

детский сад  № 52  Колпинского района  Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Тема: «Кукольных дел мастера».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

Возрастная группа: подготовительная

Разработала и провела:

Виникайнен А.В.

Должность:

Воспитатель

Санкт-Петербург, Колпино, 2019 г.

Цель: формирование представления детей о кукольном театре.

Задачи:

Развивающие:

- развивать эмоциональную сферу детей, творческую самостоятельность;

- развивать интерес к театральному искусству, в частности к кукольному театру, побуждать самостоятельно изготавливать атрибуты для театрализованной игры;

- поощрять любознательность и стремление к получению новых знаний.

Образовательные:

- познакомить со способами изготовления кукольного театра, с новым видом ручного труда – изготовление пальчикового театра из папье-маше;

- расширять представления о кукольном театре;

- познакомить с профессией мастера кукол.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к театральной деятельности.

Предварительная работа: беседа о театре, театральных профессиях; просмотр кукольного спектакля в записи «Буратино» театра им. Образцова; с.р.и. «Театр».

Методы и приёмы: практическая деятельность (познавательно-исследовательская), беседа, диалог, игровая.

Материалы и оборудование: разные виды кукольного театра (бибабо, пальчиковый, марионетка, теневой), образец из папье-маше, ширма, на каждого ребенка емкость с мокрой бумагой и маленькая баночка с клеем ПВА (для замешивания папье-маше), цилиндры-подставки на каждого ребенка для пальчикового театр.

Ход работы:

Воспитатель: ребята, доброе утро! У нас с вами сегодня гости, давайте поприветствуем их.

Воспитатель: Ребята, мы вчера с вами смотрели спектакль, помните?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. «Буратино». А какой это был спектакль – кукольный или драматический?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, кукольный. А чем кукольный театр отличается от драматического?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам посетить выставку кукол для театра.

Дети с педагогом начинают рассматривать всех кукол на столе у педагога.

Тростевая кукла - Эту куклу поднимают над ширмой с помощью вставленного внутрь стержня (Петрушка).

Куклы-варежки - родились из обыкновенных вязаных варежек. Это куклы из конусного театра - Туловище кукол выполнено в виде конуса, к которому крепятся голова и руки куклы.

Пальчиковый театр - самые маленькие артисты кукольных театров. Их удобно взять с собой в путешествие и играть одновременно несколькими героями.

Шагающие куклы -

Куклы «Живой руки» - Очень интересные куклы. Вместо рук куклы работают руки кукловода в перчатках, пришитых к платью - костюму куклы.

Перчаточные куклы или бибабо - Куклы должны постоянно двигаться, как живые, их нельзя зафиксировать на плоскости, столе.

Куклы-марионетки - Куклы марионетки управляются не снизу, а сверху. Кукловод, находящийся выше куклы, держит в руках крестовину - так называемую "вагу", где сходятся все нити, идущие от куклы. Марионетки могут ходить, садиться, двигать руками и ногами одновременно, танцевать, наклоняться.

Есть и плоские куклы – планшетная (для фланелеграфа) и куклы для театра теней.

Видите, как разнообразен кукольный мир театра!

Ребята, а вы знаете как называется профессия человека, который изготавливает театральных кукол?

Предположения детей.

Воспитатель: Мастер кукол или художник-кукольник. Эта профессия очень интересная и очень сложная. Вы представляете, художник-кукольник должен уметь рисовать, лепить, вязать, конструировать, работать с текстилем, деревом!

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам стать на время мастерами кукол. Хотите попробовать? Тогда я приглашаю вас в творческую мастерскую. Но для начала мы с вами немного отдохнем.

Динамическая пауза:

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Три — нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. 

Итак, ребята, приглашаю вас в творческую мастерскую! Для мастеров необходимо надеть фартуки (они у вас на стульях).

Посмотрите, у меня на столе уже известные вам герои сказки «Буратино» - Буратино, Кот Базилио, Лиса Алиса. А из чего они сделаны, как вы думаете?

Педагог предлагает детям потрогать кукол. Дети высказывают свои предположения.

Мои мастера! Мы сегодня с вами рассмотрели самых разнообразных кукол, сделанный из разных материалов – резины, ткани, фетра.

Сегодня я предлагаю сделать пальчиковый театр своими руками старинным способом – из папье - маше.

Что же такое папье-маше?

Папье-маше (франц. papier mch, буквально — жёваная бумага), жёваная бумага и клей. Перед вами заготовка мокрой бумаги, туда требуется добавить клей. Добавляйте клей к комку бумаге и замешивайте массу папье-маше.

Перед каждым ребёнком в маленькой ёмкости клей, в ёмкости побольше – мокрая бумага. Дети смешивают, мнут массу. Педагог оказывает помощь.

Воспитатель: Теперь когда масса папье-маше готова, начинаем формировать голову того героя, которого хотите слепить – Буратино, Мальвина, Пьеро. Основа одна – катаем шар, «ставим» его на цилиндрик из бумаги и приделываем детали.

Дети выбирают героя, которого хотят сделать – перед детьми образцы воспитателя, картинки с куклами из спектакля «Буратино».

Воспитатель: Ребята, у нас получились заготовки для кукол. Помните, мы с вами лепили хлебобулочные изделия из теста? Мы могли их сразу раскрашивать? Нет. Им нужно было высохнуть. Так же и с фигурками из папье-маше. Они должны подсохнуть, а потом мы их раскрасим, добавим шапочки, украшения.

Рефлексия: - на какой выставке мы сегодня с вами были?

- с какой профессией познакомились?

- из чего мы изготавливали пальчиковых кукол?

Ребята, у меня тут есть забавный Буратино, который держит ниточки от воздушных шаров. Если вам понравилось занятие и у вас хорошее настроение, то нарисуйте Буратино зеленый шарик, если не очень понравилось, то белый шарик.

А теперь можно помыть руки и убрать свои рабочие места. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для родителей по изготовлению кукольного театра в домашних условиях.

Мастер – класс для родителей по изготовлению кукольного театра в домашних условиях....

Мастер-класс "Куклы бывают разные или Кукольная история"

Совместное мероприятие с родителями, детьми и педагогами (учитель-логопед, воспитатель, музыкальный руководитель) по изготовлению лоскутных кукол....

Посещение выставки "Кукольных дел мастера" в Городском Доме Культуры. Фотоотчет.

В рамках фестиваля "Дни российской культуры" открылась 4-ая городская выставка кукол, которую мы с ребятами посетили....

Кукольных дел мастера

Методические разработки...

«МАГНИТНЫЙ КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР» (мастер-класс для родителей)

Цель: формировать представления родителей о значении театрализованной деятельности для всестороннего развития ребенка.ЗадачиПриобщать родителей к театрализованной деятельности.Способствовать пов...

Мастер-класс «Кукольный театр своими руками». Презентация к мастер- классу.

мастер - класс для воспитателей детей дошкольного возраста...

Конспект открытого занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Раздел «Художественный труд» в подготовительной группе комбинированной направленности № 10 «Фантазёры» на тему «Кукольных дел мастера»

Конспект открытого занятия  по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Раздел «Художественный труд» в подготовительной группе комбинированной...