рабочая программа "Занимательная математика"
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3города Лебедянь Липецкой области
Принято на заседании педсовета МБДОУ д/с №3 г. Лебедянь Липецкой области Протокол № | Утверждено приказом № от заведующий МБДОУ д/с №3 __________/ М.А. Афанасова |
Рабочая программа по модулю
«Математические игры и упражнения»
дополнительной общеразвивающей программы познавательно-исследовательской направленности
«Занимательная математика»
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №3
города Лебедянь Липецкой области
Составитель: воспитатель МБДОУ д/с №3
Нестерова Лариса Ивановна
Лебедянь – 2018 г.
Пояснительная записка
Актуальность
Концепция по дошкольному образованию, ориентиры и требование к обновлению, содержание дошкольного образования очерчивает ряд достаточно серьезных требований к познавательному развитию дошкольников. В связи с этим меня заинтересовала проблема: как обеспечить математическое развитие детей, отвечающее современным требованиям и подготовить к обучению в школе.
Непременным условием развития математических представлений детей является обогащённая предметно – пространственная среда. Это, прежде всего, наличие интересных развивающих игр, разнообразных игровых материалов, занимательный математический материал. Основная цель использования занимательного материала – формирование представлений и закрепление уже имеющихся знаний. При этом непременном условии является применение воспитателем игр и упражнений для активного проявления познавательной самостоятельности у детей (стремление и умение познавать, осуществлять результативные мыслительные операции). Занимательные по содержанию, направленные на развитие внимания, памяти, воображения, эти материалы стимулируют проявления детьми познавательного интереса. Естественно, что успех может быть обеспечен при условии личностно ориентированного взаимодействия ребёнка со взрослым и другими детьми.
Новизна.
Занятия по данному модулю сопровождаются специальным набором материала. Для положительной мотивации деятельности дошкольников используются различные стимулы: новизна, тайна, сюрприз, ситуация выбора и т.д.
Постоянное повышение заинтересованности детей мотивирует игровую деятельность, активность в самовыражении, поиске и нахождении ответа, проявлении догадки, раскрытии секрета игры и создаёт положительный эмоциональный настрой, способствующий интеллектуальной деятельности и повышающий её результативность. Таким образом, развитию познавательного интереса к математике способствует организация обучения, при которой ребёнок вовлекается в процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний, решает задачи проблемного характера в ходе работы с занимательным материалом.
Особое внимание следует уделить эмоциональному комфорту ребёнка в процессе познавательной деятельности. Положительное подкрепление успехов и достижений детей, эмоциональное невербальное общение взрослого с детьми – таков фон, на котором должно строиться обучение дошкольников.
Календарно-тематическое планирование модуль «Математические игры и упражнения»
№ п/п | Тема занятия | Дата проведения по плану | Дата проведения фактически |
1. | Игра «Почини одеяло». | 06.09.2018 | |
2. | Игры на поиск недостающего элемента. | 13.09.2018 | |
3. | Игры с блоками Дьенеша. | 20.09.2018 | |
4. | Игры –головоломки. Гимнастика для ума.. | 27.09.2018 | |
5. | Словесно – логические игры и упражнения «Что объединяет? | 04.10.2018 | |
6. | Игры с блоками Дьенеша, с игрушками, картинками: «Засели домики» | 11.10.2018 | |
7. | «Упражнение для развития конструктивного мышления.» | 18.10.2018 | |
8. | Игра «Где чей гараж" | 25.10.2018 | |
9. | Игры –головоломки со счетными палочками. | 01.11.2018 | |
10. | Игры на развитие внимания. | 08.11.2018 | |
11. | Конструкторы «Лего» и другие объемные конструкторы. | 15.11.2018 | |
12 | Игра «Найди отличия».» | 22.11.2018 | |
13 | Игра «Поймай тройку» | 29.10.2018 | |
14 | Игра «Собери из частей» | 06.11.2018 | |
15 | Игры с цветными числами. | 13.11.2018 | |
16 | Игра «Чудо-мешочек» | 20.11.2018 | |
17 | Словесно-логические игры и упражнения «Закончи предложение» | 27.11.2018 | |
18 | Игра «Четвертый лишний» | 10.01.2019 | |
19 | Схемы: «Куда залетела пчела?», «Найди мишку». | 17.01.2019 | |
20 | Игра «Логический поезд» | 24.01.2019 | |
21 | Конструкторы «Лего» | 31.01.2019 | |
22 | Игры с палочками Кюизенера: «Веселый поезд», «Составь число и т.д.» | 07.02.2019 | |
23 | Игры с блоками Дьенеша: «Помоги фигурам выбраться из леса» | 14.01.2019 | |
24 | «Загадки без слов» Игра «Где спрятался Джерри?» | 21.01.2019 | |
25 | Игры Словесно-логические и упражнения: «Подбери слово по аналогии» | 28.01.2019 | |
26 | Игра «Что изменилось?» | 07.03.2019 | |
27 | Игры с блоками: «Дорожки», «Домино» | 14.03.2019 | |
28 | Словесно-логические игры и упражнения: «Лишнее слово» | 21.03.2019 | |
29 | «Палочки Кюизенера» | 28.03.2019 | |
30 | Упражнения на сравнение двух групп фигур | 04.04.2019 | |
31 | Игры с Блоками Дьенеша Игра «Где чей гараж?, «Засели домик», «Вырастим дерево» | 11.04.2019 | |
32 | Словесно-логические игры и упражнения: «Скажи наоборот», «Продолжи ряд» | 18.04.2019 | |
33 | Блоки –Дьенеша. Игра «Строители», «Домино» | 25.04.2019 | |
34 | Схемы- «Сколько вместе?» «Сколько осталось?» | 02.05.2019 | |
35 | Математические загадки: «Торопись, да не ошибись», «Рассели ласточек» | 16.05.2019 | |
36 | «Четвертый лишний» | 23.05.2019 | |
37 | Словесно-логические игры и упражнения «Нелепицы» Математический праздник. | 30.05.2019 |
Содержание изучаемого курса
№ | Тема | Программное содержание | Методические приемы | Оборудование |
1. | Игра «Почини одеяло». | Развивать комбинаторные способности путем комбинирования цвета и формы. | 1Наблюдение 2Демонстрация 3Игры 4 Рассказ 5Беседа. | Атрибуты к игре |
2. | Игры на поиск недостающего элемента. | Развивать умения доказывать правильность или ошибочность решения задач, анализировать, сравнивать, находить закономерности. | 1Наблюдение 2Демонстрация 3Игры 4 Рассказ 5Беседа. | Атрибуты к игре |
3. | Игры с блоками Дьенеша. | Развивать умения выявлять и абстрагировать свойства, следуя алгоритму. | 1Наблюдение 2Демонстрация 3Игры 4 Рассказ 5Беседа. | Атрибуты к игре Блоки Дьенеша. |
4. | Игры –головоломки. Гимнастика для ума. | Развивать пространственное воображение, учить анализировать способ расположения частей, составлять фигуру-силуэт, ориентируясь на образец. | 1Наблюдение 2Демонстрация 3Игры 4 Рассказ 5Беседа. | Атрибуты к игре |
5. | Словесно – логические игры и упражнения «Что объединяет? | Развивать умения анализировать свойства изображений, формировать умения распределять предметы по группам ( классам) на основании общих признаков. | 1Наблюдение 2Демонстрация 3Игры 4 Рассказ 5Беседа. | Атрибуты к игре |
6. | Игры с блоками Дьенеша, с игрушками, картинками: «Засели домики» | Развивать аналитическую деятельность, умения классифицировать объекты. | 1Наблюдение 2Демонстрация 3Игры 4 Рассказ 5Беседа. | Атрибуты к игре Блоки Дьенеша. |
7. | «Упражнение для развития конструктивного мышления.» | Формировать умения осваивать приемы конструирования геометрических фигур (алгоритм действий) | 1Наблюдение 2Демонстрация 3Игры 4 Рассказ 5Беседа. | Атрибуты к игре |
8. | Игра «Где чей гараж" | Развивать умения осуществлять зрительно-мыслительный анализ; ориентироваться на знаки- символы; группировать. | 1Наблюдение 2Демонстрация 3Игры 4 Рассказ 5Беседа. | Атрибуты к игре |
9. | Игры –головоломки со счетными палочками. | Развивать сенсорные способности, конструктивные навыки, творческое воображение, фантазию. | 1Наблюдение 2Демонстрация 3Игры 4 Рассказ 5Беседа. | Атрибуты к игре |
10. | Игры на развитие внимания. | Развивать устойчивое внимание. | 1Наблюдение 2Демонстрация 3Игры 4 Рассказ 5Беседа. | Атрибуты к игре |
11 | Конструкторы «Лего» и другие объемные конструкторы. | Развивать умение мыслить пространственными образами (объемными фигурами). | 1Наблюдение 2Демонстрация 3Игры 4 Рассказ 5Беседа. | Атрибуты к игре. Конструктор «Лего», конструкторы. |
12 | Игра «Найди отличия». | Развивать умения сравнивать предметы. | 1Наблюдение 2Демонстрация 3Игры 4 Рассказ 5Беседа. | Атрибуты к игре |
13 | Игра «Поймай тройку» | Формирование умений анализировать, находить объекты с одинаковыми и разными свойствами. | 1Наблюдение 2Демонстрация 3Игры 4 Рассказ 5Беседа. | Атрибуты к игре |
14 | Игра «Собери из частей» | Учить соотношении: часть –целое. | 1Наблюдение 2Демонстрация 3Игры 4 Рассказ 5Беседа. | Атрибуты к игре |
15 | Игры с цветными числами. | Развивать комбинированные способности, сообразительность, творческое воображение. | 1Наблюдение 2Демонстрация 3Игры 4 Рассказ 5Беседа. | Атрибуты к игре |
16 | Игра «Чудо-мешочек» | Развивать аналитические способности, умения определять результат деятельности. | 1Наблюдение 2Демонстрация 3Игры 4 Рассказ 5Беседа. | Атрибуты к игре |
17 | Словесно-логические игры и упражнения «Закончи предложение» | Развивать умения обобщать по общему признаку. | 1Наблюдение 2Демонстрация 3Игры 4 Рассказ 5Беседа. | Атрибуты к игре |
18 | Игра «Четвертый лишний» | Развивать умения осуществлять зрительно- мыслительный анализ. | 1Наблюдение 2Демонстрация 3Игры 4 Рассказ 5Беседа. | Атрибуты к игре |
19 | Схемы: «Куда залетела пчела?», «Найди мишку». | Развивать умения ориентироваться в пространстве в соответствии с планом. | 1Наблюдение 2Демонстрация 3Игры 4 Рассказ 5Беседа. | Атрибуты к игре |
20 | Игра «Логический поезд» | Формировать умения сравнивать свойства и признаки предметов, находить между предметами смысловую связь. | 1Наблюдение 2Демонстрация 3Игры 4 Рассказ 5Беседа. | Атрибуты к игре |
21 | Конструкторы «Лего» | Развивать конструктивные способности, зрительное внимание, умение мыслить образами. | 1Наблюдение 2Демонстрация 3Игры 4 Рассказ 5Беседа. | Атрибуты к игре Конструктор «Лего» |
22 | Игры с палочками Кюизенера: «Веселый поезд», «Составь число и т.д.» | Развивать у детей представления о числе на основе счета и измерения. | 1Наблюдение 2Демонстрация 3Игры 4 Рассказ 5Беседа. | Атрибуты к игре Палочки Кюизенера. |
23 | Игры с блоками Дьенеша: «Помоги фигурам выбраться из леса» | Развивать умения разбивать множество на классы по совместным свойствам, оперируя на знаки-символы отрицания свойств; расшифровать. | 1Наблюдение 2Демонстрация 3Игры 4 Рассказ 5Беседа. | Атрибуты к игре Блоки Дьенеша. |
24 | «Загадки без слов» Игра «Где спрятался Джерри?» | Развивать речь, мышление. | 1Наблюдение 2Демонстрация 3Игры 4 Рассказ 5Беседа. | Атрибуты к игре |
25 | Игры Словесно-логические и упражнения: «Подбери слово по аналогии» | Развивать речь, мышление. | 1Наблюдение 2Демонстрация 3Игры 4 Рассказ 5Беседа. | Атрибуты к игре |
26 | Игра «Что изменилось?» | Развивать произвольное внимание, зрительную память, закреплять навыки счета, умения соотносить количество, число и цифру. | 1Наблюдение 2Демонстрация 3Игры 4 Рассказ 5Беседа. | Атрибуты к игре |
27 | Игры с блоками: «Дорожки», «Домино» | Развивать умения выделять и абстрагировать свойства объекта, сравнивать по заданным свойствам. | 1Наблюдение 2Демонстрация 3Игры 4 Рассказ 5Беседа. | Атрибуты к игре «Домино» |
28 | Словесно-логические игры и упражнения: «Лишнее слово» | Развивать слуховое внимание, память, речь. | 1Наблюдение 2Демонстрация 3Игры 4 Рассказ 5Беседа. | Атрибуты к игре |
29 | «Палочки Кюизенера» | Развивать умения устанавливать зависимость между количеством и числом. | 1Наблюдение 2Демонстрация 3Игры 4 Рассказ 5Беседа. | Атрибуты к игре Палочки Кюизенера. |
30 | Упражнения на сравнение двух групп фигур | Развивать умения анализировать группы объектов, устанавливать закономерность в наборе признаков. | 1Наблюдение 2Демонстрация 3Игры 4 Рассказ 5Беседа. | Атрибуты к игре |
31 | Игры с Блоками Дьенеша Игра «Где чей гараж?, «Засели домик», «Вырастим дерево» | Развивать умения классифицировать, используя при этом кодовые карточки. | 1Наблюдение 2Демонстрация 3Игры 4 Рассказ 5Беседа. | Атрибуты к игре Блоки Дьенеша. |
32 | Словесно-логические игры и упражнения: «Скажи наоборот», «Продолжи ряд» | Развивать умения быстро подбирать нужное слово. | 1Наблюдение 2Демонстрация 3Игры 4 Рассказ 5Беседа. | Атрибуты к игре |
33 | Блоки –Дьенеша. Игра «Строители», «Домино» | Развивать умения следовать определенному алгоритму при выполнении цепочки действий. | 1Наблюдение 2Демонстрация 3Игры 4 Рассказ 5Беседа. | Атрибуты к игре Блоки Дьенеша. |
34 | Схемы- «Сколько вместе?» «Сколько осталось?» | Развивать математические понятия о составе числа при помощи схем. | 1Наблюдение 2Демонстрация 3Игры 4 Рассказ 5Беседа. | Атрибуты к игре |
35 | Математические загадки: «Торопись, да не ошибись», «Рассели ласточек» | Закрепить навыки состава чисел до любого заданного числа. | 1Наблюдение 2Демонстрация 3Игры 4 Рассказ 5Беседа. | Атрибуты к игре |
36 | «Четвертый лишний» | Формировать навыки сложения и вычитания в пределах десяти, изучение состава чисел. | 1Наблюдение 2Демонстрация 3Игры 4 Рассказ 5Беседа. | Атрибуты к игре |
37 | Словесно-логические игры и упражнения «Нелепицы» Математический праздник. | Развивать умения подробно и связно объяснять – в чем сущность отличия или нелепости ситуации. | 1Наблюдение 2Демонстрация 3Игры 4 Рассказ 5Беседа. | Атрибуты к играм. |
Планируемые результаты освоения программы по модулю «Математические игры и упражнения».
К концу года ребенок должен уметь:
- наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов.
- следовать устными инструкциями, даваемым взрослым;
- составляет и решает задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуется цифрами и арифметическими знаками (+, -, =)
- Успешно решать логические задачи;
- Соотносит схематическое изображение с реальными предметами;
- Проявляет интерес к экспериментированию. Способен наметить последовательные шаги развития ситуации, следует цели, выбирает средства;
- Активно включается в игры на классификацию и сериацию; предлагает варианты; участвует в преобразовательной деятельности, понимает и объясняет неизменность объёма количества, массы.
К концу года ребенок должен знать:
- составлять и решать задачи в одно действие, пользуясь арифметическими знаками.
- успешно решать логические задачи.
- проявлять интерес к эксперементированию.
- активно включаться в игры, участвовать в преобразовательной деятельности, понимать и объяснять свои действия.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3города Лебедянь Липецкой области
Принято на заседании педсовета МБДОУ д/с №3 г. Лебедянь Липецкой области Протокол № от | Утверждено приказом № от заведующий МБДОУ д/с №3 __________/ М.А. Афанасова |
Рабочая программа по модулю
«Работа в тетради»
дополнительной общеразвивающей программы познавательно-исследовательской направленности
«Занимательная математика»
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №3
города Лебедянь Липецкой области
Составитель: воспитатель МБДОУ д/с №3
Швецова Ирина Петровна
Лебедянь – 2018 г.
Пояснительная записка
Актуальность
Каждый дошкольник – маленький исследователь с радостью и удивлением, открывающий для себя окружающий мир. Задача педагога помочь ему сохранить и развить стремление к познанию, удовлетворить детскую потребность в активной деятельности, дать пищу уму ребёнка. Удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребёнка в активное освоение окружающею мира, помочь ему овладеть способами познания связей между предметами и явлениями позволит игра. Игра это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Обучающие задания и упражнения включены в сказочный игровой сюжет, что повышает у детей интерес к занятиям в целом и положительно влияет на эффективность и качество выполнения конкретной работы.
Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле, поэтому для успешного обучения ребенка в школе уже в детском саду необходимо способствовать математическому развитию дошкольника, расширять математический кругозор, повышать качество математической подготовки к школе. Это позволит детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активно использовать математические знания в повседневной жизни.
Новизна.
Занятия по данному модулю сопровождаются специальным набором материала. Математические представления должны осваиваться дошкольником последовательно, равномерно и систематически. Для положительной мотивации деятельности дошкольников используются различные стимулы: новизна, тайна, сюрприз, ситуация выбора и т.д.
Работа в тетради должна быть интересной, рука не должна перенапрягаться.
Календарно-тематическое планирование модуль «Работа в тетради»
№ п/п | Тема занятия | Дата проведения по плану | Дата проведения фактически |
1. | «Штриховка» | 06.09.2018 | |
2. | «Назови лишний предмет» | 13.09.2018 | |
3. | «На что похоже» | 20.09.2018 | |
4. | «Считай дальше» | 27.09.2018 | |
5. | «Пройди по лабиринту» | 04.10.2018 | |
6. | «Найди недостающую фигуру» | 11.10.2018 | |
7. | «Определи последовательность» | 18.10.2018 | |
8. | «Рисуем фигуры» | 25.10.2018 | |
9. | «Внимательные художники» | 01.11.2018 | |
10. | «Логическое домино» | 08.11.2018 | |
11. | «Цифры поссорились» | 15.11.2018 | |
12. | «Нарисуй по памяти» | 22.11.2018 | |
13. | «Назови соседей» | 29.10.2018 | |
14. | «Логические блоки. Игра с двумя обручами.» | 06.11.2018 | |
15. | «Найди отличия.» | 13.11.2018 | |
16. | «Геометрические фигуры». | 20.11.2018 | |
17. | «Лабиринт». | 27.11.2018 | |
18. | «Упражнения на развитие конструктивного мышления». | 10.01.2019 | |
19. | «Указываем направление. Графический диктант.» | 17.01.2019 | |
20. | «Игра с тремя обручами. | 24.01.2019 | |
21. | «Игры на решение проблемных ситуаций» | 31.01.2019 | |
22. | «Игры и упражнения с логической связкой «не». | 07.02.2019 | |
23. | «Задачи на преобразование фигур» | 14.01.2019 | |
24. | «Геометрические фигуры» | 21.01.2019 | |
25. | «Торопись, да не ошибись» | 28.01.2019 | |
26. | «Будь внимателен» | 07.03.2019 | |
27. | «Моделирование из геометрических фигур». | 14.03.2019 | |
28. | «Нарисуй по образцу» | 21.03.2019 | |
29. | «Игры и упражнения с логической связкой «не»». | 28.03.2019 | |
30. | «Штриховка» | 04.04.2019 | |
31. | «Назови соседей» | 11.04.2019 | |
32. | «Нарисуй по памяти». | 18.04.2019 | |
33. | «Рисуем фигуры» | 25.04.2019 | |
34. | «Графический диктант» | 02.05.2019 | |
35. | «Нарисуй по образцу» | 16.05.2019 | |
36. | «Логическое домино» | 23.05.2019 | |
37. | «Математический праздник» | 30.05.2019 |
Содержание изучаемого курса
№ | Тема | Программное содержание | Методические приемы | Оборудование |
1. | «Штриховка» | Сопоставлять результаты зрительного и осязательного обследования, уметь ориентироваться на листе бумаги. | 1Демонстрация 2Беседа. 3 Выполнение в тетради. | Тетрадь для выполнения работ. Демонстрационный материал. |
2. | «Назови лишний предмет» | Развивать аналитическое мышление. | 1Демонстрация 2Беседа. 3 Выполнение в тетради. | Тетрадь для выполнения работ. Демонстрационный материал. Иллюстрации. |
3. | «На что похоже» | Упражнять в назывании предметов, изображенных на картинке. | 1Демонстрация 2Беседа. 3 Выполнение в тетради. | Тетрадь для выполнения работ. Демонстрационный материал. Иллюстрации. |
4. | «Считай дальше» | Закреплять умение считать до 5. | 1Демонстрация 2Беседа. 3 Выполнение в тетради. | Тетрадь для выполнения работ. Демонстрационный материал. Счетный материал. |
5. | «Пройди по лабиринту» | Развивать зрительную ориентировку. | 1Демонстрация 2Беседа. 3 Выполнение в тетради. | Тетрадь для выполнения работ. Демонстрационный материал. |
6. | «Найди недостающую фигуру» | Учить осуществлять обследование предметов при помощи зрения, выбирать правильную фигуру, сопоставлять и комментировать полученные результаты. | 1Демонстрация 2Беседа. 3 Выполнение в тетради. | Тетрадь для выполнения работ. Демонстрационный материал. Счетный материал. |
7. | «Определи последовательность» | Учить выстраивать последовательность событий и составлять связный рассказ по картинкам. | 1Демонстрация 2Беседа. 3 Выполнение в тетради. | Тетрадь для выполнения работ. Демонстрационный материал. |
8. | «Рисуем фигуры» | Учить выстраивать последовательность. | 1Демонстрация 2Беседа. 3 Выполнение в тетради. | Тетрадь для выполнения работ. Демонстрационный материал. |
9. | «Внимательные художники» | Развитие зрительного восприятия, выстраивание логического ряда. | 1Демонстрация 2Беседа. 3 Выполнение в тетради. | Тетрадь для выполнения работ. Демонстрационный материал. |
10. | «Логическое домино» | Развивать зрительное восприятие, пространственное мышление. Классифицировать и сравнивать предметы по цвету или форме | 1Демонстрация 2Беседа. 3 Выполнение в тетради. | Тетрадь для выполнения работ. Демонстрационный материал. Атрибуты к игре. |
11. | Цифры поссорились» | Развивать внимательность и зоркость к знаково- символическим обозначениям, формировать последовательность действий. | 1Демонстрация 2Беседа. 3 Выполнение в тетради. | Тетрадь для выполнения работ. Демонстрационный материал. Счетный материал. |
12. | «Нарисуй по памяти» | Учить детей воспроизводить по памяти содержание рисунка. | 1Демонстрация 2Беседа. 3 Выполнение в тетради. | Тетрадь для выполнения работ. Демонстрационный материал. |
13. | «Назови соседей» | Закреплять у детей навык называть последующее и предыдущее число названному. | 1Демонстрация 2Беседа. 3 Выполнение в тетради. | Тетрадь для выполнения работ. Демонстрационный материал. |
14. | «Логические блоки. Игра с двумя обручами.» | Формирование логической операции, обозначенной союзом «и», классификация по двум свойствам. | 1Демонстрация 2Беседа. 3 Выполнение в тетради. | Тетрадь для выполнения работ. Демонстрационный материал. Атрибуты к игре. |
15. | «Найди отличия.» | Развивать внимание, наблюдательность, умение находить сходство и различие. | 1Демонстрация 2Беседа. 3 Выполнение в тетради. | Тетрадь для выполнения работ. Демонстрационный материал. |
16. | «Геометрические фигуры» | Закрепить геометрические фигуры по форме и размеру, составлении из них фигур-силуэтов, ориентируясь на образец. | 1Демонстрация 2Беседа. 3 Выполнение в тетради. | Тетрадь для выполнения работ. Демонстрационный материал. Геометрические фигуры. |
17. | «Лабиринт» | Развивать зрительную ориентировку. | 1Демонстрация 2Беседа. 3 Выполнение в тетради. | Тетрадь для выполнения работ. Демонстрационный материал. |
18. | «Упражнения на развитие конструктивного мышления». | Учить детей устанавливать закономерность, правильно располагать предметы, развивать логическое мышление. | 1Демонстрация 2Беседа. 3 Выполнение в тетради. | Тетрадь для выполнения работ. Демонстрационный материал. |
19. | «Указываем направление. Графический диктант». | Умение слышать словесное указание и выполнять задание в тетради. | 1Демонстрация 2Беседа. 3 Выполнение в тетради. | Тетрадь для выполнения работ. Демонстрационный материал. |
20. | «Игра с тремя обручами.» | Учить решать задачи на сообразительность, способствовать освоению пространственных отношений, развивать внимание, память мышление, мелкую моторику. | 1Демонстрация 2Беседа. 3 Выполнение в тетради. | Тетрадь для выполнения работ. Демонстрационный материал. Атрибуты к игре. |
21. | «Игры на решение проблемных ситуаций». | Совершенствовать процессы логического мышления, внимания, пространственного мышления. | 1Демонстрация 2Беседа. 3 Выполнение в тетради. | Тетрадь для выполнения работ. Демонстрационный материал. |
22. | «Игры и упражнения с логической связкой «Не»» | Дать понятие «логическая операция отрицания». Развивать логическое мышление, речь. | 1Демонстрация 2Беседа. 3 Выполнение в тетради. | Тетрадь для выполнения работ. Демонстрационный материал. |
23. | «Задачи на преобразование фигур» | Продолжать учить ориентироваться в тетради в клетку. | 1Демонстрация 2Беседа. 3 Выполнение в тетради. | Тетрадь для выполнения работ. Демонстрационный материал. |
24. | «Геометрические фигуры. | Развивать геометрическое представление, наблюдательность. | 1Демонстрация 2Беседа. 3 Выполнение в тетради. | Тетрадь для выполнения работ. Демонстрационный материал. Геометрические фигуры. |
25. | «Торопись, да не ошибись». | Закрепить знания состава числа первого десятка. Обводить правильно. | 1Демонстрация 2Беседа. 3 Выполнение в тетради. | Тетрадь для выполнения работ. Демонстрационный материал. |
26. | «Будь внимателен». | Учить обводить фрагмент изображения в клеточке. | 1Демонстрация 2Беседа. 3 Выполнение в тетради. | Тетрадь для выполнения работ. Демонстрационный материал. |
27. | «Моделирование из геометрических фигур» | Упражнять в знании геометрических фигур, определять многоугольники, учить правильно отвечать на вопрос: сколько? | 1Демонстрация 2Беседа. 3 Выполнение в тетради. | Тетрадь для выполнения работ. Демонстрационный материал. Геометрические фигуры. |
28. | «Нарисуй по образцу» | Учить детей быть внимательными, ориентироваться в пространстве. | 1Демонстрация 2Беседа. 3 Выполнение в тетради. | Тетрадь для выполнения работ. Демонстрационный материал. |
29. | «Игры и упражнения с логической связкой «не»». | Закреплять понятие «логическая операция отрицания». Развивать логическое мышление, речь. | 1Демонстрация 2Беседа. 3 Выполнение в тетради. | Тетрадь для выполнения работ. Демонстрационный материал. |
30. | «Штриховка» | Сопоставлять результаты зрительного и осязательного обследования, уметь ориентироваться на листе бумаги. | 1Демонстрация 2Беседа. 3 Выполнение в тетради. | Тетрадь для выполнения работ. Демонстрационный материал. |
31. | «Назови соседей» | Закреплять у детей навык называть последующее и предыдущее число названному. | 1Демонстрация 2Беседа. 3 Выполнение в тетради. | Тетрадь для выполнения работ. Демонстрационный материал. Счетный материал. |
32. | «Нарисуй по памяти» | Учить детей воспроизводить по памяти содержание рисунка. | 1Демонстрация 2Беседа. 3 Выполнение в тетради. | Тетрадь для выполнения работ. Демонстрационный материал. |
33. | «Рисуем фигуры» | Учить выстраивать последовательность. | 1Демонстрация 2Беседа. 3 Выполнение в тетради. | Тетрадь для выполнения работ. Демонстрационный материал. |
34. | «Графический диктант» | Умение слышать словесное указание и выполнять задание в тетради. | 1Демонстрация 2Беседа. 3 Выполнение в тетради. | Тетрадь для выполнения работ. Демонстрационный материал. |
35. | «Нарисуй по образцу» | Учить детей быть внимательными, ориентироваться в пространстве. | 1Демонстрация 2Беседа. 3 Выполнение в тетради. | Тетрадь для выполнения работ. Демонстрационный материал. |
36. | «Логическое домино» | Развивать зрительное восприятие, пространственное мышление. Классифицировать и сравнивать предметы по цвету или форме, обводить в тетради. | 1Демонстрация 2Беседа. 3 Выполнение в тетради. | Тетрадь для выполнения работ. Демонстрационный материал. Атрибуты к игре. |
37. | «Математический праздник» | Закрепить пройденный материал. | 1 Беседа 2 Рассказ 3 Игры | Атрибуты к играм. |
Планируемые результаты освоения программы по модулю «Работа в тетради»
К концу года ребенок должен уметь:
- наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов.
- пользоваться специальной терминологией.
- с помощью взрослого, а затем самостоятельно выполнять работу в тетради.
- следовать устными инструкциями, даваемым взрослым;
- ориентироваться в тетради в клетку и обычном белом листе бумаги.
К концу года ребенок должен знать:
- успешно решать логические задачи.
- действовать по инструкциям педагога
- активно включаться в игры, участвовать в преобразовательной деятельности, понимать и объяснять свои действия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА "ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА"
Дошкольный возраст – «благодатный» возраст, психика детей пластична, она легко дезорганизуется от тысячи причин, но также легко восстанавливается и помогает в этом взрослому игра Для...
Рабочая программа «Занимательный английский» дополнительная образовательная программа для детей дошкольного возраста 4 – 7 лет
Содержание.1. Пояснительная записка.2. Требования к уровню образованности обучающихся.3. Учебно-тематический п...
Авторская программа " Занимательная Математика"
кружковая работа по матиматике для средней группы....
Авторская программа " Занимательная Математика"
перспективный план кружковой работы по позновательному развитию для средней группы....
Дополнительная образовательная программа "Занимательная математика"
Направленность программы:Программа кружка направлена на всестороннее гармоничное развитие личности детей через развитие интеллектуальной активности.Актуальность, новизна, педагогическая це...
Презентация "Отчет о работе по дополнительной образовательной программе "Занимательная математика"
Отчет о работе по дополнительной образовательной программе "Занимательная математика"...
Рабочая программа "Занимательная логика"
Рабочая программа кружка по развитию логического мышления...