2.1.Формирование современной образовательной среды
материал

Канакаева Марина Маевна

Паспорт группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_gruppy.docx39.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №15 «Березка»

693012 Россия, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Крайняя 32, тел./факс 8(4242)72-76-24

ИНН/КПП 6501100060/650101001, mbdou15@yuzhno-sakh.ru

                                                                                                                                                                                                УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ №15

                                                                                                                                                                                      «Березка»

                                                                                                             ______________ Т.Г. Шваб

Паспорт

подготовительной группы «Непоседы»

Южно-Сахалинск- 2019

Цель: обеспечить соответствие предметно-пространственной среды требованиям ФГОС для организации воспитательно-образовательного процесса в условиях сохранения и укрепления физического и психологического здоровья воспитанников.

Направленность (вид): Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы», под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Воспитатели: Канакаева Марина Маевна, образование высшее,  пед.стаж 31 лет

Северная Екатерина Александровна, образование высшее, пед.стаж 5 лет

Техническая характеристика группы

Группа находится на втором этаже детского сада.

Общая площадь-68,2 м2

Мебелью занято 1/3 части всей площади. Площадь для занятий, игр, движений –2/3 от общей площади помещения.

Освещенность группы:

естественное – пять окон, что соответствует принятым санитарно-гигиеническим нормам.

искусственное – люминесцентное (количество ламп), освещение соответствует принятым санитарно-гигиеническим нормам.

Температурный режим в течение года поддерживается в пределах принятых норм-+ 21-22 градуса С. Проводится сквозное и односторонее проветривание.

Санитарно-гигиенические условия соответствуют санитарным нормам: влажная уборка, питьевой режим.

Помещение группы

Содержание

Цели

1

Приемная

1. Маркированные индивидуальные шкафчики для одежды детей (29шт)

2. Две скамьи для сидения при одевании

3. Выносной материал на прогулку  (6 машинки, 5ведер, 12 лопаток, 4 грабельки, 15 формочек, 1 мяч, 12 ледянок)

5.  Родительский информационный уголок, тематические папки-передвижки.

6. Магнитные доски для индивидуальных творческих работ детей «Непоседы»

7. Список детей на шкафчики.

1. Обучение детей навыкам самообслуживания.

2.Осуществление педагогического просвещения родителей, консультативной помощи семьи.

2

Групповая комната

1.  8 столов детских и 29 детских стульев маркированные в соответствии с ростом детей;

2.  2 ковровых покрытия;

3. Полки для игрушек, для книг;

4. Мольберт;

5. Термометр;

6. Бактерицидная лампа;

7. Шкафчики для пособий, для настольных игр и т.д.  (7шт.);

8. Посудный шкаф;

9. Раздаточный стол;

10. Два стула для взрослых.

11. Комплект мягкой мебели

1. Обеспечение комфортного проживания детьми периода дошкольного детства.

3

Спальня

1. Маркированные детские кроватки  (9шт), 20 раскладушек

2. Список детей на кроватки, раскладушки

3. Письменный стол для воспитателя

4. Стул для воспитателя

1. Обеспечение детям полноценного сна и отдыха.

2. Осуществление качественной подготовки воспитателя к рабочему дню.

4

- Комната для умывания и закаливания

- Туалетная комната

1. Список на полотенца

2. Маркированные шкафчики для ручных и ножных полотенец.

3. 2 унитаза

5. Шкафчик для моющий средств.

6. 2 раковины

1. Приобщение детей к здоровому образу жизни.

2. Обучения навыкам самообслуживания, умение содержать свое тело в чистоте и порядке.

3. Развитие культурно-гигиенических навыков.

4. Формирование навыков опрятности.

ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА В ГРУППЕ.

Оборудование

Дидактическое обеспечение

Физкультурно-оздоровительный центр:

Спортивный центр  (атрибуты к подвижным и спортивным играм, спортинвентарь):

Цель: Формирование основ двигательной культуры

Спортивные атрибуты:

1. Маски для подвижных игр в группе

2. Для игр с прыжками

- Скакалки – 6шт.

- Мячи – 5 шт.

- Гимнастические палки – 10 шт.

- Обруч – 5 шт.

4. Для игр с бросанием, ловлей, метанием

- Кегли – 2 набора

- Мячи (большие, мягкие) – 2 шт.

5. Спортивные игры: бадминтон, , кольцеброс –  по 1 набору

Спортивные атрибуты для самомассажа:

- Мяч ежик для самомассажа рук – 10 шт.

  1. В.И. Ковалько. –« Азбука физ,.минуток для дошкольников.» (ср, ст., подг. гр.) М., «Вако»-2005г.
  2. Е.А. Алябьева «Психогимнастика в д/с» М., ТЦ – 2005г.
  3. Л.В. Остапко «Оздоровительная гимнастика для дошкольников»

4     Борисова М., Тематические      подвижные игры для дошкольников, М6Обруч,159с.

2.  Центр здоровья 

Цель: Формирование основ ЗОЖ

1. Картотека Дыхательная гимнастика

        2. Картотека Подвижные игры

        3. Картотека Игры и упражнения на формирование правильной осанки и коррекции плоскостопии

        4. Картотека Спортивные досуги - развлечения

        5. Картотека Гимнастики после сна

        6. Картотека Пальчиковая гимнастика

        7. Картотека физ.минуток

8. Картотека потешек

9. Дидактические игры на темы ЗОЖ- 4 шт.

  1. «Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе:» М.В. Чупаха, В.В. Пужаева, И.Ю. Соколова. Ставрополь – 2006г..

    Методические разработки, конспекты       занятий..

  1. Пензулаева Л.И., Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет, М: Мозаика – Синтез, 2010, 128с
  2. Картотеки взяты из интернета

Центр Художественно-эстетического развития:

Центр продуктивной деятельности  (рисование, лепка, аппликация, конструктивная деятельность.

Цель: Приобщение к миру искусства, формирование представления об эстетических признаках объектов окружающего мира:  основные цвета, выразительность  и свойство форм, величин поверхности, Развивать представление детей о различных цветах и их оттенков.

  • вата, поролон, текстильные материалы (ткань, верёвочки. шнурки, ленточки и т.д.);
  • подборка бросового материала (коробки, катушки, конусы, пластиковые бутылки, пробки,  фантики и фольга от конфет и др.);
  • проволока в цветной оболочке;
  • природные материалы (шишки, мох,  семена арбуза, дыни, клёна и др,, сухоцветы, скорлупа орехов, яичная и др.);
  • инструменты: ножницы с тупыми концами;  кисть; клей.
  • Бумага разных видов (цветная, гофрированная,салфетки, картон, открытки и др.)
  • наборы цветных карандашей; наборы фломастеров; шариковые ручки;  гуашь; цветные мелки и т.п.
  • индивидуальные палитры для смешения красок;
  • кисточки  - тонкие и толстые, щетинистые, беличьи;  баночки для промывания ворса кисти от краски;
  • бумага для рисования разного формата;
  • кисти; салфетки для рук;
  • губки из поролона;
  • пластилин
  • доски для лепки;
  • стеки разной формы;
  • розетки для клея;
  • подносы для форм и обрезков бумаги;
  • печатки для нанесения узора;
  • трафареты
  • подносы

  • палитры
  1. « Книга лучших поделок» — М.,РОСМЭН – 2006г.
  2. 1000 игр. «Игры с карандашом» РОСМЭН 2007г.
  3. Сухаревская О., Оригами для самых маленьких, М: Айрис – Пресс, 2012, 144с.
  4. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. М:Мозаика Синтез,2016,

Музыкальный центр

Цель: Организация активного экспериментирования со звуками, с целью накопления первоначального музыкального опыта

  • Игрушечные музыкальные инструменты (бубен, барабан, маракасы, металлофон, ложки и др.)
  •   Картотеки музыкальных дидактических игр, музыкальных игровых упражнений,  хоровых игр

1. Е.Васько «Развиваем музыкальные способности», М.: Мой мир,2007, 256с.

Центр социально – коммуникативного развития

Центр игровой деятельности.

Цель: Приобщение детей к социализации в обществе.

  • Атрибуты к сюжетно-ролевым играм, театрализованным играм, картотеки подвижных игр
  • Атрибуты для ряжанья
  • Оборудование для сюжетно-ролевых игр «Дом», «Парикмахерская», «Больница», «Магазин» и др.
  • атрибуты для сюжетно-ролевых игр (шапочки, фартуки, наборы медицинских, парикмахерских принадлежностей и др.);
  • куклы крупные (35-40 см), средние (25-35 см);  куклы девочки и мальчики;
  • фигурки средней величины:  дикие и домашние животные;
  • наборы кухонной и чайной посуды;
  • набор овощей и фруктов;
  • машины крупные и средние; грузовые и легковые;
  • телефон, сумки, ведёрки, утюг, молоток, часы  и др.
  • кукольные коляски;
  • настольные игры.

1. Меримьянова О.Р., Развитие социальных навыков детей 5-7 лет, Волгоград: Учитель, 2012, 142с.

2. Петрова В.И., Стульник Т.Д., Этические беседы с детьми 4-7 лет,М: Мозаика-Синтез, 2007, 80с.

Центр нравственно-патриотического воспитания.

Цель: Формировать представление о родном крае, стране.

  • семья, детский сад, родная страна и город 
  • Фотоальбомы
  • Иллюстрации, макеты
  • Государственная символика
  • Мини музеи и пр.
  • Портрет президента
  1. Матова В.Н., Краеведение в детском саду, С-П: Детство- Пресс, 2014, 176с.

Центр безопасности. Цель: Сформировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.

  • Дидактические настольные игры по ОБЖ
  • Настольные игры по  ОБЖ
  • Подборка иллюстраций с ситуациями по ОБЖ
  • Полотно с изображением дорог, пешеходных переходов
  • Светофор
  • Жезл
  1. Извекова Н.А.,Медведева  А.Ф.(и др.), Занятия по правилам дорожного движения, М: Сфера, 2008,64с.
  2.  Голицина Н.С., Люзина С.В, Бухарова Е.Е., ОБЖ для старших дошкольников, М: Скрипторий 2003, 2013, 112с.

Центр труда.

Цель: Приобщение к труду воспитывает желание помочь взрослым.

  • Фартуки, шапочки для дежурства
  • Тазики, тряпочки для ручного труда
  • Иллюстрации разных профессий
  • Дидактические игры «Профессии»

Центр  познавательного и речевого развития

Центр природы.

Цель: Обогащать представления детей  о растениях, животных, человеке; способствовать установлений первых естественных взаимоотношений детей с окружающим миром природы.

  • Экология:
  • изображение явлений природы (солнце, пасмурно, ветер, дождь, снег и др.) со стрелкой
  • муляжи фруктов, овощей
  • природный материал (шишки, ракушки, желуди, камешки)
  • сыпучие продукты
  •      лупы
  • палочки для рыхления
  • лейки, опрыскиватели
  • поделки из природного материала.

  1. Епифанова О.В., Развитие речи.Окружающий мир: дидактический материал к занятиям со старшими дошкольниками, Волгоград:Учитель,2015, 218с.
  2. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду детей 5-6 лет,М:Мозаика Синтез, 2016, 112с.
  3. Потапова Л.М., Детям о природе. Экология в играх для детей 5-10 лет, Ярославль: Акадкемия развития, 2002, 224с.

Центр познания.

Цель: Формировать мыслительные операции -анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление

Материал по ФЭМП:

  • набор геометрических фигур для группировки по цвету, форме, величине (7 форм разных цветов и размеров);
  • набор объёмных геометрических тел (разного цвета и величины);
  • доски-вкладыши  (с основными формами);
  • набор плоскостных геометрических фигур для составления мозаика (разных форм и цвета, мелкая) с графическими образцами;
  • настольно -печатные игры
  • наборы с буквами и цифрами
  • набор карточек с изображением количества (от 1 до 10) и цифр;

Материал по познавательному развитию:

  • наборы картинок для группировки и обобщения (до 8 - 10 в каждой группе;
  • наборы предметных картинок типа «лото» из 6-8 частей (той же тематики, в том числе с сопоставлением реалистических и условно-схематических изображений);
  • наборы предметных картинок для группировки по разным признакам (2 - 3) последовательно или одновременно (назначение, цвет, величина);
  • серии из 4 картинок «Времена года» (природная и сезонная деятельность людей);
  • предметные и сюжетные картинки (с различной тематикой) крупного и мелкого  формата;
  • разрезные (складные) кубики с  сюжетными картинками (6 - 8 частей);
  • пазлы.
  1. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная группа(6-7 лет), М:Мозаика Синтез,2016
  2. Кац Ж., Пирог с математикой. Игры для детей 4-7 лет, М: МЦНМО, 2012, 72с.
  3. Гаврина С.Е. (и др.), Упражнения для развития памяти, внимания, мышления, Киров: Дом печати «Вятка»,2012, 32с.
  4. Новикова Л.И., Тихонова Л.И., Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера, М: Мозаика – Синтез, 2008, 72с

Книжный центр

Цель: Развивать детский интеллект, активизировать позновательные способности детей. Открыть ребенку мир словесного искусства, воспитывать интерес и любовь к книге, умение слушать и понимать, эмоционально откликаться на воображаемые события.

  • Детская литература (журналы, книги в соответствие с  возрастом)
  • Развитие речи: Дидактические наглядные материалы; предметные и сюжетные картинки и   др.; книжные уголки с соответствующей возрасту  литературой; «Чудесный мешочек» с различными предметами.
  • тематические картинки
  • иллюстрации писателей
  • иллюстрации к сказкам
  • дидактические игры по развитию речи
  • предметные и сюжетные картинки и др.
  • настольно печатные игры
  • картотека словесных игр, пальчиковые гимнастики
  • мнемотаблицы, съемы для составления рассказов и пересказа литературных произведений.
  1. Составит. Томилова С.Д., Полная хрестоматия для дошкольников, Екатеринбург: У-Фактория,2005, 704с.
  2. Сост. Ильчук Н.П., Гербова В.В., Хрестоматия для детей среднего дошкольного возраста, М: АСТ- ЛТД, 1998, 416с.
  3. Сост. Ильчук Н.П., Гербова В.В., Хрестоматия для дошкольников, Разноцветные капельки, М: АСТ, 1998, 480 с.
  4. Ушакова О.С., Струнина Е.М., Развитие речи, М:Вентана-Граф,2010, 272с.

Экспериментальный центр

Цель: Развитие представлений о физических качествах предметов и явлений. Развитие тактильной чувствительности пальцев рук.

1. Материалы, находящиеся в Уголке экспериментирования, распределяются по разделам: «Песок и вода», «Звук», «Магниты», «Бумага», которые расположены в доступном для свободного экспериментирования месте и в достаточном количестве.

2. В уголке экспериментирования необходимо иметь:

Основное оборудование:

• Приборы – помощники: увеличительные стекла,  песочные часы, компас, микроскоп;

• Разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, металл) разного объема и формы;

• Природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, птичьи перья, шишки, спил и листья деревьев, семена и т. д. ;

• Утилизованный материал: проволока, кусочки ткани, пластмассы, дерева, пробки и т. д. ;

• Технические материалы: детали конструктора и т. д. ;

• Разные виды бумаги: обычная, картон, копировальная и др. ;

• Красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.);

• Медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл, мерные ложки и др. ;

• Прочие материалы: зеркала, воздушные шары, мука, соль, сахар, пилка для ногтей, сито, свечи и др.

Дополнительное оборудование:

Детские халаты, клеенчатые фартуки, полотенца, контейнеры для хранения сыпучих и мелких предметов.

3. Карточки – схемы проведения экспериментов оформляют на плотной бумаге и ламинируют; на оборотной стороне карточки описывается ход проведения эксперимента.

4. Материал, находящийся в Уголке экспериментирования,  соответствует среднему уровню развития ребенка и для одаренных детей.  

1.Веракса Н.Е., Галимов О.Р., Познавательно - исследовательская деятельность дошкольников, М: Мозаика-Синтез, 2012, 80с.

2. Саво И.А., Планирование работы по экологическому воспитанию в разных возрастных группах детского сада, С-П: Детство – Пресс, 2009, 560с.

     3.  Крашенников Е.Е., Холодова О.Е., Развитие познавательных способностей дошкольников, М: Мозаика – Синтез, 2015, 67с.

Центр строительства

Цель: Развивать конструктивные способности детей младшего дошкольного возраста на занятиях по конструированию и в совместной игровой деятельности; развитие моторики.

Материалы для конструирования

  • строительные наборы с деталями разных форм и размеров;
  • конструкторы разной величины, формы и размера,
  • коробки большие и маленькие; ящички;
  • бросовый материал: чурбачки, цилиндры, кубики, брусочки
  • рисунки, схемы для строительства и конструирования
  • машины разной величины  (игрушки для обыгрывания крупных сооружений)
  • трехгранные призмы

1. Куцакова Л.В. «Конструирование и ручной труд в д/с».М.: Просвещение, 1999. 158с.

2. Брыкина Е.К. «Творчество детей в работе различными материалами», М.: Педагогическое общество России, 1998, 147с.

Центр отдыха  (уединения)

Цель: Создать условия для отдыха, уединения детей, релаксации и самостоятельных игр в течение дня, необходимых для выражения переживаемых детьми стрессовых ситуаций.

  • мягкое кресло


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«СОВРЕМЕННЫЕ КОМПЛЕКСНЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДОУ»

ПРОЕКТ Оздоровительное направление работы российских детских садов всегда составляло одну из наиболее сильных сторон их деятельности.На современном этапе развития системы дошкольного образования это н...

Формирование современной образовательной среды

В моей группе развивающая предметно - пространственная среда комфортная и безопасная, соответсвует возрастным, идивидуальным особенностям детей. В соответсвии с интересами и желаниями детей они свобод...

2.1. Формирование современной образовательной среды

2.1. Формирование современной образовательной среды...

Формирование современной образовательной среды

Создание уголков различной направленности в детском саду реализует принцип воспитания всесторонне развитой личности. Здесь дети приобретают первоначальные представления о физических свойствах предмето...

Формирование современной образовательной среды

Формирование современной образовательной среды...

Статья из опыта работы МБДОУ "Д/с №18" "Формирование информационно – образовательной среды в современном дошкольном образовательном учреждении"

Формирование информационно – образовательной среды в современном дошкольном образовательном учреждении...