2.1.Формирование современной образовательной среды
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №15 «Березка»
693012 Россия, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Крайняя 32, тел./факс 8(4242)72-76-24
ИНН/КПП 6501100060/650101001, mbdou15@yuzhno-sakh.ru
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ №15
«Березка»
______________ Т.Г. Шваб
Паспорт
подготовительной группы «Непоседы»
Южно-Сахалинск- 2019
Цель: обеспечить соответствие предметно-пространственной среды требованиям ФГОС для организации воспитательно-образовательного процесса в условиях сохранения и укрепления физического и психологического здоровья воспитанников.
Направленность (вид): Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы», под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Воспитатели: Канакаева Марина Маевна, образование высшее, пед.стаж 31 лет
Северная Екатерина Александровна, образование высшее, пед.стаж 5 лет
Техническая характеристика группы
Группа находится на втором этаже детского сада.
Общая площадь-68,2 м2
Мебелью занято 1/3 части всей площади. Площадь для занятий, игр, движений –2/3 от общей площади помещения.
Освещенность группы:
естественное – пять окон, что соответствует принятым санитарно-гигиеническим нормам.
искусственное – люминесцентное (количество ламп), освещение соответствует принятым санитарно-гигиеническим нормам.
Температурный режим в течение года поддерживается в пределах принятых норм-+ 21-22 градуса С. Проводится сквозное и односторонее проветривание.
Санитарно-гигиенические условия соответствуют санитарным нормам: влажная уборка, питьевой режим.
№ | Помещение группы | Содержание | Цели |
1 | Приемная | 1. Маркированные индивидуальные шкафчики для одежды детей (29шт) 2. Две скамьи для сидения при одевании 3. Выносной материал на прогулку (6 машинки, 5ведер, 12 лопаток, 4 грабельки, 15 формочек, 1 мяч, 12 ледянок) 5. Родительский информационный уголок, тематические папки-передвижки. 6. Магнитные доски для индивидуальных творческих работ детей «Непоседы» 7. Список детей на шкафчики. | 1. Обучение детей навыкам самообслуживания. 2.Осуществление педагогического просвещения родителей, консультативной помощи семьи. |
2 | Групповая комната | 1. 8 столов детских и 29 детских стульев маркированные в соответствии с ростом детей; 2. 2 ковровых покрытия; 3. Полки для игрушек, для книг; 4. Мольберт; 5. Термометр; 6. Бактерицидная лампа; 7. Шкафчики для пособий, для настольных игр и т.д. (7шт.); 8. Посудный шкаф; 9. Раздаточный стол; 10. Два стула для взрослых. 11. Комплект мягкой мебели | 1. Обеспечение комфортного проживания детьми периода дошкольного детства. |
3 | Спальня | 1. Маркированные детские кроватки (9шт), 20 раскладушек 2. Список детей на кроватки, раскладушки 3. Письменный стол для воспитателя 4. Стул для воспитателя | 1. Обеспечение детям полноценного сна и отдыха. 2. Осуществление качественной подготовки воспитателя к рабочему дню. |
4 | - Комната для умывания и закаливания - Туалетная комната | 1. Список на полотенца 2. Маркированные шкафчики для ручных и ножных полотенец. 3. 2 унитаза 5. Шкафчик для моющий средств. 6. 2 раковины | 1. Приобщение детей к здоровому образу жизни. 2. Обучения навыкам самообслуживания, умение содержать свое тело в чистоте и порядке. 3. Развитие культурно-гигиенических навыков. 4. Формирование навыков опрятности. |
ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА В ГРУППЕ.
Оборудование | Дидактическое обеспечение | |
Физкультурно-оздоровительный центр: | ||
Спортивный центр (атрибуты к подвижным и спортивным играм, спортинвентарь): Цель: Формирование основ двигательной культуры | Спортивные атрибуты: 1. Маски для подвижных игр в группе 2. Для игр с прыжками - Скакалки – 6шт. - Мячи – 5 шт. - Гимнастические палки – 10 шт. - Обруч – 5 шт. 4. Для игр с бросанием, ловлей, метанием - Кегли – 2 набора - Мячи (большие, мягкие) – 2 шт. 5. Спортивные игры: бадминтон, , кольцеброс – по 1 набору Спортивные атрибуты для самомассажа: - Мяч ежик для самомассажа рук – 10 шт. |
4 Борисова М., Тематические подвижные игры для дошкольников, М6Обруч,159с. |
2. Центр здоровья Цель: Формирование основ ЗОЖ | 1. Картотека Дыхательная гимнастика 2. Картотека Подвижные игры 3. Картотека Игры и упражнения на формирование правильной осанки и коррекции плоскостопии 4. Картотека Спортивные досуги - развлечения 5. Картотека Гимнастики после сна 6. Картотека Пальчиковая гимнастика 7. Картотека физ.минуток 8. Картотека потешек 9. Дидактические игры на темы ЗОЖ- 4 шт. |
Методические разработки, конспекты занятий..
|
Центр Художественно-эстетического развития: | ||
Центр продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструктивная деятельность. Цель: Приобщение к миру искусства, формирование представления об эстетических признаках объектов окружающего мира: основные цвета, выразительность и свойство форм, величин поверхности, Развивать представление детей о различных цветах и их оттенков. |
|
|
Музыкальный центр Цель: Организация активного экспериментирования со звуками, с целью накопления первоначального музыкального опыта |
| 1. Е.Васько «Развиваем музыкальные способности», М.: Мой мир,2007, 256с. |
Центр социально – коммуникативного развития | ||
Центр игровой деятельности. Цель: Приобщение детей к социализации в обществе. |
| 1. Меримьянова О.Р., Развитие социальных навыков детей 5-7 лет, Волгоград: Учитель, 2012, 142с. 2. Петрова В.И., Стульник Т.Д., Этические беседы с детьми 4-7 лет,М: Мозаика-Синтез, 2007, 80с. |
Центр нравственно-патриотического воспитания. Цель: Формировать представление о родном крае, стране. |
|
|
Центр безопасности. Цель: Сформировать основы безопасности собственной жизнедеятельности. |
|
|
Центр труда. Цель: Приобщение к труду воспитывает желание помочь взрослым. |
| |
Центр познавательного и речевого развития | ||
Центр природы. Цель: Обогащать представления детей о растениях, животных, человеке; способствовать установлений первых естественных взаимоотношений детей с окружающим миром природы. |
|
|
Центр познания. Цель: Формировать мыслительные операции -анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление | Материал по ФЭМП:
Материал по познавательному развитию:
|
|
Книжный центр Цель: Развивать детский интеллект, активизировать позновательные способности детей. Открыть ребенку мир словесного искусства, воспитывать интерес и любовь к книге, умение слушать и понимать, эмоционально откликаться на воображаемые события. |
|
|
Экспериментальный центр Цель: Развитие представлений о физических качествах предметов и явлений. Развитие тактильной чувствительности пальцев рук. | 1. Материалы, находящиеся в Уголке экспериментирования, распределяются по разделам: «Песок и вода», «Звук», «Магниты», «Бумага», которые расположены в доступном для свободного экспериментирования месте и в достаточном количестве. 2. В уголке экспериментирования необходимо иметь: Основное оборудование: • Приборы – помощники: увеличительные стекла, песочные часы, компас, микроскоп; • Разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, металл) разного объема и формы; • Природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, птичьи перья, шишки, спил и листья деревьев, семена и т. д. ; • Утилизованный материал: проволока, кусочки ткани, пластмассы, дерева, пробки и т. д. ; • Технические материалы: детали конструктора и т. д. ; • Разные виды бумаги: обычная, картон, копировальная и др. ; • Красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.); • Медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл, мерные ложки и др. ; • Прочие материалы: зеркала, воздушные шары, мука, соль, сахар, пилка для ногтей, сито, свечи и др. Дополнительное оборудование: Детские халаты, клеенчатые фартуки, полотенца, контейнеры для хранения сыпучих и мелких предметов. 3. Карточки – схемы проведения экспериментов оформляют на плотной бумаге и ламинируют; на оборотной стороне карточки описывается ход проведения эксперимента. 4. Материал, находящийся в Уголке экспериментирования, соответствует среднему уровню развития ребенка и для одаренных детей. | 1.Веракса Н.Е., Галимов О.Р., Познавательно - исследовательская деятельность дошкольников, М: Мозаика-Синтез, 2012, 80с. 2. Саво И.А., Планирование работы по экологическому воспитанию в разных возрастных группах детского сада, С-П: Детство – Пресс, 2009, 560с. 3. Крашенников Е.Е., Холодова О.Е., Развитие познавательных способностей дошкольников, М: Мозаика – Синтез, 2015, 67с. |
Центр строительства Цель: Развивать конструктивные способности детей младшего дошкольного возраста на занятиях по конструированию и в совместной игровой деятельности; развитие моторики. | Материалы для конструирования
| 1. Куцакова Л.В. «Конструирование и ручной труд в д/с».М.: Просвещение, 1999. 158с. 2. Брыкина Е.К. «Творчество детей в работе различными материалами», М.: Педагогическое общество России, 1998, 147с. |
Центр отдыха (уединения) Цель: Создать условия для отдыха, уединения детей, релаксации и самостоятельных игр в течение дня, необходимых для выражения переживаемых детьми стрессовых ситуаций. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«СОВРЕМЕННЫЕ КОМПЛЕКСНЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДОУ»
ПРОЕКТ Оздоровительное направление работы российских детских садов всегда составляло одну из наиболее сильных сторон их деятельности.На современном этапе развития системы дошкольного образования это н...
Формирование современной образовательной среды
В моей группе развивающая предметно - пространственная среда комфортная и безопасная, соответсвует возрастным, идивидуальным особенностям детей. В соответсвии с интересами и желаниями детей они свобод...
2.1. Формирование современной образовательной среды
2.1. Формирование современной образовательной среды...
Формирование современной образовательной среды
Создание уголков различной направленности в детском саду реализует принцип воспитания всесторонне развитой личности. Здесь дети приобретают первоначальные представления о физических свойствах предмето...
Формирование современной образовательной среды
Формирование современной образовательной среды...
Статья из опыта работы МБДОУ "Д/с №18" "Формирование информационно – образовательной среды в современном дошкольном образовательном учреждении"
Формирование информационно – образовательной среды в современном дошкольном образовательном учреждении...