1.1. Наличие проектов реализованных с воспитанниками
материал
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ №15
«Березка»
______________ Т.Г. Шваб
Долгосрочный проект
"Живут в России разные народы с давних пор"
Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь, и чем раньше начинается формирование этих качеств, тем большую устойчивость они приобретут.
Э.К. Суслова
Актуальность:
С раннего детства ребенок живет в родной национальной среде, «впитывая с молоком матери» культурные ценности и нравственные ориентиры, заложенные в культуре народа.
Воспитывать в детях толерантное отношение к другим народностям – одна из важных задач работы педагога.
Меняется современный мир, и реальностью становится наличие детей разных национальностей в дошкольных учреждениях.
Детский сад – это поликультурный мир, где каждый ребенок, какой бы национальности он не был, является представителем своего мира, традиций, культуры. И маленький киргиз, армянин, таджик, русский и другие должны иметь представление о культуре, быте, жизни другого народа. А задача педагогов – научить их толерантно относится друг к другу, уважать традиции других народов.
Традиции являются частью исторического наследия, к ним необходимо очень бережно относиться и соблюдать их, так как, на мой взгляд, они значительно обогащают сферу чувств человека, особенно ребенка.
К большому сожалению, в современном мире появляется опасность утраты «традиций народов».
Так и родилась идея создания проекта «Живут в России разные народы с давних пор».
Гипотеза:
Если знакомство с национальными традициями будет носить комплексный характер, пронизывающий все виды деятельности старшего дошкольника, осуществляться в повседневной жизни, на специальных занятиях, то мы воспитаем любовь к своей родине, к своей нации, толерантное отношение к представителям других национальностей, сверстникам, их родителям.
Цель проекта:
Сформировать основы национального самосознания и любви к родине через взаимопонимание, уважение и дружбы между людьми разных национальностей; вызвать положительные эмоции и чувства детей в процессе познания. Познакомить детей с традициями, обычаями и культурой разных народов
1. Сформировать социальные умения, способствующие ориентации в современном мире, развивающие стремление жить в мире и согласии с людьми других национальностей.
2. Воспитание гражданских чувств дошкольников, гордость за свой народ и свою родину, дружелюбие, отзывчивость, толерантность.
3. Создание в ДОУ условий для приобретения опыта через знакомство с культурой и традициями разных народов.
Тип или сроки проекта: долгосрочный, творческий.
Результат: создание «копилки» познавательной информации.
Участники: дети старшей, подготовительной группы, родители, педагогический коллектив
План реализации проекта:
1. Циклы занятий, включающие различные виды деятельности: познавательную, художественно-изобразительную, музыкальную, игровую и другие на основе единого содержания.
2. Беседы, как индивидуальные, так и групповые.
3. Видео просмотры (презентации, фильмы и т.д.).
4. Проведение мероприятий с этнокультурной тематикой.
5. Целевые экскурсии в музеи.
Сроки реализации проекта состоят из 3-х этапов:
1. Организационный/подготовительный 2017-2018г
2. Основной 2018-2019
3. Заключительный/итоговый 2019-2020
Подготовительный/организационный включает в себя совместное планирование деятельности, составление схемы реализации проекта, подбор методической литературы, составление планов работы.
Выявить национальное состояние семей воспитанников группы; индивидуальные и групповые беседы, посещение, просмотр домашних праздников через фотографии, видеосъемки, анкетирование; консультации для родителей «Воспитание у детей позитивного отношения к представителям своего и других народов»; совместные выставки-конкурсы: «Национальные костюмы», «Традиции семей».
Основной (формирующий):
воспитывать любовь и уважение к своей родине, нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, сверстникам, родителям; экскурсии в музеи; открытые занятия в группе; ознакомление с окружающим «История моей семьи», «История имени ребенка»; организация выставок с родителями: «Древо моей семьи» (родословная), «Народные промыслы», открытие мини музея кукол в национальных костюмах; праздники: «Национальности моей группы», «Хоровод дружбы»; театрализованные игры разных народов; неделя культуры народа (русской, таджикской и т.д.).
Итоговый (обобщающий) этап:
презентация «Национальное воспитание в современном ДОУ».
Ожидаемый результат: данный проект помогает воспитателям раскрыть ребенку мир национальных культур, расширить представление об образе жизни людей, населяющих нашу планету, их обычаи и традиции на основе познания. Способствовать речевому, художественно-эстетическому, нравственному и социальному развитию детей через приобщение детей к культуре своего народа и национальностей, проживающих рядом; сформировать у них представление о себе и других, как о личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект реализованный в первой младшей группе «От куда берется вода»
Тема: «От куда берется вода»...
Краткосрочный проект реализованный в первой младшей группе «От куда берется вода?»
Цель развивать у детей интерес к познанию и практическому исследованию воды, как важнейшему источнику среды обитания....
4.Портфолио. Наличие опубликованных статей, рисунков воспитанников
В документе содержатся выходные данные с рисунками детей в журнале "Байр"...
1.1.Наличие проектов ,акций интеллектуальной,творческой,физкультурно-спортивной направленности, реализованных с воспитанниками ,под руководтвом педагогического работника
Распострание опыта на уровне МО :Самокат .как средство выносливости у детей дошкольного возраста.Участие в мероприятии "Безопасное колесо"...
Проект социальной направленности, реализованный с воспитанниками подготовительной группы «Буквы-волшебницы»
Проект социальной направленности, реализованный с воспитанниками подготовительной группы «Буквы-волшебницы»...